Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 июля 2017 г. N 03-03-06/1/45634
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
При определении объекта налогообложения по налогу на прибыль организаций налогоплательщиками учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.
Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, поименованы в статье 251 НК РФ. Перечень таких доходов является исчерпывающим. Субсидии, полученные коммерческими организациями на компенсацию затрат, связанных со строительством объектов инфраструктуры, в данном перечне не поименованы, в связи с чем учитываются в целях налогообложения прибыли организаций в общеустановленном порядке.
Порядок признания в целях налогообложения прибыли организаций доходов в виде субсидий, полученных организациями, за исключением случаев получения субсидий в рамках возмездного договора, установлен пунктом 4.1 статьи 271 НК РФ.
По вопросу применения налога на добавленную стоимость при получении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации сообщаем.
С 1 июля 2017 года на основании подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ обязанность восстанавливать суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету налогоплательщиком, распространяется на случаи получения из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов субсидий на возмещение затрат (включая налог на добавленную стоимость), связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога на добавленную стоимость по товарам, ввозимым в Российскую Федерацию.
Таким образом, на основании данной нормы с 1 июля 2017 года в случае оплаты приобретаемых товаров (работ, услуг) за счет субсидий на финансирование строительства объектов инфраструктуры, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, суммы налога на добавленную стоимость вычету не подлежат.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативно-правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.