Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(справочное)
Преимущества
перехода на более высокие уровни завершенности
B.1 Переход с уровня "Разрозненный" на уровень "Интегрированный"
Организации, осуществляющие переход с "Разрозненного" на "Интегрированный" уровень завершенности, значительно сокращают операционные расходы и затраты на обслуживание. Такое сокращение затрат реализуют за счет сокращения избыточных и трудоемких процессов ввода данных, уменьшения циклов пакетной обработки для преобразования и передачи данных из одной системы в другую. В результате такого перехода данные становятся доступными в режиме реального времени, доставляются более надежно, а их преобразование в другие форматы для интегрированных систем выполняется автоматически. Трансформация от структурного к объектно-ориентированному программированию также позволит внедрить повторное использование кода и будет способствовать упрощению обслуживания ПО, поскольку ПО станет более модульным. Модульность повышает читаемость кода, что сокращает время, необходимое на его обслуживание.
B.2 Переход с уровня "Интегрированный" на уровень "Компонентный"
Организации, осуществляющие переход с "Интегрированного" на "Компонентный" уровень завершенности, выигрывают в подготовке к переводу бизнес-функциональности на более детализированный уровень, что необходимо на более высоких уровнях завершенности. Кроме того, на более высоких уровнях завершенности повторное использование уже относится к уровню бизнес-функций, а не к уровню приложений. Усовершенствования и новые функции достигаются путем реструктуризации существующих приложений с разбиением на повторно используемые компоненты меньшего размера. Разбиение бизнеса на составные части само по себе помогает снизить уровень сложности и упрощает анализ воздействия компонентной организации на новые бизнес-модели и бизнес-трансформации. Кроме того, такое компонентное представление помогает организации ускорить вывод решений на рынок и повысить готовность ИТ реагировать на бизнес-изменения.
B.3 Переход с уровня "Компонентный" на уровень "Сервисы"
После перехода с уровня завершенности "Компонентный" на уровень "Сервисы" организацию уже можно рассматривать как поставщика сервисов для других организаций в рамках предприятия или для его внешних партнеров, участвующих в цепочке создания стоимости. Бизнес-сервисы теперь можно использовать повторно. Этот уровень завершенности снижает потребность в повторной разработке одних и тех же функций для разных систем (и, следовательно, затраты на этот процесс). Это достигается за счет подготовки повторно используемых сервисов, которые вызываются через стандартизированные интерфейсы и не зависят оттого, на какой технологической платформе работает приложение. Такие сервисы также могут обеспечивать контролируемый и своевременный доступ к данным, что сокращает несогласованность данных в системах, которые их получают и обновляют. Инвестиции в идентификацию, спецификацию, разработку, тестирование и развертывание сервиса окупается, когда новым системам потребуется такой сервис от поставщика услуг, поскольку сокращаются затраты на инфраструктуру и обслуживание общей функциональности.
B.4 Переход с уровня "Сервисы" до уровня "Композитные сервисы"
Организации, осуществляющие переход с уровня завершенности "Сервисы" до уровня "Композитные сервисы", уже структурировали свой бизнес и ИТ-поддержку таким образом, чтобы новые бизнес-процессы можно было быстро создавать на основе сервисов, а подготовка новых бизнес-функций для разных частей организации выполнена с меньшими трудозатратами. При этом сокращено время вывода новых бизнес-моделей на рынок, что связано с изменениями в бизнес-стратегии и (или) бизнес-трансформацией. Этот уровень трансформации в основном заключается в повторном объединении сервисов, предоставляемых различными организациями в пределах предприятия или его цепочки создания ценности.
B.5 Переход с уровня "Композитные сервисы" до уровня "Виртуальные сервисы"
Организации, осуществляющие переход с уровня завершенности "Композитные сервисы" до уровня "Виртуальные сервисы", выигрывают благодаря значительной степени гибкости в проектировании интегрированных систем в том плане, что они получают возможность легко интегрировать различные типы сервисов (с точки зрения протокола, моделей данных и т.д.), которые в противном случае были бы несовместимы. Дополнительно система может быть реконфигурирована для повышения уровня надежности, причем потребителям не придется модифицировать свой код. Виртуальные сервисы позволяют организациям лучше соотносить бизнес-требования с ИТ-возможностями, выстраивая надежные сервисы с высоким уровнем гибкости, управляемости и унифицированной масштабируемости.
B.6 Переход с уровня "Виртуальные сервисы" до уровня "Динамически реконфигурируемые сервисы"
Организации, достигшие этого уровня завершенности, уже выполнили полную декомпозицию сервисов. Информация о конфигурации сервисов хранится в базе данных для того, чтобы сервисы можно было динамически конфигурировать, исходя из динамического характера запросов к сервисам, который обеспечивает высочайшую гибкость с точки зрения трансформации бизнеса и помогает полностью соотнести бизнес и ИТ. Инфраструктура наделена функциями автономности с высокой отказоустойчивостью для обнаружения и обработки запросов сервисов в пределах организации и предприятия.
Организации на этом уровне завершенности уже имеют сервисы, которые предоставляют гибкие возможности по выполнению SLA за счет динамического, более гибкого выделения мощностей, что повышает конкурентоспособность организации. Такая возможность также позволяет организации оптимизировать сервисы для достижения высокой доступности и масштабируемости без снижения уровня обслуживания, а также упростить развертывание сервисов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.