Совет депутатов муниципального образования г. Бердска первого созыва решил:
1. Утвердить программу дорожного строительства г. Бердска на 2005-2008 гг.
2. Заместителю главы администрации - начальнику управления финансов и налоговой политики В.В.Штопу при формировании бюджета предусмотреть выделение средств на финансирование данной программы.
3. Заместителю главы администрации по строительству Стахееву В.А. предусмотреть в генеральном плане развития г. Бердска строительство объездных дорог, реконструкцию действующих дорог с оборудованием парковочных площадок.
4. Контроль за исполнением программы возложить на заместителя главы администрации С.Ф.Чумбея.
Глава городского самоуправления |
А.Г.Терепа |
Программа
дорожного строительства на 2005-2008 гг.
(утв. решением 16 сессии Совета депутатов МО г. Бердска первого созыва от 18 ноября 2004 г. N 263)
1. Общая часть
Целями настоящей программы являются:
- обеспечение необходимых условий проживания жителей города, обеспечение экологических требований, норм безопасности дорожного движения;
- привлечение сил и средств предприятий и организаций всех форм собственности для поддержания и улучшения благоустройства города;
- обеспечение привлекательности г. Бердска как зоны отдыха жителей г. Новосибирска и близлежащих регионов.
2. Основные данные по оценке уровня состояния дорог города
Значительную долю в объеме выполняемых работ по благоустройству города занимает ремонт дорог.
Общие данные по городу при расчете уровня состояния дорог и оценки необходимых объемов работ, а также потребного финансирования, относящиеся к МУП КХ следующие:
- общая протяженность уличной дорожной сети - 121,5 км,
- из них дорог с твердым покрытием - 62,9 км;
- дороги со щебневым покрытием и грунтовые дороги, обеспеченные системой дождевой канализации - 58,6 км.
- Площадь уличной дорожной сети 802 тыс. м2,
- в т.ч. дороги с твердым покрытием 569,8 тыс. м2.
- Протяженность тротуаров - 30 км,
- Площадь тротуаров - 50 тыс. м2.
- Остановочных площадок - 51 шт.,
- Площадь остановочных площадок 3,0 тыс. м2.
3. Фактическое состояние дорог
3.1. В последние пять лет финансирование по программе капитального и ямочного ремонта не производилось, из-за отсутствия средств в бюджете. Однако, несмотря на тяжелое финансовое положение в городе и в муниципальных предприятиях, работы по поддержанию необходимого уровня состояния дорог проводятся силами МУП КХ с привлечение субподрядчиков, т.е. средства, которые выделяются на содержание объектов благоустройства, перераспределяются с учетом потребности проведения капитального и ямочного ремонта.
3.2. Основной объем работ по ремонту дорог выполняло ЗАО "Спецстрой", а также ремонтом занимались Бердское ДРСУ и ТУАД.
В 2001 году был произведен следующий объем работ:
- сплошного асфальтного покрытия 26,9 тыс. м2
- выполнено ямочного ремонта 1,7 тыс. м2.
Общая сумма работ по ремонту дорог за 2001 год составила 8054,7 тыс. рублей.
В 2002 году:
- сплошного асфальтного покрытия 19,3 тыс. м2
- выполнено ямочного ремонта 1,5 тыс. м2.
Общая сумма работ по ремонту дорог за 2002 год составила 6710 тыс. рублей.
В 2003 году работы по укладке сплошного асфальтного покрытия полностью выполняло ЗАО "Спецстрой". Выполнение ямочного ремонта взяло на себя наше предприятие. С этой целью была закуплена необходимая техника и создана бригада рабочих. Было уложено сплошное асфальтное покрытие на улицах: Свердлова, Ленина (возле шк N 10), Первомайская, Кирова, Горького, Павлова, Красноармейская, Боровая. Практически на всех улицах города был проведен ямочный ремонт.
В результате выполнено:
- сплошного асфальтного покрытия 17,4 тыс. м2
- выполнено ямочного ремонта 1,9 тыс. м2.
Общая сумма работ по ремонту дорог за 2003 год составила 7375,8 тыс. рублей.
В 2004 году выполнено по укладке сплошного покрытия на 29% больше, чем в предыдущем. По ямочному ремонту также выполнен объем работ в этом году превысил прошлогодний показатель на 23.9%.
Выполнен следующий объем работ:
- сплошного асфальтного покрытия 22,4 тыс. м2
- выполнено ямочного ремонта 2,4 тыс. м2.
Общая сумма работ по ремонту дорог за 2004 год составила 13588,8 тыс. рублей.
Ежегодно после весенних паводков подсыпались обочины и выбоины, дорог щебнем, отсевом. Проводится очистка благоустроенных дорог от наносов.
Каждый год разрабатываются титульные списки ремонта дорожной сети города, которые раньше реализовывались только на 30% из-за недостатка финансирования, а в настоящие время на 70%. Ведется тесное сотрудничество с Территориальным Управлением Автомобильных Дорог, благодаря чему в 2004 году отремонтирована ул. Краснофлотская, ул. Кр. Сибирь, ул. Комсомольская, проезд от школы N 5 до ул. Черемушной. Сумма выполненных работ по совместному проекту составляет 9 млн. рублей, из которых 4,5 млн. рублей - оплачивает ТУАД, 4,5 млн. рублей - местный бюджет.
4. Ресурсы
Работы по обеспечению необходимого уровня содержания дорожной сети требуют наличие финансовых средств, материальных ресурсов, специалистов и рабочей силы.
4.1. Финансирование работ.
Динамика финансирования работ по дорожному строительству за период 2001-2005 гг. (см. приложение N 1).
Основные выводы из представленных данных следующие:
Потребное финансирование возросло в 2,3 раза. Если на 2001 год запрашивалась сумма 6084,4 тыс. руб., то на 2004 год - 13791,5 тыс. руб.
Утвержденное финансирование возросло в 3,2 раза.
2001 г. - 3043,8 тыс. руб.
2004 г. - 9814 тыс. руб.
На данный момент существует большая задолженность у МУП КХ перед организациями-субподрядчиками.
4.2. Материальные ресурсы. Техническая база.
Работы по ремонту дорог осуществляются субподрядчиками. МУП КХ проводит только ямочный ремонт. Для этих целей используются каток, компрессор, самосвал.
Проведение своими силами ямочного ремонта позволяет сократить расходы на 34,2%. Поэтому в будущем планируется приобретение техники для капитального строительства дорог. МУП КХ планировало приобретение необходимой техники в 2004 году, для этих целей планировалось финансирование из бюджета в размере 4200 тыс. руб. По итогам 9 месяцев 2004 года выделили только 1 млн. рублей.
5. Трудовые ресурсы
Для выполнения ямочного ремонта создана бригада, из 4-х человек:
водитель самосвала - 1 чел.
водитель катка - 1 чел.
рабочие - 2 чел.
Проектировкой, обследованием, составлением смет занимается инженер по производству - 1 человек.
В случае приобретения дорожной техники для укладки сплошного покрытия, будет необходимость создания еще одной бригады - 7 человек:
водитель самосвала - 2 чел.
водитель асфальтоукладчика - 1 чел.
водитель катка - 1 чел.
рабочие - 2 чел.
инженер-мастер - 1 чел.
6. План дорожных работ на 2005 год
На 2005 год разработан титульный список дорог, подлежащих первостепенному ремонту и восстановлению. В него также вошли те дороги, которые не удалось отремонтировать в 2004 году из-за недостатка финансирования и в связи с коротким теплым периодом, во время которого проводятся данные работы. По укладке сплошного покрытия планируется сделать следующие улицы:
- ул. Новосибирская пос. Новый длиной 350 метров
- ул. Маяковского (от ул. Свердлова до ул. Первомайской) 560 м.
- ул. Герцена (от ул. Пушкина до ул. Маяковского) 200 м.
- ул. Маяковского (от ул. Кр. Сибирь до ул. Боровой) 100 м.
- ул. Ушакова (перекрестки) 20 м.
Общей площадью 8610 м. кв. на сумму 6201,3 тыс. руб.
В течение зимне-весеннего периода из-за резкого перепада температур происходит разрушение асфальтобетонного покрытия, поэтому весной на дорогах образуется большое количество выбоин, которые подлежат ямочному ремонту. Оценка состояния дорог, подлежащих ямочному ремонту, проводится в мае месяце, после полной очистки дорог от снега. Составляется дефектная ведомость, а также уточненный объем работ. По анализу прошлых лет этот объем составляет в среднем 2 тыс. м. кв. Как правило, ямочному ремонту подлежат практически все улицы города.
7. Перспектива развития улично-дорожной сети
На сегодняшний день в городе складывается сложная ситуация, вызванная высокой степенью загрузки дорог личным и общественным транспортом. По данным ГИБДД количество зарегистрированных транспортных средств составляет 50 тыс. единиц. В то время когда шло строительство автомобильных дорог, в городе было зарегистрировано 10 тыс. единиц транспорта. С тех пор строительство новых дорог не проводилось. Поэтому достаточно остро встал вопрос о строительстве новых дорог с целью разгрузить центральную часть города. Идет разработка проекта строительства двух новых дорог.
- от ул. Первомайской, через м-н Северный, с выездом по ул. Попова на ул. Ленина, вдоль складских помещений ГСМ "Гигант" до ул. Боровой. Площадь дороги - 48,7 тыс. м. кв. Строительство этой дороги необходимо для разгрузки ул. Первомайской, ул. Комсомольской, ул. Ленина (11 кв-л), ул. Кр. Сибири.
- от завода БЗБП через поселок Мичуринский на улицу Пионерскую, далее по ул. Советской с выездом на ул. Первомайскую мимо ул. Новой до ул. Рогачева. Площадь дороги - 41 тыс. м. кв. Строительство этой дороги необходимо для разгрузки улиц от 16 до 21 квартала, ул. Первомайской, ул. Вокзальной.
8. Заключение
Проект программы дорожного строительства (приложение N 2) включает в себя только необходимые работы, направленные на обеспечение условий проживания людей, нормального движения общественных и личных транспортных средств, соблюдение безопасности дорожного движения. Строительство новых дорог влечет за собой развитие инфраструктуры города, повышение привлекательности города как зоны отдыха для жителей Новосибирской области и других регионов.
В настоящее приложение внесены изменения следующими документами:
Решение восьмой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 2 ноября 2006 г. N 164
____________
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение шестнадцатой сессии Бердского городского Совета депутатов от 18 ноября 2004 г. N 263 "Об утверждении программы дорожного строительства в г. Бердске на 2005-2008 гг."
Текст решения опубликован в газете "Бердские новости" от 23 декабря 2004 г. N 259-265