Определение Верховного Суда РФ от 31 августа 2017 г. N 306-КГ17-12512
Судья Верховного Суда Российской Федерации Золотова Е.Н.,
изучив кассационную жалобу Департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара (Самарская область, заявитель) на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2017 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 23.05.2017 по делу N А55-7014/2016 Арбитражного суда Самарской области
по иску Департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара (далее - истец, Департамент) к обществу с ограниченной ответственностью "Газэнергомонтаж" (Самарская область, далее - ответчик, общество "Газэнергомонтаж"),
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Контрольно-счетной палаты города Самары (Самарская область), Департамента управления имуществом городского округа Самара (Самарская область),
о взыскании 721 481 рубля 24 копеек излишне уплаченной субсидии (с учетом заявления об изменении исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), установил:
решением Арбитражного суда Самарской области от 09.12.2016 исковые требования удовлетворены частично: с общества "Газэнергомонтаж" в пользу Департамента взыскано 544 941 рубль 21 копейка, в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2017, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 23.05.2017, решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, заявителем ставится вопрос об отмене в полном объеме принятых судами апелляционной и кассационной инстанций судебных актов по мотиву нарушения судами норм права.
По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Рассмотрев доводы заявителя, изучив судебные акты, суд не усматривает оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Как следует из судебных актов, обществом "Газэнергомонтаж" и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Самара (с 12.01.2016 переименован в Департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара) заключены соглашения от 11.03.2014 г. N 137-Снк/14, N 142-Снк/14, N 138-Снк/14, от 20.03.2014 N 146-Снк/14, от 18.11.2014 N 213-Снк/14, от 10.12.2014 N 232-Снк/14, N 223-Снк-14, N 227-Снк/14, N 231-Снк/14, N 224-Снк/14, N 236-Снк/14, N 228-Снк/14, N 226-Снк/14 на предоставление субсидий в размере фактически понесенных обществом "Газэнергомонтаж" затрат по договорам подряда на разработку проектной документации и осуществление работ по капитальному ремонту тепловых вводов.
Заявленные Департаментом требования мотивированы тем, что обществом "Газэнергомонтаж" допущено нецелевое использование части выделенных денежных средств в сумме 721 481 рублей 24 копеек, затраченных на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных сетей, проложенных в техническом подполье, входящих в состав общего имущества многоквартирных домов.
Повторно исследовав и оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 71 Кодекс, суд апелляционной инстанции, с выводами которого согласился суд округа, пришел к выводу об отсутствии основания для удовлетворения заявленных истцом требований.
При этом суд исходил из того, что общество "Газэнергомонтаж" отвечает критериям получателя субсидий, предусмотренным Порядком предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара, утвержденным постановлением администрации городского округа Самара от 27.03.2013 N 219 (далее - Порядок). Ответчиком надлежащим образом произведен капитальный ремонт тепловых вводов по договорам подряда, на затраты по которым предоставлено финансирование. Истцом не доказано нецелевое расходование предоставленных субсидий.
Несогласие заявителя с выводами судов, основанных на представленных в дело доказательствах и установленных на их основании фактических обстоятельствах, не свидетельствует о неправильном применении судами норм права, повлиявшем на исход дела, либо о наличии судебной ошибки.
При таких обстоятельствах отсутствуют основания для передачи кассационной жалобы в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8, 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил:
отказать Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Е.Н. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 31 августа 2017 г. N 306-КГ17-12512 по делу N А55-7014/2016
Текст определения официально опубликован не был