Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
Пример технико-экономического обоснования мероприятий по сокращению аварийности в местах концентрации ДТП
А.1 На участке четырехполосной автомобильной дороги с разделительной полосой (по оси установлено парапетное ограждение) вне населенного пункта без стационарного освещения протяженностью 800 м за год было совершено в темное время суток пять ДТП (погибло два и ранено пять человек, повреждено семь автомобилей). В ходе аудита на данном участке дороги было установлено, что одной из основных причин этих ДТП явилось ослепление от фар встречного транспорта. Было рекомендовано установить на ограждения противоослепляющие экраны.
А.2 Для технико-экономического обоснования проектируемого мероприятия определим стоимость по установке противоослепляющих экранов на данном участке автомобильной дороги.
А.3 После определения объёмов строительных работ и монтажа оборудования, дорожных знаков, пешеходных ограждений составляем сводный сметный расчет. Проект считается эффективным, если сумма накопленным потоком дисконтированного хода за расчетный период (5 лет) будет положительна.
А.4 Пример расчета ожидаемой экономической эффективности установки противоослепляющих экранов на парапетное ограждение. Рассчитаем капитальные затраты по установке экранов на парапетное ограждение (таблица А.1).
Таблица А.1 - Расчет ожидаемой экономической эффективности установки противоослепляющих экранов на парапетное ограждение
Локальная смета* N 1. Установка экранов на парапетных ограждениях | |||||
N п/п |
Наименование затрат |
Ед. изм. |
Количество |
Стоимость, руб. |
|
Ед. |
Всего |
||||
I |
Оборудование (материалы) |
|
|
|
|
1 |
Затеняющий элемент (пластина) 220х900 |
шт./100 п.м |
175 |
1490 |
260750 |
2 |
Швеллер перфорированный оцинкованный К 025-1-S2.0 L3000 100х50х3000 |
шт./100 п.м |
33 |
950 |
31350 |
3 |
Кронштейн-соединитель |
шт / 100 п.м |
200 |
16 |
3200 |
4 |
Болт М10х120 |
шт / 100 п.м |
200 |
9,5 |
1900 |
5 |
Гайка М10 |
шт / 100 п.м |
600 |
1,3 |
780 |
6 |
Шайба гровер d10 |
шт / 100 п.м |
600 |
0,4 |
240 |
7 |
Болт М10х20 |
шт / 100 п.м |
400 |
2 |
800 |
8 |
Болт анкерный М10х50 |
шт / 100 п.м |
165 |
10 |
1650 |
9 |
Всего по I разделу |
|
300670 |
||
II |
Монтажные работы |
|
|
|
|
1 |
Крепление перфориванного швеллера к парапетному ограждению |
шт / 100 п.м |
33 |
700 |
23100 |
2 |
Крепление затеняющих элементов (пластин) к перфориванному швеллеру |
шт / 100 п.м |
175 |
600 |
105000 |
3 |
Транспортные расходы |
20% от п. 11 |
60134 |
||
4 |
Итого прямые затраты |
|
188234 |
||
5 |
Сметная прибыль |
|
15058,7 |
||
6 |
Всего по II разделу |
|
203292,7 |
||
III |
Сводка затрат |
|
|
||
1 |
Оборудование |
|
300670 |
||
2 |
Монтажные работы |
|
203292,7 |
||
3 |
Итого по смете |
|
503962,7 |
||
4 |
НДС 18% |
|
90713,2 |
||
5 |
Всего с НДС в ценах (2014 года) |
|
594675,9 |
||
* Для случая установки опоры в асфальтобетонное покрытие. |
А.5 Составим смету по установке и снятию временных технических средств организации дорожного движения на месте производства работ (таблица А.2).
Таблица А.2 - Смета по установке и снятию временных технических средств организации дорожного движения на месте производства работ
N п/п |
Наименование затрат по установке и снятию |
Ед. изм |
Количество |
Стоимость, руб. |
|
Ед. |
Всего |
||||
1 |
Знак 1.25 "Дорожные работы" |
шт. |
12 |
100 |
1200 |
2 |
Знак 3.24 "Ограничение скорости", ограничение скорости "70" |
шт. |
4 |
100 |
400 |
3 |
Знак 3.24 "Ограничение скорости", ограничение скорости "50" |
шт. |
8 |
100 |
800 |
4 |
Знак 1.20.2 "Сужение дороги" |
шт. |
4 |
100 |
400 |
5 |
Знак 3.25 "Конец зоны ограничения максимальной скорости" "50" |
шт. |
2 |
100 |
200 |
6 |
Знак 4.2.1 "Объезд препятствия справа" |
шт. |
1 |
100 |
800 |
7 |
Знак 8.2.1 "Зона действия" |
шт. |
4 |
100 |
400 |
8 |
Защитные блоки из полимерного материала |
шт. |
144 |
80 |
11520 |
9 |
Направляющие устройства - пластины |
шт. |
58 |
50 |
2900 |
Всего: |
18620 |
А.6 При расчете социально-экономического ущерба от ДТП используются средние значения потерь, наносимых обществу, в соответствии с нормативными данными.
А.7 В течение года на участке дороги социально-экономический ущерб от ДТП в ценах 2014 г. составит:
тыс. руб.
Примечание - Увеличение количества пострадавших транспортных средств.
А.8 Примем, что установка противоослепляющих экранов сократит ущерб от ДТП в темное время суток на 35%.
Тогда социально-экономический ущерб от ДТП после установки экранов составит:
тыс. руб.
А.9 Снижение ущерба () от ДТП составит:
тыс. руб.
А.10 Выполним расчет затрат и результатов на проведение мероприятия на всем протяжении участка (800 м) (таблица А.3).
Таблица А.3 - Расчет затрат и результатов на проведение мероприятия на всем протяжении участка (800 м)
N п/п |
Показатели |
Значение показателей, тыс. руб. |
|
Существующие условия |
Проектируемые условия |
||
1 |
Капитальные вложения |
- |
2405,36 |
2 |
Ущерб от ДТП |
29819,0 |
10296,65 |
3 |
Затраты по эксплуатации экранов |
- |
72,16 |
4 |
Сумма организационных затрат (смета N 2) |
- |
18,62 |
5 |
Сумма текущих затрат |
29819,0 |
21878,49 |
6 |
Результаты от внедрения мероприятий на 1 год эксплуатации |
- |
7940,51 |
А.11 Составим таблицу затрат (оттоков денежных средств) и результатов (притоков денежных средств), используя данные расчетов по определению социально-экономического ущерба от ДТП с учетом протяженности участка дороги 800 м (таблица А.4, рисунок А.1).
А.12 Результат от внедрения мероприятий на первый год эксплуатации (приток денежных средств рассчитывается как разница сумм текущих затрат при существующих и проектируемых условиях. Затраты по пунктам 1 и 3 таблицы А.4 считаются оттоком денежных средств. Величина капитальных вложений (инвестиций) - это итог сводного сметного расчета.
А.13 Год пуска объекта в эксплуатацию считаем "нулевым" годом. Считаем, что ежегодный темп инфляции составляет 12 % в год, поэтому затраты и результаты возрастут.
Таблица А.4 - Расчет показателей эффективности проекта
Рисунок А.1 - График срока окупаемости проекта
А.14 Таким образом, из данного расчета можно сделать вывод, что предлагаемый проект по устройству экранов на парапетное ограждение на участке автомобильной дороги считается эффективным, так как реальная стоимость проекта за 5 лет эксплуатации составит 40445,59 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.