Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение И
Пример расчета проверки достоверности эффективности аудита безопасности дорожного движения
И.1 Для оценки результативности аудита целесообразно использовать относительный показатель изменения показателей аварийности (И.1):
, (И.1)
где - количество ДТП до проведения профилактических мер на аудируемом участке;
- то же "после" реализации мер;
- то же на базовом участке, т.е. на участке дорог, где аудит не проводился, в тот же период "до";
- то же на базовом участке "после", где аудит не проводился.
И.2 Сведения о показателях аварийности необходимо иметь за один год "до" и "после". Периоды наблюдений должны быть одинаковыми. Ожидаемое значение показателя аварийности "после" на исследуемом участке, если бы на них аудит не проводился с учетом реализованных профилактических мер, определяется по следующей зависимости (И.2):
. (И.2)
И.3 Фактическим изменением показателей аварийности в результате внедрения профилактических мер, рекомендованных по результатам аудита, следует считать разность между ожидаемым значением количества ДТП на аудируемом участке дороги и действительным значением показателя аварийности на этом же участке "после" реализации соответствующих мер (И.3):
, (И.3)
где - ожидаемое значение исследуемого показателя;
- изменение этого показателя за период наблюдений "до" и "после";
- действительное значение показателя аварийности на этом же участке "после" реализации мер, рекомендованных аудитом.
И.4 Процедура проверки гипотез с использованием критериев типа () предусматривает группирование показателей. Допустим, что исследуемые профилактические меры не оказали влияния на показатели аварийности, т.е. относительный показатель, вычисленный по формуле (И.1) равно единице (П=1). Этой гипотезе соответствуют соотношения (И.4):
,
,
,
, (И.4)
где , и - условные значения показателя аварийности X, которые соответствуют гипотезе, что реализованные меры не влияют на БДД.
И.5 Располагая данными статистики о значениях исследуемого показателя X, значения , и - можно вычислить по формулам (И.5):
,
,
,
. (И.5)
И.6 Для оценки статистической достоверности этой гипотезы используем критерий Пирсона (И.6):
. (И.6)
И.7 Достоверность результативности проведенных мер на показатели аварийности будет тем больше, чем больше разности: (); (); (); ().
И.8 В соответствии со значением числа определяется вероятность Р() соответствия между X' и X, т.е. вероятность того, что принятые меры не повлияли на значение показателя или, наоборот, значимость осуществленных мер (1 - P()). Совершенно очевидно, что чем большим будет число , тем большей будет вероятность того, что именно осуществленные меры повлияли на изменение показателя (X). Можно предположить, что эта вероятность должна быть учтенной и при определении экономической эффективности реализации профилактических мер.
И.9 Изложенную методику проверки достоверности используем для подтверждения результативности аудита на дороге на участке 5 по 104 км. Сравним ее с аналогичными значениями показателя аварийности на той же дороге за те периоды со 105 по 204 км. Значения показателей аварийности (количество ДТП) приведены в таблице И.1.
Таблица И.1 - Показатели аварийности на участках дороги
Показатели аварийности |
Значение показателей аварийности на 5-104 км |
Значение показателей аварийности на 105-204 км |
||
2012 г. "до" () |
2014 г. "после" () |
2012 г. "до" () |
2014 г."после" () |
|
Количество ДТП |
48 |
41 |
15 |
16 |
И.10 В соответствии с приведенными в таблице И.1 данными определяем относительный показатель изменения количества ДТП:
.
И.11 Выраженная в процентах эффективность исследуемого мероприятия, в данном случае снижение количества ДТП (в процентах), составляет:
%.
И.12 Допуская, что исследуемое мероприятие не повлияло на БДД, вычисляем условные значения количества ДТП:
.
Далее определяем:
.
И.13 По таблице вероятностей P() находим, что для = 7,981 () = 0,0183. Таким образом, достоверность изменения количества ДТП в результате осуществленного мероприятия оценивается вероятностью 1 - 0,0183= 0,9827.
И.14 Значения Р() и [1-Р()] для от 1 до 10 приведены в таблице И.2
Таблица И.2 - Значения табличных показателей
P() |
1 - P() |
P() |
1 - P() |
||
1 |
0,6065 |
0,3935 |
6 |
0,0498 |
0,9502 |
2 |
0,3679 |
0,6321 |
7 |
0,0302 |
0,9698 |
3 |
0,2231 |
0,7769 |
8 |
0,0183 |
0,9817 |
4 |
0,1353 |
0,8647 |
9 |
0,0111 |
0,9889 |
5 |
0,0821 |
0,9179 |
10 |
0,0067 |
0,9943 |
И.15 Вычисляем количество ДТП, ожидаемое "после", если бы на исследуемых участках не было применено никаких мероприятий:
.
И.16 Расчетное значение изменения количества ДТП составляет:
.
И.17 Таким образом, можно сделать вывод, что достоверность расчетов результативности влияния профилактических мер по результатам аудита на данном участке на основе оценки их достоверности, получаемой с помощью выполнения расчетных процедур по критерию Пирсона, следует признать сильной со значением 0,9827.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.