Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Порядок определения и согласования норм выхода продуктов переработки драгоценных камней, указанных в разделе 2.9 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 13.07.2017 г. N 115н

 

Порядок
определения и согласования норм выхода продуктов переработки драгоценных камней, указанных в разделе 2.9 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения и согласования норм выхода продуктов переработки драгоценных камней, указанных в разделе 2.9 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза (приложение N 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 "О мерах нетарифного регулирования" (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 22 апреля 2015 г.) (далее - нормы выхода продуктов переработки), при их помещении под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории и переработки для внутреннего потребления юридическими лицами и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право осуществлять огранку драгоценных камней, в том числе природных алмазов для изготовления бриллиантов (далее - заявители), в целях реализации внешнеторговых договоров (контрактов) на переработку необработанных драгоценных камней, в том числе необработанных природных алмазов в бриллианты (далее - внешнеторговый договор (контракт), заключенных с иностранным партнером (далее - сторона внешнеторгового договора (контракта).

2. В целях определения норм выхода продуктов переработки заявителями:

а) согласовывается технологическая схема производственного процесса и технические условия (стандарты) изготовления обработанных драгоценных камней со стороной внешнеторгового договора (контракта);

б) составляется прогноз изготовления обработанных драгоценных камней (за исключением бриллиантов) по группам массы, получаемых в результате переработки необработанных драгоценных камней, и (или) прогноз изготовления бриллиантов по весовым группам массы, получаемых в результате переработки необработанных природных алмазов, в соответствии с ассортиментом, указанным в спецификации, являющейся неотъемлемой частью внешнеторгового договора (контракта);

в) рассчитываются нормы выхода продуктов переработки драгоценных камней.

 

II. Расчет норм выхода продуктов переработки

 

3. Расчет норм выхода продуктов переработки природных алмазов, отсортированных в соответствии с полной номенклатурой, осуществляется по каждой позиции ввозимых в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозимых из Российской Федерации в эти государства природных алмазов (далее - ввозимые (вывозимые) природные алмазы), характеризующейся определенным сочетанием классификационных признаков, и соответствующей такой позиции весовой группе.

Расчет норм выхода продуктов переработки природных алмазов, отсортированных в соответствии с укрупненной номенклатурой, осуществляется по каждой укрупненной позиции ввозимых (вывозимых) природных алмазов, характеризующейся определенными групповыми признаками, и соответствующей такой укрупненной позиции весовой группе.

4. Для расчета норм выхода продуктов переработки заявителями используются следующие документы и сведения:

а) нормативно-техническая документация для определения классификационных и стоимостных характеристик драгоценных камней, опубликованная на официальном сайте Евразийского экономического союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", расчеты технологических служб заявителя и (или) стороны внешнеторгового договора (контракта);

б) описание технологического процесса изготовления обработанных драгоценных камней, в том числе бриллиантов из природных алмазов;

в) перечень используемого производственного оборудования;

г) статистические данные по переработке на производстве заявителя или стороны внешнеторгового договора (контракта) необработанных драгоценных камней, в том числе природных алмазов в бриллианты (по каждой позиции номенклатуры (полной или укрупненной) ввозимых (вывозимых) природных алмазов и соответствующей такой позиции весовой группе таких алмазов);

д) в случае отсутствия статистических данных по переработке на производстве заявителя или стороны внешнеторгового договора (контракта) ввозимых (вывозимых) природных алмазов, для расчета норм выхода продуктов переработки используется прогноз изготовления бриллиантов, составленный специалистами заявителя или стороны внешнеторгового договора (контракта).

5. Расчет норм выхода бриллиантов в соответствии с прогнозом изготовления бриллиантов (по укрупненным весовым группам массы) осуществляется в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и включает в себя:

а) определение минимального, максимального или среднего значения показателя нормы выхода бриллиантов (в процентах) (по каждой укрупненной весовой группе массы) на основании статистических данных по переработке на производстве заявителя или стороны внешнеторгового договора (контракта) природных алмазов в бриллианты либо на основании прогноза изготовления бриллиантов. Значение показателя нормы выхода бриллиантов (в процентах) определяется как отношение значения массы бриллиантов (по каждой укрупненной весовой группе массы), рассчитанного на основании указанных статистических данных либо на основании прогноза изготовления бриллиантов, к значению массы соответствующих природных алмазов;

б) определение (по каждой позиции и (или) укрупненной позиции ввозимых (вывозимых) природных алмазов и соответствующей такой позиции размерно-весовой группе) минимального, максимального или среднего значения массы бриллиантов (в каратах) (по каждой укрупненной весовой группе массы). Минимальное, максимальное или среднее значение массы бриллиантов (в каратах) (по каждой укрупненной весовой группе массы) определяется как произведение значения показателя нормы выхода бриллиантов (в процентах), рассчитанного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, и значения массы соответствующих природных алмазов;

в) определение итогового среднего значения массы бриллиантов (в каратах) по каждой позиции ввозимых (вывозимых) природных алмазов и соответствующей такой позиции размерно-весовой группе. Итоговое среднее значение массы бриллиантов (в каратах) определяется как сумма всех средних значений массы бриллиантов (в каратах), рассчитанных в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;

г) определение итогового среднего значения показателя нормы выхода бриллиантов (в процентах) (по каждой позиции и (или) укрупненной позиции ввозимых (вывозимых) природных алмазов и соответствующей такой позиции весовой группе). Итоговое среднее значение показателя нормы выхода бриллиантов (в процентах) определяется как сумма всех средних значений показателей нормы выхода бриллиантов (в процентах), рассчитанных в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта;

д) определение по всей партии ввозимых (вывозимых) природных алмазов минимального, максимального или среднего значения массы бриллиантов (в каратах) (по каждой укрупненной весовой группе массы). Минимальное, максимальное или среднее значение массы бриллиантов (в каратах) (по каждой укрупненной весовой группе массы) определяется как сумма всех соответствующих значений массы бриллиантов (в каратах), рассчитанных в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;

е) определение итогового среднего значения массы бриллиантов (в каратах). Итоговое значение массы бриллиантов определяется как сумма всех средних значений массы бриллиантов (в каратах), рассчитанных в соответствии с подпунктом "д" настоящего пункта.

6. Расчет норм выхода обработанных драгоценных камней, за исключением бриллиантов, в соответствии с прогнозом изготовления обработанных драгоценных камней осуществляется в порядке, установленном пунктом 5 настоящего Порядка, в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

7. Расчет норм выхода бриллиантов по внешнеторговому договору (контракту) осуществляется в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и включает в себя:

а) определение среднего значения показателя нормы выхода бриллиантов (в процентах). Среднее значение нормы выхода бриллиантов (в процентах) определяется как отношение итогового среднего значения массы бриллиантов (в каратах), рассчитанного в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, к значению массы соответствующих ввозимых (вывозимых) природных алмазов;

б) определение минимального (максимального) значения показателя нормы выхода бриллиантов (в процентах). Минимальное (максимальное) значение нормы выхода массы бриллиантов (в процентах) определяется как среднее значение показателя нормы выхода бриллиантов (в процентах), рассчитанное в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, уменьшенное (увеличенное) не более чем на 5 процентов на основании допуска на содержание природных алмазов смежных позиций по форме, дефектности (качеству) и цвету;

в) определение минимального значения массы бриллиантов (в каратах). Минимальное значение массы бриллиантов (в каратах) определяется как произведение значения массы ввозимых (вывозимых) природных алмазов и минимального значения показателя нормы выхода бриллиантов (в процентах), рассчитанного в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;

г) определение максимального значения массы бриллиантов (в каратах). Максимальное значение массы бриллиантов (в каратах) определяется как произведение значения массы ввозимых (вывозимых) природных алмазов и максимального значения показателя нормы выхода бриллиантов (в процентах), рассчитанного в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

8. Расчет норм выхода обработанных драгоценных камней, за исключением бриллиантов, по внешнеторговому договору (контракту) осуществляется в порядке, установленном пунктом 7 настоящего Порядка, в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

9. Расчет количества массы отходов драгоценных камней, образуемых в результате их переработки, по внешнеторговому договору (контракту) осуществляется в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и включает в себя:

а) определение минимального или максимального коэффициента количества отходов (в процентах). Минимальный или максимальный коэффициент количества отходов определяется на основании статистических данных по переработке на производстве заявителя или стороны внешнеторгового договора (контракта) драгоценных камней либо на основании прогноза изготовления бриллиантов как отношение минимального или максимального значения количества отходов к значению массы переработанных драгоценных камней;

б) определение минимального или максимального значения количества отходов драгоценных камней (в каратах). Минимальное или максимальное значение количества отходов драгоценных камней определяется как произведение значения массы ввозимых в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозимых из Российской Федерации в эти государства драгоценных камней и коэффициента количества отходов, рассчитанного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта.

10. Минимальное и максимальное значения массы продуктов переработки драгоценных камней и количества отходов, образуемых в результате их переработки, указываются в перечне ввозимых в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозимых из Российской Федерации в эти государства продуктов переработки драгоценных камней, составленном в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.

 

III. Согласование норм выхода продуктов переработки

 

11. Для согласования норм выхода продуктов переработки в Департамент государственного регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов, драгоценных камней и валютного контроля Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент, Министерство) заявителями представляются следующие документы и сведения:

а) сопроводительное письмо с указанием вида заявленной таможенной процедуры, сведений о заявителе (для юридического лица - наименование, организационно-правовая форма, адрес и место нахождения, номера телефона и факса, а для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, - адрес регистрации, адрес электронной почты (при наличии), номера телефона и факса), а также сведения о том, что в экспортируемой партии природных алмазов не содержатся природные алмазы, добытые в зонах вооруженных конфликтов ("конфликтные алмазы"), с учетом требований международной схемы сертификации необработанных природных алмазов;

б) копии документов, подтверждающих право подписи на документах и сведениях (приказы о назначении руководителя, главного бухгалтера);

в) копия внешнеторгового договора (контракта) с приложением спецификации, являющейся неотъемлемой частью внешнеторгового договора (контракта);

г) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя производственных помещений, находящихся у него на праве собственности или ином вещном праве;

д) справка, содержащая:

краткое описание операций технологического цикла собственного производства заявителя;

сведения о станочном парке организации заявителя по операциям технологического цикла;

сведения о количестве персонала, занятого на производстве заявителя;

е) статистические данные по переработке на производстве заявителя и (или) стороны внешнеторгового договора (контракта) необработанных драгоценных камней, в том числе природных алмазов в бриллианты (по каждой позиции номенклатуры (полной и укрупненной) ввозимых (вывозимых) природных алмазов и соответствующей такой позиции весовой группе таких алмазов).

Дополнительно к документам и сведениям, указанным в подпунктах "а" - "е" настоящего пункта, для согласования норм выхода продуктов переработки также необходимы копии свидетельства о государственной регистрации заявителя и уведомления о постановке заявителя на специальный учет и присвоении ему учетного номера (с картой специального учета) в государственной инспекции пробирного надзора*.

Сведения, указанные в абзаце одиннадцатом настоящего пункта, Департамент получает путем направления запросов в федеральное казенное учреждение "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" и Федеральную налоговую службу либо посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Заявитель вправе самостоятельно представить в Департамент указанные сведения.

В зависимости от вида драгоценных камней, заявленных для согласования норм выхода продуктов переработки, заявитель представляет в Департамент следующие документы и сведения:

а) расчет норм выхода бриллиантов в соответствии с прогнозом изготовления бриллиантов (по укрупненным весовым группам массы), составленный в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

б) расчет норм выхода обработанных драгоценных камней, за исключением бриллиантов, в соответствии с прогнозом изготовления обработанных драгоценных камней, составленный в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

в) расчет норм выхода бриллиантов по внешнеторговому договору (контракту), составленный в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

г) расчет норм выхода обработанных драгоценных камней, за исключением бриллиантов, по внешнеторговому договору (контракту), составленный в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;

д) расчет количества массы отходов драгоценных камней, образуемых в результате их переработки, по внешнеторговому договору (контракту), составленный в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;

е) перечень ввозимых в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозимых из Российской Федерации в эти государства продуктов переработки драгоценных камней, составленный в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу согласно приложению N 6 к настоящему Порядку, в 3 экземплярах;

ж) справка об использовании необработанных драгоценных камней по внешнеторговому договору (контракту) на переработку, составленная в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;

з) справка о сортировке необработанных природных алмазов (в случае сортировки) по каждому договору о сортировке, составленная в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу согласно приложению N 8 к настоящему Порядку, с приложением копий документов, на основании которых составлена такая справка;

и) перечень ввозимых в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозимых из Российской Федерации в эти государства необработанных драгоценных камней, составленный в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу согласно приложению N 9 к настоящему Порядку, в 3 экземплярах;

к) в случае если согласование осуществляется для помещения необработанных драгоценных камней под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, также представляются копии:

договоров (контрактов) купли-продажи необработанных драгоценных камней и документов, подтверждающих переход права собственности в соответствии с условиями договора (контракта);

актов сделок, совершенных в отношении необработанных драгоценных камней, между субъектами добычи драгоценных камней и перерабатывающими организациями, другими поставщиками необработанных драгоценных камней и перерабатывающими организациями;

уведомлений об учете сделок с необработанными драгоценными камнями**.

12. Каждый лист представленных копий документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, заверяется подписью и печатью (при наличии) заявителя, либо копии этих документов прошиваются, а их последние листы заверяются подписью и печатью (при наличии) заявителя.

13. Допускается корректировка расчета норм выхода продуктов переработки при условии предоставления заявителем обоснования такой корректировки.

14. Все предусмотренные настоящим Порядком документы, необходимые для получения согласования норм выхода продуктов переработки драгоценных камней, могут быть поданы заявителем в электронном виде в форме сканированных копий документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - в электронном виде).

Рассмотрение документов, полученных в электронном виде, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение документов, полученных на бумажном носителе лично от заявителей или представленных по почте.

15. Срок рассмотрения документов, представленных заявителем в соответствии с настоящим Порядком составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации их в Министерстве.

16. Заявителю может быть отказано в согласовании норм выхода продуктов переработки в случаях:

а) выявления в представленных заявителем документах неполной или недостоверной информации;

б) представления заявителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка.

17. В случае выявления нарушений, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, Департамент направляет заявителю мотивированный отказ в согласовании норм выхода продуктов переработки с указанием выявленных нарушений.

18. Исправленные и повторно направленные заявителем документы в Министерство считаются вновь поступившими и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Порядком.

19. В случае отсутствия нарушений, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, уполномоченное лицо Департамента или лицо, его замещающее, принимает решение о согласовании норм выхода продуктов переработки путем совершения им согласительных надписей на документах, предусмотренных подпунктами "е" и "и" пункта 11 настоящего Порядка, с проставлением печати Министерства. Указанные документы в двух экземплярах направляются в адрес заявителя посредством почтовой связи либо посредством электронной почты.

 

______________________________

* Пункты 6 и 8 Правил ведения специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. N 1052 "О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 41, ст. 5663).

** Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 октября 2001 г. N 81н "Об утверждении Инструкции по учету сделок, совершаемых с необработанными драгоценными камнями" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 октября 2001 г., регистрационный номер 2969) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 г. N 66н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 сентября 2003 г., регистрационный номер 5046).