Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу МЧС России
от 02.05.2017 г. N 195
Порядок
организации систематической оценки эффективности и пересмотра обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий
1. Настоящий порядок организации систематической оценки эффективности и пересмотра обязательных требований разработан во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N Пр-2346, положений паспорта приоритетного проекта "Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований", а также методических рекомендаций по систематической оценке эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий, включая отмену неэффективных и избыточных, одобренными протоколом проектного комитета по основному направлению стратегического развития "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 31 марта 2017 г. N 19(3) (далее - Методических рекомендаций).
2. Данный документ разработан в целях установления порядка работы по пересмотру обязательных требований и систематической оценке эффективности обязательных требований, включая отмену неэффективных и избыточных, а также оценке целесообразности введения новых обязательных требований.
3. При реализации указанного порядка применяются термины и определения, установленные названными Методическими рекомендациями.
4. Работа по пересмотру и оценке эффективности обязательных требований осуществляется экспертными рабочими группами при общественно-деловом совете приоритетной программы по видам контрольно-надзорной и (или) по сферам предпринимательской деятельности (далее - экспертные рабочие группы).
5. Экспертные рабочие группы формируются с участием представителей предпринимательского сообщества, МЧС России, Минюста России, Минэкономразвития России.
При этом, предложения предпринимательского сообщества по пересмотру обязательных требований и (или) оптимизации административных процедур должны предоставляться в адрес МЧС России на стадии их проработки и подготовки.
6. Организация указанной работы в МЧС России в установленные сроки и по установленной форме обеспечивается сопредседателем экспертной рабочей группы (председателем Комиссии по ликвидации излишних административных ограничений, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства, осуществляющей систематическую оценку эффективности и пересмотр обязательных требований (далее - Комиссия).
7. МЧС России осуществляется оценка эффективности и пересмотр обязательных требований, надзор за соблюдением которых осуществляется в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий, в целях обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий.
Указанная оценка проводится на систематической основе, с учетом представления обращений представителей предпринимательского сообщества о нецелесообразности применения, как отдельных обязательных требований, так и нормативных правовых актов в целом.
Принятие МЧС России решения о пересмотре обязательного требования может осуществляться также на основании предложений:
экспертных рабочих групп;
представителей научно-исследовательских организаций, экспертного и предпринимательского сообществ;
иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
8. Организация работы и подготовка материалов к заседанию Комиссии обеспечивается ответственными подразделениями центрального аппарата МЧС России в соответствии с закрепленным направлением деятельности.
9. В целях выявления неэффективных обязательных требований предусматривается сбор предложений по актуализации обязательных требований посредством анкетирования представителей предпринимательского сообщества в рамках организации и проведения публичных мероприятий для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики.
Кроме того, на официальном сайте МЧС России (www.mchs.gov.ru) обеспечивается возможность направления сообщений, отзывов, комментариев ("обратная связь") от предпринимательского и экспертного сообществ, в том числе по актуализации обязательных требований.
10. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности неэффективных (устаревших, дублирующих и избыточных) обязательных требований, избыточных административных процедур указанные вопросы выносятся на рассмотрение Комиссии в целях принятия одного из следующих решений:
оставить действие обязательного требования без изменений;
пересмотреть обязательное требование, в том числе объединить с иным обязательным положением;
отменить обязательное требование,
иные предложения, направленные на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области комплексной безопасности.
11. При принятии председателем Комиссии решения об отмене, пересмотре обязательных требований, оптимизации административных процедур ответственным подразделением центрального аппарата МЧС России в соответствии с закрепленным направлением деятельности осуществляется подготовка соответствующих проектов нормативных правовых актов Российской Федерации.
12. Ежегодно информация о результатах систематической оценки эффективности и пересмотра обязательных требований размещается на официальном сайте МЧС России.
13. Оценка эффективности обязательных требований проводится, в том числе с учетом следующей информации:
13.1. Сведения об установленной ответственности за нарушение обязательного требования (в том числе с указанием дифференциации ответственности в зависимости от категории риска или класса (категории) опасности поднадзорных (подконтрольных) объектов;
13.2. Сведения о количестве проверок соблюдения обязательного требования, проведенных в календарном году, предшествующем текущему году (в динамике, по годам);
13.3. Степень риска, на предотвращение которого направлено действие обязательного требования (угроза жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создание непосредственной угрозы указанных последствий);
13.4. Сравнительный анализ обязательных требований и контрольно-надзорных функций с лучшими аналогичными международными практиками в соответствующей сфере.
14. При разработке МЧС России проектов новых нормативных правовых актов (изменений в действующие нормативные правовые акты), содержащие обязательные требования, указанные проекты подлежат рассмотрению на заседании Комиссии.
По итогам заседания Комиссия принимает предложение о целесообразности (нецелесообразности) введения нового обязательного требования, которое докладывается руководителю МЧС России на принятие решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.