Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению главы
города Бердска
от 7 ноября 2006 г. N 39-р
Положение
об организации личного приема граждан и порядке рассмотрения
обращений граждан в администрации города Бердска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и проведения личного приема граждан и устанавливает единые требования к организации работы с обращениями граждан к главе города, заместителям главы администрации и руководителям структурных подразделений администрации города Бердска.
1.2. В администрации города Бердска организацию и координацию работы по личному приему граждан и по рассмотрению обращений граждан осуществляет ведущий специалист общественной приемной управления делами администрации города.
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении
2.1. Обращения граждан - устные (изложенные на личном приеме) и письменные заявления, жалобы и предложения граждан, направленные должностным лицам индивидуально или коллективно;
предложение - обращение конкретного характера, направленное на улучшение организации деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления города, на решение вопросов экономической, политической, социально-экономической, культурной и другой деятельности города.
заявление - обращение гражданина, направленное на реализацию прав и охраняемых законом интересов заявителя.
жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения его прав и охраняемых законом интересов, допущенного действием (бездействием) органов и (или) должностных лиц местного самоуправления города Бердска.
коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное уполномоченными лицами.
2.2. Должностное лицо - служащий, обладающий властными полномочиями по руководству хозяйственной, социально-культурной, административной и политической деятельностью.
3. Порядок приема и рассмотрения письменных обращений граждан
3.1. Все поступающие в администрацию города Бердска почтовые письменные обращения граждан, а также передаваемые лично гражданами обращения и документы, связанные с их рассмотрением, в течение рабочего дня передаются в общественную приемную администрации города Бердска для регистрации.
3.2. Обращения граждан адресуются тем должностным лицам, к непосредственной компетенции которых относится их рассмотрение. В том случае, если обращение не относится к ведению должностного лица администрации города Бердска, на имя которого оно было адресовано, обращение в пятидневный срок со дня поступления направляется тому органу государственной власти, местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов. Заявителю в таком случае направляется, за подписью управляющего делами, сообщение о том, кому направлено на рассмотрение его обращение.
Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам власти, органам местного самоуправления или их должностным лицам, действие (бездействие) которых обжалуется.
3.3. Письменное обращение гражданина должно содержать: наименование и адрес органа местного самоуправления или должностного лица, которым оно адресовано, существо обращения, фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), дату и личную подпись, адрес, по которому следует отправить ответ на обращение.
Обращение гражданина, не содержащее его фамилии, имени, отчества и данных о месте его жительства (месте пребывания) или работы (учебы), личной подписи, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
3.4. Обращения граждан о совершенном или готовящемся преступлении направляются для проверки в правоохранительные органы.
3.5. Служебные письма предприятий, организаций, учреждений, подписанные одним из его руководителей, а также обращения индивидуальных предпринимателей подлежат регистрации в канцелярии управления делами администрации г. Бердска.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Предложения, пожелания, заявления и жалобы граждан, поступающие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, а также опубликованные в печати материалы, связанные с предложениями, заявлениями и жалобами, рассматриваются в общем порядке.
3.6. Обращения, содержащие нецензурные выражения, не рассматриваются.
3.7. В случае признания обращений граждан необоснованными, им дается ответ, в котором обязательно указываются мотивы отказа, и разъясняется порядок обжалования.
3.8. Должностные лица по требованию граждан обязаны знакомить их с материалами, результатами проверок, проведенных по их обращениям.
3.9. Ответ заявителю о результатах рассмотрения обращений подписывает должностное лицо, которому глава города или заместители главы администрации поручили его исполнение. Копию ответа и обращение исполнитель передает в общественную приемную управления делами.
4. Сроки рассмотрения обращений граждан
4.1. Все обращения граждан подлежат обязательной регистрации в день их поступления.
4.2. Началом срока рассмотрения обращения считается день их регистрации.
4.3. Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата направления письменного (или устного) ответа лицу, подавшему обращение.
4.4. Рассмотрение обращения не может считаться законченным на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах.
4.5. Все виды обращений, поданные в письменной форме, если их рассмотрение не требует принятия безотлагательных мер, рассматриваются в течение одного месяца со дня регистрации; не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно или не позднее пятнадцати дней.
4.6. В тех случаях, когда для рассмотрения предложений, заявлений, жалоб необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их рассмотрения могут быть, в порядке исключения, продлены уполномоченным должностным лицом, но не более чем на один месяц с сообщением об этом лицу, подавшему обращение. При этом общий срок рассмотрения обращений не может превышать двух месяцев.
О продлении срока рассмотрения обращений граждан, поставленных на контроль, исполнитель сообщает в общественную приемную управления делами.
4.7. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока; днями - в последний день исполнения обращения.
В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
4.8. Обращения военнослужащих и членов их семей разрешаются безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления обращения. Руководитель может продлить сроки разрешения обращения, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом автору обращения.
4.9. Обращения граждан, поступившие из редакции средств массовой информации, а также выступления и публикации, связанные с обращениями граждан, рассматриваются в общем порядке.
5. Порядок работы с устными обращениями граждан
5.1. Прием устных обращений по контактным телефонам общественной приемной ведется ведущим специалистом общественной приемной, который обязательно фиксирует информацию в специальном журнале, дает консультацию, в каком порядке, в какой орган и к какому должностному лицу ему следует обратиться для решения поставленного вопроса.
5.2. Устные обращения граждан, требующие оперативного вмешательства или оказания помощи в сложившейся ситуации, подлежат передаче руководителю того структурного подразделения администрации города Бердска, в компетенцию которого входит рассмотрение возникшей проблемы, с обязательным осуществлением контроля за ее разрешением.
5.3. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме (в том числе и по телефону) в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены.
6. Организация личного приема граждан
6.1. Прием граждан ведут:
глава города Бердска;
заместители главы администрации;
руководители структурных подразделений администрации города Бердска.
К работе по организации личного приема и с обращениями граждан привлекаются секретари заместителей главы администрации, специалисты структурных подразделений администрации города Бердска.
6.2. Личный прием граждан ведется в соответствии с постановлением главы администрации области от N 22 "Об организации единого дня приема граждан", распоряжением главы администрации г. Бердска от 04.02.2004 N 305-р "Об организации единого дня приема граждан" еженедельно по пятницам каждого месяца.
Начало проведения личных приемов 14.00 часов.
6.3. Приемы граждан проводятся:
в общественной приемной управления делами администрации города Бердска;
в кабинетах заместителей главы администрации;
в кабинетах руководителей структурных подразделений администрации города Бердска.
6.4. Глава города, заместители главы администрации, руководители структурных подразделений администрации города Бердска в единый день приема могут проводить выездные личные приемы граждан.
6.5. В случае невозможности проведения личного приема граждан в связи с болезнью, отпуском, командировкой заместителя главы администрации города Бердска, руководители структурных подразделений администрации города Бердска сообщают об этом в общественную приемную. В этих случаях прием проводится лицом, исполняющим обязанности руководителя структурного подразделения администрации города Бердска. Секретарь приемной заместителя главы администрации, ведущий запись на прием, своевременно предупреждает граждан об этом.
6.6. На информационном стенде администрации размещаются информационные указатели о расположении должностных лиц, днях и часах приема.
6.7. Предварительная запись на личный прием к заместителям главы администрации города Бердска, руководителям структурных подразделений администрации осуществляется секретарями заместителей главы администрации.
6.8. Организационно-техническая подготовка личных приемов проводится ведущим специалистом общественной приемной, секретарями заместителей главы города Бердска, специалистами структурных подразделений администрации города Бердска.
При организации проведения личного приема граждан устанавливается очередность приема, предоставляется преимущество внеочередного приема отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
6.9. Ведущий специалист общественной приемной управления делами ведет прием граждан ежедневно в рабочие дни и часы.
Гражданину, обратившемуся в установленное для приема время, не может быть отказано в личном приеме должностным лицом.
7. Организация личного приема граждан главой города Бердска
7.1. Прием граждан главой города Бердска проводится еженедельно по пятницам, начало проведения приема 14.00 часов.
Оперативная информация о личных приемах граждан главой города Бердска, о проведении дополнительного приема, об уточнении места проведения выездного приема доводятся до сведения граждан через средства массовой информации.
7.2. Запись на прием к главе города Бердска осуществляет ведущий специалист общественной приемной управления делами администрации. Запись проводится предварительно по четвергам с 8.00 часов до 12.00 часов.
7.3. Прием граждан главой города Бердска проводится в общественной приемной администрации города Бердска.
8. Работа с обращениями граждан, поступившими по "горячему" телефону
8.1. "Горячий" телефон 3-14-11 работает в администрации города Бердска ежедневно с 8-00 до 17-00 (в пятницу до 16-00).
8.2. Обращения граждан, поступившие по "горячему" телефону, фиксируются в специальном журнале и, если не представляется возможным немедленно дать по ним исчерпывающий ответ, оперативно доводятся до сведения соответствующих должностных лиц.
8.3. Обращения граждан, поступившие на "горячий" телефон, требующие по своему характеру и содержанию длительного рассмотрения, а также обращения, по которым состоялись выезды на место, но которые не были разрешены в оперативном порядке, регистрируются ведущим специалистом общественной приемной. Дальнейшее рассмотрение таких обращений граждан и, по возможности, уведомление их авторов производится в общем порядке, как и других обращений граждан, поступивших в общественную приемную во время личных приемов граждан.
9. Ответственность должностных лиц за нарушения порядка
рассмотрения обращений граждан
9.1. Нарушение требований данного Положения руководителями структурных подразделений и специалистами администрации города Бердска, формальное отношение к обращениям граждан или проявленная недисциплинированность при выполнении поручений по работе с обращениями граждан влекут дисциплинарную либо иную ответственность, предусмотренную законодательством.
9.2. Действия (или бездействие) должностных лиц по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращениях граждан, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, могут быть обжалованы в судебном порядке.
10. Контроль за осуществлением установленного порядка
10.1. Глава города и заместители главы администрации обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан, соблюдению сроков их рассмотрения, обоснованности отказов, принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан.
10.2. Контроль за соблюдением данного Положения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы муниципального образования г. Бердска Новосибирской области от 7 ноября 2006 г. N 39-р "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.