Письмо Минфина России от 1 сентября 2017 г. N 02-05-11/56418
Министерством финансов Российской Федерации проведен анализ порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями на основе месячной бюджетной отчетности об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов (далее - Отчетность) и Таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющейся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - Сопоставительная таблица), направленной письмом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 02-05-11/77689.
По результатам данного анализа Сопоставительная таблица актуализирована и переразмещена на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (www.minfin.ru) в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации", разделе "Методический кабинет".
Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 02-05-11/77689 были направлены разъяснения о несоответствиях применения отдельных разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов (письмо размещено на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (www.minfin.ru) в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации").
Вместе с тем Отчетность по состоянию на 1 июля 2017 года содержит некорректные увязки разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов.
Дополнительно к вышеуказанным разъяснениям сообщаем следующее.
1. В части порядка применения подраздела 0111 "Резервные фонды" классификации расходов бюджетов.
В соответствии с порядком применения разделов (подразделов) классификации расходов бюджетов (пункт 3 раздела III Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н (далее - Указания)), по подразделу 0111 "Резервные фонды" подлежат отражению бюджетные ассигнования на образование резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
Согласно положениям пункта 3 раздела III Указаний, в случае принятия в установленном порядке решений об использовании средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, вышеуказанные расходы подлежат отражению по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов, исходя из их отраслевой и ведомственной принадлежности, за исключением предоставления бюджетам бюджетной системы Российской Федерации по отдельным решениям субсидий и иных межбюджетных трансфертов, подлежащих отражению по подразделу 1403 "Прочие межбюджетные трансферты общего характера".
Таким образом, подраздел 0111 "Резервные фонды" используется исключительно в увязке с видом расходов 870 "Резервные средства" классификации расходов бюджетов.
2. В части отражения расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации и муниципального долга по разделам (подразделам) классификации расходов бюджетов.
В соответствии с порядком применения разделов (подразделов) классификации расходов бюджетов (пункт 3 раздела III Указаний) по подразделу 1301 "Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга" подлежат отражению расходы, связанные с выплатой процентных платежей по государственным и муниципальным долговым обязательствам в валюте Российской Федерации, выплатой дисконта при погашении (выкупе) государственных и муниципальных долговых обязательств в валюте Российской Федерации, а также иные платежи по обслуживанию государственных и муниципальных долговых обязательств в валюте Российской Федерации, за исключением расходов, связанных с выплатой вознаграждения (комиссии) агентам за оказание агентских услуг в сфере размещения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения государственных и муниципальных долговых обязательств.
Указанный подраздел в части применения субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) увязывается с видом расходов 720 "Обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации", видом расходов 730 "Обслуживание муниципального долга" классификации расходов бюджетов.
Применение в рамках указанного подраздела иных видов расходов (например, вид расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд ", 843 "Исполнение муниципальных гарантий"), по которым не предусмотрено отражение расходов на обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга, согласно Указаниям не корректно.
3. В части порядка применения подразделов раздела 1400 "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".
В соответствии с порядком применения разделов (подразделов) классификации расходов бюджетов (пункт 3 раздела III Указаний) по подразделу 1401 "Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - подраздел 1401) подлежат отражению расходы на предоставление межбюджетных трансфертов в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), городских и сельских поселений (внутригородских районов).
Подраздел 1401 применяется исключительно в увязке с видом расходов 511 "Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности" классификации расходов бюджетов. Увязки, содержащиеся в Отчетности, указанного подраздела с иными видами расходов, по которым отражаются расходы на предоставление иных дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, противоречат Указаниям.
В соответствии с порядком применения разделов (подразделов) классификации расходов бюджетов (пункт 3 раздела III Указаний) по подразделу 1402 "Иные дотации" (далее - подраздел 1402) подлежат отражению расходы на предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также иных дотаций бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
Подраздел 1402 применяется в увязке с видом расходов 512 "Иные дотации", видом расходов 540 "Иные межбюджетные трансферты" (пункт 1 статьи 139.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации). Увязки, содержащиеся в Отчетности, указанного подраздела с иными видами расходов, по которым отражаются расходы на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субвенций, противоречат Указаниям.
В соответствии с порядком применения разделов (подразделов) классификации расходов бюджетов (пункт 3 раздела III Указаний) по подразделу 1403 "Прочие межбюджетные трансферты общего характера" подлежат отражению расходы:
на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение, отнесение которых на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов не представляется возможным;
бюджетов субъектов Российской Федерации на предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) полномочиями органов государственной власти субъекта Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений (внутригородских районов) за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
муниципальных образований по предоставлению бюджету субъекта Российской Федерации субсидий из бюджетов городских, сельских поселений (внутригородских районов) и (или) муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом субъекта Российской Федерации.
Подраздел 1403 применяется в увязке с видами расходов 521 "Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности", 522 "Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности", 523 "Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности", 530 "Субвенции", 540 "Иные межбюджетные трансферты". Увязки, содержащиеся в Отчетности, указанного подраздела с иными видами расходов, по которым отражаются расходы на закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предоставление дотаций, противоречат Указаниям.
4. В части отражения расходов, осуществляемых в рамках государственного оборонного заказа по видам расходов классификации расходов бюджетов.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. Государственным заказчиком государственного оборонного заказа является федеральный орган исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", обеспечивающие поставки продукции по государственному оборонному заказу.
Согласно порядку применения видов расходов классификации расходов бюджетов (пункт 5.1 раздела III Указаний):
по виду расходов 221 "Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа" (далее - вид расходов 221) отражаются расходы на закупку продукции (товаров, работ, услуг) для обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов топливом, включая специальное топливо (смеси и составы жидкого ракетного топлива), горючим, смазочными материалами, присадками к топливам и смазочным материалам, специальными жидкостями в рамках государственного оборонного заказа;
по виду расходов 231 "Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа" (далее - вид расходов 231) отражаются расходы федерального бюджета на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа.
Таким образом, применение субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) вида расходов 221, вида расходов 231 противоречит Указаниям.
5. В части порядка применения вида расходов 224 "Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа" (далее - вид расходов 224) классификации расходов бюджетов.
Согласно порядку применения видов расходов классификации расходов бюджетов (пункт 5.1 раздела III Указаний) по виду расходов 224 отражаются расходы на продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа воинских частей и организаций Минобороны России на организацию питания с использованием услуг сторонних организаций.
Обращаем внимание, что применение вида расходов 224 субъектами Российской Федерации, в том числе увязок, содержащихся в Отчетности, с подразделами 0104 "Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций", 0107 "Обеспечение проведения выборов и референдумов", 0702 "Общее образование", 0709 "Другие вопросы в области образования" противоречит Указаниям.
Министерство финансов Российской Федерации сообщает, что при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации необходимо пользоваться Сопоставительной таблицей. В случае если Сопоставительная таблица не содержит необходимых увязок разделов (подразделов) и видов расходов, нужно представить в Министерство финансов Российской Федерации (Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе) предложения с указанием правовых оснований по возникновению (принятию) расходных обязательств (нормативных правовых актов, устанавливающих данные расходные обязательства, договоров, соглашений), в том числе направить указанные предложения в электронном виде на адрес электронной почты 0196@minfin.ru с указанием контактных данных отправителя.
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.