Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27 февраля 2013 г. N 793 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения и применяющиеся к отношениям, возникшим с 1 января 2013 года
Приложение
к решению городского
Совета г. Новосибирска
от 27 ноября 2006 г. N 430
Инвестиционная Программа
муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска
"Спецавтохозяйство" "Развитие полигона по утилизации твердых бытовых
отходов "Гусинобродский" на 2007-2013 годы
22 декабря 2010 г., 27 февраля 2013 г.
Паспорт
инвестиционной Программы муниципального унитарного предприятия
г. Новосибирска "Спецавтохозяйство"
"Развитие полигона по утилизации твердых бытовых отходов
"Гусинобродский" на 2007-2011 годы
Наименование Программы |
Инвестиционная Программа муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска "Спецавтохозяйство" "Развитие полигона по утилизации твердых бытовых отходов "Гусинобродский" на 2007 - 2013 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2007 - 2013 годы, утвержденная решением городского Совета Новосибирска от 27.11.2006 N 399 |
Заказчик Программы |
Мэрия города Новосибирска |
Разработчик Программы |
Муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска "Спецавтохозяйство" |
Исполнитель Программы |
Муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска "Спецавтохозяйство" |
Цели Программы |
Улучшение экологического состояния города Новосибирска; реконструкция и развитие существующего полигона утилизации твердых бытовых отходов; обеспечение возможности утилизации твердых бытовых отходов без причинения существенного ущерба окружающей среде |
Задачи Программы |
Сведение к минимуму негативного влияния полигона на окружающую среду; обеспечение устойчивой работы полигона в круглогодичном режиме; уменьшение рисков возгорания утилизированных отходов; продление срока эксплуатации полигона до 10 лет; увеличение возможностей по приему, утилизации и пропускной способности полигона |
Срок реализации Программы |
2007 - 2013 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Собственные средства муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска "Спецавтохозяйство" в размере 32,0 млн. рублей, в том числе: 2007 г. - 8,0 млн. рублей; 2008 г. - 8,0 млн. рублей; 2009 г. - 8,0 млн. рублей; 2010 г. - 8,0 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Продление срока эксплуатации существующего полигона твердых бытовых отходов; увеличение его возможностей по приему и утилизации отходов; снижение негативного влияния полигона на окружающую природную среду; снижение рисков воспламенения отходов с выделением в атмосферу ядовитых продуктов |
Организация контроля за реализацией Программы |
Мэрия города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Актуальность проблемы удаления, размещения и обезвреживания отходов города определяется рядом факторов. Отсутствует достаточное количество мусороперерабатывающих заводов, ни один полигон депонирования отходов не удовлетворяет современным требованиям, что ведет к увеличению объемов захоронения отходов и размеров занимаемой ими территории, а также негативно сказывается на санитарной безопасности населения.
Учитывая, что полигоны депонирования отходов являются одной из важных составляющих системы санитарной очистки города, от их безопасного функционирования зависит экологическое благополучие горожан. Решение вопроса продления службы полигонов с одновременным приведением их в соответствие с требованиями действующих норм и правил в течение ближайших пяти лет является необходимым.
В городе Новосибирске образуется широкий спектр отходов производства и потребления - более 50 наименований, как по видам, так и по всем классам опасности. Твердые бытовые отходы потребления и отходы производства, допущенные к совместному складированию с ними, размещаются на полигонах твердых бытовых отходов. Фактический объем размещения отходов на полигонах ежегодно растет: в 2004 году объем размещения отходов составил 1,82 млн. куб. м, в 2005 году - почти 2,5 млн. куб. м. Вывоз отходов производится муниципальным унитарным предприятием г. Новосибирска "Спецавтохозяйство" и спецтранспортом управлений жилищного хозяйства Ленинского, Калининского, Заельцовского и Советского районов.
Полигон муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска "Спецавтохозяйство" "Гусинобродский" - основной городской полигон твердых бытовых отходов, принимающий около 60% от общей массы образующихся отходов из девяти районов города, ограничен емкостью. Срок возможной дальнейшей эксплуатации полигона составляет не более пяти лет.
В настоящее время общая площадь полигона "Гусинобродский" составляет 48 гектаров, из которых 20 гектаров уже непригодны для складирования твердых бытовых отходов и подлежат рекультивации.
Несоблюдение нормативных требований к обустройству, эксплуатации действующих и рекультивации отработанных полигонов приводит к регулярному возгоранию отходов, загрязнению поверхностных и грунтовых вод, что ухудшает экологическую ситуацию прилегающих к полигонам территорий и в городе в целом, сокращает срок эксплуатации полигонов.
2. Цели и задачи Программы
Целями инвестиционной Программы муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска "Спецавтохозяйство" "Развитие полигона по утилизации твердых бытовых отходов "Гусинобродский" на 2007-2013 годы (далее по тексту - Программа) являются:
улучшение экологического состояния г. Новосибирска;
реконструкция и развитие существующего полигона утилизации твердых бытовых отходов;
обеспечение возможности утилизации твердых бытовых отходов без причинения существенного ущерба окружающей природной среде.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
свести к минимуму негативное влияние полигона на окружающую среду;
обеспечить устойчивую работу полигона в круглогодичном режиме;
уменьшить риски возгорания утилизированных отходов;
продлить срок эксплуатации полигона до 10 лет;
увеличить возможности по приему, утилизации и пропускной способности полигона.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Реализацию Программы предусматривается осуществлять за счет собственных средств муниципального унитарного предприятия города Новосибирска "Спецавтохозяйство" в объеме 32,0 млн. рублей, полученных за счет надбавки к тарифу на утилизацию твердых бытовых отходов, в том числе:
2007 г. - 8,0 млн. рублей;
2008 г. - 8,0 млн. рублей;
2009 г. - 8,0 млн. рублей;
2010 г. - 8,0 млн. рублей.
Средства, полученные в период с 2007 по 2010 год в объеме 32,0 млн. рублей, планируется освоить в период 2007 - 2013 годов, в том числе:
2007 г. - 3,7 млн. рублей;
2008 г. - 5,3 млн. рублей;
2010 г. - 5,5 млн. рублей;
2011 г. - 2,7 млн. рублей;
2012 г. - 0,7 млн. рублей;
2013 г. - 14,1 млн. рублей.
4. Программные мероприятия
Мероприятия Программы включают в себя реконструкцию, модернизацию и строительство объектов полигона, направленных на:
увеличение возможностей по приему и утилизации твердых бытовых отходов;
создание системы подъездных и внутриполигонных дорог;
рекультивацию отработанных площадей существующего полигона.
обеспечение выполнения инженерно-экологических требований к полигону.
5. Оценка эффективности и ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
продлить срок эксплуатации существующего полигона твердых бытовых отходов;
увеличить возможности полигона по приему и утилизации отходов;
снизить негативное влияние полигона на окружающую природную среду;
снизить риски воспламенения отходов с выделением в атмосферу ядовитых продуктов.
6. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет мэрия города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска. Мониторинг выполнения Программы осуществляет мэрия города Новосибирска.
7. Перечень мероприятий по реализации Программы
N п. |
Мероприятие |
Объем финансирования, млн. рублей |
Освоение финансовых средств по годам, млн. рублей |
Срок реализации, год |
Источник финансирования - надбавка к тарифу на утилизацию твердых бытовых отходов, млн. рублей |
Обоснование эффективности |
||||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Строительство подъездной автодороги площадью 2400 кв. м |
4,2 |
0,0 |
3,9 |
0,0 |
0,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2008 -2010 |
4,2 |
Обеспечение устойчивой работы полигона в круглогодичном режиме; увеличение возможностей по приему и утилизации твердых бытовых отходов |
2. |
Создание инфраструктуры, в том числе: |
|||||||||||
2.1. |
Строительство дамб длиной 560 м |
6,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
2,3 |
2,7 |
0,0 |
0,0 |
2008 -2011 |
6,0 |
Улучшение экологического состояния города Новосибирска; обеспечение устойчивой работы полигона в круглогодичном режиме |
2.2. |
Строительство ограждений территории полигона по ул. Профилактической протяженностью 970 м |
4,3 |
2,0 |
0,2 |
0,0 |
2,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2007 -2010 |
4,3 |
Улучшение экологического состояния города Новосибирска; обеспечение устойчивой работы полигона в круглогодичном режиме |
2.3 |
Строительство ЛЭП протяженностью 850 м |
0,5 |
0,3 |
0,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2007 -2008 |
0,5 |
|
2.4. |
Строительство КПП площадью 40 кв. м |
0,9 |
0,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2007 |
0,9 |
|
ИТОГО по пункту 2 |
11,7 |
3,2 |
1,4 |
0,0 |
4,4 |
2,7 |
0,0 |
0,0 |
|
11,7 |
|
|
3. |
Прочие мероприятия, в том числе: |
|||||||||||
3.1. |
Замена отопительных котлов |
0,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,3 |
0,3 |
2012 -2013 |
0,6 |
Сведение к минимуму негативного влияния полигона на окружающую среду |
3.2. |
Проектирование и строительство насосно-трубопроводной системы для перекачки инфильтрационных стоков |
4,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,4 |
4,0 |
2012 -2013 |
4,4 |
|
3.3. |
Приобретение спецтехники для увеличения пропускной способности полигона и своевременной ликвидации очагов возгораний |
9,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9,8 |
2013 |
9,8 |
|
3.4. |
Рекультивация участка N 1 площадью 3 га |
1,3 |
0,5 |
0,0 |
0,0 |
0,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2007 -2010 |
1,3 |
|
ИТОГО по пункту 3 |
16,1 |
0,5 |
0,0 |
0,0 |
0,8 |
0,0 |
0,7 |
14,1 |
|
16,1 |
|
|
ВСЕГО |
32,0 |
3,7 |
5,3 |
0,0 |
5,5 |
2,7 |
0,7 |
14,1 |
|
32,0 |
|
<< Назад |
||
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 27 ноября 2006 г. N 430 "Об инвестиционной Программе муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.