Постановление Администрации Новосибирской области от 27 декабря 2006 г. N 100-па
"О Порядке установления областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности"
19 февраля 2007 г., 13 марта 2009 г., 4 сентября 2013 г., 24 августа 2015 г.
На основании части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
И. о. Губернатора области |
В.А.Юрченко |
Постановлением Правительства Новосибирской области от 24 августа 2015 г. N 316-п в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
установления областным исполнительным органом государственной
власти Новосибирской области причин нарушения законодательства
о градостроительной деятельности
(утв. постановлением администрации Новосибирской области от 27 декабря 2006 г. N 100-па)
13 марта 2009 г., 4 сентября 2013 г., 24 августа 2015 г.
1. Настоящий Порядок определяет правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, (далее - объекты капитального строительства).
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при осуществлении территориального планирования и градостроительного зонирования, выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее - причинение вреда).
3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, образуемой министерством строительства Новосибирской области.
4. Поводом для рассмотрения министерством строительства Новосибирской области вопроса об образовании технической комиссии являются:
а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
5. Министерство строительства Новосибирской области проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, и не позднее 10 дней с даты ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.
6. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:
а) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
б) отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам;
в) исключен.
См. текст подпункта в) пункта 6
7. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) министерством строительства Новосибирской области лицу (органу), указанному в подпунктах "а" - "в" пункта 4 настоящих Правил.
8. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.
Заинтересованные лица обязаны в течение месяца с момента принятия решения о создании технической комиссии представить технической комиссии необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию в случае причинении вреда при:
а) осуществлении территориального планирования и градостроительного зонирования:
документы территориального планирования и градостроительного зонирования;
положительные заключения государственной экспертизы о соответствии проектов документов территориального планирования требованиям технических регламентов;
б) выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства:
правоустанавливающие документы на земельный участок;
проектную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
положительные заключения государственной экспертизы о соответствии проектной документации объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, о соответствии результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, требованиям технических регламентов;
разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию объектов;
положительное заключение государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации;
акты проверок государственного строительного надзора (для поднадзорных ему объектов);
материалы авторского надзора, производимого лицом, осуществляющим проектирование;
материалы строительного контроля, производимого лицом, осуществляющим строительство;
результаты испытаний образцов (проб) применяемых строительных материалов (конструкций) в случае разрушения конструктивных элементов.
9. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, государственных стандартов, других нормативных правовых актов в области строительства;
б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
10. Для решения задач, указанных в пункте 9 настоящих Правил, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
б) исключен;
См. текст подпункта б) пункта 10
в) получение от заинтересованных лиц, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, физических и юридических лиц, которым причинен вред, имеющихся экспертных заключений от специализированных организаций, обладающих правом на проведение независимой экспертизы причин и оценки причиненного вреда, письменных разъяснений по фактам, связанным с нарушением законодательства о градостроительной деятельности;
г) организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 9 настоящих Правил, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.
11. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам, в отношении вопросов, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 9 настоящих Правил, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
12. Министерство строительства Новосибирской области принимает решение об утверждении заключения технической комиссии либо о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки в случаях несоответствия заключения технической комиссии пункту 11 настоящего Порядка.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии министерство строительства Новосибирской области принимает решение о завершении работы технической комиссии.
В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, министерство строительства Новосибирской области определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.
Министерство строительства Новосибирской области публикует утвержденное заключение технической комиссии в газете "Советская Сибирь" в течение 10 дней с даты его утверждения.
13. Копия заключения технической комиссии в срок, указанный в пункте 12 настоящих Правил, направляется (вручается):
а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
в) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.
14. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 8 настоящих Правил, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
15. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется министерством строительства Новосибирской области при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать 3 месяцев от даты образования такой комиссии.
16. Порядок образования и работы технических комиссий, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями (за исключением содержания заключения), устанавливаются министерством строительства Новосибирской области.
17. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок регламентирует установление областным исполнительным органом государственной власти НСО причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности. Поводом для рассмотрения департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства НСО вопроса об образовании технической комиссии являются: заявление физического или юридического лица либо их представителей о причинении вреда; извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, повлекшей за собой причинение вреда; документы государственных органов, содержащие сведения о нарушении законодательства.
В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи: устанавливает факт нарушения законодательства; проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению строительных норм и правил в области строительства; устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер; устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц; определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Заключение технической комиссии подлежит утверждению департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства НСО. Одновременно с утверждением заключения технической комиссии департамент принимает решение о завершении работы технической комиссии. Копия заключения вручается: физическому или юридическому лицу, которому причинен вред; заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства; представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам. Срок установления причин нарушения законодательства не должен превышать 3 месяцев от даты образования комиссии.
Постановление Администрации Новосибирской области от 27 декабря 2006 г. N 100-па "О Порядке установления областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 10 января 2007 г. N 2, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 27 декабря 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 24 августа 2015 г. N 316-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 4 сентября 2013 г. N 374-п
Постановление Администрации Новосибирской области от 13 марта 2009 г. N 98-па
Постановление Губернатора Новосибирской области от 19 февраля 2007 г. N 78