Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 479893-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в целях защиты памяти павших при защите Отечества и авторитета государства"
(внесен депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации О.Л. Михеевым в период исполнения своих полномочий)
(первое чтение, повторно)
Досье на проект федерального закона
Повторно рассмотрев проект федерального закона N 479893-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в целях защиты памяти павших при защите Отечества и авторитета государства" (далее - законопроект), Правовое управление Аппарата Государственной Думы сообщает следующее.
В наименовании законопроекта необходимо указать, что речь идет о "законодательных актах" Российской Федерации.
Статьей 1 законопроекта предполагается внесение изменений в статью 1 Закона Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-I "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", наименование которой "Увековечение памяти погибших при защите Отечества". В то время как предполагаемое дополнение касается более широкого круга субъектов.
Статьей 2 законопроекта предполагается внесение изменений в часть 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" путем изложения её в новой редакции. При этом в предполагаемой новой редакции названной нормы используется термин "недостоверная информация".
Этот же термин ("недостоверная информация") используется в статье 3 законопроекта в наименовании проектируемой новой главы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако в самой проектируемой норме Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) используется термин "содержащая недостоверные сведения информация".
Обращаем также внимание, что используемые в проекте понятия "авторитет Российской Империи, СССР, Российской Федерации" нуждаются в уточнении, поскольку их неопределенность, по нашему мнению, затруднит возможное применение проектируемых норм.
Также требует уточнения и диспозиция статьи 6.17.1 Кодекса, поскольку она должна соответствовать общеправовому критерию определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы, на необходимость обеспечения которых неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (постановления от 6 апреля 2004 года N 7-П, от 14 июля 2005 года N 8-П, от 31 января 2008 года N 2-П, от 21 января 2010 года N 1-П и другие).
Также обращаем внимание, что часть 4 статьи 13.15 Кодекса в настоящее время уже предусматривает административную ответственность юридических лиц за публичное распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, либо публичное осквернение символов воинской славы России, в том числе совершенные с применением средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет").
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.