Письмо Фонда социального страхования РФ и Федеральной налоговой службы от 15 сентября 2017 г. N 02-11-10/06-02-3959П/ЗН-4-22/18490@
См. Форматы, используемые при взаимодействии налоговых органов с органами Фонда социального страхования в части электронного обмена в соответствии с настоящим письмом (утв. ФНС России и ФСС РФ 27 сентября 2017 г. N ПА-4-22/19390@/02-11-13/06-02-4144П)
Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральная налоговая служба в целях урегулирования вопросов по корректировке сведений, переданных региональными отделениями ФСС в налоговые органы, о суммах страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пеней и штрафов, образовавшихся на 01.01.2017, направляет рекомендации о порядке взаимодействия региональных отделений ФСС (далее - отделение Фонда) и налоговых органов по корректировке указанных сведений.
Обмен сведениями между отделениями Фонда и управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации (далее - УФНС России) осуществляется в электронном виде на региональном уровне.
I. Корректировка сведений о сальдо расчетов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пеней и штрафов, образовавшихся по состоянию на 01.01.2017
Передаче в налоговые органы подлежит уточненная информация о суммах страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пеней и штрафов, образовавшихся по состоянию на 01.01.2017, переданных отделениями Фонда в налоговые органы, а также первичные сведения о сальдо расчетов по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017, не поступившие в налоговые органы.
1. Корректировка сведений, переданных отделениями Фонда в налоговые органы, производится в случаях:
- несогласия плательщика страховых взносов (далее - плательщик) с сальдо расчетов (при обращении плательщика страховых взносов в налоговый орган или в отделение Фонда);
- необходимости уточнения сведений, переданных в налоговый орган, в случае выявления отделением Фонда фактов некорректного направления в налоговый орган данных по состоянию на 01.01.2017.
1.1. В случае обращения плательщика в налоговый орган по месту учета плательщика налоговый орган направляет через УФНС России в соответствующее отделение Фонда запрос (приложение 5) с приложением копии заявления плательщика в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления обращения плательщика в налоговый орган.
1.2. В целях определения необходимости корректировки сведений, переданных отделением Фонда в УФНС России, отделение Фонда обеспечивает проведение следующих мероприятий:
1) сверку состояния расчетов с плательщиком (при наличии обращения плательщика);
2) анализ достоверности и полноты переданных в налоговый орган сведений;
3) принятие отделением Фонда Решения о корректировке (об отсутствии необходимости корректировки) сумм сальдо расчетов по страховым взносам, пеней и штрафов (далее - решение 1) (по форме согласно приложению N 1 к настоящему письму);
4) направление в УФНС России сведений, сформированных на основании принятого отделением Фонда решения 1 в формате RESH_KOR (разрабатывается);
5) направление в адрес плательщика ответа на обращение с приложением копии решения 1 (при наличии обращения плательщика).
1.3. Суммы превышения откорректированной урегулированной задолженности (решение 1) над ранее представленными "суммами недоимки, отраженной в документах взыскания" по состоянию на 01.01.2017, являются неурегулированной задолженностью, в связи с чем дальнейшее взыскание такой задолженности налоговым органом осуществляется в соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Представление отделением Фонда первичных сведений о сальдо расчетов по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017 производится в случае выявления фактов непоступления в налоговый орган первичных сведений о сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017.
2.1. В целях обеспечения передачи в налоговый орган первичных сведений о сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017 отделение Фонда принимает Решение о предоставлении первичных сведений по сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017 (далее - решение 2) (по форме согласно приложению N 2 к настоящему письму).
Решение 2 принимается один раз в отношении плательщика, сведения о сальдо расчетов по которому не были переданы в налоговые органы в форматах VO_SALDORAS (VO_SALDORAS (тип информации - ИСПР)) и RESH_ SALDO.
2.2. Отделение Фонда направляет в УФНС России сведения из принятого Решения 2 в формате RESH_SALDO (разрабатывается) с одновременным предоставлением файла, содержащего сведения об урегулировании задолженности в формате RESH_ REG_ZD (разрабатывается).
II. Корректировка сведений о начисленных, уменьшенных суммах страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пеней и штрафов по расчетным периодам до 01.01.2017 года
Передаче в налоговые органы подлежит информация, представленная отделением Фонда в рамках регулярного обмена по начисленным, уменьшенным суммам страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пеней и штрафов по расчетным периодам до 01.01.2017 в случаях:
- обращения плательщика в налоговый орган по месту учета плательщика или в отделение Фонда;
- необходимости уточнения сведений при самостоятельном установлении отделением Фонда несоответствия ранее представленных сведений.
1. В случае обращения плательщика налоговый орган направляет через УФНС России в соответствующее отделение Фонда запрос (приложение 5) с приложением копии заявления плательщика в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления обращения плательщика в налоговый орган.
2. В целях определения необходимости корректировки сведений, переданных отделением Фонда в УФНС России, отделение Фонда обеспечивает проведение следующих мероприятий:
1) сверку состояния расчетов с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.