Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Д*
(рекомендуемое)
Руководство по проектированию средств удерживания пассажиров
Систему удерживания пассажиров нужно проектировать так, чтобы она могла безопасно удерживать всех пассажиров, для пользования которых согласно журналу устройства подходит аттракцион. Ниже приведены рекомендации по проектированию безопасных устройств удерживания пассажиров.
Системы удерживания призваны обеспечивать надежное и безопасное размещение пассажиров на всех этапах цикла катания и при всех эксплуатационных ситуациях, указанных в настоящем стандарте, например, в случае применения аварийных тормозов.
Безопасное и надежное размещение включает предотвращение травм, вызванных следующими причинами (при использовании в соответствии с указаниями):
а) выброс (пассажира);
б) перемещение в опасное положение, то есть такое, из которого пассажиры могли бы упасть или получить травму из-за контакта с неподвижными или подвижными частями аттракциона;
в) физическая травма в пределах пассажирского модуля;
г) травма от устройств фиксации с приводом;
д) травма при посадке или высадке.
Систему удерживания проектируют вокруг пассажира. Проектировщику следует:
- указать соответствующие параметры группы пользователей, для которых предназначен аттракцион, например, максимальные и минимальные размеры тела/масса пассажиров;
- определить значения и направления сил, действующих на пассажиров;
- установить все части тела пассажиров, которые требуют опоры для восприятия каждой ожидаемой силы;
- учитывая данные по размерам тела характерные для указанной группы пользователей, определить максимальные и минимальные размеры системы удерживания, необходимые для безопасного удерживания пассажиров. В таблицах Д.1 - Д.3 и на рисунке Д.1 наряду со стандартом [28] приведены некоторые важные размеры. Статистические сводные данные по размерам тела групп населения отдельных стран можно посмотреть в [28];
- спроектировать систему для безопасного удерживания всех пассажиров, которые допускаются к пользованию аттракционом согласно формуляру.
Любой элемент, непосредственно участвующий в защите катающегося пассажира от рисков, указанных выше [см. перечисления а) - д)], следует рассматривать как часть системы удерживания пассажира.
Все пассажиры, габариты которых находятся в пределах, указанных в формуляре, должны быть в состоянии дотянуться до всех частей системы удерживания, необходимых для их безопасности. Такие типичные части и требования к ним перечислены ниже:
- конструкция сидений должна быть основана на эргономических критериях и должна обеспечивать опору для всех частей тела, подверженных травмам;
- ножные колодцы должны позволять пассажирам упираться ногами, если это требуется по результатам оценки риска;
- поручни должны быть расположены в пределах досягаемости пассажиров, должны быть удобными для захвата и не должны представлять собой источник травмирования, например, при аварийном останове;
- системы фиксации должны быть спроектированы как неотъемлемая часть системы удерживания пассажиров.
Проектировщику следует представить для формуляра аттракциона технические данные, которые лежат в основе конструкции системы удерживания пассажиров.
Таблица Д.1 - Элементы системы удерживания пассажиров
Элемент |
Изображение |
Описание |
Сиденье |
а - высота подголовника; b - высота спинки сиденья; с - высота лотка сиденья; d - глубина лотка сиденья; е - ширина спинки сиденья; f - ширина подголовника |
|
g - высота высокой боковой опоры; h - высота низкой боковой опоры; i - глубина боковой опоры; j - расстояние между боковыми опорами (на каждого пассажира) |
||
Устройство поясной фиксации |
k - расстояние от спинки сиденья до тыльной части поясной перекладины; l - расстояние от лотка сиденья до нижней части поясной перекладины |
|
Поручень |
m - расстояние от спинки сиденья до переднего края поручня; n - диаметр поручня |
|
Ножной колодец |
|
о - длина горизонтального пола от сиденья до передней части тележки; р - длина упора для ног; q - расстояние от спинки сиденья до переднего края упора для ног; r - ширина ножного колодца (на одного пассажира) |
Устройство плечевой фиксации |
|
s - расстояние от лотка сиденья до нижнего края упоров для плеч; t - расстояние от спинки сиденья до задней части опоры для корпуса; u - общая длина опоры для корпуса; v - расстояние между внутренними краями упоров для плеч; w - расстояние между внешними краями упоров для плеч; х - ширина упоров для плеч |
Таблица Д.2 - Размеры тела
Таблица Д.3 - Размеры тела и предлагаемые диапазоны
Обозначение |
Размер тела |
Элемент системы удерживания, регулируемый |
Диапазон перцентиля |
а |
Плечо - макушка |
Нет |
95 |
b |
Высота плеча в положении сидя |
Нет |
95 |
с |
Подколенная высота |
Нет |
5 |
d |
Ягодица - подколенная длина |
Нет |
5 |
e |
Би-дельтоид |
Нет |
95 |
f |
Ширина головы |
Нет |
95 |
g |
Высота плеча в положении сидя (дельтоид) |
Нет |
95 |
h |
g/2 |
Нет |
95 |
i |
Ягодица - подколенная длина |
Нет |
95 |
j |
Ширина плеча (би-дельтоид) |
Нет |
95 |
k |
Глубина живота |
Да |
5 - 95 |
I |
Зазор бедра |
Да |
5 - 95 |
m |
Длина вытянутой вперед руки |
Да (нет) |
5 - 95 (50) |
n |
Диаметр захвата |
Нет |
5 |
o |
Высота колена |
Да |
5 - 95 |
p |
Длина стопы, длина пяточной части |
Нет |
95 |
q |
Высота бедра |
Нет |
95 |
r |
Ширина стопы, ширина бедра |
Нет |
95 |
s |
Высота плеча в положении сидя |
Да (нет) |
5 - 95 |
t |
Глубина грудной клетки |
Да |
5 - 95 |
u |
Высота плеча в положении сидя - зазор бедра |
Да (нет) |
5 |
v |
Ширина головы |
Нет |
95 |
w |
Интеракромион |
Нет |
50 |
x |
Длина плеча (до акромиона) |
Нет |
95 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.