Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Г*
(обязательное)
Расчет и проектирование некоторых видов аттракционов
Г.1 Аттракционы с автомобилями
Г.1.1 Аттракционы с трассами одностороннего движения (например, гоночными на нескольких уровнях)
Г.1.1.1 Автомобильные трассы
Уклоны трассы должны быть спроектированы с учетом радиусов ее кривизны и максимальной скорости автомобиля.
Продольные и поперечные уклоны трассы должны быть такими, чтобы не вызывать скольжение и занос автомобиля на мокрой дороге во время торможения.
На трассах не должно быть горок, которые могут вызвать отрыв колес.
В зоне посадки трасса должна быть ровной. Поверхность трассы должна быть изготовлена так, а сама трасса иметь такие размеры, чтобы не допускать вибрации. Допускаются только легкие толчки. Относительный прогиб трассы должен быть не более 1/500.
Г.1.1.2 Ограждение трасс
Для предотвращения аварий трассы должны быть ограждены с двух сторон барьерами.
Нагрузку при столкновении определяют по [5] для углов столкновения а не менее 30°.
Г.1.1.3 Опоры трасс
При определении размеров опорных конструкций автомобильных трасс силы, возникающие при разгоне автомобилей, заносе и на поворотах, должны быть учтены как горизонтально приложенные силы и компенсированы соответствующими стяжками или рамами. Если не проведена более точная оценка, для расчетов этих сил можно максимальную скорость автомобилей принять равной 30 км/ч.
Опорные рамы трасс, подвергаемые вибрационным воздействиям, должны быть рассчитаны на усталость.
Г.1.1.4 Транспортные средства
Транспортные средства должны быть спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы воздействия, возникающие во время работы (например, ускорения при торможении), столкновения и удары, а также давление, оказываемое пассажирами на детали автомобиля (сиденье, подголовник, подлокотники, спинка, передняя панель, рулевое колесо), были безопасны для пассажиров.
Бамперы, снабженные пружинами и амортизаторами на случай столкновений, должны быть спроектированы таким образом, чтобы воздействия на пассажиров были допустимыми.
Бамперы на всех автомобилях должны быть расположены на одинаковой высоте, которая должна совпадать с высотой барьеров ограждения на трассах.
Г.1.1.5 Приложенные нагрузки
При расчете автомобильных трасс следует учитывать нагрузки от полностью загруженных автомобилей, находящихся рядом друг с другом или позади друг друга в наиболее неблагоприятном положении. При этом любое уменьшение нагрузки за счет снижения силы давления колес не принимают во внимание.
При расчете трассы и опор также должна быть учтена равномерно распределенная по поверхности трассы сила давления 2,5 и 3,5 - в зоне вокзала.
При расчете размеров элементов трассы во внимание следует принимать значения приведенных сил, оказывающих наиболее неблагоприятное воздействие.
Г.1.2 Аттракционы с электромобилями, двигающимися в произвольных направлениях (сталкивающиеся электромобили)
Г. 1.2.1 Конструкция навеса
Помимо статических и ветровых нагрузок навес автодрома должен выдерживать силы, вызванные натяжением контактной сетки.
Если не существует более точной оценки, то для этой цели принимают силу, равную 0,3 .
Опоры конструкции навеса допускается крепить к автомобильной трассе, которая может частично поглощать подъемные силы, действующие на опоры.
Опоры должны быть надежно защищены от наездов электромобилей.
Г.1.2.2 Поверхность трассы
На поверхности трассы автодрома зазор между плитами покрытия должен быть не более 3 мм.
Толщина плит, покрывающих трассу, должна быть такой, чтобы выдерживать равномерно распределенную силу 3,5 , а также давление колес электромобилей при полной загрузке трассы.
Плиты должны быть неподвижно закреплены по краям на продольных и/или поперечных кронштейнах.
Относительный прогиб плит должен составлять не более 1/500 их длины.
Г.1.2.3 Столкновения с ограждением трасс
Нагрузку при столкновениях с ограждением определяют по [5] для угла = 90°.
Г.1.2.4 Опоры трасс
Деревянные подкладки, с помощью которых точно устанавливают продольные и поперечные балки, должны быть отмечены на чертежах.
Расстояния между ними рассчитывают так, чтобы прогиб балок составлял не более 1/500.
Лестницы и платформы автодромов должны быть рассчитаны на равномерно распределенную силу 5 .
Г.1.2.5 Транспортные средства
Транспортные средства должны соответствовать требованиям Г.1.1.4.
Г.2 Роторы (вращающиеся аттракционы)
Для роторов должны быть учтены равномерные и локальные нагрузки.
Цилиндр ротора должен быть рассчитан на статические и динамические нагрузки с учетом собственной массы конструкции аттракциона, нагрузки от людей, распределенных равномерно по периметру (не менее двух человек на погонном метре), с нагрузкой р = 1,2 кН от каждого человека и с учетом неравномерной загрузки аттракциона людьми - на 1/4 или 3/4 посадочных мест.
Кроме того, необходимо также учитывать случай, когда нагружены два квадранта аттракциона, расположенные друг против друга, при этом два оставшихся квадранта не нагружены.
При проведении расчетов можно принять, что центробежные силы от пассажиров приложены на высоте 1,2 м от пола. Если опорная стена несимметрична, например из-за наличия двери, то дисбаланс массы должен быть учтен в расчетах. Необходимо также проверить воздействие опорных и ведущих колес на конструкции аттракциона.
При расчете прочности пола необходимо учесть случай, когда все пассажиры могут находиться в секторе с углом в 120°. Запоры и крепления дверей цилиндра должны быть также проверены расчетом.
Г.3 Тобогганы (устройства для спуска на тележках в желобах)
Помимо статических и ветровых нагрузок части тобогганов должны быть рассчитаны с учетом следующих сил, действующих:
- на ленту конвейера подъемника - 2,0 ;
- на трассу для катания, ступеньки, платформы - 5,0 ;
- на каждый желоб - 1,5 ;
- одновременно на верхний край желоба (на наружной стороне изгиба трассы) - 0,25 .
Г.4 Движущиеся платформы
Движущиеся платформы должны быть рассчитаны на нагрузку, равную 3,5 .
Помимо проверки на полную нагрузку, движущиеся платформы также должны быть проверены для случаев наиболее неблагоприятных локальных нагрузок, в особенности это касается консольных частей платформы. В этих случаях их необходимо считать нагруженными. Также необходимо проверить их устойчивость.
Перила и ограды движущихся платформ должны быть рассчитаны на горизонтальную боковую нагрузку, равную 1,5 кН/м, приложенную на высоте поручней.
Г.5 Вращающиеся платформы, диски
В добавление к статической нагрузке вращающиеся платформы должны быть рассчитаны на нагрузку, равную 3,5 в неподвижном состоянии и 2,0 - при движении с максимальной скоростью вращения. Необходимо учесть, что эти нагрузки могут быть приложены к сектору с углом 90°.
Неподвижные полы, прилегающие к вращающимся платформам, должны быть рассчитаны на нагрузку 5 .
Амортизаторы для остановки посетителей, соскальзывающих с вращающихся платформ, должны быть рассчитаны на локальную горизонтальную нагрузку, равную 2,5 кН, приложенную в самом неблагоприятном месте, или на равномерно распределенную горизонтальную нагрузку 2 кН/м.
_____________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.