2. Объем финансирования программы из областного бюджета ежегодно утверждается Законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета |
А.А.Беспаликов |
"Государственная поддержка сельскохозяйственного производства
Новосибирской области на 2007-2009 годы"
(утв. постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 25 января 2007 г. N 11)
Паспорт
Наименование программы | Государственная поддержка сельскохозяйственного производства в Новосибирской области на 2007-2009 годы |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы |
Решение Президиума администрации Новосибирской области от 21.08.2006 г. |
Основные разработчики программы | Департамент агропромышленного комплекса Новосибирской области |
Государственный заказчик программы |
Департамент агропромышленного комплекса Новосибирской области - координатор программы Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, Департамент транспорта и дорожного строительства Новосибирской области, Департамент науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области |
Руководитель программы | Заместитель Губернатора, руководитель департамента агропромышленного комплекса Новосибирской области В.А.Гергерт |
Цели и задачи программы. | Цели программы: - создание условий для эффективного производства сельскохозяйственной продукции, повышения уровня доходов сельского населения; - создание условий для устойчивого развития сельских территорий , повышение уровня жизни сельского населения; - создание условий для сохранения и воспроизводства природных ресурсов, используемых в сельском хозяйстве. Задача программы: Повышение инвестиционной и инновационной привлекательности отрасли, развитие технического и технологического потенциала сельского хозяйства. |
Основные этапы реализации программы |
I этап - 2007 год, II этап - 2008 год, III этап - 2009 год |
Исполнители основных мероприятий |
Производители сельскохозяйственной продукции всех форм собственности, организации, предоставляющие услуги производителям сельскохозяйственной продукции, другие исполнители работ и услуг, привлеченные к реализации программы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области |
Объемы финансирования | Общий объем финансирования программы - 21124,2 млн. руб. в том числе: I этап - Прогнозные объемы средств софинансирования - всего 6239 млн. руб., из них за счет: средств федерального бюджета - 791,9 млн. руб. средства областного бюджета - 717 млн. руб. средств регионального фонда компенсации - 575 млн. руб. собственных средств производителей сельскохозяйственной продукции - 4155,1 млн. руб. II этап - Прогнозные объемы средств софинансирования - всего - 7165,25 млн. руб. в том числе за счет: средств федерального бюджета - 908,2 млн. руб. средства областного бюджета - 648 млн. руб. средств регионального фонда компенсации - 837 млн. руб. собственных средств производителей сельскохозяйственной продукции - 4772,05 млн. руб. III этап - Прогнозные объемы средств софинансирования - всего 7719,95 млн. руб. в том числе за счет: средств федерального бюджета - 972,9 млн. руб. средств областного бюджета - 756 млн. руб. средств регионального фонда компенсации - 952 млн. руб. собственных средств производителей сельскохозяйственной продукции 5039,05 млн. руб. |
Целевые показатели | 1. Снижение ежегодно до 10% фактических затрат материально-технических ресурсов на производство сельскохозяйственной продукции. 2. Ежегодный рост денежных доходов сельских домохозяйств не менее, чем на 25%. 3.Рост заработной платы в расчете на 1 работающего в сельском хозяйстве ежегодно не менее, чем на 30%. 4. Ежегодное обновление технических средств сельскохозяйственного производства на 10-15%. |
1. Общие положения
Программа государственной поддержки сельскохозяйственного производства Новосибирской области на 2007-2009 годы (далее - программа) разработана в соответствии с Законом Новосибирской области от 08.12.2006 N 61-ОЗ "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области".
Программа отражает приоритетные направления государственной поддержки сельскохозяйственного производства Новосибирской области на 2007-2009 годы.
2. Характеристики проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Сложившиеся условия функционирования агропромышленного комплекса области не позволяют значительно увеличить объемы производства сельскохозяйственной продукции, повысить уровень жизни сельского населения, удовлетворить растущий спрос населения на качественное продовольствие, обеспечить устойчивое воспроизводство материально-технического, кадрового и природного потенциала сельского хозяйства.
Объем валовой продукции сельского хозяйства по всем категориям хозяйств за 2000-2006 годы в среднегодовом исчислении увеличился к 1999 году в сопоставимых ценах почти в 1,4 раза и составил в 2006 году 34,2 млрд. руб.
Производство основных сельскохозяйственных культур за последние семь лет значительно превышает показатели предыдущих семи лет. Сбор зерновых культур увеличился в 1,2 раза, овощей в 1,7 раза, льноволокна в 4,2 раза, картофеля на 1%. Урожайность зерновых культур в среднем за 2000-2006 годы составила 17,1 ц/га в бункерном весе против 13,1 центнеров в 1993-1999 гг.
За 2000-2006 годы, при некотором снижении поголовья коров и производства молока, средняя продуктивность молочного стада возросла на 35% к предшествующим 7 годам и составила в 2006 году 2900 кг против 2035 кг в 1999 году. Производство яиц в сельскохозяйственных предприятиях увеличилось на 54%. Реализация сельскохозяйственными предприятиями скота и птицы (в живом весе) в 2006 году возросла к уровню 1999 года на 27%.
Расширена сырьевая база молоко - и мясоперерабатывающих производств за счет вовлечения ресурсов личных подсобных хозяйств. В 2006 году закуп молока у населения возрос в 12,5 раз к уровню 1999 года и доведен до 50 тыс. тонн. Закуп мяса в личных подсобных хозяйствах составил около 30 тыс. тонн.
За последние 7 лет приобретено тракторов всех марок 1371 единица, комбайнов зерноуборочных 1098 единиц, кормоуборочных комбайнов 304 единицы.
Число прибыльных хозяйств за 2000-2006 годы увеличилось в 1,4 раза. Наибольшая годовая сумма прибыли, полученная сельскохозяйственными предприятиями, составила 1,5 млрд. рублей, что в 2,5 раза больше, чем максимальная годовая прибыль за период с 1993-1999 годы. Основную массу прибыли сельхозорганизации получают от реализации зерна, молока и яиц. В 2006 году рентабельность производства зерна в области составила 10% (-0,5% в 2005 г.). Рентабельными являются производство картофеля (58%), овощей (33%), подсолнечника (65%), молока (26%), мясо свиней (25%) и яиц (22%).
В 2006 году освоено 30 млн. рублей на социально-инженерное обустройство сельских территорий (введены в эксплуатацию 5 буровых скважин, 5 км водопроводов, 10 водонапорных башен).
По федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" в 2005 году построены 47 квартир общей площадью 3,8 тыс. кв. м. Введены в эксплуатацию 34 км уличных газовых распределительных сетей.
Вместе с тем, имеется значительное различие в эффективности сельскохозяйственного производства по отдельным хозяйствам области. Создаваемые малые формы хозяйствования в агропромышленном комплексе не адаптировались к существующим условиям функционирования агропромышленного комплекса и требуют государственной поддержки. Сократился производственный потенциал сельскохозяйственных организаций. Во многих сельскохозяйственных организациях области нарушена оптимальная, зонированная специализации производства. У руководителей сельскохозяйственных организаций отсутствует видение перспективы развития производства, повышения его эффективности, ощущается недостаток высококвалифицированных специалистов и кадров массовых профессий, имеет место бытовая неустроенность сельского населения. При сохранении сложившейся тенденции роста объемов и эффективности производства агропромышленного комплекса неизбежны:
- дальнейшее увеличение разрыва в уровне жизни сельского и городского населения;
- обострение социально-экономического кризиса сельских территорий (деградация социальной инфраструктуры);
- кризисный характер воспроизводства материально-технического, кадрового и природного потенциала сельского хозяйства.
В настоящее время не создаются новые рабочие места, не обеспечивается полная занятость населения, проживающего в сельской местности.
Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства сложившихся в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем.
3. Основная цель и задачи программы
Цель программы:
- создание условий для эффективного производства сельскохозяйственной продукции, повышения уровня доходов сельского населения;
- создание условий для устойчивого развития сельских территорий, повышение уровня жизни сельского населения;
- создание условий для сохранения и воспроизводства природных ресурсов, используемых в сельском хозяйстве.
Для достижения указанных целей в 2007-2009 годах программа должна решить задачу повышения инвестиционной и инновационной привлекательности отрасли, развития технического и технологического потенциала сельского хозяйства.
Федеральные целевые программы "Социальное развитие села до 2010 года", "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы", соответствующие областные целевые программы в совокупности с настоящей программой составляют единый комплекс мер по реализации государственной политики в сфере сельского хозяйства Новосибирской области в 2007-2009 годах.
4. Система программных мероприятий
Настоящая областная целевая программа определяет следующие основные направления государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Новосибирской области на 2007-2009 годы:
- повышение плодородия земель;
- кредитование сельскохозяйственного производства;
- кадровое обеспечение субъектов государственной поддержки;
- поддержка социально-инженерного обустройства сельскохозяйственного производства;
- развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе;
- иные направления.
4.1. Мероприятия по повышению плодородия земель
В настоящее время мелиоративные системы на значительных площадях сельскохозяйственных угодий находятся в неудовлетворительном состоянии и не используются для повышения эффективности сельскохозяйственного производства.
На больших площадях пришли в полную негодность внутрихозяйственные системы, находящиеся на балансе сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Целью подпрограммы является повышение плодородия почв путем рационального использования мелиоративных систем.
Расходы финансовых средств, выделяемых из областного бюджета на проведение мероприятий по повышению плодородия почв: 2007 год - 20 млн. руб., 2008 год - 20 млн. руб., 2009 год - 20 млн. руб.
Поддержка страхования урожая сельскохозяйственных культур
Целью поддержки является снижение рисков потери доходов в растениеводстве в связи с неблагоприятными погодными условиями.
Показателями достижения цели поддержки из областного бюджета являются: не снижаемый процент застрахованных посевов, сокращение убытков сельскохозяйственных товаропроизводителей из-за погодных условий.
Расходы финансовых средств, выделяемых из областного бюджета на осуществление поддержки с учетом соблюдения принципа софинансирования, составят в 2007 году - 10 млн. руб., 2008 году - 10 млн. руб., 2009 году - 10 млн. руб.
4.2. Подпрограмма кредитования сельскохозяйственного производства
Целью подпрограммы является создание условий для привлечения кредитных ресурсов в сельское хозяйство, оформленных непосредственно сельскохозяйственными товаропроизводителями, либо через заготовительные или обслуживающие организации.
Задача подпрограммы:
- расширение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - ЛПХ), крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ) и создаваемых ими сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Показатели подпрограммы: количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, получающих субсидии по кредитам, возрастет в 2007 году на 10%, в 2009 году все хозяйства способны будут при необходимости оформить кредиты, объем кредитных ресурсов, привлеченных организациями агропромышленного комплекса, составит ежегодно около 3 млрд. руб.
Направления льготного кредитования определяются ежегодно нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, а по иным направлениям - администрации Новосибирской области.
Расходы финансовых средств, выделяемых из областного бюджета на осуществление поддержки на принципах софинансирования с федеральным бюджетом и по иным направлениям: 2007 г. - 30 млн. руб., 2008 г. - 40 млн. руб., 2009 г. - 50 млн. руб.
4.3. Подпрограмма кадрового обеспечения субъектов
государственной поддержки
В настоящее время ощущается недостаток квалифицированных специалистов в сельском хозяйстве, способных обеспечить ведение эффективного сельскохозяйственного производства на основе применения новых прогрессивных технологий, владеющих основами аграрного бизнеса.
Целью подпрограммы является развитие кадрового потенциала путем подготовки резерва руководителей сельскохозяйственных организаций, формирования целевого заказа на подготовку молодых специалистов и кадров массовых профессий, подготовку и переподготовку руководителей и специалистов сельского хозяйства, предоставление льгот руководителям сельскохозяйственных организаций за счет финансирования затрат из областного бюджета.
Показателем оценки достижения цели подпрограммы является привлечение на работу в село ежегодно до 200 человек молодых специалистов, переподготовка ежегодно до 1500 человек руководителей и специалистов сельского хозяйства, что положительно скажется на росте эффективности сельскохозяйственного производства, повышении доходов сельского населения.
Расходы финансовых средств, выделяемых из областного бюджета на осуществление поддержки: 2007 год - 64 млн. руб., 2008 год - 67 млн. руб., 2009 год - 71 млн. руб., в том числе контрактная подготовка студентов ежегодно в сумме 30 млн. руб.
4.4. Подпрограмма поддержки социально-инженерного обустройства
сельскохозяйственного производства
Подпрограмма поддержки социально-инженерного обустройства сельскохозяйственного производства кроме мероприятий по социальному развитию села состоит из мероприятий по социально-инженерному обустройству территорий.
Целью подпрограммы является создание условий для социально-экономического развития сельских территорий, закрепление молодых кадров на селе, формирование в сельской местности социально-инженерной инфраструктуры.
Поддержка осуществляется путем софинансирования из областного бюджета мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой, компенсации части затрат на проведение работ по социально-инженерному обустройству сельских территорий.
В области за три года (2007-2009 годы) в сельской местности будет:
построено 48 тыс. кв. м жилья для работников сельского хозяйства, в том числе 33 тыс. кв. м для молодых специалистов и молодых семей;
введено в действие 113 км локальных водопроводов;
приведено в нормативное состояние не менее 150 км автомобильных дорог общего пользования;
Показателем оценки достижения цели подпрограммы является решение социальных вопросов жителей сельской местности, повышение уровня их жизни, качественное обновление руководящих кадров и специалистов сельского хозяйства за счет привлечения молодых специалистов на село.
Расходы финансовых средств, выделяемых из областного бюджета на осуществление поддержки: 2007 год - 429 млн. руб., 2008 год - 386 млн. руб., 2009 год - 407 млн. руб., в том числе на социально-инженерное обустройство территорий в 2007 году - 120 млн. руб., 2008 - 60 млн. руб., 2009 - 63 млн. руб.
4.5. Поддержка по иным направлениям
Прочие расходы, не отнесенные к другим подвидам.
Наличие данного направления государственной поддержки обусловлено проблемой расчета сельскохозяйственных товаропроизводителей по авансам за счет средств областного бюджета, бюджетным кредитам, наличием значительного числа (около 100) сельскохозяйственных организаций, прекративших производственную деятельность, но не исключенных из реестра товаропроизводителей.
Предполагается оказать государственную поддержку реорганизуемым сельскохозяйственным организациям, вновь созданным малым формам хозяйствования в агропромышленном комплексе, сельскохозяйственным организациям, увеличившим поголовье коров.
Сельскохозяйственные организации вправе получить государственную поддержку, если реорганизация осуществлена путем присоединения низкорентабельных хозяйств. Государственная поддержка может быть направлена на оплату присоединяемого имущественного комплекса, на расчеты по долгам перед областным бюджетом и налоговым платежам, на другие необходимые расчеты.
Нормативными актами администрации Новосибирской области будут утверждены меры стимулирования сельскохозяйственных организаций, обеспечивших рост поголовья коров.
В иные меры поддержки включена государственная поддержка любительского садоводства и огородничества.
Целью данного раздела является поддержка развития любительского садоводства и огородничества путем софинансирования затрат по строительству, капитальному ремонту объектов общего пользования садоводческих товариществ, их ассоциаций и союзов, противопожарных мероприятий.
Показателем оценки достижения цели подпрограммы является рост обустройства объектов общего пользования садоводческих товариществ, их ассоциаций и союзов, защита дачных участков и строений от пожара в соответствии с утверждаемым ежегодно перечнем объектов.
Расходы финансовых средств, выделяемых из областного бюджета на осуществление поддержки:
развития любительского садоводства и огородничества: 2007 год - 8 млн. руб., 2008 год - 10 млн. руб., 2009 год - 10 млн. руб.,
финансирование подведомственных организаций в 2007 году - 17,2 млн. руб., 2008 - 15,7 млн. руб., 2009 - 15,7 млн. руб.
информационное обеспечение и консультационное обслуживание в 2007 году - 4 млн. руб., 2008 - 4 млн. руб., 2009 - 4 млн. руб.,
прочие расходы в 2007 году - 127,8 млн. руб., 2008 - 157,8 млн. руб., 2009 - 160,3 млн. руб.
Общий расход финансовых ресурсов по иным направлениям составит 157 млн. руб. в 2007 году, 187,5 млн. руб. в 2008 г., 190 млн. руб. в 2009 году.
4.6. Подпрограмма развития малых форм хозяйствования
в агропромышленном комплексе
Малые формы хозяйствования в агропромышленном комплексе Новосибирской области имеют значительное влияние на состояние сельского хозяйства области, особенно, в населенных пунктах, не имеющих реальных работодателей.
К малым формам хозяйствования относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства граждан, сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
Целью подпрограммы является оказание государственной поддержки с целью стимулирования развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе.
Поддержка будет осуществляться путем:
сохранения и пополнения оборотных средств в фонде "Новосибирский фермер", для предоставления стартовой помощи вновь созданным субъектам малых форм хозяйствования, в приоритетном порядке тем, которые вовлекают в оборот неиспользуемые сельскохозяйственные угодья, увеличивают объемы производства сельскохозяйственной продукции;
создания условий для обеспечения льготного кредитования малых форм хозяйствования, путем создания на муниципальном уровне залоговых фондов, предоставления фондом "Новосибирский фермер" гарантий и поручительств;
создания в области системы информационного обеспечения и консультационного обслуживания производителей сельскохозяйственной продукции, в том числе малых форм хозяйствования.
Показателями оценки достижения цели подпрограммы является вовлечение в оборот за три года 22 тыс. га неиспользуемых сельскохозяйственных угодий, рост к уровню 2006 года производства зерна на 45 тыс. тонн, животноводческой продукции на 12%.
Общий расход финансовых ресурсов на поддержку малых форм хозяйствования составит в 2007 году 7 млн. руб., 2008 - 7,5 млн. руб., 2009 - 8 млн. руб.
5. Система управления реализацией программы
Департамент агропромышленного комплекса Новосибирской области не позднее 1 февраля 2007 года организует доведение до всех заинтересованных лиц информацию о порядке участия юридических и физических лиц в осуществлении программы и формы представляемых для этого документов.
Мониторинг и контроль над реализацией всех программных мероприятий осуществляет департамент агропромышленного комплекса Новосибирской области, соисполнители программы контролируют ход реализации мероприятий по социальному развитию села.
Департамент агропромышленного комплекса Новосибирской области ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в департамент экономики и планирования администрации Новосибирской области отчет о ходе выполнения программы.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общая сумма расходов областного бюджета на реализацию программы составит в 2007 году - 717 млн. руб., в 2008 году - 648 млн. руб., в 2009 году - 756 млн. руб.
Кроме того, в соответствии с Законом Новосибирской области от 07.12.2006 N 75-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями Новосибирской области по государственной поддержке сельскохозяйственного производства" через региональный фонд компенсации Новосибирской области, утверждаемый ежегодно законом об областном бюджете на очередной год, в соответствии с соглашениями между департаментом агропромышленного комплекса и органами местного самоуправления муниципальных районов области планируется оказать государственную поддержку сельскохозяйственному производству в объемах: 2007 год - 575 млн. руб., 2008 год - 837 млн. руб., 2009 год - 952 млн. руб.
Общая сумма поддержки за счет средств областного консолидированного бюджета составит в 2007 году - 1292 млн. руб., в 2008 году - 1485 млн. руб., в 2009 году - 1708 млн. руб.
Финансирование за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с соглашениями, заключаемыми ежегодно между администрацией Новосибирской области (или уполномоченным органом) и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Данной программой не предусмотрено централизованное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей материально-техническими ресурсами.
7. Оценка эффективности реализации программы
Программная деятельность департамента агропромышленного комплекса Новосибирской области, соисполнителей программы строится на основе законодательства Российской Федерации, Новосибирской области, федерального и областного бюджета, исходя из поставленных целей и задач для достижения плановых показателей.
Ожидаемый результат реализации программы - формирование условий для эффективного ведения сельскохозяйственного производства во всех категориях хозяйств области, повышение уровня жизни населения, проживающего в сельской местности, восстановление материально-технического и природного потенциала, используемых в сельском хозяйстве области.
Итогом достижения первой цели (создание условий для эффективного производства сельскохозяйственной продукции, повышения уровня доходов сельского населения) будет являться рост доли сельскохозяйственных товаропроизводителей, сохраняющих финансовую устойчивость на протяжении всего производственного цикла (к 2009 году все хозяйства должны вести эффективное производство), снижение ежегодно до 10% фактических затрат материально-технических ресурсов на производство сельскохозяйственной продукции, рост заработной платы в расчете на 1 работающего в сельском хозяйстве ежегодно не менее, чем на 30% на базе повышения эффективности сельскохозяйственного производства, предполагается ежегодное обновление технических средств сельскохозяйственного производства на 10-15%.
Оценочным показателем второй цели (создание условий для устойчивого развития сельских территорий, повышение уровня жизни сельского населения) будет служить конкретный ввод жилья, дорог, объектов водоснабжения и социально-инженерного обустройства и ежегодный рост денежных доходов сельских домохозяйств не менее, чем на 25%, в том числе доходы от личного подсобного хозяйства возрастут на 20% за счет увеличения поголовья скота в личных подсобных хозяйствах и расширения зоны и объемов заготовок сельскохозяйственной продукции, выращенной в личном подворье.
Оценочный показатель третьей цели (создание условий для сохранения и воспроизводства природных ресурсов, используемых в сельском хозяйстве): сохранение площади пашни в обработке, ежегодное внесение до 7 тыс. тонн минеральных удобрений.
Производство основных видов сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств Новосибирской области
Тыс. тонн
Наименование сельскохозяйственной продукции |
2007 год | 2008 год | 2009 год |
Зерно | 2750 | 2850 | 3000 |
Картофель | 620 | 650 | 675 |
Овощи | 425 | 440 | 450 |
Лен | 9 | 9,5 | 10 |
Плоды и ягоды | 65 | 66 | 67 |
Молоко | 855 | 890 | 910 |
Скот и птица в живом весе |
190 |
193 |
197 |
Яйца (млн. штук) | 1210 | 1250 | 1300 |
Приложение N 1
к областной целевой
программе "Государственная
поддержка сельскохозяйственного
производства в Новосибирской
области на 2007-2009 годы"
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ед. изм. |
Количество | Стоимость ед. |
|||
2007 г | 2008 г | 2009 г | Всего | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Возмещение части затрат за приобретенные элитные семена и 1-ой репродукции, |
тыс. тонн |
1,8 5,0 |
2,1 5,6 |
2,3 6,2 |
6,2 16,8 |
7,5 тыс. руб. за 1 т 5,3 тыс. руб. за 1 т |
2. | Возмещение части затрат за приобретенные многолетние плодово-ягодные культуры |
тыс. шт. | 130,2 | 130,2 | 130,2 | 130,2 | Х |
3. | Выплаты на объем реализованного льноволокна |
тыс. тонн |
9 | 9,5 | 10 | 28,5 | Х |
4. | Возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений |
тыс. тонн |
6,8 | 6,8 | 6,8 | 20,4 | Х |
5. | Возмещение части затрат на приобретение химических средств защиты растений |
тыс. тонн тыс. га |
341 651 |
341 651 |
341 651 |
1023 1953 |
102,5 руб. за 1 т 100 руб. за 1 га |
6. | Возмещение затрат по мелиоративным работам*) |
Х | Х | Х | Х | Х | Х |
7. | Возмещение затрат на приобретение племенных животных |
тонн | 1400 телок 225 бычков 78,3 свином# 40,0 хряков |
1416 225 78,3 40,0 |
1454 225 78,3 40,0 |
4270,0 675 234,9 120,0 |
132,7 тыс. руб. за 1 т 90 тыс. руб. за 1 т 160 тыс. руб. за 1 т 160 тыс. руб. за 1 т |
8. | Возмещение части стоимости расходных материалов для искусственного осеменения животных |
тыс. доз | 450 | 450 | 450 | 1350 | 66,7 руб. за 1 дозу |
9. | Оплата азота для хранения материалов для искусственного осеменения животных |
тонн | 390 | 390 | 390 | 1170 | 7,7 тыс. руб. за 1 т |
10. | Возмещение части затрат на приобретение технических средств с/х производства**) |
Х | Х | Х | Х | Х | Х |
11. | Возмещение части % ставки по кредитам |
Х | Х | Х | Х | Х | Х |
12. | Возмещение затрат на производство с/х продукции с учетом природно- климатических условий***) |
Х | Х | Х | Х | Х | Х |
13. | Софинансирование расходов по страхованию урожая с/х культур****) |
Х | Х | Х | Х | Х | Х |
14. | Софинансирование затрат по строительству и ремонту объектов общего пользования садоводческих товариществ, их ассоциаций и союзов |
Х | Х | Х | Х | Х | Х |
15. | Создание единой информационной сети с МО по вопросам АПК, развитие системы консультационных служб |
Х | Х | Х | Х | Х | Х |
16. | Реализация мероприятий по социальному развитию села |
Х | Х | Х | Х | Х | Х |
17. | Строительство объектов социально- инженерного обустройства |
Х | Х | Х | Х | Х | Х |
18. | Кадровое обеспечение сельского хозяйства в т.ч. контрактная подготовка студентов |
Х Х |
Х Х |
Х Х |
Х Х |
Х Х |
Х Х |
19. | Провести мероприятия по финансовому оздоровлению с/х организаций, поддержке КФХ, и прочие |
Х | Х | Х | Х | Х | Х |
20. | Приобретение ГСМ | Тыс. тонн |
165 | 165 | 165 | 495,0 | 18,0 тыс. руб. за 1 тн |
Всего | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
(продолжение таблицы)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сумма затрат (млн. руб.) | Источник финансиро- вания (млн. руб.) |
Исполнитель | Ожидаемый результат от реализации мероприятий |
|||
2007 г | 2008 г | 2009 г | Всего | |||||
1 | 2 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1. | Возмещение части затрат за приобретенные элитные семена и 1-ой репродукции, |
13,5 26,5 |
15,75 29,7 |
17,25 33,0 |
46,5+89,2 135,7 |
50,1 - РФК, 5,7 - ФБ 79,9 - СС |
ДАПК, ОМС, производители с/х продукции |
Проведение Сортообновления, закладка базового урожая |
2. | Возмещение части затрат за приобретенные многолетние плодово-ягодные культуры |
4,1 | 4,1 | 4,1 | 12,3 | 3,9 - РФК, 4,5 - ФБ 3,9 - СС |
ДАПК, ОМС, произ-ли с/х продукции |
Проведение сортообновления, закладка базового урожая |
3. | Выплаты на объем реализованного льноволокна |
4,9 | 15,7 | 16,6 | 47,2 | 10 - РФК 4,0 - ОБ 33,2 - СС |
ДАПК, ОМС, произв. с/х прод-ции |
Расширение посевов льна до 9 тыс. га |
4. | Возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений |
102 10 орг. удобр |
102 | 102 | 306 10 |
30 - РФК 10 - РФК 276,0 - СС |
ДАПК, ОМС, производители с/х продукции |
Улучшение плодородия земель |
5. | Возмещение части затрат на приобретение химических средств защиты растений |
34,9 65,1 |
34,9 65,1 |
34,9 65,1 |
104,7+195,3 300,0 |
30,0 - РФК 270,0 - СС |
ДАПК, ОМС, производители с/х продукции |
Улучшение плодородия земель |
6. | Возмещение затрат по мелиоративным работам*) |
20 | 20 | 20 | 60,0 | 60,0 - ОБ | Подрядные организации |
Улучшение плодородия земель |
7. | Возмещение затрат на приобретение племенных животных |
185,9 20,2 12,5 6,4 225 |
187,9 20,2 12,5 6,4 227 |
192,9 20,2 12,5 6,4 232 |
566,7 + 60,6 + 37,5 + 19,2 684,0 |
144,0 - РФК 43,8 - ФБ 496,2 - СС |
ДАПК, ОМС, производители с/х продукции организации по племенному животноводству |
Улучшение породных качеств скота, повышение продуктивности животных |
8. | Возмещение части стоимости расходных материалов для искусственного осеменения животных |
30 | 30 | 30 | 90 | 45,0 - РФК 45,0 - СС |
ДАПК, ОМС, производители с/х продукции орг-ции по племенному животноводству |
Улучшение породных качеств скота, повышение продуктивности животных |
9. | Оплата азота для хранения материалов для искусственного осеменения животных |
3,0 | 3,0 | 3,0 | 9,0 | 9,0 - РФК | ДАПК, ОМС, производители с/х продукции организации по племенному животноводству |
Улучшение породных качеств скота, повышение продуктивности животных |
10. | Возмещение части затрат на приобретение технических средств с/х производства**) |
686,0 | 1447,0 | 1667,0 | 3800,0 | 1140,0 - РФК 2660,0 - СС |
ДАПК, ОМС, произ-ли с/х прод-ции орг-ии, оказывающие услуги с/х по обраб. земли |
Ежегодное обновление технических средств на 10-15% |
11. | Возмещение части % ставки по кредитам |
365,0 | 495,0 | 610,0 | 1470,0 | 120,0 - ОБ 840,0 - ФБ 510,0 - СС |
ДАПК, производители с/х продукции организации, оказывающие услуги с/х |
Развитие льготного кредит-ия, привлечение кредитов на сумму около 13 млрд. руб. |
12. | Возмещение затрат на производство с/х продукции с учетом природно- климатических условий***) |
250 | 300 | 342 | 892,0 | 892,0 - РФК | ДАПК, ОМС | Повышение эффективности производства в организацииях, имеющих различные природно-климатические условия производства |
13. | Софинансирование расходов по страхованию урожая с/х культур****) |
410 | 410 | 410 | 1230,0 | 30,0 - ОБ 615,0 - ФБ 585,0 - СС |
ДАПК, страховые компании |
Создание условий для компенсации потерь урожая в результате стихийных бедствий |
14. | Софинансирование затрат по строительству и ремонту объектов общего пользования садоводческих товариществ, их ассоциаций и союзов |
16,0 | 20,0 | 20,0 | 56,0 | 28,0 - ОБ 28,0 - СС |
ДАПК, Союз садоводов- любителей |
Решение социальных проблем |
15. | Создание единой информационной сети с МО по вопросам АПК, развитие системы консультационных служб |
4,0 | 4,0 | 4,0 | 12,0 | 12,0 - ОБ | ДАПК, ОМС | Обеспечение равнодоступности к информационным ресурсам |
16. | Реализация мероприятий по социальному развитию села |
663,0 | 746,0 | 833,0 | 2242,0 | 979,0 - ОБ 714,0 - ФБ 549,0 - СС |
ДАПК, ДСиЖКХ ДТиДС |
построить 48 тыс. кв. м жилья, 113 км локальных водопроводов; 170 км автомобильных дорог |
17. | Строительство объектов социально- инженерного обустройства |
120 | 60 | 63 | 243 | 243,0 - ОБ | ДАПК, подрядные организации |
Строительство 150 объектов |
18. | Кадровое обеспечение сельского хозяйства в т.ч. контрактная подготовка студентов |
64,0 30 |
67,0 30 |
71,0 30 |
202,0 90 |
202,0 - ОБ | ДАПК, ДНИИиС | Переподг-ка руков-лей и специалистов с/х ежегодно 1500 чел., подгот. на контрактной основе 600 молодых специалистов |
19. | Провести мероприятия по финансовому оздоровлению с/х организаций, поддержке КФХ, и прочие |
152,0 | 109,0 | 182,0 | 443,0 | 443,0 - ОБ | ДАПК УФиНП |
Финансирование мероприятий, требующих первоочередного решения |
20. | Приобретение ГСМ | 2960 | 2960,0 | 2960,0 | 8880,0 | 450,0 - ФБ 8430,0 - СС |
ДАПК производители с/х продукции |
Обеспечение всего комплекса с/х работ |
Всего | 6239,0 | 7165,25 | 7719,95 | 21124,2 | 2364,0 - РФК 2121,0 - ОБ 2673 - ФБ 13966,2 - СС |
*) в соответствии с проектно-сметной документацией
**) по номенклатуре, предусмотренной программой технического переоснащения сельхозпроизводства
***) по методике, утвержденной законом Новосибирской области о передаче органам местного самоуправления полномочий по государственной поддержке сельскохозяйственного производства
****) в соответствии с правилами страхования, утвержденными Правительством РФ
Принятые сокращения:
ДАПК - департамент агропромышленного комплекса Новосибирской области,
ОМС - органы местного самоуправления,
ДСиЖКХ - департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области,
ДТиДС - департамент транспорта и дорожного строительства Новосибирской области
ДНИИиС - департамент науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области
ОБ - средства областного бюджета
ФБ - средства федерального бюджета
СС - собственные средства производителей сельскохозяйственной продукции
РФК - региональный фонд Компенсации Новосибирской области
Приложение N 2
к областной целевой
программе "Государственная
поддержка сельскохозяйственного
производства в Новосибирской
области на 2007-2009 годы"
Сводные финансовые затраты
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты тыс. руб. в ценах 2006 года |
|||
Всего | В том числе по годам | |||
2007 | 2008 | 2009 | ||
Всего финансовых затрат в том числе из: |
21124200 | 6239000 | 7165250 | 7719950 |
Областного бюджета | 2121000 | 717000 | 648000 | 756000 |
Регионального фонда компенсации |
2364000 | 575000 | 837000 | 952000 |
Федерального бюджета | 2673000 | 791900 | 908200 | 972900 |
Собственные средства производителей сельскохозяйственной продукции |
13966200 |
4155100 |
4772050 |
5039050 |
Капитальные вложения в том числе из: |
2372000 | 705000 | 790000 | 877000 |
Областного бюджета | 1069000 | 339000 | 356000 | 374000 |
Федерального бюджета | 714000 | 201000 | 236000 | 277000 |
Собственные средства производителей сельскохозяйственной продукции |
589000 |
165000 |
198000 |
226000 |
Прочие расходы в том числе из |
18752200 | 5534000 | 6375250 | 6842950 |
Областного бюджета | 1052000 | 378000 | 292000 | 382000 |
Регионального фонда компенсации |
2364000 | 575000 | 837000 | 952000 |
Федерального бюджета | 1959000 | 590900 | 672200 | 695900 |
Собственные средства производителей сельскохозяйственной продукции |
13377200 |
3990100 |
4574050 |
4813050 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документом утверждена областная целевая программа государственной поддержки сельскохозяйственного производства Новосибирской области.
Основной целью принятой программы является повышение инвестиционной и инновационной привлекательности отрасли, развитие технического и технологического потенциала сельского хозяйства.
Документ содержит сведения о сроках действия программы, заказчике программы, исполнителях основных мероприятий.
Реализация программы осуществляется поэтапно.
Для достижения каждой поставленной цели перед исполнителем программы ставятся конкретные задачи.
Финансирование мероприятий, предусмотренных областной целевой программой, осуществляется преимущественно за счет средств областного бюджета.
Документом предусмотрены основные критерии оценки эффективности реализации мероприятий программы, ожидаемые конечные результаты.
За реализацией мероприятий областной целевой программы осуществляется непрерывный контроль.
Постановление одиннадцатой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 25 января 2007 г. N 11 "Об областной целевой программе "Государственная поддержка сельскохозяйственного производства в Новосибирской области на 2007-2009 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Новосибирского областного Совета депутатов" N 2, май, 2007 г.