Письмо Минфина России от 16 августа 2017 г. N 03-05-05-01/52407
Минфин России в соответствии с письмом рассмотрел обращение по вопросу сохранения льготы по налогу на имущество организаций в части движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, и сообщает.
Основными направлениями налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Основные направления налоговой политики), одобренных Правительством Российской Федерации 13 октября 2016 года, предусматривается поэтапная отмена действующих налоговых льгот, установленных на федеральном уровне по региональным и местным налогам, с передачей соответствующих полномочий на региональный (местный) уровень. Сохранение налоговых льгот по региональным и местным налогам предполагается только в отношении льгот, имеющих социальный характер.
Данные меры предусмотрены в целях увеличения доходов субнациональных уровней бюджетной системы Российской Федерации и расширения полномочий соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по регулированию налоговой нагрузки.
В отношении налоговой льготы, предусмотренной пунктом 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) указанная мера реализована Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому льгота по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, с 1 января 2018 года применяется на территории субъекта Российской Федерации при условии принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации.
В дальнейшем продолжится работа по отмене иных налоговых льгот, установленных на федеральном уровне по региональным и местным налогам.
Сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации будет обеспечиваться в первую очередь за счет ограничения регулирования на федеральном уровне расходных обязательств субъектов Российской Федерации и поэтапного упразднения установленных на федеральном уровне льгот по налогам (в том числе региональным и местным налогам), что соответствует Основам государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 13, и Основным направлением налоговой политики.
Налог на имущество организаций относится к региональным налогам и полностью зачисляется в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации. В рамках предоставленных главой 30 Кодекса полномочий субъекты Российской Федерации могут устанавливать налоговые преференции в виде пониженных ставок и льгот по налогу на имущество организаций в отношении категорий налогоплательщиков и видов имущества.
С учетом изложенного полагаем, что вопрос сохранения предусмотренной пунктом 25 статьи 381 Кодекса льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, может быть решен в субъектах Российской Федерации.
С уважением,
|
А.В. Моисеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.