Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной службы
по финансовому мониторингу
от 02.12.2015 N 387
Положение
об Управлении развития информационных систем Федеральной службы по финансовому мониторингу
I. Общие положения
1. Управление развития информационных систем Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Служба), осуществляющим функции по развитию и совершенствованию информационных технологий финансового мониторинга, координации и информационно-технологическому развитию процессов межведомственного информационного взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Службе, Регламентом Службы, иными нормативными правовыми актами, приказами Службы, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы и территориальными органами Службы (далее - МРУ), структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
4. Структура и штатная численность должностных лиц Управления определяются директором Службы.
5. Управление имеет сокращенное наименование - УРИС.
II. Полномочия Управления
6. Управление осуществляет следующие полномочия:
6.1. Развитие и совершенствование информационных технологий финансового мониторинга, в том числе развитие и модернизация единой информационной системы и информационно-коммуникационной инфраструктуры Службы, а также обеспечение методологически единого и согласованного развития информационных систем в установленной сфере деятельности.
6.2. Координация и информационно-технологическое развитие процессов межведомственного информационного взаимодействия Службы с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, в части:
6.2.1. Организации, координации и развития процессов межведомственного информационного взаимодействия Службы с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в соответствии с порядком, определенным актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности и соглашениями об информационном взаимодействии сторон;
6.2.2. Разработки и согласования условий информационного взаимодействия, определяющих регламенты, структуру, форматы и способы обмена сведениями, в рамках реализации соглашений об информационном взаимодействии Службы и других федеральных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;
6.2.3. Обеспечения эффективного использования структурными подразделениями центрального аппарата и территориальными органами Службы информации, предоставляемой Службе федеральными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
6.2.4. Разработки и реализации порядка формирования, актуализации и использования информационных ресурсов Службы, а также порядка получения сведений, содержащихся в информационных ресурсах, находящихся в ведении Службы.
6.3. Разработка, внедрение и совершенствование технологий в целях обеспечения эффективности процессов сбора, и обработки информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации, в части:
6.3.1. Совершенствования технологий сбора, обработки и управления качеством информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.3.2. Разработки и совершенствования технологий информационного обмена и взаимодействия с юридическими и физическими лицами;
6.3.3. Разработки предложений об издании, отмене, изменении или дополнении нормативных и иных правовых актов по вопросам сбора, и обработки информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Разработка и совершенствование методик применения специального программного обеспечения в целях обеспечения эффективности процессов анализа и оценки информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также процессов подготовки и принятия решений в установленной для Службы сфере деятельности.
6.5. Разработка, внедрение и совершенствование технологий в целях обеспечения эффективности иных процессов, обеспечивающих деятельность Службы.
6.6. Координация и информационно-технологическое развитие процессов информационного взаимодействия подразделений центрального аппарата и территориальных органов Службы.
6.7. Развитие и совершенствование информационных технологий финансового мониторинга, в том числе развитие и модернизация единой информационной системы и информационно-коммуникационной инфраструктуры Службы, в части:
6.7.1. Анализа потребностей функциональных подразделений и определения направлений развития информационных, информационно-аналитических и информационно-коммуникационных технологий, разработки предложений по их применению в Службе;
6.7.2. Координации работ по подготовке предложений по реализации единой технологической политики и определению основных направлений развития Росфинмониторинга в области информатизации;
6.7.3. Подготовки предложений по приоритетным направлениям информатизации Службы, а также координации работ по разработке и реализации программ внедрения и модернизации информационных и иных технологий в деятельность Службы;
6.7.4. Обоснования, планирования, контроля выполнения и внедрения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских (НИОКР), направленных на развитие информационных технологий финансового мониторинга;
6.7.5. Разработки, совместно со структурными подразделениями центрального аппарата и территориальными органами Службы, технических требований для организации процедур размещения государственного заказа на разработку и проектирование общесистемного и специального программного обеспечения, услуг и работ в интересах Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
6.7.6. Координации и сопровождения проектных работ по созданию и модернизации общесистемного и специального программного обеспечения Службы;
6.7.7. Организации и контроля ввода в эксплуатацию результатов проектных работ. Разработки порядка и условий использования для целей финансового мониторинга информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения.
6.8. Разработка и внедрение методик эффективного использования общесистемного и специального программного обеспечения, баз данных, подсистем и компонент Единой информационной системы в подразделениях Службы, в части:
6.8.1. Разработки и документального описания методик, порядков и регламентов использования программного обеспечения, баз данных, подсистем и компонент Единой информационной системы в подразделениях Службы;
6.8.2. Разработки предложений по организации обучения и профессиональной подготовки (переподготовки) должностных лиц Службы в области применения общесистемного и специального программного обеспечения, информационных технологий и информационно-технических средств в практической деятельности Службы.
6.9. Взаимодействие с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, должностными лицами и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
6.10. Участие в совершенствовании структуры центрального аппарата и территориальных органов Службы в соответствии с требованиями и приоритетами внедрения в процессы деятельности Службы современных информационно-коммуникационных технологий и средств их обеспечения.
6.11. Изучение опыта внедрения информационных, информационно-аналитических и информационно-коммуникационных технологий органов финансовой разведки иностранных государств и подготовка предложений по его практическому применению в Росфинмониторинге.
6.12. Разработка предложений по организации обучения и профессиональной подготовки (переподготовки) государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Службы в области применения специального программного обеспечения и информационных технологий в практической деятельности Службы.
6.13. Участие в разработке проектов актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в пределах своей компетенции совместно с Юридическим управлением Службы.
6.14. Разрабатывает самостоятельно либо совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы проекты актов Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
6.15. Представляет в установленном порядке предложения для включения в план работы и показатели деятельности Службы.
6.16. Принимает участие в работе по привлечению в установленном порядке и при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных системы в сфере финансового мониторинга научных и иных организаций, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
6.17. В пределах компетенции подготавливает для руководства Службы справочные и иные материалы.
6.18. Осуществляет информационное обеспечение по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
6.19. Координирует деятельность структурных подразделений центрального аппарата Службы и МРУ по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
6.20. Принимает участие в установленном порядке в проведении проверок структурных подразделений центрального аппарата Службы и МРУ по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
6.21. Участвует в пределах своих полномочий в обеспечении соответствующего режима хранения и защиты полученной в процессе своей деятельности информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации.
6.22. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки, организации и ведении гражданской обороны в Службе.
6.23. Участвует в мероприятиях по совершенствованию работы Службы в рамках своей компетенции.
6.24. Принимает участие в пределах компетенции в вопросах организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировке гражданских служащих Управления.
7. Управление с целью реализации возложенных на него полномочий имеет право:
7.1. Запрашивать и получать в установленном порядке на безвозмездной основе документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
7.2. Привлекать с согласия руководителей других структурных подразделений центрального аппарата Службы гражданских служащих этих подразделений для участия в мероприятиях, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него полномочиями;
7.3. Давать в установленном порядке юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
7.4. Пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;
7.5. Участвовать в работе межведомственных комиссий, рабочих и экспертных группы для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
7.6. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
7.7. Вносить на рассмотрение руководству Службы предложения по вопросам деятельности Управления;
7.8. Вести переписку с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в случаях, определяемых директором Службы;
7.9. Участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Управления.
8. Управление осуществляет иные полномочия и пользуется другими правами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами Службы.
III. Организация деятельности Управления
9. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Службы.
10. Начальник Управления подчиняется директору Службы и заместителю директора Службы, координирующему и контролирующему работу Управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями директора Службы (далее - курирующий заместитель директора Службы).
11. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором Службы.
12. В состав Управления входят отделы по основным направлениям деятельности Управления:
отдел управления ИТ проектами;
отдел информационно-методического обеспечения;
отдел программного обеспечения.
13. Начальник Управления:
13.1. Представляет Службу в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте Федеральной службы по финансовому мониторингу, утвержденном приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 5 ноября 2008 г. N 264, настоящим положением об Управлении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений директора Службы и курирующего заместителя директора Службы;
13.2. Осуществляет непосредственное руководство Управлением, организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины в Управлении;
13.3. Организует качественное выполнение в установленные сроки поручений руководства Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
13.4. Участвует в установленном порядке в заседаниях Коллегии Службы и совещаниях, проводимых директором Службы и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
13.5. Представляет в установленном порядке директору Службы предложения о структуре и штатном расписании Управления в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;
13.6. Представляет предложения директору Службы и его заместителям по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в том числе в части совершенствования структуры центрального аппарата Службы и МРУ в соответствии с требованиями и приоритетами внедрения в процессы деятельности Службы современных информационно-коммуникационных технологий и средств их обеспечения;
13.7. Распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах, входящих в состав Управления, а также должностные регламенты гражданских служащих Управления;
13.8. Дает поручения гражданским служащим Управления;
13.9. В соответствии с установленным в Росфинмониторинге порядком делопроизводства визирует проекты организационно-распорядительных документов и служебных писем;
13.10. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы гражданскими служащими Управления, в том числе представляет в установленном порядке предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о присвоении классных чинов федеральной государственной гражданской службы, о повышении квалификации, поощрении гражданских служащих Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;
13.11. Представляет в установленном порядке предложения о направлении гражданских служащих Управления в служебные командировки;
13.12. В установленном порядке взаимодействует (в том числе ведет переписку) с другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы, МРУ, а также со структурными подразделениями других федеральных органов государственной власти;
13.13. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Службу проектов актов и других документов, а также подготовку заключений (ответов) на них;
13.14. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций, а также запросов информации о деятельности Службы;
13.15. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Службы, научные и иные организации, ученных и специалистов;
13.16. Принимает меры по обеспечению необходимых условий служебной деятельности гражданских служащих Управления; организует работу с документами, содержащими в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами Службы сведения ограниченного распространения;
13.17. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением, поручениями директора Службы и курирующего заместителя директора Службы.
14. Документы, направляемые в установленном порядке от имени Управления по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются начальником Управления (лицом, исполняющим обязанности начальника Управления), а в его отсутствие - заместителем начальника Управления.
15. Начальник Управления не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, разработанных федеральными органами государственной власти, а также о направлении замечаний и предложений на них.
16. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом директора Службы.
17. Должностные обязанности гражданских служащих Управления определяются служебным распорядком, административным и должностными регламентами, служебным контрактом.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 2 декабря 2015 г. N 387 "Об утверждении положения об Управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.