Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной службы
по финансовому мониторингу
от 22.07.2014 N 182
Положение
о Юридическом управлении Федеральной службы по финансовому мониторингу
I. Общие положения
1. Юридическое управление Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Служба), осуществляющим правовое обеспечение деятельности Службы.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Службе, Регламентом Службы, иными нормативными правовыми актами, приказами Службы, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Службы, территориальными органами Службы (далее - территориальные органы), структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
4. Структура и штатное расписание Управления определяются директором Службы.
5. Управление имеет сокращенное наименование - ЮУ.
II. Полномочия Управления
6. Управление осуществляет правовое обеспечение реализации полномочий Службы, возложенных на нее федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Службе.
7. Управление осуществляет следующие полномочия:
7.1. анализирует требования международных правил и стандартов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ПОД/ФТ) в целях их последующей имплементации в законодательство Российской Федерации;
7.2. участвует в изучении и обобщении международного опыта и практики по вопросам правового обеспечения деятельности подразделений финансовой разведки;
7.3. участвует в обобщении практики применения законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ и по результатам осуществляет подготовку соответствующих предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих компетенцию Службы;
7.4. обеспечивает представление в установленном порядке прав и законных интересов Службы в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, судах, иных государственных органах и организациях;
7.5. участвует в реализации полномочий Службы по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере ПОД/ФТ;
7.6. осуществляет правовое обеспечение проведения контрольной деятельности Службы, а также полномочий Службы, связанных с привлечением к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ;
7.7. организует и осуществляет претензионную и исковую работу, проводимую в Службе;
7.8. в пределах компетенции Управления участвует в реализации полномочий Службы, связанных с представлением интересов Российской Федерации в деятельности международных структур;
7.9. в пределах компетенции Управления участвует в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества;
7.10. в пределах компетенции Управления участвует в подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации (межгосударственных, межправительственных, межведомственных), а также международных актов, не являющихся международными договорами Российской Федерации, касающихся вопросов ПОД/ФТ;
7.11. разрабатывает предложения по совершенствованию правовой основы сотрудничества Службы с зарубежными партнерами в сфере ПОД/ФТ;
7.12. в пределах компетенции Управления оказывает структурным подразделениям Службы консультативную помощь по вопросам правовых основ международного сотрудничества;
7.13. готовит самостоятельно либо совместно с другими структурными подразделениями Службы материалы для представителей Службы к участию в международных мероприятиях;
7.14. участвует в подготовке структурными подразделениями Службы в рамках информационного обмена Службы с зарубежными партнерами материалов о законодательстве Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ;
7.15. участвует в двусторонних и многосторонних консультациях и встречах с представителями компетентных органов иностранных государств и другими иностранными партнерами, а также в межведомственных совещаниях по вопросам обеспечения участия Службы в международном сотрудничестве в сфере ПОД/ФТ;
7.16. участвует в разработке, осуществляет правовую экспертизу проектов договоров (соглашений), в которых одной из сторон выступает Служба;
7.17. осуществляет рассмотрение поступивших в Службу проектов актов и других документов, а также подготовку заключений и ответов на них;
7.18. в пределах компетенции Управления участвует в разработке мероприятий, направленных на предупреждение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ;
7.19. участвует в обеспечении деятельности межведомственных органов, созданных совместно с другими федеральными органами исполнительной власти для рассмотрения вопросов в установленной сфере деятельности Службы;
7.20. принимает участие в пределах своей компетенции в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Службы и по уточнению ее полномочий;
7.21. в целях правового обеспечения деятельности директора Службы осуществляет подготовку проектов положений о Службе и ее территориальных органах;
7.22. обеспечивает исполнение или участвует в исполнении поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросу разработки нормативных правовых актов в сфере ПОД/ФТ;
7.23. принимает участие в разработке методических материалов и программ проведения контрольных мероприятий;
7.24. осуществляет правовое сопровождение размещения в установленном порядке заказов и заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности Службы, а также иных гражданско-правовых договоров;
7.25. в пределах компетенции Управления принимает участие в подготовке материалов для осуществления оценки угроз национальной безопасности, возникающих в связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;
7.26. разрабатывает и представляет руководству Службы для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, проекты актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
7.27. разрабатывает самостоятельно либо совместно с другими структурными подразделениями Службы проекты нормативных актов Службы;
7.28. в пределах компетенции Управления участвует в разработке и реализации положений государственных программ Российской Федерации, в том числе в формировании и актуализации плановых показателей, отчетов (докладов) по их достижению;
7.29. проводит правовую экспертизу разрабатываемых в Службе проектов нормативных правовых актов;
7.30. осуществляет антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Службы и их проектов;
7.31. путем размещения на специальном сайте в сети Интернет обеспечивает проведение независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Службы и разрабатываемых в Службе проектов законодательных и иных подзаконных нормативных правовых актов;
7.32. координирует деятельность структурных подразделений Службы в части обеспечения проведения оценки регулирующего воздействия и общественного обсуждения разрабатываемых в Службе проектов нормативных правовых актов, а также государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации нормативных правовых актов Службы;
7.33. обеспечивает официальное опубликование нормативных правовых актов Службы, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации;
7.34. участвует в обеспечении информационного наполнения официального сайта Службы в сети Интернет в пределах компетенции Управления;
7.35. участвует в мероприятиях по повышению правовой грамотности федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Службы по вопросам ПОД/ФТ и осуществляет разъяснение положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих компетенцию Службы;
7.36. готовит заключения на разрабатываемые структурными подразделениями Службы проекты организационно-распорядительных документов и иных материалов, содержащих разъяснения требований законодательства Российской Федерации;
7.37. обеспечивает реализацию возложенной на Службу функции по мониторингу правоприменения в Российской Федерации;
7.38. представляет в установленном порядке предложения для включения в план приоритетных мероприятий Службы и показатели деятельности Службы;
7.39. принимает участие в работе по привлечению в установленном порядке и при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, научных и иных организаций, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
7.40. в пределах компетенции Управления подготавливает для руководства Службы справочные, аналитические и иные материалы;
7.41. в пределах компетенции Управления обеспечивает деятельность статс-секретаря - заместителя директора Службы;
7.42. принимает участие в установленном порядке в осуществлении проверки деятельности территориальных органов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
7.43. участвует в пределах своих полномочий в обеспечении и поддержании соответствующего режима хранения документов и защиты полученной в процессе своей деятельности информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;
7.44. участвует в обеспечении мобилизационной подготовки, организации и ведении гражданской обороны в Службе;
7.45. участвует в пределах компетенции Управления в мероприятиях по совершенствованию работы Службы.
8. Управление с целью реализации возложенных на него полнопочий имеет право:
8.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Службы и территориальных органов документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
8.2. привлекать с согласия руководителей других структурных подразделений Службы гражданских служащих этих подразделений для участия в мероприятиях, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него полномочиями;
8.3. пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами Службы для осуществления своих полномочий;
8.4. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
8.5. участвовать в работе межведомственных комиссий, рабочих и экспертных групп для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
8.6. созывать и проводить совещания, а также участвовать в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
8.7. привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов, гражданских служащих иных органов государственных власти для решения вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности.
9. Управление осуществляет иные полномочия и пользуется другими правами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами Службы.
III. Организация деятельности Управления
10. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Службы.
11. Начальник Управления подчиняется директору Службы и заместителю директора Службы, координирующему и контролирующему работу Управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями директора Службы.
Начальник Управления представляет Службу в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте Службы, настоящем Положении, должностном регламенте, а также на основании отдельных поручений директора (курирующего заместителя директора) Службы.
12. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором Службы.
13. В состав Управления входят отделы по основным направлениям деятельности Управления:
международно-правовой отдел;
нормативно-правовой отдел;
отдел правового обеспечения административной практики и межведомственной координации;
отдел гражданско-правовой работы и правового обеспечения финансово-хозяйственной деятельности.
14. Начальник Управления:
14.1. осуществляет непосредственное руководство Управлением, организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины в Управлении;
14.2. организует качественное выполнение в установленные сроки поручений руководства Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
14.3. по поручению руководства Службы в установленном порядке представляет Службу в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
14.4. участвует в установленном порядке в заседаниях Коллегии Службы и совещаниях, проводимых директором Службы и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
14.5. представляет в установленном порядке директору Службы предложения о структуре и штатном расписании Управления в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;
14.6. представляет предложения руководству Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
14.7. распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах, входящих в состав Управления, а также должностные регламенты гражданских служащих Управления;
14.8. дает поручения гражданским служащим Управления;
14.9. в соответствии с установленным в Службе порядком делопроизводства визирует проекты организационно-распорядительных документов и служебных писем;
14.10. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы гражданскими служащими Управления, в том числе представляет в установленном порядке предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о присвоении классных чинов федеральной государственной гражданской службы, о повышении квалификации, поощрении гражданских служащих Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;
14.11. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Управления, организует работу по обучению и повышению квалификации гражданских служащих Управления;
14.12. представляет в установленном порядке предложения о направлении гражданских служащих Управления в служебные командировки;
14.13. взаимодействует (в том числе ведет переписку) с другими структурными подразделениями Службы, территориальными органами, а также со структурными подразделениями других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
14.14. обеспечивает рассмотрение поступивших в Службу проектов актов и других документов, а также подготовку заключений (ответов) на них;
14.15. обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан, а также запросов информации о деятельности Службы;
14.16. принимает меры по обеспечению необходимых условий служебной деятельности гражданских служащих Управления;
14.17. организует работу с документами, содержащими в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами Службы сведения ограниченного распространения;
14.18. осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением, поручениями директора Службы и курирующего заместителя директора Службы.
15. Документы, направляемые в установленном порядке от имени Управления по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются начальником Управления (лицом, исполняющим обязанности начальника Управления), а в его отсутствие - заместителем начальника Управления.
16. Начальник Управления не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, разработанных федеральными органами государственной власти, а также о направлении замечаний и предложений на них.
17. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом директора Службы.
18. Должностные обязанности гражданских служащих Управления определяются служебным распорядком, административным и должностными регламентами, служебным контрактом.
19. Начальник и другие гражданские служащие Управления несут персональную ответственность за соответствие визируемых ими проектов нормативных правовых актов законодательству Российской Федерации.
20. Возложение на Управление полномочий, не относящихся к правовой работе, не допускается.
21. Начальник Управления, обнаруживший нарушение законности в деятельности Службы, обязан доложить об этом руководителю Службы и курирующему заместителю директора Службы.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 июля 2014 г. N 182 "Об утверждении положения о Юридическом... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.