Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Положение
о XVI городском конкурсе "Учитель года"
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 19 января 2007 г. N 12)
1. Общие положения
1.1. XVI городской конкурс "Учитель года" (далее по тексту - конкурс) проводится в рамках областного конкурса "Учитель года" и Всероссийского конкурса "Учитель года России" с целью активизации творческого потенциала учителя, создания условий для максимального проявления лучших качеств его личности и профессионализма, развития инновационной активности педагогов, организации работы по реализации национального проекта "Образование".
1.2. Задачами конкурса являются:
выявление талантливых работников образования, их поддержка и поощрение;
повышение престижа профессии учителя;
развитие инновационных форм деятельности педагогов;
распространение педагогического опыта.
1.3. Конкурс проводится Главным управлением образования мэрии совместно с государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Новосибирский государственный педагогический университет", областным и районными комитетами профсоюза работников образования и науки.
1.4. Участниками конкурса являются педагогические работники, основным местом работы которых являются образовательные учреждения всех типов и видов, подавшие заявку на участие в конкурсе, имеющие:
высшее или среднее профессиональное образование;
стаж педагогической работы по специальности в образовательном учреждении не менее трех лет.
Возраст участников конкурса не ограничивается.
2. Организация и проведение конкурса
2.1. Конкурс проводится в три этапа:
первый этап - конкурс в образовательных учреждениях города;
второй этап - районный конкурс;
третий этап - городской конкурс.
2.2. Порядок проведения первого этапа конкурса определяется образовательным учреждением самостоятельно. Победители конкурса в образовательных учреждениях могут участвовать в районном конкурсе.
2.3. Порядок проведения второго этапа конкурса определяется управлением (отделом) образования администрации района города Новосибирска. На втором этапе создается оргкомитет и жюри конкурса, которые действуют в соответствии с Положением, согласованным с Главным управлением образования мэрии и утвержденным приказом главы администрации района города Новосибирска. В Положении оговариваются формы проведения конкурса, порядок представления документов. Победители районных конкурсов могут участвовать в городском конкурсе.
3. Организационный комитет и жюри городского конкурса
3.1. Для организации и проведения городского конкурса постановлением мэра Новосибирска создается организационный комитет из работников структурных подразделений мэрии, ученых, представителей методических служб города, председателей районных комитетов профсоюза работников образования, педагогов - победителей предыдущих городских конкурсов "Учитель года".
3.2. Организационный комитет работает во взаимодействии с Главным управлением образования мэрии, управлениями (отделами) образования администраций районов города Новосибирска, высшими учебными заведениями города, общественными и творческими объединениями.
3.3. На организационный комитет конкурса возлагается:
решение организационных вопросов;
формирование состава предметного и большого жюри, установление порядка их работы, системы судейства;
прием заявок и организация экспертизы прилагаемых материалов;
проведение семинаров по организационным вопросам с участниками конкурса;
подготовка объявления через средства массовой информации о порядке проведения, сроках и результатах конкурса.
3.4. Организационный комитет самостоятельно устанавливает критерии, определяющие победителей конкурса.
4. Порядок представления документов в организационный комитет
4.1. Для участия в третьем этапе конкурса за месяц до его начала кандидат направляет в организационный комитет следующие документы и материалы:
заявление;
представление районного организационного комитета;
фотографию (цветная, размер не более 9 х 12 см);
эссе на тему: "Моя педагогическая философия" (мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция учителя на 2 - 3 печатных страницах);
описание опыта работы с приложениями конспектов уроков, внеклассных мероприятий, творческих работ детей (объем - до 25 страниц машинописного текста);
видеопрезентацию - 5 - 10 минут (представление района, образовательного учреждения, минифрагменты внеклассных мероприятий, сцены общения с детьми на уроке и вне его, хобби и др.);
заявку на открытый урок, включающую указание класса, название программы, автора учебника;
опубликованные статьи, научно-методические материалы (если имеются у кандидата).
5. Содержание городского конкурса
5.1. Городской конкурс "Учитель года" проводится в три тура:
5.1.1. Первый тур городского конкурса - экспертиза теоретических материалов по описанию опыта работы; оценка эссе участника. Видеопрезентация не оценивается.
По результатам данного тура двадцать конкурсантов допускаются к участию во втором туре.
5.1.2. Второй тур городского конкурса состоит из двух заданий:
Первое задание - "Защита опыта работы". Конкурсанты представляют свой опыт работы (продолжительность 10 минут).
Второе задание - "Урок в незнакомом классе". Конкурсанты проводят урок в незнакомом классе на базе образовательного учреждения, определенного организационным комитетом. Тема урока определяется за 24 часа по классному журналу и тематическому планированию учителя-предметника данного образовательного учреждения.
Десять педагогов, набравших наибольшее количество баллов по результатам второго тура, выходят в третий тур городского конкурса.
5.1.3. Третий тур городского конкурса состоит из двух заданий:
Первое задание - "Мастер-класс". Конкурсанты проводят на сцене урок по заданной теме продолжительностью 20 минут. Тема объявляется за 24 часа, каждый конкурсант приводит группу поддержки.
Второе задание - "Педагогический ринг" (продолжительность 20 минут, работа в группе) и "Проблемная лекция" (продолжительность 10 минут, ответы конкурсанта на вопросы).
Пять участников, набравших наибольшее количество баллов в третьем туре городского конкурса, становятся лауреатами конкурса. Лауреат, набравший наибольшее количество баллов, становится победителем XVI городского конкурса "Учитель года".
5.2. При проведении трех туров городского конкурса оцениваются:
система работы учителя;
владение учителем методикой проведения урока, новыми приемами и подходами к передаче знаний учащимся;
коммуникативные качества конкурсантов;
динамика достижений обучающихся за последние три года;
результативность внеурочной деятельности по преподаваемому предмету.
5.3. Оценка результатов трех туров городского конкурса осуществляется по 10-балльной шкале. Суммарный подсчет баллов каждого участника проводится путем сложения оценок показателей деятельности конкурсанта в каждом туре.
6. Подведение итогов конкурса, награждение победителей
6.1. Итоги городского конкурса объявляются перед началом награждения лауреатов.
6.2. Победителю конкурса присваивается звание "Учитель года", вручается диплом и ценный подарок, устанавливается ежемесячная в течение года муниципальная надбавка в размере 10000,0 рублей.
6.3. Лауреатам вручаются дипломы и ценные подарки.
6.4. Лауреаты конкурса могут участвовать в областном конкурсе "Учитель года".
6.5. Участники всех этапов конкурса награждаются дипломами.
6.6. Лауреаты городского конкурса могут претендовать на соискание премии Президента Российской Федерации.
6.7. Главное управление образования мэрии, спонсоры, организации и частные лица могут устанавливать свои призы лауреатам и победителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.