Определение Верховного Суда РФ от 20 сентября 2017 г. N 307-АД17-12686
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г.,
изучив кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.12.2016, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2017 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.06.2017 по делу N А56-59768/2016
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лента" о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области от 15.08.2016 N 1621 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, и о признании недействительным предписания от 03.06.2016 N 13/77 об устранении нарушения в срок до 01.08.2016, установил:
решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.12.2016, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2017, заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.06.2017 указанные судебные акты оставлены без изменения.
Административный орган обратился в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой, в которой просит принятые по делу судебные акты отменить, ссылаясь на допущенные судами существенные нарушения норм материального и процессуального права.
Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов таких оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
Как следует из судебных актов, во время проверки в торговом зале административным органом установлено, что на ценниках товаров указаны две цены - цена по дисконтной карте со скидкой и цена без скидки.
Административный орган пришел к выводу о том, что обществом (продавцом) нарушены статья 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункты 18, 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, поскольку ценники оформлены с указанием двух цен за единицу товара.
По результатам проверки административным органом вынесены предписание, которым предложено в срок до 01.08.2016 устранить вышеназванное нарушение, а также постановление о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров.
Оценив представленные доказательства, суды пришли к выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также о несоответствии предписания требованиям законодательства.
При этом суды исходили из того, что Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, не содержат запрет на указание цены товара с учетом скидок, предоставленных продавцом, в том числе в целях правильного выбора потребителем товара.
Приведенные в жалобе доводы о том, что продавец за определенное вознаграждение обеспечивает преимущество одних покупателей перед другими (покупка льготы), подлежит отклонению исходя из вмененного обществу правонарушения.
Иные доводы сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом исследования и оценки судов, и не свидетельствуют о допущенных судами нарушениях норм материального и процессуального права.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил:
отказать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
А.Г. Першутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 20 сентября 2017 г. N 307-АД17-12686 по делу N А56-59768/2016
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
14.06.2017 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-4515/17
21.02.2017 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-53/17
13.12.2016 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-59768/16
12.10.2016 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-59768/16