Определение Верховного Суда РФ от 18 сентября 2017 г. N 302-КГ17-12225
Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В.,
изучив жалобы Хакасской таможни (Республика Хакассия; далее - заявитель) и Иркутской таможни (г. Иркутск; далее - заявитель) на решение Арбитражного суда Красноярского края от 22.02.2017 по делу N А33-29240/2016 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда 18.05.2017 по тому же делу
по иску общества с ограниченной ответственностью "РУСАЛ Сервис Рент" (далее - общество) к Красноярской таможне о взыскании 106 939 рублей 77 копеек процентов, к Хакасской таможне о взыскании 33 242 рублей 22 копеек процентов, к Иркутской таможне о взыскании 172 009 рублей 37 копеек процентов, начисленных в связи возвратом излишне взысканных в принудительном порядке таможенных платежей, установил:
решением Арбитражного суда Красноярского суда от 22.02.2017, оставленным без изменения и постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда 18.05.2017, иск удовлетворен.
В жалобе заявители просят судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение норм права.
Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
В соответствии с пунктом 6 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. При возврате излишне взысканных в соответствии с положениями главы 18 настоящего Федерального закона таможенных пошлин, налогов проценты на сумму излишне взысканных таможенных пошлин, налогов начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата.
Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ), правовой позицией, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015), утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.11.2015 (пункт 6 раздела IV "Практика рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных отношений"), Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (пункты 27, 33), учитывая, что при возврате излишне взысканных в принудительном порядке таможенных платежей они подлежат возврату с начислением процентов на сумму излишне взысканных таможенных пошлин, налогов и которые начисляются со дня, следующего за днем взыскания, независимо от того, нарушен или нет таможней срок возврата таможенных пошлин, налогов, установив, что возврат излишне взысканных таможенных платежей был осуществлен таможней без учета суммы процентов, начисляемых в порядке пункта 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ, суды пришли к выводу об обоснованности требований общества.
Выводы судов соответствуют правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях Верховного суда Российской Федерации от 22.09.2015 N 303-КГ15-4157, от 02.06.2015 N 303-КГ14-7912.
Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов.
Доводы заявителей сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом исследования и оценки судов и основаны на ошибочном толковании норм права.
Неправильного применения норм права судами, влекущего отмену оспариваемых судебных актов, не усматривается.
При таких обстоятельствах доводы заявителей не могут служить основанием для передачи заявлений на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил:
в передаче заявлений для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Н.В. Павлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 18 сентября 2017 г. N 302-КГ17-12225 по делу N А33-29240/2016
Текст определения официально опубликован не был