Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов
4.1. Оценка регулирующего воздействия проектов проводится в целях определения и оценки возможных положительных и отрицательных последствий издания нормативных актов Банка России, выявления в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения или способствующих их введению для лиц, на которых будет распространено действие нормативных актов Банка России, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных лиц.
4.2. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов, которые в случае их подписания будут подлежать государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
При этом не подлежат оценке регулирующего воздействия следующие проекты:
содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или иную информацию ограниченного доступа;
направленные на реализацию денежно-кредитной политики;
регулирующие процедуры взаимодействия Банка России с федеральными органами исполнительной власти;
устанавливающие технологию передачи в федеральные органы исполнительной власти информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
устанавливающие в Банке России в целях противодействия коррупции ограничения, запреты и требования (обязанности), перечни должностей Банка России, при замещении которых на служащих Банка России распространяются такие ограничения, запреты и требования;
подготовленные в связи с организационно-штатными мероприятиями в системе Банка России (связанные с созданием (ликвидацией), переименованием, перераспределением функций подразделений Банка России (их структурных подразделений), а также с изменением наименований должностей служащих Банка России);
не устанавливающие и (или) не изменяющие ранее предусмотренные нормативными актами Банка России обязанности, запреты и ограничения для лиц, на которых будет распространяться их действие.
В отношении проектов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, оценка регулирующего воздействия может не проводиться по решению Председателя Банка России на основании мотивированного представления ответственного структурного подразделения, согласованного с курирующим должностным лицом Банка России (при его наличии).
4.3. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта включает следующие этапы:
размещение проекта на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") для публичного обсуждения в целях проведения оценки регулирующего воздействия проекта (далее - публичное обсуждение);
анализ замечаний и предложений по проекту, поступивших в ходе публичного обсуждения;
составление и утверждение заключения об оценке регулирующего воздействия.
4.4. Оценка регулирующего воздействия проекта проводится ответственным структурным подразделением.
4.5. Направление проекта в Департамент по связям с общественностью для его размещения на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" для публичного обсуждения осуществляется ответственным структурным подразделением одновременно с направлением этого проекта на рассмотрение в заинтересованные структурные подразделения, если иной порядок не определен Председателем Банка России, курирующим должностным лицом Банка России (при его наличии).
К проекту, направляемому в Департамент по связям с общественностью, прилагается пояснительная записка, которая также подлежит размещению на официальном сайте Банка России в сети "Интернет". В пояснительной записке должна быть указана следующая информация:
форма и наименование проекта;
обоснование необходимости издания проекта;
описание цели правового регулирования проекта;
круг лиц, на которых будет распространено действие нормативного акта Банка России;
планируемый срок вступления в силу нормативного акта Банка России;
срок, в течение которого принимаются замечания и предложения по проекту;
наименование ответственного структурного подразделения;
иные необходимые, по мнению ответственного структурного подразделения, сведения.
Проект размещается для публичного обсуждения на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" на 14 дней. Указанный срок может быть сокращен по решению Председателя Банка России, курирующего должностного лица Банка России (при его наличии). Ответственное структурное подразделение может самостоятельно принять решение об увеличении срока размещения проекта для публичного обсуждения до 30 дней.
Замечания и предложения по проекту принимаются от неограниченного круга лиц в электронной форме на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" или на бумажном носителе.
Рекомендуемый образец оформления представляемых в ходе публичного обсуждения замечаний и предложений по проектам размещается на официальном сайте Банка России в сети "Интернет". Поступление замечаний и предложений по проекту, оформленных в ином виде, не препятствует их рассмотрению ответственным структурным подразделением.
4.6. Ответственное структурное подразделение осуществляет рассмотрение всех замечаний и предложений по проекту, поступивших в ходе публичного обсуждения в срок, установленный Банком России в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Положения.
В случае если замечания и предложения по проекту, поступившие в ходе публичного обсуждения, затрагивают вопросы, относящиеся к компетенции других структурных подразделений, ответственное структурное подразделение обеспечивает получение позиции указанных подразделений в целях составления сводной таблицы замечаний и предложений по проекту, поступивших в ходе публичного обсуждения (приложение 3 к настоящему Положению). Срок подготовки структурными подразделениями заключений по запросу, инициированному ответственным структурным подразделением в рамках составления сводной таблицы замечаний и предложений по проекту, поступивших в ходе публичного обсуждения, не должен превышать 10 рабочих дней со дня получения такого запроса.
Ответственное структурное подразделение в течение 21 рабочего дня со дня окончания срока, установленного для публичного обсуждения, составляет сводную таблицу всех замечаний и предложений по проекту, поступивших в ходе публичного обсуждения и относящихся к сфере регулирования проекта, с указанием сведений об их учете или отклонении. Сходные по смыслу замечания и предложения по проекту объединяются, а в графе 4 сводной таблицы замечаний и предложений по проекту, поступивших в ходе публичного обсуждения, указывается перечень лиц, представивших указанные замечания и предложения.
При поступлении замечаний и предложений по истечении срока, установленного Банком России для публичного обсуждения проекта, они подлежат рассмотрению ответственным структурным подразделением в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.
4.7. Ответственное структурное подразделение самостоятельно определяет необходимость и срок повторного размещения на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой, проекта, доработанного по результатам публичного обсуждения и (или) по результатам анализа заключений по проекту, поступивших от заинтересованных структурных подразделений, а также необходимость размещения сводной таблицы замечаний и предложений по проекту, поступивших в ходе публичного обсуждения, и заключения об оценке регулирующего воздействия проекта.
В случае принятия решения об отсутствии необходимости размещения на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" сводной таблицы замечаний и предложений по проекту, поступивших в ходе публичного обсуждения, ответственное структурное подразделение подготавливает проект письма в адрес каждого лица, представившего замечания и предложения по проекту в ходе его публичного обсуждения, в котором отражаются учет результатов поступивших замечаний и предложений и (или) причины их отклонения.
4.8. Ответственное структурное подразделение после доработки проекта с учетом поступивших в ходе публичного обсуждения замечаний и предложений по проекту, а также с учетом заключений по проекту, поступивших от заинтересованных структурных подразделений, и до направления проекта на согласование заинтересованным структурным подразделениям составляет заключение об оценке регулирующего воздействия проекта (приложение 4 к настоящему Положению), которое утверждается руководителем ответственного структурного подразделения в электронной форме либо на бумажном носителе.
4.9. По решению Председателя Банка России, курирующего должностного лица Банка России (при его наличии) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта до его утверждения может быть направлено ответственным структурным подразделением на согласование в заинтересованные структурные подразделения.
При направлении заключения об оценке регулирующего воздействия проекта на согласование в заинтересованные структурные подразделения к нему прилагается сводная таблица замечаний и предложений по проекту, поступивших в ходе публичного обсуждения, а также при необходимости таблица замечаний и предложений.
Согласование заключения об оценке регулирующего воздействия проекта осуществляется заинтересованными структурными подразделениями в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня его получения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта заинтересованными структурными подразделениями.
Согласование заключения об оценке регулирующего воздействия проекта может производиться как в форме визирования этого заключения на бумажном носителе, так и в форме электронного визирования с использованием САДД ЦА.
При наличии замечаний, особых мнений и дополнений к заключению об оценке регулирующего воздействия проекта на визовом экземпляре этого заключения на бумажном носителе около подписи должностного лица, осуществляющего согласование, должна быть сделана запись "с замечаниями". При этом указанные замечания, особые мнения и дополнения должны быть изложены на отдельном листе.
При электронном визировании замечания, особые мнения и дополнения к заключению об оценке регулирующего воздействия проекта вносятся в регистрационную карточку этого документа в САДД ЦА (в том числе путем прикрепления файла, содержащего замечания, особые мнения и дополнения).
4.10. К проекту, представляемому на рассмотрение КБН, КФН и (или) Совету директоров, прилагается копия заключения об оценке регулирующего воздействия проекта, а к проекту, представляемому на рассмотрение Председателю Банка России, - оригинал заключения об оценке регулирующего воздействия проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.