Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу ФТС России
от 17 января 2014 г. N 61
Положение
об организационно-структурной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России
I. Общие положения
1. Положение об организационно-структурной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России (далее - Положение), устанавливает единый порядок внесения предложений на рассмотрение Организационно-структурной комиссии ФТС России и принятия решений по вопросам организационно-структурной работы в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России (далее - таможенные органы).
2. В Положении использованы следующие основные понятия:
1) организационно-структурная работа - комплекс мероприятий по созданию, ликвидации и реорганизации таможенных органов, по определению и изменению местонахождения таможенных органов и регионов их деятельности, по изменению структуры таможенных органов, перераспределению их штатной численности, по ведению классификатора таможенных органов и их структурных подразделений, по паспортизации таможенных органов, а также по ведению учетных и статистических данных по организационно-структурным вопросам;
2) структура таможенных органов - перечень структурных подразделений и отдельных должностей таможенного органа с указанием управленческих связей между ними с учетом специфики его деятельности;
3) организационно-структурная комиссия (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, создаваемый в ФТС России и в региональных таможенных управлениях (далее - РТУ) для рассмотрения предложений по организационно-структурным вопросам и для принятия соответствующих решений.
II. Организационно-структурная работа в таможенных органах
3. Основанием изменения структуры и (или) штатной численности таможенного органа является:
1) несоответствие показателей его деятельности существующей организационно-штатной структуре;
2) необходимость создания условий для исполнения Российской Федерацией обязательств в соответствии с требованиями международных договоров;
3) необходимость приведения его организационно-штатной структуры в соответствие внешним условиям функционирования в регионе его деятельности.
К внешним условиям функционирования таможенного органа относятся, в частности, объем товарных потоков, специализация, особенности транспортных коммуникаций, характеристики региона деятельности таможенного органа (площадь территории, число участников внешнеэкономической деятельности, криминогенность, расположение относительно таможенной границы, наличие пунктов пропуска и др.).
4. Основанием для увеличения штатной численности таможенного органа (структурного подразделения) является увеличение объема решаемых задач и числа его функций.
5. На заседании Комиссии РТУ рассматриваются материалы, подготовленные структурными подразделениями РТУ, а также предложения, принятые в соответствии с установленным порядком таможнями и таможенными постами, находящимися в регионе деятельности РТУ.
Комиссия РТУ в пределах своей компетенции рассматривает предложения об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа, а затем вносит их на рассмотрение Комиссии ФТС России в соответствии с установленным порядком.
6. Состав Комиссии и соответствующее положение, определяющее задачи, функции и порядок ее работы, утверждаются приказами ФТС России или РТУ.
III. Порядок подготовки и. направления материалов на рассмотрение Комиссии ФТС России
7. Право на внесение предложений на рассмотрение Комиссии ФТС России имеют руководство ФТС России, структурное подразделение ФТС России, РТУ (как правило, после рассмотрения на Комиссии РТУ), таможня, непосредственно подчиненная ФТС России, учреждение, находящееся в ведении ФТС России, и сама Комиссия ФТС России.
8. Одновременно с предложениями о совершенствовании структуры и оптимизации штатной численности в Комиссию ФТС России должны быть представлены следующие материалы:
1) копия протокола заседания Комиссии РТУ (для РТУ);
2) мотивированное обоснование вносимого на рассмотрение вопроса;
3) проект изменений к штатному расписанию таможенного органа, подготовленный в соответствии с Положением об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации к в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России;
4) расчет месячного фонда оплаты труда должностных лиц и работников таможенного органа;
5) мнения участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, органов местного самоуправления, транспортных организаций (при рассмотрении вопроса о ликвидации таможенного поста).
9. Анализ поступивших материалов и их подготовку для внесения на рассмотрение Комиссии ФТС России осуществляет организационно-структурный отдел Главного организационно-инспекторского управления.
Материалы, подготовленные с нарушением установленных требований, возвращаются для доработки.
10. Главное организационно-инспекторское управление в течение 5 дней после поступления предложений запрашивает мотивированную позицию структурных подразделений ФТС России и таможенных органов по вопросам, относящимся к их компетенции. Заключения должны быть представлены в Главное организационно-инспекторское управление не позднее чем через 10 дней после получения запроса.
11. Установленные сроки и порядок внесения на рассмотрение Комиссии ФТС России некоторых вопросов могут быть изменены по решению председателя Комиссии ФТС России.
12. По решению руководителя ФТС России, председателя Комиссии ФТС России, а также при необходимости оперативного решения рассматриваемых вопросов допускается не проводить заседания Комиссии ФТС России.
Начальник Главного организационно- |
А.Б. Струков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.