Постановлением Губернатора Новосибирской области от 8 мая 2009 г. N 188 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Губернатора Новосибирской области от 28 января 2008 г. N 20
"О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Новосибирской области"
15 декабря 2008 г., 8 мая 2009 г.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, в целях совершенствования организации заработной платы работников бюджетной сферы, стимулирования деятельности учреждений по расширению услуг и повышению их качества и результативности деятельности учреждений, а также, учитывая решение Новосибирской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21.12.2007, постановляю:
1. Ввести в действие в течение 2008 года в государственных бюджетных учреждениях Новосибирской области отраслевые системы оплаты труда.
2. Утвердить прилагаемое Положение об отраслевых системах оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Новосибирской области (далее - государственные бюджетные учреждения).
3. Установить, что размер минимального месячного оклада по профессии низкоквалифицированного рабочего не может быть ниже уровня минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на момент введения в действие отраслевых систем оплаты труда.
4. Установить, что месячная заработная плата работников, отработавших за этот период норму рабочего времени и качественно выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже прожиточного минимума трудоспособного населения области, устанавливаемого постановлениями Губернатора Новосибирской области за I квартал текущего года.
5. Руководителям областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, имеющим подведомственные государственные бюджетные учреждения, и руководителям государственных бюджетных учреждений, являющихся главными распорядителями бюджетных средств областного бюджета Новосибирской области:
до 01 апреля 2008 года заключить отраслевые тарифные соглашения между отраслевыми профсоюзами, соответствующими объединениями работодателей и (или) работодателями отрасли, а при отсутствии отраслевых профсоюзов - утвердить положения об оплате труда работников подведомственных учреждений по согласованию с департаментом труда и занятости населения Новосибирской области;
осуществить перевод работников на отраслевые системы оплаты труда в пределах базовых фондов оплаты труда;
обеспечить осуществление в государственных бюджетных учреждениях мероприятий, связанных с изменением условий трудовых договоров с работниками в соответствии с трудовым законодательством.
до 15 июля 2009 года определить предельный норматив формирования расходов на оплату труда руководителей государственных бюджетных учреждений, его заместителей и главного бухгалтера в соответствии с главой V Положения об отраслевых системах оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Новосибирской области, утвержденного постановлением, по согласованию с департаментом труда и занятости населения Новосибирской области;
норматив формирования расходов на оплату труда руководителя, его заместителей и главного бухгалтера пересматривается в случае изменения среднемесячной заработной платы работников государственного бюджетного учреждения.
6. Департаменту труда и занятости населения Новосибирской области (Шмидт И.В.):
до 01 февраля 2008 года разработать и утвердить методические рекомендации по введению в государственных бюджетных учреждениях отраслевых систем оплаты труда;
до 01 марта 2008 года утвердить должностные оклады по общеотраслевым должностям служащих, оклады по общеотраслевым профессиям рабочих, а также высококвалифицированным профессиям рабочих, занятых на важных и ответственных работах и особо важных и особо ответственных работах исходя из минимального оклада, установленного пунктом 3 постановления;
См. Приказ Департамента труда и занятости населения Новосибирской области от 14 февраля 2008 г. N 55 "Об утверждении размеров должностных окладов по общеотраслевым должностям служащих, окладов по общеотраслевым профессиям рабочих, по высококвалифицированным профессиям рабочих, занятых на важных и ответственных работах и особо важных и особо ответственных работах"
осуществлять контроль за соблюдением установленных условий оплаты труда руководителей государственных бюджетных учреждений при заключении с ними трудовых договоров и дополнительных соглашений;
во взаимодействии с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, имеющими подведомственные государственные бюджетные учреждения, осуществлять мониторинг заработной платы руководителей соответствующих учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров.
7. Установить, что объем средств на оплату труда работников, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета (государственным бюджетным учреждениям) в областном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов, может быть уменьшен только при условии уменьшения объема предоставляемых государственными бюджетными учреждениями государственных услуг.
8. Установить, что заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с отраслевыми системами оплаты труда, не может быть ниже заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
9. Руководителям государственных бюджетных учреждений при введении отраслевой системы оплаты труда принять меры по оптимизации штатной численности работников и снижению численности низкооплачиваемых работников.
10. До введения отраслевых систем оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений оплату труда работников осуществлять в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 25.12.2006 N 506 "О системе оплаты труда работников областных государственных учреждений на 2007 год".
11. Рекомендовать органам местного самоуправления Новосибирской области разработать и ввести в течение 2008 года отраслевые системы оплаты труда работников муниципальных учреждений с учетом положений настоящего постановления.
См.:
постановление Мэра г. Новосибирска от 8 сентября 2008 г. N 630 "О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений"
постановление Главы муниципального образования г. Бердска Новосибирской области от 17 марта 2008 г. N 529 "О введении отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из местного бюджета"
12. Внести в постановление главы администрации Новосибирской области от 14.01.2004 N 11 "Об оплате труда руководителей государственных унитарных предприятий Новосибирской области, руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров областных государственных учреждений" следующие изменения:
1) в наименовании слова ", руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров областных государственных учреждений" исключить;
2) в преамбуле слова "; руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров областных государственных учреждений" исключить;
3) признать утратившим силу абзац третий пункта 1;
4) в пункте 2:
а) слова "и областных государственных учреждений" исключить;
б) слов "подведомственных учреждений" заменить словами "подведомственных предприятий";
5) в пункте 3 слова "и областных государственных учреждений" исключить;
6) в пункте 4:
а) слова "и учреждений" исключить;
б) слово "утвержденными" заменить словом "утвержденным";
в) слово "Порядками" заменить словом "Порядком".
13. Внести в перечень профессий высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, на особо важных и особо ответственных работах, утвержденный постановлением администрации Новосибирской области от 02.06.2005 N 26 "Об утверждении перечня профессий высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, на особо важных и особо ответственных работах, и порядка оплаты их труда", изменения, исключив графу "Разряд тарифной сетки".
14. Признать утратившими силу:
распоряжение главы администрации Новосибирской области от 09.12.2002 N 714-р "О рекомендациях по порядку формирования и распределения фонда заработной платы организаций бюджетной сферы";
постановление главы администрации Новосибирской области от 12.02.2004 N 69 "О совершенствовании оплаты труда в бюджетной сфере";
пункты 1.3, 1.3.1-1.3.3 постановления Губернатора Новосибирской области от 30.03.2004 N 184 "О внесении изменений в постановление главы администрации области от 14.01.2004 N 11";
распоряжение Губернатора Новосибирской области от 30.04.2004 N 489-р "О внесении изменений и дополнений в распоряжение главы администрации области от 09.12.2002 N 714-р;
распоряжение Губернатора Новосибирской области от 20.05.2004 N 603-р "Об утверждении базовых фондов оплаты труда";
распоряжение Губернатора Новосибирской области от 31.05.2004 N 659-р "Об утверждении базовых фондов оплаты труда";
распоряжение Губернатора Новосибирской области от 31.05.2004 N 660-р "Об утверждении базовых фондов оплаты труда";
распоряжение Губернатора Новосибирской области от 04.06.2004 N 706-р "Об утверждении базовых фондов оплаты труда";
распоряжение Губернатора Новосибирской области от 28.06.2004 N 862-р "Об утверждении базовых фондов оплаты труда";
распоряжение Губернатора Новосибирской области от 30.08.2004 N 1293-р "Об утверждении базовых фондов оплаты труда";
распоряжение Губернатора Новосибирской области от 11.04.2005 N 394-р "Об утверждении базовых фондов оплаты труда";
распоряжение Губернатора Новосибирской области от 20.04.2005 N 460-р "Об утверждении базовых фондов оплаты труда";
распоряжение Губернатора Новосибирской области от 18.05.2006 N 140-р "Об утверждении базовых паспортов фондов оплаты труда";
распоряжение Губернатора Новосибирской области от 07.02.2007 N 44-р "Об утверждении базового фонда оплаты труда областного государственного учреждения "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области";
распоряжение Губернатора Новосибирской области от 02.05.2007 N 133-р "Об утверждении базового фонда оплаты труда областного государственного учреждения "Аварийно-спасательная служба Новосибирской области";
распоряжение Губернатора Новосибирской области от 07.06.2007 N 179-р "Об утверждении базового фонда оплаты труда областного государственного учреждения "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области".
15. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Юрченко В.А.
В.А.Толоконский
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 8 мая 2009 г. N 188 в настоящее положение внесены изменения
Положение
об отраслевых системах оплаты труда работников
государственных бюджетных учреждений Новосибирской области
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 28 января 2008 г. N 20)
15 декабря 2008 г., 8 мая 2009 г.
I. Общие положения
1. Положение об отраслевых системах оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Новосибирской области (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации и регулирует правоотношения в сфере оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Новосибирской области, финансируемых за счет средств областного бюджета.
2. Системы оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Новосибирской области (далее - учреждения), включающие размеры должностных окладов (окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, а также настоящим Положением.
3. Системы оплаты труда предусматривают:
отказ от тарифной сетки и переход на оплату труда с применением должностных окладов специалистов и окладов по профессиям рабочих;
увеличение доли тарифной, т.е. гарантированной части фонда оплаты труда;
реформирование оплаты труда работников в зависимости от конечного результата их работы;
зависимость величины заработной платы от квалификации специалистов, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда;
сохранение единого порядка аттестации и квалификационного категорирования работников;
индивидуальный подход к использованию различных видов стимулирующих выплат за качественные результаты работы;
повышение качества услуг и обеспечение результативности работы;
повышение заработной платы работников за счет оптимизации штатной численности и рациональной организации трудового процесса.
4. Наименования должностей или профессий должны соответствовать наименованиям, указанным в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих и едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.
5. Оплата труда работников учреждений определяется трудовыми договорами между руководителем учреждения и работниками исходя из условий труда, его результативности, особенностей деятельности учреждения и работников.
6. Отдельным высококвалифицированным специалистам учреждений, применяющим в работе достижения науки, передовые методы труда; творческим работникам; рабочим, занятым на важных и ответственным работах, в трудовых договорах руководители учреждений могут устанавливать индивидуальные условия оплаты труда в соответствии с порядком и условиями установления индивидуальных условий оплаты труда работникам организаций, финансируемых из областного бюджета, утвержденным постановлением главы администрации области от 13.10.2003 N 666 "О введении индивидуальных условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из областного бюджета".
7. Рекомендуемым оптимальным соотношением доли части фонда оплаты труда (без учета стимулирующих выплат), направляемой на формирование заработной платы работников, осуществляющих основную деятельность в отрасли, и доли части фонда оплаты труда (без учета стимулирующих выплат), направляемой на формирование заработной платы иных работников учреждения, является 70% к 30%.
К работникам, осуществляющим основную деятельность в отрасли, относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, в целях реализации которых, создано учреждение.
Перечень должностей, профессий работников учреждений, осуществляющих основную деятельность в отрасли, устанавливается областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, учреждениями, являющимися главными распорядителями средств областного бюджета, по согласованию с департаментом труда и занятости населения Новосибирской области.
II. Порядок формирования систем оплаты труда работников
8. Оплата труда работников учреждений включает:
должностные оклады (оклады), ставки заработной платы;
выплаты компенсационного характера;
выплаты стимулирующего характера;
оплату труда по районному коэффициенту.
9. Размеры должностных окладов по общеотраслевым должностям служащих, окладов по общеотраслевым профессиям рабочих, а также высококвалифицированным профессиям рабочих, занятых на важных и ответственных работах и особо важных и особо ответственных работах, утверждаются департаментом труда и занятости населения Новосибирской области исходя из минимального оклада по профессии низкоквалифицированного рабочего, установленного Губернатором Новосибирской области, и установленных требований к квалификации специалистов и характеристик работ профессий рабочих.
10. Условия оплаты труда работников соответствующих отраслей, включающие размеры должностных окладов, перечень и размеры компенсационных и стимулирующих выплат и порядок их применения, устанавливаются в отраслевом тарифном соглашении, заключаемом между отраслевыми профсоюзами, соответствующими объединениями работодателей и (или) работодателями отрасли и соответствующим областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, а при отсутствии отраслевых профсоюзов - в положении об оплате труда работников подведомственных учреждений, согласованном с департаментом труда и занятости населения Новосибирской области.
11. Размеры должностных окладов, ставок заработной платы работников соответствующих отраслей устанавливаются в отраслевом тарифном соглашении исходя из минимального оклада по профессии низкоквалифицированного рабочего, установленного Губернатором Новосибирской области, и установленных требований к квалификации специалистов и характеристик работ профессий рабочих.
III. Виды выплат компенсационного характера
12. К выплатам компенсационного характера относятся доплаты за:
работу в сельской местности - руководителям и специалистам учреждений социальной защиты населения, культуры, здравоохранения, образования, ветеринарии, физической культуры и спорта, молодежной политики, работающим в сельской местности, - 25% должностного оклада;
работу в ночное время;
совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ и выполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
сверхурочную работу;
работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
особенности деятельности отдельных видов учреждений и отдельных категорий работников, установленные по подведомственным учреждениям областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области;
работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
IV. Виды выплат стимулирующего характера
13. К выплатам стимулирующего характера относятся надбавки за:
качественные показатели деятельности учреждений;
ученую степень;
почетное звание;
продолжительность непрерывной работы.
14. Качественные показатели деятельности учреждения устанавливаются в отраслевом тарифном соглашении или в Положении об оплате труда с учетом государственного задания.
15. Размеры и условия осуществления стимулирующих выплат работникам учреждения закрепляются в коллективном договоре, а при его отсутствии - в локальном нормативном акте, в пределах фонда оплаты труда и максимальными размерами для конкретного работника не ограничиваются.
16. При определении в учреждении размеров стимулирующих выплат, порядка и условий их применения учитывается мнение выборного профсоюзного или иного представительного органа работников.
17. Решение об установлении стимулирующих выплат конкретному работнику оформляется приказом руководителя учреждения.
18. Объем стимулирующей части фонда оплаты труда рекомендуется формировать в размере не менее 20 процентов от фонда оплаты труда учреждения. Объем стимулирующей части устанавливается учреждением самостоятельно.
V. Порядок и условия оплаты труда руководителей,
их заместителей и главных бухгалтеров
19. Заработная плата руководителям учреждений устанавливается при заключении с ними трудовых договоров по согласованию с департаментом труда и занятости населения Новосибирской области лицами, уполномоченными заключать трудовой договор с руководителями учреждений, в порядке, установленном администрацией Новосибирской области, а их заместителям и главным бухгалтерам - руководителями соответствующих учреждений.
20. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
21. Размеры должностных окладов руководителей учреждений устанавливаются областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, к ведению которого относится учреждение с учетом группы по оплате труда руководителей, к которой отнесено учреждение.
22. Группы по оплате труда руководителей учреждений устанавливаются областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, к ведению которого относится учреждение в зависимости от показателей, характеризующих работу учреждения, а также факторов, влияющих на труд руководителя (техническое обеспечение, численность работников, наличие структурных подразделений).
23. Размеры окладов заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10-30 процентов ниже окладов руководителей этих учреждений.
24. Руководителям, их заместителям и главным бухгалтерам устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные перечнем выплат компенсационного характера, применяемых в учреждении в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области. При установлении компенсационных выплат характеристика условий труда должна быть отражена в трудовых договорах.
25. Исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, в ведении которого находится учреждение устанавливает руководителю учреждения выплаты стимулирующего характера и вносит предложения об установлении индивидуальных надбавок в комиссию по рассмотрению предложений об установлении индивидуальных надбавок руководителю в порядке, определенном постановлением главы администрации Новосибирской области от 25.02.2004 N 96 "О порядке установления индивидуальных надбавок руководителям государственных унитарных предприятий Новосибирской области, руководителям областных государственных учреждений".
Абзац 2 пункта 25 исключен.
См. текст абзаца 2 пункта 25
Размеры выплат стимулирующего характера руководителю определяются с учетом результатов деятельности учреждения.
Выплаты стимулирующего характера руководителю за качественные показатели деятельности государственного бюджетного учреждения не начисляются в случаях не обеспечения:
своевременной выплаты заработной платы, пособий и иных выплат работникам учреждения в денежной форме;
соответствующих требованиям охраны труда условий труда на каждом рабочем месте при наличии предписаний органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и (или) представлений профсоюзных инспекторов труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов;
месячного размера заработной платы работникам, отработавшим за этот период норму рабочего времени и качественно выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), не ниже установленной в Новосибирской области величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
26. Заработная плата руководителя, его заместителей и главного бухгалтера начисляется в пределах норматива, установленного от общего фонда оплаты труда учреждения областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, государственными бюджетными учреждениями, являющимися главными распорядителями средств областного бюджета Новосибирской области.
Указанный норматив рассчитывается с учетом:
численности заместителей руководителя учреждения;
ограничения выплат стимулирующего характера заместителей руководителя и главного бухгалтера;
кратности среднемесячной заработной платы руководителя к среднемесячной заработной плате работников учреждения.
27. Норматив численности заместителей руководителя учреждения устанавливается в зависимости от фактической численности работников учреждения с учетом особенностей и видов деятельности учреждения и организации управления этой деятельностью:
Фактическая численность работников учреждения, чел. |
Число заместителей руководителя учреждения, ед. |
до 25 |
0 |
26-100 |
0-1 |
101-200 |
до 2 |
201-300 |
до 3 |
301-1000 |
до 4 |
более 1000 |
до 5 |
При наличии в учреждении филиалов и (или) иных обособленных структурных подразделений численность заместителей увеличивается на 1 единицу по сравнению с нормативной численностью.
В образовательных учреждениях с фактической численностью работников 26-200 человек численность заместителей устанавливается до 3 единиц.
28. Выплаты стимулирующего характера руководителю, заместителю руководителя и главному бухгалтеру учреждения осуществляются в соответствии с отраслевым тарифным соглашением, заключаемым между отраслевыми профсоюзами, соответствующими объединениями работодателей и (или) работодателями отрасли и соответствующим областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, а при отсутствии отраслевого профсоюза - в соответствии с положением об оплате труда работников подведомственных учреждений.
Максимальный размер выплат стимулирующего характера заместителей руководителя и главного бухгалтера не должен превышать 80% выплат стимулирующего характера, установленных руководителю соответствующего учреждения.
29. Среднемесячная начисленная заработная плата руководителя учреждения с учетом вознаграждения от дохода, полученного от предпринимательской деятельности, не должна превышать среднемесячную начисленную заработную плату работников учреждения в зависимости от фактической численности работников:
фактическая численность работников учреждения, чел. |
превышение среднемесячной заработной платы руководителя над среднемесячной заработной платой работников, раз |
до 100 |
до 3 |
101-200 |
до 3,5 |
201-300 |
до 4 |
301-1000 |
до 4,5 |
более 1000 |
до 5 |
В расчет среднемесячной заработной платы работников учреждения не включается заработная плата руководителя, заместителей и главного бухгалтера;
30. В случае, если учреждению в соответствии с учредительными документами предоставлено право осуществлять деятельность, приносящую доход, размер выплат стимулирующего характера в пределах фонда оплаты труда, сформированного из средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, руководителю учреждения не может превышать среднего размера выплат руководителям структурных подразделений и специалистам более чем на 30 процентов.
VI. Заключительные положения
31. Руководители учреждений: устанавливают низкоквалифицированным рабочим нормированные задания, часовую оплату труда; используют экономию фонда оплаты труда, полученную за счет проведения мероприятий по оптимизации штатной численности и изменению трудового процесса, на увеличение заработной платы другим работникам и установление индивидуальных условий оплаты труда отдельным высококвалифицированным работникам.
32. На должностные оклады (оклады), компенсационные и стимулирующие выплаты начисляется районный коэффициент.
33. Индексация заработной платы работников бюджетных учреждений производится в соответствии с постановлениями Губернатора Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 28 января 2008 г. N 20 "О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Новосибирской области" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 12 февраля 2008 г. N 26; опубликован в журнале "Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", апрель, 2008, N 1 (часть 1), на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 28 января 2008 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 142 настоящее постановление признано утратившим силу с 9 июля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 10 августа 2017 г. N 156
Постановление Губернатора Новосибирской области от 19 августа 2015 г. N 162
Постановление Губернатора Новосибирской области от 12 августа 2015 г. N 156
Постановление Губернатора Новосибирской области от 1 апреля 2015 г. N 57
Постановление Губернатора Новосибирской области от 28 июня 2013 г. N 171
Постановление Губернатора Новосибирской области от 16 января 2013 г. N 6
Постановление Губернатора Новосибирской области от 14 октября 2011 г. N 266
Постановление Губернатора Новосибирской области от 24 августа 2011 г. N 217
Постановление Губернатора Новосибирской области от 25 декабря 2009 г. N 536
Постановление Губернатора Новосибирской области от 8 мая 2009 г. N 188
Постановление Губернатора Новосибирской области от 15 декабря 2008 г. N 504