Постановление Губернатора Новосибирской области от 17 ноября 2008 г. N 468
"Об утверждении Административного регламента департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости"
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 14 августа 2009 г. N 346 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 22.08.2006 N 64-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", в целях реализации плана мероприятий по проведению административной реформы в Новосибирской области в 2006-2008 годах, утвержденного распоряжением Губернатора Новосибирской области от 18.05.2006 N 137-р "О плане мероприятий по проведению административной реформы в Новосибирской области в 2006-2008 годах", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Юрченко В.А.
|
В.А.Толоконский |
Административный регламент
департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
(далее - Административный регламент)
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 17 ноября 2008 г. N 468)
14 августа 2009 г.
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции:
государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - государственная функция).
2. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее - департамент).
3. При исполнении государственной функции департамент осуществляет взаимодействие с:
Управлением Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области;
налоговыми органами;
органами местного самоуправления Новосибирской области;
территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 14 августа 2009 г. N 346 в пункт 4 настоящего регламента внесены изменения
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" N 237, 25.12.93; N 267, 31.12.2008);
Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1) ст. 40; 24.07.2006 N 30, ст. 3287; 23.10.2006, N 43, ст. 4412; 28.07.2008, N 30 (часть 2) ст. 3616);
Федеральным законом от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ 18.10.99, N 42, ст. 5005; 31.07.2000 N 31, ст. 3205; 12.02.2001 N 7, ст. 608; 13.05.2002, N 19, ст. 1792; 29.07.2002 N 30, ст. 3024; 16.12.2002, N 50, ст. 4930; 07.07.2003, N 27 (часть 2), ст. 2709; 21.06.2004, N 25, ст. 2484; 13.12.2004 N 50, ст. 4950; 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 17, ст. 25; 25.07.2005 N 30 (часть 1), ст. 3104; 02.01.2006, N 1, ст. 10, 13, 14; 05.06.2006, N 23 ст. 2380; 17.07.2006, N 29 ст. 3124; 24.07.2006, N 30, ст. 3287; 31.07.2006 N 31 (часть 1) ст. 3427, ст. 3452; 30.10.2006, N 44, ст. 4537; 11.12.2006, N 50, ст. 5279; 01.01.2007, N 1 (часть1), ст. 21; 05.03.2007, N 10, ст. 1151, 26.03.2007, N 13, ст. 1464; 30.04.2007, N 18, ст. 2117; 21.05.2007, N 21 ст. 2455; 25.06.2007, N 26, ст. 3074; 23.07.2007, N 30, ст. 3747, ст. 3805; 23.07.2007 N 30, ст. 3808; 22.10.2007, N 43, ст. 5084; 12.11.2007, N 46, ст. 5553, ст. 5556, 31.03.2008, N 13, ст. 1186; 21.07.2008, N 29 (часть 1), ст. 3418; 28.07.2008, N 30 (часть 1), ст. 3597, ст. 3613, N 30 (часть 2), ст. 3616; 01.12.2008, N 48, ст. 5516; 08.12.2008, N 49, ст. 5747; 29.12.2008, N 52 (часть 1), ст. 6229, ст. 6236; 16.02.2009, N 7, ст. 772; 06.04.2009, N 14, ст. 1576);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" (Собрание законодательства РФ 07.11.2005, N 45, ст. 4616; 22.01.2007, N 4, ст. 519);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 N 224 "О департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области" ("Советская Сибирь" N 83, 04.05.2005; N 170, 06.09.2005; N 135, 14.07.2006; N 11, 23.01.2007; N 21, 06.02.2007; N 46, 13.03.2007; N 90, 15.05.2007; N 64, 08.04.2008; N 160, 19.08.2008);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.10.2006 N 409 "О возложении на департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области полномочий по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов" ("Советская Сибирь" N 207, 24.10.2006).
5. Конечным результатом исполнения государственной функции является обеспечение целевого использования привлеченных денежных средств участников долевого строительства застройщиком.
6. Государственная функция исполняется в отношении застройщиков.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
7. Порядок информирования об исполнении государственной функции
1) информация об исполнении государственной функции предоставляется:
а) непосредственно в департаменте по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 18, каб. 419, 403 а;
б) с использованием электронных адресов департамента: misv@obladm.nso.ru; glu@obladm.nso.ru; maev@obladm.nso.ru.
в) по телефонам:
приемная (383)223-06-06;
отдел правового обеспечения (383) 223-77- 65; 223-29-43
2) график работы департамента:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;
пятница с 9-00 до 17-00;
обеденный перерыв с 13.00 до 13.45;
3) информирование по вопросам исполнения государственной функции предоставляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме;
4) при ответах на телефонные звонки работник департамента подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности работника департамента, принявшего телефонный звонок;
5) в случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник департамента, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы специалистов департамента);
6) при информировании посредством личного обращения работник департамента обязан принять заинтересованное лицо в соответствии с графиком работы отдела;
7) при информировании по письменным обращениям ответ в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя направляется в виде почтового отправления в адрес заинтересованного лица;
8) при информировании по электронной почте ответ на обращение направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении;
9) все запросы исполняются в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 14 августа 2009 г. N 346 в пункт 8 настоящего регламента внесены изменения
8. Сроки исполнения государственной функции
Срок исполнения государственной функции устанавливается:
с момента предоставления застройщиками отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, до окончания проверки отчетности и составляет 30 дней;
с момента начала до окончания проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
9. Требования к местам исполнения государственной функции
1) требования к размещению и оформлению помещений департамента:
прием застройщиков осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях;
помещения департамента должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов);
2) требования к местам для ожидания:
места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для посетителей и оптимальным условиям работы специалистов;
места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями и (или) скамьями;
место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении;
3) требования к парковочным местам:
на территории, прилегающей к месторасположению департамента, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств;
доступ застройщиков к парковочным местам является бесплатным;
4) требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов:
места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов;
информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
требования к местам приема посетителей:
в департаменте выделяются помещения для приема посетителей;
кабинеты приема посетителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности работника департамента, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед;
рабочее место работника департамента должно быть оборудовано персональным компьютером, с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
работники департамента обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
рабочее место работника департамента оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
места для приема посетителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним работником департамента не допускается.
10. Документы, необходимые для исполнения государственной функции
Для исполнения государственной функции застройщиком представляется ежеквартальная отчетность застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в соответствии с формами отчетов, приведенных в приложениях N 1, 2, 3, 4 к настоящему Административному регламенту.
Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
III. Административные процедуры
(блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 5)
11. Государственная функция включает следующие административные процедуры:
1) прием от застройщиков отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства и регистрация полученных документов;
2) проверка представленной отчетности;
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 14 августа 2009 г. N 346 в подпункт 3) пункта 11 настоящего регламента внесены изменения
3) уведомление застройщика о результатах проведенной проверки отчетности;
4) проведение плановых и внеплановых проверок;
5) подготовка акта проведения проверки и принятие решения о привлечении к административной ответственности (в случае представления отчетности, содержащей недостоверные сведения, или непредставления в установленный срок, выявления нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости).
Абзац 7 пункта 11 утратил силу.
См. текст абзаца 7 пункта 11
12. Основанием для начала административной процедуры является поступление в общий отдел департамента в письменной форме отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
Представление застройщиками отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, осуществляется ежеквартально.
Время ожидания при подаче документов не должно превышать 10 минут.
13. Работник департамента, ответственный за прием документов, проверяет правильность составления документов.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
14. Сотрудник, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям, удостоверяясь, что:
документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи руководителей;
фамилии, имена, отчества должностных лиц, адреса регистрации написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
пакет представленных документов полностью укомплектован.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
15. Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
Суммарная длительность административной процедуры составляет не более 30 минут.
16. Ответственный работник департамента за рассмотрение и анализ представленных документов назначается приказом руководителя департамента.
Срок выполнения действия не должен превышать 10 дней.
Проверка представленной отчетности
17. Основанием для начала административной процедуры является поступление отчетности к ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель осуществляет проверку представляемых застройщиками документов.
Результаты проверки предоставляются руководителю департамента ежегодно до двадцатого января каждого года.
Максимальный срок проведения проверки представленных сведений не должен превышать 30 дней.
18. В случае, если представленные застройщиком сведения не соответствуют требованиям действующего законодательства или в ходе проверки выявлены нарушения законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, ответственный сотрудник должен немедленно сообщить об этом руководителю департамента.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 14 августа 2009 г. N 346 в наименование настоящего подраздела внесены изменения
Уведомление застройщика о результатах проведенной проверки отчётности
19. По результатам проведенной проверки отчетности застройщики уведомляются ответственным сотрудником.
Срок выполнения действия не должен превышать 3 дней.
Проведение плановых и внеплановых проверок
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 14 августа 2009 г. N 346 пункт 20 настоящего регламента изложен в новой редакции
20. Проверки проводятся с соблюдением правил, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
21. Утратил силу.
См. текст пункта 21
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 14 августа 2009 г. N 346 в наименование настоящего подраздела внесены изменения
Подготовка акта проведения проверки и принятие решения о привлечении к административной ответственности
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 14 августа 2009 г. N 346 пункт 22 настоящего регламента изложен в новой редакции
22. Основанием для начала административной процедуры является окончание проверки за соблюдением требований законодательства в области долевого строительства.
По результатам проверки составляется акт по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае выявления в результате проверки нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости должностным лицом составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
23. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
24. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием в ходе ее исполнения решений осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
25. Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области.
26. Периодичность проверок устанавливается руководителем или заместителем руководителя департамента.
27. Ответственность специалистов департамента закрепляется в их должностных регламентах.
28. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
29. Для проведения проверки исполнения государственной функции департаментом формируется комиссия, в состав которой включаются работники департамента.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
30. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав застройщиков виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
31. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции в досудебном и судебном порядке.
32. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, а также принимаемые ими решения во внесудебном порядке - руководителю департамента.
Заявители вправе обратиться с жалобой лично (в письменной или устной форме) или направить жалобу по почте.
При обращении заявителей в письменной форме жалоба рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации жалобы.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении департаментом запроса о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов руководитель департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
33. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
наименование органа, в который направляется жалоба, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
личную подпись и дату.
К жалобе прилагаются копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
34. По результатам рассмотрения жалобы руководителем департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в жалобе.
35. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель департамента вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению).
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее проверяемые обращения направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в департамент или соответствующему должностному лицу департамента.
36. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в исполнении государственной функции, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, указанным в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту, а также на интернет-сайте и по электронной почте департамента.
37. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Заявитель вправе обратиться с заявлением в суд по месту своего жительства или по месту нахождения департамента, должностного лица, решение, действие (бездействие) которых оспаривается.
39. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
40. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 17 ноября 2008 г. N 468 "Об утверждении Административного регламента департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 25 ноября 2008 г. N 229; в журнале "Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", декабрь, 2008 г., N 4, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 18 ноября 2008 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 24 мая 2010 г. N 160 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 25 декабря 2009 г. N 537
Постановление Губернатора Новосибирской области от 14 августа 2009 г. N 346