Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "УЛМА" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства культуры Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Аукционной комиссией, Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту в административном здании Министерства культуры Российской Федерации по адресу: 125993, г. Москва, М. Гнездниковский пер., д. 7/6, стр. 1, 2 (номер извещения 0173100007717000294) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок - zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.07.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 700 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.08.2017;
5) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 25.08.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "ИНТЕРКОН" с минимальным предложением о цене контракта - 8 613 000 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.08.2017 N 0173100007717000294-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "5" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по следующим основаниям: "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе за несоответствие информации предоставленной в составе заявки, требованиям раздела IV "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе, а именно: по позиции товара "Дюбели (тип 4)" по показателю "диаметр подходящего шурупа" в заявке указано "5,0-5,5". В тоже время, согласно описанию данного товара, предусмотренному Техническим заданием значения показателей предусмотрено как "должен быть в диапазоне от 4,5 до 6,0". Согласно пункту 6 Особых правил (имеют приоритет над общими правилами) "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" "6. Слова "диапазон", "в диапазоне", "интервал", "в интервале" либо их падежные формы означают, что в целях указания конкретного показателя в заявке значение указывается как изначально заданный диапазон, интервал значений". Таким образом, в рассматриваемом случае участнику закупки необходимо указать диапазонное значение без конкретизации; По позиции товара "Эмаль ПФ-115" по показателю "сорт:" в заявке указано "высший и первый". В тоже время, согласно описанию данного товара, предусмотренному Техническим заданием значения показателей предусмотрено как "Сорт высший и первый". Согласно пункту 1 Особых правил (имеют приоритет над общими правилами) "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" "1. Если перед перечисленными значениями через знаки ",", ";", союз "и" стоит двоеточие ":" после наименования характеристики, то это означает, что в целях указания конкретного показателя значение, предлагаемое участником, должно быть выбрано из числа заданных _". Таким образом, в рассматриваемом случае участнику закупки необходимо указать одно конкретное значение показателя".
Пунктом 89 "Дюбели (тип 4)" Технического задания документации об Аукционе, в том числе установлены следующие требования к характеристики товара: "диаметр подходящего шурупа должен быть в диапазоне от 4,5 до 6,0 мм".
Пунктом 133 "Эмаль ПФ-115" Технического задания документации об Аукционе, в том числе установлены следующие требования к характеристики товара: "сорт: высший и первый".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе следующую информацию: "Дюбели (тип 4). Диаметр подходящего шурупа 5,0-5,5 мм. Эмаль ПФ-115. Сорт: высший и первый".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно особым правилам инструкции (имеют приоритет над общими правилами) документации об Аукционе если перед перечисленными значениями через знаки ",", ";", союз "и" стоит двоеточие ":" после наименования характеристики, то это означает, что в целях указания конкретного показателя значение, предлагаемое участником, должно быть выбрано из числа заданных (при этом значение должно быть уточнено при наличии слов и знаков из общих правил, а также из пункта 3 и 4 особых правил). Слова "диапазон", "в диапазоне", "интервал", "в интервале" либо их падежные формы означают, что в целях указания конкретного показателя в заявке значение указывается как изначально заданный диапазон, интервал значений.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в составе заявки по показателю "Дюбели (тип 4)" требовалось указать изначально заданный диапазон, по показателю "Эмаль ПФ-115" конкретное значение показателя из числа заданных в соответствии с особыми правилами инструкции в соответствии с инструкцией документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документов и сведений, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 22.08.2017 по делу N К-1091/17 в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном установлении в документации об Аукционе ненадлежащих, излишних, противоречивых требований к описанию участниками закупки товаров. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдано.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "УЛМА" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 22.08.2017 по делу N К-1091/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.