Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предусматривается дополнить пункт 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) таким основанием для предоставления рассрочки по уплате налогов, как невозможность единовременной уплаты заинтересованным лицом налогов, подлежащих уплате по результатам проведения налоговым органом налоговой проверки до истечения срока исполнения направленного налоговым органом требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (далее - требование об уплате налога), а также определяются требования к заинтересованному лицу, претендующему на получение рассрочки по данному основанию, и порядок установления наличия такого основания.
Вместе с тем абзац третий пункта 1 статьи 1 законопроекта, предусматривающий возможность переноса срока исполнения требования об уплате налога, не согласуется с абзацем четвертым пункта 4 статьи 69 Кодекса, в соответствии с которым требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Кроме того, указанный абзац пункта 1 статьи 1 законопроекта следует уточнить в части распространения его положений на сборы, а также дополнить наименование требования об уплате налога указанием на страховые взносы.
В пункте 2 статьи 1 законопроекта устанавливается, что положения пункта 1 статьи 62 Кодекса, которыми определены обстоятельства, исключающие изменение сроков уплаты налогов, не применяются в том случае, если срок уплаты налога изменен по предусмотренному законопроектом новому основанию. Указанные положения пункта 2 статьи 1 законопроекта не согласуются с положениями пункта 2 статьи 62 Кодекса, которыми установлено, что при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 этой статьи, решение об изменении срока уплаты налога, сбора и (или) страховых взносов не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене.
Предлагаемое законопроектом положение абзаца третьего пункта 5.3 статьи 64 Кодекса, устанавливающее основания и порядок уведомления налоговым органом банка об освобождении (частичном освобождении) банка от обязательств по выданной им банковской гарантии, не относится к предмету правового регулирования указанной статьи Кодекса.
Используемое в абзаце седьмом пункта 3 статьи 1 законопроекта понятие "бухгалтерская отчетность" следует привести в соответствие с Федеральным законом "О бухгалтерском учете". Используемое в указанном абзаце понятие "последняя отчетная дата" в законодательных и иных нормативных правовых актах по бухгалтерскому учету не определено, в связи с чем этот абзац необходимо уточнить.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации поддерживает представленный законопроект при условии учета указанных замечаний.
Заместитель Председателя Правительства |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 11 сентября 2017 г. N 6381п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 225063-7 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы А.М. Макаровым, Г.Я. Хором, Л.Я. Симановским, В.М. Резником и членами Совета Федерации Е.В. Бушминым, М.М. Ульбашевым"
Текст письма официально опубликован не был