Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V
Организация работы судоходных гидротехнических сооружений
22. Надзор за безопасностью и надежностью судоходных гидротехнических сооружений
22.1. На судоходных гидросооружениях должен осуществляться постоянный контроль за техническим состоянием и работой их конструкций и оборудования путем выполнения регулярных инструментальных и визуальных наблюдений в соответствии с "Инструкцией по наблюдениям и исследованиям на судоходных гидротехнических сооружениях", а в случае необходимости - специальных исследований и испытаний.
22.2. Руководство работами по наблюдениям и исследованиям и контроль за выполнением их осуществляется службой гидросооружений или специальным отделом БУП, УК. Организация и проведение работ по наблюдениям и исследованиям возлагается на главных инженеров районов гидросооружений (технических участков пути), начальников гидроузлов и сооружений.
22.3. Систематический контроль за состоянием и работой сооружений в БУП, УК, РГС и ТУ осуществляет группа наблюдений из наиболее подготовленных специалистов. К выполнению сложных и ответственных работ по оценке технического состояния гидросооружений при необходимости привлекаются научно-исследовательские и проектные организации.
22.4. Графики работ по наблюдениям и исследованиям каждого сооружения, предусматривающие объем работ и сроки их проведения в зависимости от конструкции сооружения, его состояния и оснащения приборами и устройствами для наблюдений и исследований, должны ежегодно утверждаться БУПом (управлением канала).
22.5. На гидросооружениях должны систематически проводиться наблюдения:
а) за вертикальными и горизонтальными смещениями отдельных частей сооружений, их закономерностью и наличием опасных остаточных величин, за деформациями отдельных сооружений и их частей;
б) за фильтрацией воды через сооружения, под ними и в обход их, за величиной противодавления в основании сооружения и за положением депрессионной кривой в земляных сооружениях, за работой дренажей, фильтров и противофильтрационных устройств;
в) за состоянием бетона сооружений, его прочностью, коррозией, образованием и развитием трещин, сколов, за строительными швами, металлическими и деревянными конструкциями;
г) за воздействием потока на сооружения, в частности за размывами понуров и рисберм, дна и берегов в подходах к сооружениям, за состоянием облицовок стен и дна, засорением и заилением камер, шкафных частей и пазов затворов;
д) за волновыми режимами в каналах и межшлюзовых бьефах;
е) за воздействием ледяного покрова и ледохода на сооружения;
ж) за состоянием ворот и затворов, в частности за их плановым расположением, деформациями и коррозией металлоконструкций, состоянием и работой опорно-ходовых частей, уплотнений;
з) за состоянием и износом механизмов, зубчатых передач, цепей, подшипников, валов, звездочек, тяговых органов;
и) за состоянием и работой электрооборудования и средств защиты и автоматики.
22.6. Наблюдения должны обеспечивать своевременное выявление дефектов, повреждений, износов и других отклонений от нормы в техническом состоянии сооружения, его конструкций и оборудования, могущих повлечь за собой аварийную ситуацию.
22.7. В составе контрольных наблюдений за состоянием механического оборудования гидросооружений должна производиться дефектоскопия наиболее ответственных его деталей и узлов.
22.8. Гидросооружения должны быть оборудованы контрольно-измерительной аппаратурой в количестве, достаточном для определения их состояния и своевременного выявления дефектов, повреждений, аварийных очагов и ситуаций.
22.9. Контрольно-измерительная аппаратура, предназначенная для контроля за состоянием и работой гидросооружений, подлежит периодической проверке и содержанию в работоспособном состоянии.
В случае необходимости на эксплуатируемых гидросооружениях должна устанавливаться дополнительная контрольно-измерительная аппаратура.
22.10. В БУП и УК и на сооружениях необходимо иметь величины предельно допустимых отметок, нагрузок, напряжений, скоростей, расходов и других параметров, при которых обеспечена безопасность и надежность работы сооружений.
22.11. При обнаружении отклонений от нормальных условий работы сооружения должны быть выявлены причины этих отклонений и приняты меры к их устранению. В необходимых случаях для этого должны привлекаться проектные и научно-исследовательские организации.
22.12. Материалы наблюдений и исследований подлежат рассмотрению в РГС, ТУ и гидроузлах, находящихся на самостоятельном балансе, - по итогам каждого квартала, в БУП и УК - по итогам полугодия.
22.13. По результатам наблюдений и исследований в РГС, ТУ, БУП и УК должны разрабатываться и осуществляться мероприятия для устранения выявленных недостатков в состоянии и работе гидросооружений, повышения их надежности и безопасности в соответствии с действующими нормативами (по прочности, устойчивости и т.п.), а также для дальнейшего улучшения эксплуатационных качеств сооружений.
22.14. Результаты наблюдений и исследований, их анализ, оценка состояния сооружений и предложения по результатам наблюдений подлежат отражению в годовых технических отчетах по эксплуатации гидросооружений РГС, ТУ, БУП и УК.
22.15. Судоходные гидросооружения периодически должны подвергаться обследованию комиссией Главводпути Минречфлота РСФСР с участием ведущих специалистов научно-исследовательских и проектных организаций в порядке, установленном "Положением о надзоре за безопасностью и надежностью судоходных гидротехнических сооружений МРФ РСФСР", введенном в действие Приказом Минречфлота РСФСР N 40 от 25 марта 1974 г.
Периодичность таких обследований устанавливает Главводпуть Минречфлота РСФСР.
23. Эксплуатационные операции и управление уровнями бьефов
23.1. Эксплуатация судоходных гидротехнических сооружений включает в себя следующие основные операции:
а) ввод сооружений в эксплуатацию весной после ремонта и вывод из эксплуатации после закрытия навигации;
б) поддержание проектных отметок уровней воды, габаритов каналов;
в) наполнение водохранилищ и бьефов, пропуск паводков и расходов воды;
г) пропуск судов, составов и плотов через шлюзы;
д) обеспечение зимнего режима работы гидросооружений.
23.2. Все эксплуатационные операции должны проводиться в соответствии с техническими инструкциями и обеспечивать безаварийное и безостановочное движение судов, составов и плотов по каналам и через гидротехнические сооружения, а также работу самих сооружений без сбоев и неполадок.
23.3. Режим уровней и расходов в бьефах гидросооружений должен обеспечиваться в соответствии с "Правилами использования водных ресурсов водохранилищ", утвержденными Министерством мелиорации и водного хозяйства РСФСР (Правила издаются для каждого водохранилища).
23.4. При наполнении и опорожнении водохранилищ и бьефов каналов следует избегать изменений уровней воды, превышающих проектные величины, с тем чтобы исключить возможность оползней откосов, размыва дна и берегов, а также образования в бьефах больших волн. Порядок наполнения и опорожнения водохранилищ и бьефов каналов устанавливается инструкцией, утвержденной БУП, УК.
23.5. О предполагаемых резких изменениях расходов воды БУП, УК заранее предупреждает ниже расположенные гидроузлы, пароходство, управление гидрометслужбы, местные органы Советов народных депутатов.
23.6. В местной инструкции по эксплуатации должны указываться, а на сооружениях обозначаться:
а) нормальный подпорный уровень для сооружения;
б) наивысший уровень в верхнем бьефе, допустимый по условиям прочности и устойчивости сооружения;
в) наинизшие уровни в верхнем и нижнем бьефах, обеспечивающие установленные глубины на судоходных путях и техническую возможность работы насосов водоприемных сооружений.
23.7. БУП, УК, РГС и ТУ должны поддерживать оперативную связь с диспетчерами энергосистем в целях регулярного получения данных о расходах и уровнях воды, а также планов и графиков режима работы ГЭС.
24. Порядок ввода гидросооружений в эксплуатацию весной и вывода из эксплуатации осенью
24.1. Даты открытия и закрытия навигации на судоходных гидросооружениях устанавливаются Главводпути и утверждаются руководством Минречфлота РСФСР.
24.2. Приемка гидросооружений в эксплуатацию осуществляется комиссией РГС, ТУ; если на сооружении в зимний период проводились ответственные работы (осушение камер судоходных шлюзов, замена основного оборудования и т.п.), в комиссию включается представитель БУП, УК. При осушении камеры шлюза работы, выполненные в подводной части, принимаются комиссиями с участием представителей БУП, УК.
24.3. Готовность сооружения к эксплуатации определяется окончанием и приемкой в установленном порядке работ по межнавигационному ремонту его основных конструкций и оборудования.
При этом все ворота, затворы и их механизмы должны быть в рабочем состоянии, обеспечивающем безопасное производство шлюзования.
24.4. Ввод сооружения в эксплуатацию производится после окончания всех работ по наладке и проверке аппаратуры автоматического управления, блокировочных устройств, сигнализации и полного обеспечения сооружения навигационным инвентарем, спасательными, защитными и противопожарными средствами.
24.5. При приемке шлюза в эксплуатацию должно быть проведено пробное холостое шлюзование.
Разрешение на пробное шлюзование дается руководителем РГС, ТУ с оформлением в журнале распоряжений.
24.6. Судоходным шлюзам, принятым в эксплуатацию, выдается паспорт эксплуатационной готовности по форме, утверждаемой Главводпути Минречфлота РСФСР.
Примечание. В отдельных случаях, когда шлюз весной должен работать в ледовых условиях при выведенных из работы водомерных приборах и ограниченном подъеме затворов наполнения из-за наличия льда, шлюзования должны производиться в присутствии старших специалистов шлюза (гидроузла).
24.7. На гидросооружениях заблаговременно подлежат обязательной проверке в работе все средства обеспечения зимнего режима сооружений: потокообразователи, компрессорные установки и воздухопроводы барботажных устройств и т.п.
24.8. Зимний режим по каждому сооружению устанавливается инструкцией, утвержденной БУП или УК.
Перевод гидросооружений на зимний режим должен производиться после получения подтверждения от БУП или УК о прекращении судоходства.
25. Пропуск паводка и ледохода
25.1. План пропуска весеннего половодья и ледохода через гидротехнические сооружения, находящиеся в ведении Министерства речного флота РСФСР, разрабатывается ежегодно БУП, УК на основе правил использования водных ресурсов (водохранилищ, каналов), проектных материалов и опыта эксплуатации с учетом ожидаемой гидрометеорологической обстановки (объема половодья, максимального расхода, времени прохождения половодья, толщины льда и т.д.) и условий подготовки флота к навигации.
25.2. Режим наполнения крупных водохранилищ и пропуск паводка через комплексные гидроузлы, не входящие в систему Минречфлота РСФСР, но влияющие на режим водного пути, регламентируются "Правилами использования водных ресурсов водохранилищ" и осуществляются соответствующими энергетическими управлениями, в ведении которых находятся гидроэлектростанция и плотина, по планам (или рабочим схемам) пропуска паводка, согласованным с УК или БУП и учитывающим интересы Минречфлота РСФСР.
25.3. Для своевременного прогнозирования весеннего и летне-осеннего паводков и обеспечения бесперебойного судоходства при их пропусках на гидроузлах, в состав которых входят судоходные плотины, эксплуатационные инструкции должны содержать:
а) графики зависимости расходов воды в створе плотины от расходов в расположенных выше створах;
б) кривые зависимости расходов воды от уровней воды по опорным водомерным постам;
в) кривые зависимости расходов воды от числа открытых затворов или вынутых щитов и спиц при различных уровнях воды в верхнем и нижнем бьефах;
г) кривые связи расходов с уровнями воды в створе гидроузла, а также другие необходимые материалы по гидрологии и водному хозяйству.
25.4. В период весеннего и летне-осеннего паводков замеры уровней воды на сооружениях должны производиться круглосуточно, через 4 - 6 ч, а при катастрофических подъемах - ежечасно. Кроме того, организуется регулярное получение сведений об уровнях воды на опорных водомерных постах.
25.5. При первых признаках начала паводка на шлюзованной системе и наличии сведений о дальнейшем его росте для приема паводковой воды на сооружениях с малым запасом превышения устоев над подпорным уровнем воды уровни верхних бьефов должны быть понижены, но не ниже отметок, обеспечивающих гарантированные глубины на транзите вышележащего участка.
Примечание. При интенсивном нарастании паводка понижение уровней верхних бьефов может быть допущено и ниже отметок, обеспечивающих гарантированные глубины в подходных каналах и на транзите вышележащего участка, о чем своевременно уведомляется соответствующее пароходство.
25.6. В подготовительные работы по плану пропуска весеннего паводка включаются следующие мероприятия:
а) освидетельствование комиссией состояния гидротехнических сооружений, креплений берегов и рисберм нижнего бьефа водосбросов (результаты оформляются актом или заносятся в "Журнал осмотров и текущего ремонта сооружений");
б) завершение капитального и текущего ремонта всех сооружений, работающих в паводок, а также тех, ремонт которых может быть нарушен пропуском паводка;
в) опробование затворов (основных, ремонтных и аварийных);
г) обеспечение надежности электропитания подъемных механизмов затворов;
д) уборка временных зимних сооружений (тепляки, запани и пр.);
е) согласование порядка пропуска паводка со всеми заинтересованными организациями и проверка связи с ними;
ж) уточнение порядка работы водосбросных сооружений, режима сбросов воды, льда, сора;
з) подготовка аварийного запаса инструментов, механизмов, спецодежды и транспортных средств, при необходимости взрывчатых материалов, перечень которых и места их нахождения указываются в плане мероприятий;
и) приведение в полную готовность катеров, лодок, обстановочного и навигационного инвентаря;
к) организация аварийных бригад на время пропуска паводка, составление расписания их дежурств и оснащение бригад строительными механизмами (бульдозерами, экскаваторами, самосвалами и др.).
25.7. Необходимые работы по ремонту, подготовке судоходных гидротехнических сооружений и их оборудования к пропуску паводка должны быть закончены до наступления весенней прибыли воды. Сроки паводковой готовности устанавливаются БУП, УК.
Механизмы, затворы и электрооборудование на сооружениях к указанному сроку необходимо опробовать и все выявленные дефекты устранить.
25.8. На затопляемых в паводок низконапорных сооружениях при подготовке их к пропуску весеннего паводка должны быть проведены следующие мероприятия:
а) проверено состояние затворов, стен и днищ камер шлюзов, шкафных, водобойных и сливных частей, понуров и рисберм; палов и причалов, а также всех подпальных загрузок, причем последние должны быть проверены промерами и нивелировкой по постоянно закрепленным поперечникам и установленным точкам;
б) заблаговременно собраны (до начала весеннего паводка) предохранительные заграждения в подходных каналах и у шлюзов. Околоты от льда и приведены в эксплуатационное состояние запани перед сооружениями.
На время пропуска весеннего паводка положение ворот и затворов определяется эксплуатационными инструкциями, в зависимости от конструктивных особенностей сооружений и местных условий.
25.9. Из затопляемых территорий шлюзов и плотин до весеннего паводка должно быть убрано оборудование (которое может быть повреждено льдом и паводком) на незатопляемые отметки.
25.10. Плотины, их затворы и электромеханическое оборудование должны содержаться в полной исправности и постоянной готовности к регулированию уровней воды в бьефе.
25.11. При повреждении водобоя или рисбермы пропуск воды через отверстие в этой части плотины должен быть прекращен, а повреждение в возможно короткое время устранено.
25.12. Маневрирование затворами плотин следует производить в соответствии с местными инструкциями, утвержденными для каждой плотины БУП и УК.
25.13. В зимний период перед отверстиями плотин должны поддерживаться майны для предохранения затворов от давления льда. Пазы затворов необходимо содержать в состоянии, обеспечивающем нормальное маневрирование затворами.
25.14. Судоходные плотины на зимний период, как правило, подлежат разборке. Пропуск весеннего паводка через плотины с поворотными фермами должен осуществляться при уложенных на флютбет фермах, а через плотины с подъемными затворами - при нахождении последних в поднятом состоянии.
Сборка плотин допускается только после окончания весеннего ледохода и при уровнях воды в реке на спаде паводка ниже отметок устоев и рабочих мостиков с учетом прогноза гидрометслужбы о продолжающемся спаде уровня воды.
25.15. Судоходные плотины, находившиеся в зимний период под напором, подлежат заблаговременной разборке до начала подвижек льда и значительной весенней прибыли воды.
25.16. Эксплуатационными инструкциями по судоходным плотинам должны быть установлены зависимости между уровнем воды на опорных водомерных постах в бассейне реки и временем сборки плотины, исключающие, как правило, повторную ее разборку при увеличении расходов воды в реке.
25.17. При пропуске больших расходов воды и льда необходимо обеспечивать наилучшее использование водопропускных отверстий. Порядок маневрирования затворами водосливных и водосбросных отверстий плотин должен быть таким, чтобы на участке отводящих каналов не создавать скоростей течения воды, превышающих допустимые по условиям размыва рисберм или откосов.
25.18. Количество удаляемых щитов и спиц для пропуска летне-осенних паводков через судоходные плотины с поворотными фермами устанавливается начальником гидроузла (сооружения) исходя из пропускаемых расходов, состояния уровней воды, а также условия обеспечения гарантированных глубин на водном пути.
Последовательность операций со щитами и спицами устанавливается эксплуатационной инструкцией.
После прохождения паводков сооружения должны быть осмотрены комиссией РГС или ТУ и все выявленные повреждения устранены.
25.19. Порядок пропуска судов во время весеннего паводка через отверстия судоходных плотин и порядок сборки этих плотин на спаде его устанавливаются БУП, УК и сообщаются управлению пароходства.
То же относится к пропуску летне-осеннего паводка с разборкой плотин, о чем пароходство предупреждается заблаговременно.
25.20. Ответственными лицами за пропуск ледохода весеннего и летне-осенних паводков через гидротехнические сооружения, входящие в систему Минречфлота РСФСР, являются начальники РГС и ТУ гидроузлов (шлюзов). На время весеннего паводка (а при необходимости и на период летне-осенних паводков) в РГС и ТУ должно быть установлено круглосуточное дежурство ответственных работников для руководства пропуском воды и ледохода.
Непосредственное руководство пропуском высоких вод и льда на сооружениях осуществляется начальниками гидроузлов и сооружений с использованием имеющегося эксплуатационного штата, транспортных средств, оборудования, а в случае надобности и аварийного запаса материалов.
26. Пропуск судов, составов и плотов через судоходные шлюзы
26.1. Техническое состояние шлюзов и каналов в навигационный период должно обеспечивать возможность круглосуточного безопасного движения по ним судов и плотов.
Камеры шлюзов и подходные каналы должны периодически тралиться в соответствии с графиком, утверждаемым БУП, УК. Обнаруженные при тралении предметы подлежат немедленному удалению.
26.2. В верхнем и нижнем бьефах шлюза и, кроме того, в каждой камере многокамерного шлюза необходимо иметь водомерные рейки. На рейке или конструкции, к которой она прикреплена, наносятся несмываемой краской линии наивысшего и наинизшего уровней воды.
26.3. Аварийно-ремонтное оборудование шлюзов, а также водоотливные средства должны содержаться в исправном состоянии и периодически проверяться.
26.4. На шлюзах необходимо иметь исправно действующее противопожарное оборудование, спасательные средства, запасные части, аварийный запас материалов и оборудования в соответствии с установленными нормами.
26.5. Пропуск судов, составов и плотов через судоходные шлюзы осуществляется в порядке, определенном "Правилами плавания по внутренним судоходным путям РСФСР" ("Транспорт", 1977) и другими действующими документами.
26.6. Старшим лицом, ответственным за правильное и безопасное шлюзование судов и плотов, является начальник вахты (диспетчер) шлюза.
Начальнику вахты (диспетчеру) шлюза запрещается передавать управление процессом шлюзования другим лицам без разрешения начальника гидроузла (шлюза) и без извещения об этом диспетчера движения.
Примечание. На двухниточных шлюзах с объединенным центральным пультом управления порядок передачи управления процессом шлюзования между дежурным диспетчерским персоналом должен быть определен инструкцией, утвержденной БУП, УК.
26.7. Все операции по маневрированию воротами и затворами и переключение устройств светофорной сигнализации при шлюзовании судов должны производиться начальником вахты (диспетчером) шлюза в точном соответствии с оперативной инструкцией, утвержденной УК или БУП.
26.8. Суда, составы и плоты при прохождении через судоходные шлюзы должны иметь запас воды под днищем и запасы по ширине и длине в соответствии с "Правилами плавания по внутренним судоходным путям РСФСР" и "Правилами технической эксплуатации речного транспорта" (М., "Транспорт", 1974).
26.9. Запрещается шлюзование судов и плотов:
а) с запасами по ширине и под днищем, не соответствующими требованиям "Правил плавания по внутренним судоходным путям РСФСР";
б) имеющих грузотечность, водотечность или находящихся в аварийном состоянии;
в) имеющих неподнятые якоря, волочащиеся цепи или тросы, поломанные и выступающие за корпус элементы отбойных устройств и другие части судна или перевозимого груза, могущие нанести повреждения конструкциям или оборудованию шлюза.
Запрещается шлюзование плотов, не соответствующих техническим правилам сплотки, имеющих завышенные габариты, поврежденный оплотник, выступающие бревна и т.п.
26.10. Запрещается вход в шлюз и выход из него судов, составов и плотов при неполностью открытых двустворчатых воротах и неполностью вошедших в нишу опускных и откатных воротах.
26.11. Вход в камеру шлюза и расстановка в ней судов производятся согласно указаниям и под контролем вахтенного персонала шлюза. Каждое судно после захода в камеру шлюза должно быть надежно учалено за швартовные устройства - плавучие рымы, тумбы, крюки - не менее чем двумя соответствующими швартовными канатами с одного борта.
В шлюзах, имеющих камеры с полуоткосными стенами без эстакад, счаленные в состав суда, а также крупногабаритные суда должны швартоваться с обоих бортов не менее чем за два кнехта с каждого борта.
26.12. Маневрирование воротами шлюза можно начинать только после окончания швартовки судов в камере и получения подтверждения об этом звуковым сигналом или по радиосвязи с судна.
26.13. Закрытие двустворчатых ворот должно производиться до полного и правильного соприкосновения их створных столбов. Наполнение и опорожнение камеры шлюза допускается только после проверки вахтенным персоналом шлюза (по приборам или на месте) правильности створения ворот.
26.14. Выход судов из камеры разрешается только после появления разрешающего сигнала светофора.
26.15. На территорию шлюза не разрешается выгружать грузы, не предназначенные для ремонта и эксплуатации шлюза, а также высаживать пассажиров (исключая аварийные случаи).
26.16. При проходе через шлюзы нефтеналивных судов и составов с грузом 1-го класса и с его остатками дежурный персонал шлюза должен принять меры к обеспечению пожарной безопасности нефтеналивных судов, удаляя с территории шлюзов и причалов всех лиц, не занятых шлюзованием, не допуская разведения открытого огня (курения, зажигания спичек) и выполнения работ, связанных с применением огня.
26.17. В случае нарушения судоводителями "Правил плавания по внутренним судоходным путям РСФСР", местных правил плавания, правил судопропуска начальник вахты (диспетчер) шлюза должен известить о нарушении начальника сооружений и диспетчера движения. Все эти случаи фиксируются в вахтенном журнале по судопропуску, а при повреждении судов или элементов сооружений, кроме того, составляется акт по установленной форме.
Начальник вахты (диспетчер) шлюза обязан получить от судоводителя исчерпывающее письменное объяснение о причинах допущенных нарушений, приведших к повреждениям судна или сооружения. В случае непредъявления судоводителем письменного объяснения начальнику вахты (диспетчеру) предоставляется право запрещать дальнейшее движение судна.
26.18. О всех случаях брака, неполадок и сбоев в работе оборудования шлюза или неисправности его конструкций должны быть сделаны записи в вахтенный журнал по судопропуску с указанием точного времени и последующими отметками старших специалистов шлюза о причинах брака в работе или неполадок и принятых мерах по устранению.
26.19. Пропуск через шлюзы лодок, катеров и других маломерных судов, принадлежащих организациям и частным лицам, осуществляется в соответствии с местными правилами, разрабатываемыми БУП и УК.
26.20. Пропуск судов, составов и плотов через шлюзы в период их строительства или временной эксплуатации производится по особым правилам.
27. Работа гидросооружений в условиях отрицательной температуры наружного воздуха
27.1. За 15 дней до прогнозируемого срока появления льда на судоходных гидротехнических сооружениях должны быть приведены в готовность и опробованы в работе: ледоотгонные и майнообразующие установки; устройства для обогрева конструкций и элементов механического оборудования, металлоконструкций ворот и затворов, закладных частей, уплотнений, плавучих рымов, шкафных частей и т.п. В эти же сроки должно быть проверено действие защиты от перегрузки тяговых органов ворот и затворов.
27.2. Порядок пропуска судов через шлюзы в ледовых условиях устанавливается специальной инструкцией, утвержденной БУПом или управлением канала. При этом могут быть допущены следующие отклонения от обычных режимов работы:
а) изменено исходное положение уровня воды в камере в период между шлюзованиями;
б) увеличено время наполнения и опорожнения камеры с целью уменьшения попадания плавающего льда в камеру и облегчения условий стоянки судов при шлюзовании;
в) выведены из работы плавучие рымы, не оборудованные обогревательными устройствами;
г) сокращено количество одновременно шлюзуемых судов, швартовка осуществляется за стационарные тумбы (рымы) или обогреваемые плавучие рымы.
28. Аварии и неполадки
28.1. Под аварией, аварийным происшествием и браком в работе на судоходных гидротехнических сооружениях понимается: нарушение нормального режима работы шлюза, плотины, водоспусков, водосбросов, дамб и других сооружений (как во время навигации, так и в зимний период), вызванное повреждением сооружения или отдельных частей, в результате чего нанесен материальный ущерб.
Под неполадками и сбоями на гидросооружениях понимаются случаи нарушения нормального действия основного оборудования, которые не привели к задержке судопропуска или вызвали задержку не более чем на 1 ч.
28.2. Аварии, аварийные происшествия и брак в работе на судоходных гидротехнических сооружениях, связанные с повреждением элементов их конструкций и оборудования, рассматриваются и учитываются в соответствии с "Инструкцией о порядке учета и расследования аварий, аварийных происшествий и брака в работе на судоходных гидротехнических сооружениях МРФ".
28.3. Аварии, аварийные происшествия и брак в работе на судоходных гидротехнических сооружениях, связанные с повреждениями транспортного и технического флота и плавучих средств, а также случаи повреждения судами и плавучими средствами гидросооружений расследуются и учитываются в соответствии с "Инструкцией о классификации, порядке расследования, рассмотрения и учета транспортных аварийных случаев на внутренних судоходных путях РСФСР".
28.4. При аварии, аварийном происшествии и браке в работе персоналом сооружения должны быть приняты срочные меры по предотвращению их развития, ликвидации последствий и восстановлению нормальной работы сооружения.
28.5. При всех случаях аварийных повреждений гидросооружений судами, в результате которых приостанавливается движение судов на неопределенный срок или имеются человеческие жертвы, должны немедленно выезжать к месту происшествия руководители БУП или УК и пароходства для ликвидации последствий аварии или аварийного происшествия, восстановления движения судов на этом участке и детального выяснения причины аварийного случая.
28.6. Порядок донесения об аварийных случаях определяется "Инструкцией о порядке учета и расследования аварий, аварийных происшествий и брака в работе на судоходных гидротехнических сооружениях МРФ".
28.7. На каждый случай аварии или аварийного происшествия с гидротехническим сооружением или его оборудованием необходимо составлять акт. В акте подробно описываются условия эксплуатации, начало, развитие и завершение процессов, происшедших во время аварии или аварийного происшествия, а также их последствия, действия эксплуатационного персонала, основные и второстепенные причины и т.д.
БУП или УК составляют и рассылают на подведомственные сооружения информационный бюллетень для сведения и принятия профилактических мер, предупреждающих повторение происшедшей аварийной ситуации.
28.8. О всех случаях брака и неполадок в работе оборудования судоходных гидротехнических сооружений должны быть сделаны записи в вахтенном журнале с последующими отметками в нем старших специалистов (старшего механика, старшего электрика) о причинах брака в работе или неполадок и принятых мерах по устранению.
28.9. БУП и УК, РГС и ТУ обязаны систематизировать и тщательно анализировать неполадки в работе оборудования и случаи брака в работе, разрабатывать и внедрять мероприятия для устранения характерных и часто повторяющихся неполадок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.