Досье на проект федерального закона N 275060-7
"О внесении изменений в статьи 10.4 и 15.3 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статью 6 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"
(в части уточнения порядка ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением закона)
29.09.2017 |
текст законопроекта размещен на сайте www.asozd2.duma.gov.ru |
29.09.2017 |
внесен депутатами ГД Ю.Н. Швыткиным, О.А. Николаевым, А.А. Ющенко |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
26.10.2017 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 2535-7 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
15.11.2017 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 2630-7 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД во втором чтении |
15.11.2017 |
принят ГД постановлением N 2641-7 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД |
22.11.2017 |
одобрен СФ постановлением N 419-СФ |
25.11.2017 |
подписан Президентом РФ N 327-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Совет Федерации одобрил 22 ноября 2017 г. поправки к Закону об информации.
Во-первых, предлагается закрепить возможность внесудебного ограничения доступа к информресурсам запрещенных в России организаций.
Так, если в Интернете будут обнаружены информационные материалы иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана в России нежелательной, либо сведения, позволяющие получить доступ к таким материалам, Генпрокурор или его заместители будут вправе напрямую потребовать от Роскомнадзора заблокировать информресурсы, распространяющие данные материалы и сведения.
Во-вторых, иностранные СМИ будут признаваться иностранными агентами, если они получают деньги и/или иное имущество от источников за рубежом (иностранных государств, их госорганов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц) и/или от российских юрлиц, получающих деньги и иное имущество от таких источников. СМИ - иностранные агенты будут нести те же права и обязанности, что и НКО - иностранные агенты.
Под иностранным СМИ предлагается понимать, в частности, юрлицо, зарегистрированное в другой стране, или иностранную структуру без образования юрлица, распространяющие предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.