Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 7 июля 2015 г. N 547
"Об утверждении Положения о Тихоокеанском морском управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования"
Приказом Росприроднадзора от 28 ноября 2016 г. N 760 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с п. 9.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370", п. 1.7 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452 "О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти", и приказом Росприроднадзора от 01.07.2015 N 535 "О создании Тихоокеанского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Тихоокеанском морском управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Временно исполняющий |
А.М. Амирханов |
Утверждено
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования
от 07.07.2015 N 547
Положение
о Тихоокеанском морском управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
I. Общие положения
1. Тихоокеанское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Управление), сокращенное наименование - Тихоокеанское морское управление Росприроднадзора, является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования межрегионального уровня, осуществляющим отдельные функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) на территории Камчатского края, Приморского края, Хабаровского края, Магаданской области, Сахалинской области и Чукотского автономного округа, Республики Якутия, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными бюджетными учреждениями "Тихоокеанская дирекция по техническому обеспечению надзора на море", "Камчатская дирекция по техническому обеспечению надзора на море" и иными учреждениями, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.
II. Полномочия
4. Управление осуществляет на территории Камчатского края, Приморского края, Хабаровского края, Магаданской области, Сахалинской области и Чукотского автономного округа, Республики Якутия, во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, примыкающим к административным границам указанных субъектов Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в Тихом океане, Беринговом, Восточно-Сибирском, Охотском, Чукотском, Японском морях, море Лаптевых следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
4.1. Государственный контроль и надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, в том числе, на поднадзорных территориях и акваториях, указанных в пункте 1 настоящего Положения:
4.1.1. федеральный государственный экологический надзор, включающий в себя:
4.1.1.1. федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
4.1.1.2. государственный земельный надзор;
4.1.1.3. государственный надзор в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов);
4.1.1.4. государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
4.1.1.5. федеральный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;
4.1.1.6. государственный экологический надзор на континентальном шельфе Российской Федерации;
4.1.1.7. государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
4.1.1.8. государственный экологический надзор в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
4.1.1.9. федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
4.1.2. федеральный государственный экологический надзор при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства в отношении объектов, строительство и реконструкция которых осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации;
4.1.3. контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет, пеней и штрафов по ним;
4.1.4. государственный надзор за соблюдением требований технического регламента о безопасности объектов морского транспорта в отношении объектов морского транспорта и объектов инфраструктуры морского транспорта в установленной сфере ведения;
4.1.5. контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных норм и стандартов в области морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны и на континентальном шельфе Российской Федерации;
4.1.6. федеральный государственный экологический надзор в границах морских портов.
4.2. В области ограничения негативного воздействия на окружающую среду:
4.2.1. по поручению Росприроднадзора организация и проведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственной экологической экспертизы федерального уровня в отношении следующих объектов:
проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, рыболовству, созданию, эксплуатации и использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море;
планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов во внутренних морских водах и в территориальном море;
проекты государственных федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов континентального шельфа, рыболовству, созданию, эксплуатации и использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению отходов и других материалов, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности на континентальном шельфе;
планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации;
проекты государственных федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к разведке и разработке природных ресурсов исключительной экономической зоны, созданию, эксплуатации и использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению отходов и других материалов в исключительной экономической зоне;
а также в отношении объектов государственной экологической экспертизы, указанных в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", Федеральном законе от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", Федеральном законе от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации";
4.2.2. подготовка и представление в центральный аппарат Росприроднадзора мотивированных заключений о возможности выдачи разрешений на:
4.2.2.1. захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, (далее - донный грунт) во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
4.2.2.2. создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок, проведение буровых работ, а также прокладку подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации;
4.2.2.3. строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию подводных линий связи во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации;
4.2.2.4. захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе Российской Федерации;
4.2.3. согласование перечня мероприятий по предупреждению или снижению возможного ущерба окружающей среде, включая морскую среду, минеральные и живые ресурсы, а также по компенсации возможного ущерба, представляемого для получения разрешения на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию линий связи;
4.2.4. выдача заключений о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения;
4.2.5. расчет размера вреда, причиненного водному объекту вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
4.2.6. наблюдение за районами захоронения донного грунта и состоянием морской среды в районе захоронения донного грунта во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации;
4.2.7. выдача заключений федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство и (или) реконструкция которых осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах.
4.3. В области регулирования отношений недропользования:
4.3.1. подготовка и направление в центральный аппарат Росприроднадзора предложений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр;
4.3.2. представление в центральный аппарат Росприроднадзора информации о российских и иностранных юридических лицах, привлекаемых на договорной основе пользователями недр для создания, эксплуатации и использования искусственных островов, установок, сооружений на континентальном шельфе Российской Федерации, представляемой пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.3.3. расчет размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах;
4.3.4. согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
4.4. В области охраны объектов животного и растительного мира:
4.4.1. охрана водных (морских) биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
4.4.2. выдача заключений (разрешительных документов) о возможности экспорта водных биологических ресурсов (живая рыба, живые ракообразные в панцире или без панциря, живые моллюски в раковине или без раковины, живые водные беспозвоночные, кроме ракообразных и моллюсков, морские и прочие водоросли и другие, указанные в ТН ВЭД ЕАЭС);
4.4.3. подготовка и представление в центральный аппарат Росприроднадзора мотивированных заключений о возможности выдачи разрешений на добывание водных (морских) биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
4.5. осуществление в пределах своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях;
4.6. расчет размера вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
4.7. предъявление в установленном порядке иски, заявления и жалобы, в том числе, по следующим вопросам:
4.7.1. о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушения требований нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды;
4.7.2. о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду;
4.8. представление в установленном порядке в судебных органах прав и законных интересов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Росприроднадзора;
4.9. аттестация экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного экологического надзора;
4.10. направление в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации и иные органы государственной власти и органы местного самоуправления материалы о выявленных нарушениях в результате мероприятий по контролю для рассмотрения по подведомственности;
4.11. участие в выполнении работ по формированию Росприроднадзором официальной статистической информации;
4.12. исполнение функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него полномочий и функций;
4.13. обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
4.14. организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.15. обеспечение мобилизационной подготовки Управления;
4.16. организация и ведение гражданской обороны в Управлении;
4.17. организация дополнительного профессионального образования сотрудников Управления;
4.18. проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;
4.19. взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
4.20. осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в установленной сфере деятельности;
4.21. участвует в проверках, проводимых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами, при осуществлении федерального государственного экологического надзора в установленной сфере деятельности;
4.22. осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерация или Правительства Российской Федерации.
5. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок;
5.2. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
5.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;
5.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
5.5. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;
5.6. создавать при Управлении совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
5.7. направлять в центральный аппарат Росприроднадзора предложения по ограничению, приостановлению или запрещению использования объектов животного мира на определенных территориях и акваториях в пределах полномочий в соответствии с федеральными законами.
III. Организация деятельности
6. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации по представлению руководителя Росприроднадзора в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7. Руководитель Управления организует деятельность Управления и несет персональную ответственность за выполнение Управлением возложенных на него полномочий.
Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Росприроднадзора.
8. Руководитель Управления:
8.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
8.2. организует учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
8.3. издает организационно-распорядительные акты в установленной сфере деятельности;
8.4. назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Управления, определяет их должностные обязанности;
8.5. принимает решения о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании сотрудников Управления;
8.6. утверждает по согласованию с Росприроднадзором штатное расписание в пределах установленных Росприроднадзором предельной численности работников и фонда оплаты труда;
8.7. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением сотрудниками Управления государственной службы;
8.8. без доверенности представляет интересы Управления в судах, органах государственной власти и других организациях, распоряжается денежными средствами и имуществом Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключает договоры, выдает доверенности;
8.9. несет персональную ответственность за обеспечение режима секретности, а также за сохранность сведений, составляющих государственную тайну, в том числе в случае изменения функций, формы собственности, ликвидации организации или прекращения проведения секретных работ;
8.10. осуществляет оперативное управление имуществом Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на очередной год Управление согласовывает с федеральными бюджетными учреждениями "Тихоокеанская дирекция по техническому обеспечению надзора на море", "Камчатская дирекция по техническому обеспечению надзора на море" и с центральным аппаратом Росприроднадзора.
10. Управление в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения и пользования им в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, приказами Росприроднадзора.
11. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете Росприроднадзором или переданным ему на праве оперативного управления, без согласования с Росприроднадзором и Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.
12. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.
13. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, лицевые счета в органах Федерального казначейства, открытые в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество, закрепленное за ним в оперативном управлении, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском судах.
14. Образование Управления, а также его реорганизация или упразднение осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании Схемы размещения территориальных органов Росприроднадзора, утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
15. Местонахождение Управления: Приморский край, г. Владивосток.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение о Тихоокеанском морском управлении Росприроднадзора.
Управление является территориальным органом, осуществляющим отдельные функции Службы на территории Камчатского, Приморского, Хабаровского краев, Магаданской, Сахалинской областей и Чукотского АО, Якутии, во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе России.
Закреплены полномочия Управления. Урегулированы вопросы организации его деятельности.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 7 июля 2015 г. N 547 "Об утверждении Положения о Тихоокеанском морском управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Росприроднадзора от 28 ноября 2016 г. N 760 настоящий приказ признан утратившим силу