Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
УТВЕРЖДЕНА
приказом Минтранса России
от 30 ноября 2016 г. N 371
Функциональная структура
системы управления проектной деятельностью в Министерстве транспорта Российской Федерации
26 июля 2017 г.
I. Постоянные органы управления проектной деятельностью
1. Требования к постоянным органам управления проектной деятельностью: ведомственному координационному органу и ведомственному проектному офису установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
II. Временные органы управления проектной деятельностью
Ведомственный куратор
2. Ведомственный куратор:
а) оказывает всестороннее содействие успешной реализации проекта (программы) (в том числе через личную вовлеченность в проект (программу);
б) возглавляет проектный комитет и согласовывает общие подходы к реализации проекта (программы);
в) согласовывает кандидатуру руководителя проекта (программы);
Подпункт "г" изменен. - Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 280
г) назначает администратора проекта (программы) и руководителей рабочих органов;
д) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации.
3. Ведомственный куратор проекта (программы) назначается ведомственным координационным органом из числа заместителей Министра транспорта Российской Федерации.
4. Ведомственный куратор может назначаться по одному или нескольким проектам (программам).
5. Функции ведомственного куратора проекта в составе программы могут быть возложены на руководителя программы.
Ведомственный проектный комитет
Пункт 6 изменен. - Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 280
6. Ведомственный проектный комитет:
а) рассматривает поступившие в установленном порядке проектные (программные) предложения на очередном заседании;
б) одобряет проект паспорта проекта (программы);
в) утверждает сводный план проекта (программы) и вносит в него изменения, а также принимает решения о прохождении контрольных точек и этапов, контролируемых на уровне проектного комитета;
г) утверждает паспорта проектов, входящих в состав программы, принимает решение о начале их реализации, утверждает значимые промежуточные результаты, прохождение ключевых контрольных точек и этапов (при их выделении для контроля на уровне проектного комитета), принимает решение о завершении (в том числе досрочном) проекта в составе программы, а также о внесении изменений, требующих корректировки паспорта проекта, входящего в состав программы;
д) рассматривает информацию о ходе реализации проекта (программы) и координирует участников проекта (программы);
е) запрашивает у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций материалы и информацию по вопросам реализации проекта (программы);
ж) заслушивает представителей структурных подразделений Министерства транспорта Российской Федерации, исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и предпринимательского сообщества по вопросам реализации проекта (программы);
з) представляет в ведомственный координационный орган доклады и предложения по вопросам реализации проекта (программы);
и) принимает решения по проектам нормативных правовых актов по вопросам реализации проекта (программы) для их внесения Министру транспорта Российской Федерации;
к) одобряет отчеты о реализации проекта (программы);
л) устанавливает цели и показатели деятельности руководителей проектов (программ), оценивает эффективность и результативность их деятельности.
Решения проектного комитета приоритетного проекта (программы) являются обязательными для реализации соответствующими структурными подразделениями Министерства транспорта Российской Федерации.
7. Решением ведомственного координационного органа ведомственному проектному комитету могут быть делегированы полномочия по утверждению значимых промежуточных результатов, принятию решения о прохождении ключевых контрольных точек и этапов, а также о внесении изменений в проект (программу).
Пункт 8 изменен. - Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 280
8. Ведомственный проектный комитет проекта (программы) формируется актом Министерства транспорта Российской Федерации.
Ведомственный проектный комитет может формироваться в целях реализации одного или нескольких проектов (программ).
Руководителем ведомственного проектного комитета является куратор.
По решению куратора проекта (программы) отдельные функции в рамках реализации проекта (программы) могут быть возложены на заместителя руководителя ведомственного проектного комитета.
В состав ведомственного проектного комитета проекта (программы) включаются руководители либо заместители руководителей структурных подразделений Министерства транспорта Российской Федерации, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий проекта (программы) либо заинтересованных в результатах реализации проекта (программы), руководитель проекта (программы), представитель проектного офиса, а также представители ведомственного общественно-делового совета и экспертной группы.
В состав ведомственного проектного комитета проекта (программы) могут включаться руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также иных организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий проекта (программы) либо заинтересованных в результатах реализации проекта (программы).
9. Функции ведомственного проектного комитета по решению Министра транспорта Российской Федерации могут быть возложены на ведомственный координационный орган.
Ведомственный функциональный заказчик проекта (программы)
10. По решению ведомственного проектного комитета или ведомственного координационного органа может назначаться ведомственный функциональный заказчик проекта (программы):
а) определяет основные требования в отношении результатов проекта (программы), согласовывает результаты и ключевые показатели эффективности проекта (программы);
б) обеспечивает приемку промежуточных и окончательных результатов проекта (программы) и представляет их для утверждения в проектный комитет и ведомственный координационный орган соответствующего уровня;
в) принимает участие в работе проектного комитета;
г) участвует в проведении мониторинга реализации проектов (программ), а также в проведении оценки и иных контрольных мероприятий по проекту (программе);
д) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации.
11. Ведомственный функциональный заказчик проекта (программы) назначается ведомственным координационным органом из числа структурных подразделений Министерства транспорта Российской Федерации, в наибольшей степени заинтересованных в результатах проекта (программы). При отсутствии такого структурного подразделения функции ведомственного функционального заказчика проекта (программы) могут быть возложены на ведомственный проектный комитет.
Ведомственный функциональный заказчик проекта (программы) указывается в паспорте проекта (программы).
Ведомственный руководитель проекта (программы)
12. Ведомственный руководитель проекта (программы):
а) осуществляет оперативное управление реализацией проекта (программы), обеспечивая достижение целей, показателей, промежуточных, непосредственных и долгосрочных результатов и выгод проекта (программы) в рамках выделенного бюджета, в соответствии со сроками осуществления проекта (программы) и с заданными требованиями к качеству;
б) руководит рабочими органами проекта (программы) и организует их работу, включая работу подгрупп и иных рабочих органов проекта (программы);
в) обеспечивает разработку, исполнение и своевременную актуализацию сводного плана проекта (программы), а также формирование на его основе рабочего плана проекта (программы);
г) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся проекта (программы), в автоматизированной информационной системе проектной деятельности;
д) обеспечивает представление отчетности и организацию внутреннего мониторинга проекта (программы);
е) согласует кандидатуры руководителей, входящих в программу проектов, а также руководителей рабочих органов проекта (программы);
ж) представляет Министру транспорта Российской Федерации проекты нормативных правовых актов Министерства транспорта Российской Федерации и проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации по вопросам реализации проекта (программы);
з) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями ведомственного координационного органа и ведомственного проектного комитета.
13. Ведомственный руководитель программы может выступать в качестве функционального заказчика в отношении входящих в программу проектов.
Ведомственный администратор проекта (программы)
14. Ведомственный администратор проекта (программы):
а) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя проекта (программы) и рабочих органов проекта (программы);
б) обеспечивает ведение мониторинга реализации проектов (программ) и формирование отчетности по проекту (программе);
в) обеспечивает учет методических рекомендаций по организации проектной деятельности и требований в отношении применения автоматизированной информационной системы проектной деятельности;
г) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями ведомственного координационного органа, ведомственного проектного комитета и ведомственного руководителя проекта (программы).
15. Для осуществления функций ведомственного администратора проекта (программы) на время реализации проекта (программы) может создаваться структурное подразделение Министерства транспорта Российской Федерации либо указанные функции могут возлагаться на ведомственный проектный офис, иную организацию, на соответствующий ведомственный рабочий орган проекта (программы) или на одного из ведомственных участников проекта (программы).
Ведомственные рабочие органы проекта (программы)
16. Ведомственные рабочие органы проекта (программы) и его участники обеспечивают выполнение работ по проекту (программе) в соответствии с планами и иными документами проекта (программы), указаниями ведомственного руководителя проекта (программы) и ведомственных руководителей соответствующих рабочих органов проекта (программы).
17. Решение о привлечении работника структурного подразделения Министерства транспорта Российской Федерации в проект (программу) в качестве участника принимается совместно ведомственным руководителем проекта (программы) и руководителем структурного подразделения Министерства транспорта Российской Федерации, который является непосредственным руководителем привлекаемого в проект (программу) работника.
18. Руководители структурных подразделений Министерства транспорта Российской Федерации несут персональную ответственность за создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности работников и в случае необходимости принимают решение о перераспределении должностной и проектной нагрузки с целью обеспечения эффективного исполнения проектов (программ).
В случае конфликта между должностной и проектной нагрузкой работников приоритет имеют проектные задачи.
III. Обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью
Ведомственный общественно-деловой совет
19. Ведомственный общественно-деловой совет реализует следующие основные функции:
а) участвует в определении основных требований к результатам проекта (программы), качественных результатов и ключевых показателей эффективности;
б) направляет ведомственному проектному комитету заключение на паспорт проекта (программы);
в) участвует в приемке промежуточных и окончательных результатов проекта (программы) и направляет соответствующие заключения ведомственному проектному комитету;
г) участвует в организации мониторинга, оценки и иных контрольных мероприятий по проекту (программе);
д) разрабатывает и направляет ведомственному проектному комитету и ведомственному руководителю проекта (программы) рекомендации и предложения по увеличению выгод от проекта (программы), в том числе с учетом открывшихся по ходу проекта (программы) возможностей, а также рекомендации по управлению рисками.
20. Ведомственный общественно-деловой совет проекта (программы) формируется с привлечением представителей общественных и деловых объединений, иных организаций и групп граждан, непосредственно заинтересованных в результатах соответствующего проекта (программы).
По решению Министра транспорта Российской Федерации функции общественно-делового совета ведомственного проекта (программы) могут быть возложены на существующие консультативные или совещательные органы при Министерстве транспорта Российской Федерации
Экспертная группа
Пункт 21 изменен. - Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 280
21. Экспертная группа может формироваться в целях внешнего экспертного сопровождения реализации проекта (программы).
Экспертная группа оказывает содействие руководителю проекта (программы) в разработке наиболее эффективных путей достижения целей и результатов проекта (программы), мер реагирования на риски и открывшиеся возможности в разрешении сложных вопросов в содержательной части проекта (программы).
Экспертная группа готовит заключения о сводном плане проекта (программы), а также представляет проектному комитету и ведомственному руководителю проекта (программы) предложения по совершенствованию содержательных и технологических решений, а также иные предложения по эффективной реализации проекта (программы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.