Минфин России, рассмотрев обращение АО НПК (далее - Заявитель) по вопросу о порядке расчета коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта по итогам проведения совместного аукциона, сообщает следующее.
Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом N 44-ФЗ. Контракт с победителем совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.
Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1088 "Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов" (далее - Правила). В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 Правил начальная (максимальная) цена контракта, указываемая в извещении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ по результатам проведения электронного аукциона контракт заключается по цене, предложенной участником электронного аукциона. В соответствии с пунктом 8 Правил контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.
Заявитель в обращении указывает на подходы, изложенные в письмах Минэкономразвития России (от 26.01.2016 N Д28и-79), Федерального казначейства (от 19.04.2013 N 42-7.4-05/6.3-432) в части расчета цены каждого контракта, подлежащего заключению каждым заказчиком, исходя из размера предложения участника закупки о снижении суммы начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, которая указывается в извещении, документации о закупке в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 Правил.
Минфин России отмечает, что Закон о контрактной системе, Правила не содержат положений, регулирующих порядок расчета цены каждого контракта с учетом предложения участника закупки о снижении суммы начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика.
Вместе с тем Минфин России, исходя из системного анализа положений и практики применения Закона о контрактной системе, считает возможным поддержать позицию, изложенную в письме Минэкономразвития России от 26.01.2016 N Д28и-79, в части расчета цены каждого контракта, заключаемого каждым заказчиком, по цене пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в сумме начальных (максимальных) цен контрактов. Аналогичный порядок расчета установлен в части 4 статьи 25 Закона о контрактной системе в отношении расходов на проведение совместного конкурса или аукциона.
В отношении приведенного в обращении примера, указывающего на зависимость цены каждого контракта от рассчитываемого коэффициента снижения с учетом либо без учета округления такого коэффициента до 2 знаков после запятой, Минфин России сообщает следующее.
Коэффициент снижения цены контракта, а также порядок его расчета не установлены ни Законом о контрактной системе, ни Правилами. При этом ссылка заявителя на письмо Федерального казначейства от 19.04.2013 N 42-7.4-05/6.3-432 в отношении округления до 2 знаков после запятой значения такого коэффициента не соответствует действительному смыслу указанного письма, пункт 57 которого содержит позицию об округлении полученных значений цен за единицу товара, работы, услуги.
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.