Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 31 августа 2017 г. N 4-АПГ17-22
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Меркулова В.П.,
судей Абакумовой И.Д. и Никифорова С.Б.
при секретаре Холодцовой Ю.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Агафонцевой Т.А., Бойко Г.Н., Цабель Е.В., Волиной Т.А., Плентайтене В.А., Кулагиной Ю.А., Тихоновой Я.Р. о признании не действующими со дня принятия решений Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 22 сентября 2016 г. N 1/18 "Об отмене Решения Совета депутатов сельского поселения Горское Одинцовского муниципального района Московской области от 15 декабря 2011 г. N 1/21 "Об утверждении генерального плана сельского поселения Горское Одинцовского муниципального района Московской области" в части, и от 22 сентября 2016 г. N 3/18 "Об утверждении внесения изменений в "Правила землепользования и застройки сельского поселения Горское Одинцовского муниципального района Московской области" применительно к части территории населённого пункта село Лайково сельского поселения Горское Одинцовского муниципального района Московской области"
по апелляционной жалобе представителя административных истцов по доверенности Левина С.А. на решение Московского областного суда от 28 марта 2017 г., которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Абакумовой И.Д., объяснения Плентайтене В.А., Кулагиной Ю.А., Тихоновой Я.Р. и представителя административных истцов по доверенности Левина С.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Министерства строительного комплекса Московской области по доверенности Черненко А.М., представителей Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области по доверенности Фролова С.С., Бабинцева А.В., представителя Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Шманевой Д.А., Соловьевой Ю.С., Баринова Д.А., Сергеевой О.А., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Коробкова Е.И., полагавшего решение суда подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
граждане Агафонцева Т.А., Бойко Г.Н., Цабель Е.В., Волина Т.А., Плентайтене В.А., Кулагина Ю.А., а также Тихонова Я.Р. обратились в Московский областной суд с уточнённым административным исковым заявлением о признании не действующими со дня принятия решения Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 22 сентября 2016 г. N 1/18 "Об отмене Решения Совета депутатов сельского поселения Горское Одинцовского муниципального района Московской области от 15 декабря 2011 г. N 1/21 "Об утверждении генерального плана сельского поселения Горское Одинцовского муниципального района Московской области" в части утверждения генерального плана в отношении сельского поселения Горское, применительно к территории села Лайково" (далее также - Решение N 1/18), а также решения Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 22 сентября 2016 г. N 3/18 "Об утверждении внесения изменений в "Правила землепользования и застройки сельского поселения Горское Одинцовского муниципального района Московской области" применительно к части территории населённого пункта село Лайково сельского поселения Горское Одинцовского муниципального района Московской области" (далее также - Решение N 3/18).
Решением Московского областного суда от 28 марта 2017 г. в удовлетворении административного искового заявления отказано.
В апелляционной жалобе представитель административных истцов Левин С.А., ссылаясь на нарушение норм материального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении административного искового заявления.
Лица, участвующие в деле, своевременно и надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы.
Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Отношения, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории, регламентированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Статьёй 3 ГрК РФ предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности включает Кодекс, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 24, частью 1 статьи 32, со статьёй 33 ГрК РФ генеральный план поселения, правила землепользования и застройки, а также внесение в них изменений утверждаются представительным органом местного самоуправления.
Муниципальное образование "Одинцовский муниципальный район Московской области" (далее - Одинцовский муниципальный район) наделено статусом муниципального района. В состав территории Одинцовского муниципального района входят муниципальные образования, имеющие статус городских и сельских поселений, в частности сельское поселение Горское (статьи 2, 9 Устава Одинцовского муниципального района, статьи 1, 10 Закона Московской области от 28 февраля 2005 г. N 64/2005-ОЗ "О статусе и границах Одинцовского муниципального района и вновь образованных муниципальных образований").
В состав территории муниципального образования "сельское поселение Горское" (далее - сельское поселение Горское) входят земли нескольких населённых пунктов, к которым в числе прочих относится село Лайково (статьи 7, 8 Устава сельского поселения Горское).
Как следует из положений пункта 20 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в действующей редакции с 27 мая 2014 г., утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки сельского поселения является вопросом местного значения соответствующего муниципального района, если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами муниципального района и сельского поселения решение этого вопроса не закреплено за сельским поселением.
Генеральный план сельского поселения Горское был утверждён решением Совета депутатов сельского поселения Горское Одинцовского муниципального района Московской области от 15 декабря 2011 г. N 1/21 (далее также - Решение N 1/21, Генеральный план).
Решением N 1/18 было отменено Решение N 1/21 в отношении сельского поселения Горское, применительно к территории села Лайково.
В силу части 1 статьи 48 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
Исходя из анализа приведённых норм и положений статьи 10 Устава Одинцовского муниципального района Московской области, статьи 2 Закона Московской области от 24 июля 2014 г. N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области", статьи 1 Закона Московской области от 24 июля 2014 г. N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" (в редакции, действующей на дату принятия оспариваемых решений) судом сделан правомерный вывод, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом в пределах его компетенции, официально опубликованы в установленном законом порядке и доведены до всеобщего сведения.
Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции пришёл к выводу, что поскольку при принятии решения об утверждении Генерального плана не была соблюдена предусмотренная ГрК РФ процедура ввиду отсутствия согласования с Рослесхозом, в связи с чем был нарушен порядок перевода земель из одной категории в другую, то Совет депутатов правомерно принял решение об отмене Генерального плана сельского поселения Горское, применительно к территории села Лайково. По мнению суда, действия административного ответчика по реализации права органа местного самоуправления, предусмотренного статьёй 48 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, направлены исключительно на устранение нарушения законодательства путём отмены нормативного правового акта.
Вместе с тем Судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции не учтено следующее.
Положение части 1 статьи 48 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", регулирующее порядок отмены муниципальных правовых актов и приостановления их действия, основывающееся на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства, направлено на регламентацию деятельности и реализацию гарантий самостоятельности органов местного самоуправления, закреплённых в статье 12 Конституции Российской Федерации (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 26 мая 2011 г. N 739-О-О).
Однако реализация органами местного самоуправления названного полномочия не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов. Орган местного самоуправления должен доказать, что отменённый (изменённый) им нормативный акт не соответствовал нормам действующего законодательства, а отменяющий (изменяющий) акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону и не нарушать законных прав и интересов граждан и организаций, произвольно ограничивая их субъективные права.
Основанием для вынесения Решения N 1/18 и отмены Генерального плана в отношении сельского поселения Горское, применительно к территории села Лайково послужило обращение Комитета лесного хозяйства Московской области от 26 августа 2016 г. (далее - Комитет) и письмо Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 30 августа 2016 г., (по рекомендации Градостроительного совета Московской области), в которых указывалось на то, что в нарушение статьи 25 ГрК РФ проект Генерального плана не поступал на согласование в Рослесхоз в установленном порядке, в то время как данным Генеральным планом часть земельных участков из состава земель лесного фонда включена в границы населённого пункта села Лайково.
Действительно, подпунктом 2 пункта 1 статьи 25 ГрК РФ предусмотрено, что проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом в случае, если предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населённых пунктов (в том числе образуемых населённых пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.
При этом местоположение лесных участков определяется материалами лесоустройства. Документированная информация о лесных участках и об их границах содержится в государственном лесном реестре, сведения которого имеют общедоступный характер. Также в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществляются государственный кадастровый учёт лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков (статьи 68, 91, 92 Лесного кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем в письме Комитета лесного хозяйства Московской области от 26 августа 2016 г. и письме Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 30 августа 2016 г. не содержатся ссылки на сведения государственного лесного реестра, государственного кадастра недвижимости, материалы лесоустройства. Эти и иные обосновывающие документы не представлены и в материалы дела. Кроме того, административным ответчиком не представлено доказательств несоответствия Решения N 1/18 градостроительному законодательству в части утверждения Генерального плана в отношении земельных участков села Лайково, не относящихся к землям лесного фонда.
По этим основаниям содержание Решения N 1/18 об отмене решения Совета депутатов сельского поселения Горское Одинцовского муниципального района Московской области от 15 декабря 2011 г. N 1/21 "Об утверждении генерального плана сельского поселения Горское Одинцовского муниципального района Московской области" в части утверждения Генерального плана в отношении сельского поселения Горское, применительно к территории села Лайково также не отвечает критериям определённости, ясности и недвусмысленности законодательного регулирования, не обеспечивает единообразного понимания и толкования правоприменителями, что приводит к нарушению установленного статьёй 19 Конституции Российской Федерации принципа равенства всех перед законом и верховенства закона.
При этом суд первой инстанции не принял во внимание разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащиеся в абзаце первом пункта 25 постановления от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", из которых следует, что, проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определённым. Если оспариваемый акт или его часть вызывает неоднозначное толкование, то оспариваемый акт в такой редакции признаётся не действующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях от 15 июля 1999 г. N 11-П, от 11 ноября 2003 г. N 16-П и от 21 января 2010 г. N 1-П, правовая норма должна отвечать общеправовому критерию формальной определённости, вытекающему из принципа равенства всех перед законом и судом, поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии ясности, недвусмысленности нормы, её единообразного понимания и применения всеми правоприменителями. Напротив, неопределённость правовой нормы ведёт к её неоднозначному пониманию и, следовательно, к возможности её произвольного применения и злоупотреблениям правоприменителями и правоисполнителями своими полномочиями, а значит - к нарушению принципа равенства всех перед законом и судом. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (часть 2 статьи 1), Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (подпункты "а", "ж" пункта 3), утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, прямо относят к коррупциогенным факторам нормы, устанавливающие для правоприменителя необоснованную широту дискреционных полномочий, в том числе отсутствие или неопределённость условий или оснований для принятия решения, выборочное изменение объёма прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц), отсутствие или неполноту административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определённых действий либо одного из элементов такого порядка, а также юридико-лингвистическую неопределённость (употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера).
Таким образом, Судебная коллегия приходит к выводу, что с учётом изложенных обстоятельств у суда не имелось оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований в части признания не действующим Решения N 1/18.
Судебная коллегия также не может согласиться и с выводом суда об отсутствии оснований для признания недействующими оспариваемых изменений в Правила землепользования и застройки.
Решением Совета депутатов сельского поселения Горское Одинцовского муниципального района Московской области от 28 декабря 2011 г. N 1/22 утверждены правила землепользования и застройки сельского поселения Горское (далее - Правила землепользования и застройки, Правила), в границе которого в соответствии со статьёй 43 Правил находится в том числе село Лайково.
Советом депутатов Одинцовского муниципального района Московской области 22 сентября 2016 г. принято решение N 3/18 "Об утверждении внесения изменений в "Правила землепользования и застройки сельского поселения Горское Одинцовского муниципального района Московской области" применительно к части территории населённого пункта село Лайково сельского поселения Горское Одинцовского муниципального района Московской области".
Оспариваемые изменения в Правила землепользования и застройки утверждены и действуют применительно к 32 земельным участкам села Лайково, в отношении которых территориальная зона определена как зона многоквартирной жилой застройки (Ж-1). В соответствии со статьей 27 Решения N 3/18 в границах территориальной зоны Ж-1 установлены подзоны, в отношении которых определены предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а именно подзона Ж-1.1 (предельное количество этажей зданий, строений, сооружений - 12 этажей); подзона Ж-1.2 (предельное количество этажей зданий, строений, сооружений - 3 этажа); подзона Ж-1.3 (предельное количество этажей зданий, строений, сооружений - 4 этажа); подзона Ж-1.4 (предельное количество этажей зданий, строений, сооружений - 4 этажа); подзона Ж-1.5 (предельное количество этажей зданий, строений, сооружений - 12 этажей); подзона Ж-1.6 (предельное количество этажей зданий, строений, сооружений - 6 этажей); подзона Ж-1.7 (предельное количество этажей зданий, строений, сооружений - 9 этажей); подзона Ж-1.8 (предельное количество этажей зданий, строений, сооружений - 1 этаж), что отражено на карте градостроительного зонирования.
Подготовка внесения изменений в правила землепользования и застройки предусматривает осуществление ряда последовательных процедур (статьи 30-35 ГрК РФ), в том числе проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие документам территориального планирования, в частности генеральному плану поселения и схемам территориального планирования муниципальных районов (часть 9 статьи 31 ГрК РФ). Кроме того, системное толкование положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пункта 1 части 2 статьи 33 ГрК РФ свидетельствует о том, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны.
В данном случае на дату принятия Решения N 3/18 действовал Генеральный план, утверждённый 15 декабря 2011 г. Решение N 1/18 о его отмене на эту дату не вступило в силу.
Согласно Генеральному плану сельское поселение Горское относится к Истринско-Звенигородской устойчивой системе расселения, доминирующим признаком функционального освоения и пространственной организации территории которой является рекреационно-городская застройка, в частности на территории села Лайково предусмотрена индивидуальная жилая застройка и к планируемым территориальным зонам на спорных земельных участках относится смешанная индивидуальная жилая застройка и малоэтажная многоквартирная жилая застройка, а также зона спортивно-рекреационных объектов. В соответствии с типологией жилых зон и параметрами их планируемого развития в Генеральном плане - на спорной территории запланировано строительство жилых домов не выше 3-х этажей (А и АБ). Одним из мероприятий по формированию планировочной структуры поселения является размещение в планируемых жилых зонах преимущественно малоэтажной застройки.
Схемой территориального планирования Московской области, утверждённой постановлением Правительства Московской области от 11 июля 2007 г. N 517/23, на территории села Лайково предусмотрена малоэтажная многоквартирная жилая застройка, на территории земельных участков, в отношении которых принято Решение N 3/18, - индивидуальная жилая застройка.
Постановлением Правительства Московской области от 17 августа 2015 г. N 713/30 утверждены нормативы градостроительного проектирования Московской области. Согласно приложению N 1 к упомянутым нормативам село Лайково отнесено к типу устойчивой системы расселения с рекреационно-городским функциональным назначением, что определяет дисперсную сверхнизкоплотную малоэтажную застройку как преобладающий тип застройки.
В соответствии с частью 15 статьи 35 ГрК РФ несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану, в том числе в части картографического материала, которым устанавливаются территориальные зоны, является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования.
Принимая во внимание изложенное, исследовав материалы административного дела, проверив и оценив собранные доказательства в их совокупности, основываясь на правовом анализе приведённого федерального и регионального законодательства, Судебная коллегия по административным делам приходит к выводу, что оспариваемые изменения в Правила землепользования и застройки противоречат требованиям пункта 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ и положениям документов территориального планирования - Схеме территориального планирования Московской области и Генеральному плану сельского поселения Горское.
В связи с этим Судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о том, что проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки в установленном порядке разработан с соблюдением всех этапов процедуры принятий оспариваемого нормативного правового акта.
Кроме того, согласно пункту 4 статьи 1 ГрК РФ зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения являются одной из разновидностей зон с особыми условиями использования территорий. Границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, являющейся составной частью правил землепользования и застройки (части 2, 5 статьи 30 ГрК РФ).
В соответствии со статьёй 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 г. N 10 введены в действие Санитарные правила и нормы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02" (вместе с "СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населённых мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы").
СанПиН 2.1.4.1110-02 предусмотрено, что зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (пункт 1.4). Второй и третий пояса зон санитарной охраны (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В каждом из трёх поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы соответственно их назначению устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды (пункт 1.5).
Постановлением Совета Народных Комиссаров РСФСР от 23 мая 1941 г. N 355 "О санитарной охране Московского водопровода и источников его водоснабжения" утверждено Положение о зонах санитарной охраны Рублёвского водопровода г. Москвы и источников его питания (далее - Положение о зонах санитарной охраны).
Пунктом 10 Положения о зонах санитарной охраны предусмотрено, что в пределах второго пояса воспрещается без предварительного разрешения Государственной санитарной инспекции зоны санитарной охраны возведение всякого рода новых строений и сооружений. Пунктом 14 Положения о зонах санитарной охраны установлены дополнительные правила санитарного режима по санитарной охране во втором поясе. Так, запрещается всякое новое строительство (промышленное, сельское, дачное и пр.), а также расширение и переоборудование существующих промпредприятий, домов отдыха, санаториев и тому подобных учреждений и отдельных строений, переустройство или замена строений временного типа постоянными. Строительство сооружений водопровода и обслуживающих станцию жилых и культурно-бытовых зданий, а также капитальный ремонт строений допускаются лишь с разрешения Государственной инспекции зоны санитарной охраны. Указанные ограничения введены для территорий и населённых мест, поименованных в пункте 15 данного положения, среди которых названо и село Лайково.
Сведений о том, что внесение изменений в Правила землепользования и застройки согласовано с соответствующим органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора, материалы дела не содержат.
Таким образом, внесение изменений в Правила землепользования и застройки также противоречит законодательству о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Судебная коллегия обращает внимание и на то, что оспариваемое решение имеет юридико-технический дефект, поскольку из названия Решения N 3/18 - "Об утверждении внесения изменений в "Правила землепользования и застройки сельского поселения Горское Одинцовского муниципального района Московской области" применительно к части территории населённого пункта село Лайково сельского поселения Горское Одинцовского муниципального района Московской области" неясно в какой конкретно нормативный правовой акт вносятся изменения, что свидетельствует о недостаточной юридико-технической проработке и несоблюдении, в том числе принципа правовой определённости.
С учётом изложенного судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, неправильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, что является основанием для отмены судебного акта и принятия нового решения об удовлетворении административного искового заявления Агафонцевой Т.А., Бойко Г.Н., Цабель Е.В., Волиной Т.А., Плентайтене В.А., Кулагиной Ю.А., Тихоновой Я.Р.
Руководствуясь статьями 309 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Московского областного суда от 28 марта 2017 г. отменить.
Признать не действующим с момента вступления в силу настоящего определения решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 22 сентября 2016 г. N 1/18 "Об отмене Решения Совета депутатов сельского поселения Горское Одинцовского муниципального района Московской области от 15 декабря 2011 г. N 1/21 "Об утверждении генерального плана сельского поселения Горское Одинцовского муниципального района Московской области" в части утверждения генерального плана в отношении сельского поселения Горское, применительно к территории села Лайково".
Признать не действующим с момента вступления в силу настоящего определения решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 22 сентября 2016 г. N 3/18 "Об утверждении внесения изменений в "Правила землепользования и застройки сельского поселения Горское Одинцовского муниципального района Московской области" применительно к части территории населенного пункта село Лайково сельского поселения Горское Одинцовского муниципального района Московской области".
Председательствующий |
Меркулов В.П. |
Судьи |
Абакумова И.Д. |
|
Никифоров С.Б. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 31 августа 2017 г. N 4-АПГ17-22
Текст определения официально опубликован не был