Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 3 октября 2016 г. N 646
"Об утверждении Устава федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу"
В целях оптимизации деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 539 "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый устав подведомственного Росприроднадзору федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу'".
2. Признать утратившими силу:
приказ Росприроднадзора от 11.11.2015 N 904 "Об утверждении уставов подведомственных Росприроднадзору федеральных государственных бюджетных учреждений" в части, касающейся федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу";
приказ Росприроднадзора от 16.03.2016 N 131 "О внесении изменения в Устав федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу";
приказ Росприроднадзора от 07.04.2016 N 169 "О внесении изменений в уставы федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Росприроднадзору" в части, касающейся федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу";
приказ Росприроднадзора от 10.05.2016 N 233 "О внесении изменения в Устав федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических изменений по Южному федеральному округу".
Руководитель |
А.Г. Сидоров |
УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования
от 03.10.2016 N 646
Устав
федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу"
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу" (далее - Учреждение), прежде именуемое - федеральное бюджетное учреждение "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу", создано в соответствии с Гражданским кодексом Российский Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждением уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 539, путём переименования федерального государственного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу", и является правопреемником его прав и обязанностей.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 г. N 1627-р федеральное государственное учреждение "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу" находится в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор, Служба).
Приказом Росприроднадзора от 24.08.2015 N 682 "О переименовании подведомственных Росприроднадзору федеральных бюджетных учреждений" федеральное бюджетное учреждение "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу" переименовано в федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу".
1.2. Наименование Учреждения:
официальное полное - федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу";
официальное сокращенное - ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО".
Полное и сокращенное наименования имеют равнозначную юридическую силу.
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, а также иных органов государственной власти в установленной сфере деятельности.
Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Полномочия учредителя Учреждения от имени Российской Федерации осуществляет орган исполнительной власти - Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
1.4. Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация. Полномочия собственника имущества Учреждения от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество).
1.5. Росприроднадзор осуществляет в отношении Учреждения доведение средств федерального бюджета в виде субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с государственным заданием услуг, выполнением работ и на иные цели и другие бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
1.6. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.7. Юридический адрес Учреждения: 350007, г. Краснодар, ул. Захарова, д. 11, стр. 2.
2. Правовое положение учреждения
2.1. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, приказами и распоряжениями Росприроднадзора и настоящим Уставом.
2.2. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, а также прочие счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, с изображением Государственного герба Российской Федерации и иные печати, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием и наименованием Росприроднадзора.
2.3. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом - как закрепленным за Учреждением, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
2.4. Учреждение несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
2.5. Учреждение подотчетно Росприроднадзору по вопросам осуществления уставной деятельности, по вопросам использования по назначению и сохранности федерального имущества, а также другим вопросам, относящимся к компетенции Службы.
2.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия, аккредитация, сертификация и т.п.) возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Цели и предмет деятельности учреждения
3.1. Целью деятельности Учреждения является осуществление мер в области охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного воздействия на окружающую среду;
3.2. Для достижения целей и выполнения задач, поставленных настоящим Уставом, Учреждение за счет средств федерального бюджета осуществляет в установленном порядке следующие основные виды деятельности:
проведение лабораторных исследований, измерений и испытаний в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора;
экспертное сопровождение в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора;
подготовка заключений о верности расчётов нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утверждённые в составе проектной документации;
проведение геодезических и маркшейдерских работ в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора.
3.3. Для достижения уставных целей Учреждение имеет право осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации следующие, не являющиеся основными, виды приносящей доход деятельности по договорам на возмездной основе с физическими и юридическими лицами, по ценам, сформированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
проведение испытаний, исследований (в том числе микробиологических и радиологических), сертификации, технического диагностирования, измерений и анализов (включая отбор проб) выбросов и сбросов загрязняющих веществ, отходов, компонентов окружающей среды, веществ, материалов, оборудования, строительных конструкций, зданий, сооружений и фундаментов;
проведение экспертиз промышленной, экологической и энергетической безопасности, безопасности тепловых и электрических установок и сетей и иных экспертиз. Определение энергоэффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области охраны окружающей среды;
осуществление деятельности по обращению с отходами, в том числе организация работ по отнесению отходов к определенному классу опасности;
участие в проведении расчетов нормативов допустимого антропогенного воздействия на окружающую среду, работах по определению размеров платы (вреда) за загрязнение окружающей среды;
проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду проектируемых и действующих предприятий;
инженерные, инженерно-экологические изыскания и инженерно-техническое проектирование в промышленности, строительстве, энергетике и экологии;
выполнение работ и/или оказание услуг в области обеспечения единства измерений, в том числе участие в проведении работ по оценке состояния измерений в испытательных лабораториях;
аналитическое обеспечение работ и услуг при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера;
проведение экологического и энергетического аудита;
проведение экологического мониторинга источников негативного воздействия на атмосферный воздух, поверхностные водные объекты, почву, в том числе объектов (мест) размещения отходов;
оказание консультационных услуг, соответствующих целям создания Учреждения;
наладка, ввод в эксплуатацию, поверка, калибровка, градуировка природоохранного оборудования, средств измерений и контроля, приготовление градуировочных газовых смесей (растворов);
осуществление образовательной деятельности по подготовке специалистов в области охраны окружающей среды, промышленной, строительной безопасности, энергетики и энергоэффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
организация системы экологического менеджмента на предприятии, производственного экологического контроля;
разработка паспортов безопасности объекта, планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (План ЛPH), планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС);
предоставления в аренду имущества и оборудования в установленном порядке;
выполнение маркшейдерских работ, проведение лабораторно-аналитических исследований при топогеодезических, маркшейдерских и геологических работах;
оказание услуг по подготовке и передаче отчетности природопользователей (включая расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду) в органы исполнительной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
проведение геодезических и картографических работ;
определение гидрологических характеристик окружающей среды;
проведение специальной оценки условий труда;
выполнение работ по устройству наружных и внутренних электрических сетей, пусконаладочных работ;
оказание услуг по подготовке испытательных лабораторий к аккредитации;
оказание посреднических услуг;
реализация в установленном порядке устаревшего и неиспользуемого оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря, материалов;
кроме перечисленных видов деятельности, Учреждение может осуществлять и иные виды деятельности, не запрещенные законом.
3.4. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.5. На базе Учреждения могут создаваться кафедры и иные структурные подразделения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (базовые кафедры) в соответствии с уставными видами деятельности в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
3.6. Учреждение проводит работы, связанные с использованием сведений составляющих государственную тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Имущество и финансовое обеспечение учреждения
4.1. Имущество Учреждения находится в федеральной собственности, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления и отражается на балансе Учреждения.
Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Решения о закреплении за Учреждением имущества на праве оперативного управления и праве постоянного (бессрочного) пользования принимаются федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (далее - собственник). Проект решения о закреплении за Учреждением имущества на праве оперативного управления и праве постоянного (бессрочного) пользования до направления собственнику готовится Росприроднадзором на основании обращения Учреждения.
Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретённым учреждением за счёт средств, выделенных ему на приобретение такого имущества.
Остальным имуществом Учреждение имеет право распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев:
совершения Учреждением крупной сделки;
размещения денежных средств на депозитах в кредитных организациях;
совершения сделок с ценными бумагами.
4.2. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Росприроднадзора.
Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанного условия, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
Крупная сделка, совершённая без предварительного согласия Росприроднадзора, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Росприроднадзора, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Службы.
Контроль за использованием по назначению и сохранностью федерального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется Росприроднадзором и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом.
4.3. Сделка с заинтересованностью может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Росприроднадзора.
4.4. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
4.5. Право оперативного управления в отношении имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи указанного имущества, если иное не установлено законодательством или решением собственника.
4.6. За Учреждением могут быть закреплены земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Решения о предоставлении Учреждению земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования принимаются Росимуществом.
4.7. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
имущество, переданное ему федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, и закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему на эти цели;
имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
4.8. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
средства федерального бюджета в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ);
субсидии из федерального бюджета на иные цели;
бюджетные инвестиции;
средства, полученные от приносящей доход деятельности;
денежные средства, полученные во исполнение судебных решений;
средства, поступающие от страховых организаций и лиц, причинивших вред, на возмещение вреда, в том числе по договорам страхования, заключаемым Учреждением на основании законодательства Российской Федерации и международных договоров;
средства, поступающие на возмещение расходов по содержанию и эксплуатации имущества;
средства, получаемые в виде платы за предоставление конкурсной документации и документации об аукционе, поступающей от участников конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе возврат государственной пошлины, иных платежей, уплачиваемых в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, на основании соответствующего решения вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением, либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.
4.10. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.11. Ликвидация Учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другому лицу (другим лицам), если иное не установлено действующим законодательством.
4.12. В случае ликвидации Учреждения создается ликвидационная комиссия. Состав ликвидационной комиссии назначается Росприроднадзором.
С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на утверждение Росприроднадзора.
4.13. Ликвидация Учреждения считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.14. При ликвидации Учреждения увольняемым работникам Учреждения гарантируется соблюдение их законных прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.15. При ликвидации Учреждения его архивы передаются в соответствующий государственный архив по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Передача документов в архив на хранение осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.16. Учреждение имеет следующие филиалы - центры лабораторного анализа и технических измерений (далее - ЦЛАТИ):
филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу" - Центр лабораторного анализа и технических измерений по Республике Дагестан (сокращенное наименование: филиал ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - ЦЛАТИ по Республике Дагестан) - г. Махачкала;
филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу" - Центр лабораторного анализа и технических измерений по Карачаево-Черкесской Республике (сокращенное наименование: филиал ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - ЦЛАТИ по Карачаево-Черкесской Республике) - г. Черкесск;
филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу" - Центр лабораторного анализа и технических измерений по Республике Северная Осетия - Алания (сокращенное наименование: филиал ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - ЦЛАТИ по Республике Северная Осетия - Алания) - г. Владикавказ;
филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу" - Центр лабораторного анализа и технических измерений по Чеченской Республике (сокращенное наименование: филиал ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - ЦЛАТИ по Чеченской Республике) - г. Грозный;
филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу" - Центр лабораторного анализа и технических измерений по Ставропольскому краю (сокращенное наименование: филиал ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - ЦЛАТИ по Ставропольскому краю) - г. Ставрополь;
филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу" - Центр лабораторного анализа и технических измерений по Астраханской области (сокращенное наименование: филиал ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - ЦЛАТИ по Астраханской области) - г. Астрахань;
филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу" - Центр лабораторного анализа и технических измерений по Волгоградской области (сокращенное наименование: филиал ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - ЦЛАТИ по Волгоградской области) - г. Волгоград;
филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу" - Центр лабораторного анализа и технических измерений по Ростовской области (сокращенное наименование: филиал ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - ЦЛАТИ по Ростовской области) - г. Ростов-на-Дону;
филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу" - Центр лабораторного анализа и технических измерений по Кабардино-Балкарской Республике (сокращенное наименование: филиал ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - ЦЛАТИ по Кабардино-Балкарской Республике) - г. Нальчик;
филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу" - Центр лабораторного анализа и технических измерений по Кавказским Минеральным Водам (сокращенное наименование: филиал ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" ЦЛАТИ по Кавказским Минеральным Водам) - г. Ессентуки;
филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу" - Центр лабораторного анализа и технических измерений по Республике Адыгея (сокращенное наименование: филиал ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - ЦЛАТИ по Республике Адыгея) - г. Майкоп;
филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу" - Центр лабораторного анализа и технических измерений по Краснодарскому краю (сокращенное наименование: филиал ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - ЦЛАТИ по Краснодарскому краю) - г. Краснодар;
Сочинский филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу" (сокращенное наименование: Сочинский филиал ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО") - г. Сочи.
Учреждение имеет отдел по взаимодействию с Росприроднадзором, расположенный по адресам: Варшавское шоссе, 39А, г. Москва, 117105 и Большая Грузинская, 4/6, г. Москва, 125993.
5. Организация деятельности и управление учреждением
5.1. Учреждение имеет право:
5.1.1. Определять свои отношения с органами государственной власти, государственными органами, государственными учреждениями, созданными для реализации отдельных функций государственного управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды, органами местного самоуправления, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.1.2. Свободно избирать предмет, содержание и формы договоров, соглашений, контрактов и обязательств, любые другие формы взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
5.1.3. В порядке, определенном законодательством Российской Федерации, определять поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности.
5.1.4. Запрашивать и получать в установленном порядке у органов государственной власти, государственных органов, государственных учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды, органов местного самоуправления, других организаций и граждан материалы, необходимые для проведения экспертизы и выполнения иных функций, возложенных на Учреждение.
5.1.5. Вносить в Росприроднадзор предложения по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, и участвовать в рассмотрении указанных предложений.
5.1.6. Направлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке работников в командировки, на учебу и стажировки.
5.1.7. В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день (рабочую неделю), вводить гибкие графики работы с учетом результатов производственно-хозяйственной деятельности.
5.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
создавать по согласованию с Росприроднадзором филиалы Учреждения;
утверждать положения о филиалах Учреждения в пределах полномочий, утвержденных настоящим Уставом, с обязательным представлением после утверждения копии утвержденных положений о филиалах в Росприроднадзор;
принимать по согласованию с Росприроднадзором решения о реорганизации и ликвидации филиалов Учреждения;
определять и устанавливать по согласованию с Росприроднадзором в соответствии с законодательством Российской Федерации систему оплаты труда работников Учреждения, структуру и штатное расписание Учреждения;
в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на его техническое и социальное развитие;
осуществлять обеспечение и обмен со структурными подразделениями нормативно-технической документацией в рамках уставных видов деятельности;
осуществлять по согласованию с Росприроднадзором в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом внешнеэкономическую деятельность;
принимать участие по согласованию с Росприроднадзором, в пределах своей компетенции, в международных программах и проектах.
5.3. Учреждение обязано:
обеспечивать выполнение государственного задания;
нести в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение принятых им обязательств;
обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда и нести в установленном законодательством порядке ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы и иных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивать в соответствии с законодательством Российской Федерации надлежащие условия труда и социальные гарантии работникам Учреждения;
в установленные сроки направлять в Росприроднадзор бухгалтерскую отчетность;
предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением;
согласовывать с Росприроднадзором распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;
предоставлять в Росимущество документы, являющиеся основанием для включения в реестр Федерального имущества сведений об объектах учета, внесения изменений и дополнений в указанные сведения или исключения указанных сведений из реестра собственности Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
представлять по запросу Росприроднадзора в полном объеме необходимую документацию;
осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять оперативный учет финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения, вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
принимать в пределах своей компетенции меры по соблюдению режима секретности, хранению и защите сведений, составляющих государственную тайну, а также иной охраняемой законом информации.
5.4. Общий контроль и контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения (оперативный контроль на основе бухгалтерской отчетности) осуществляет Росприроднадзор и другие уполномоченные органы.
5.5. Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор Учреждения (далее - директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Росприроднадзора.
5.6. Директор Учреждения действует на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Росприроднадзора, настоящего Устава и заключенного с ним Росприроднадзором трудового договора.
5.7. Директор подотчетен Росприроднадзору и действует от имени Учреждения без доверенности.
5.8. Директор осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу Учреждения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и осуществление им своих функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним Росприроднадзором трудовым договором.
5.9. Директор в установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом порядке распоряжается имуществом и финансовыми средствами Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, утверждает структуру и штатное расписание Учреждения по согласованию с Росприроднадзором, утверждает положения о филиалах Учреждения и должностные инструкции руководителей структурных подразделений Учреждения, в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и другие акты, дает указания, назначает на должность, переводит и освобождает от должности работников Учреждения, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания, представляет Учреждение в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, организует прием населения по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Директор Учреждения имеет заместителей, компетенция которых устанавливается директором Учреждения.
5.11. Заместители директора Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности приказом директора Учреждения.
5.12. Директор Учреждения не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если ему не поручено участвовать Росприроднадзором в управлении этой организацией;
5.13. Директор Учреждения несет ответственность за:
нецелевое использование средств федерального бюджета;
принятие обязательств в пределах показателей по выплатам, утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности;
соблюдение финансовой дисциплины, достоверность учета и отчетности; сохранность имущества и других материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении Учреждения, на праве постоянного (бессрочного) пользования и по иным основаниям;
приобретение Учреждением акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним в нарушение законодательства Российской Федерации;
соблюдение трудовых прав работников Учреждения;
защиту сведений, составляющих государственную тайну;
соблюдение и исполнение законодательства Российской Федерации.
6. Создание филиалов и представительств учреждения
6.1. Создание и ликвидация филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.2. Учреждение может создавать и ликвидировать филиалы на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по согласованию с Росприроднадзором.
Перечень филиалов Учреждения указан в настоящем Уставе. Филиалы Учреждения осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Филиалы Учреждения не являются юридическими лицами, имеют круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, с наименованием Учреждения на русском языке, ИНН, ОГРН, наименованием филиала и указанием его местонахождения. Филиал вправе иметь штампы, печати и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации. Порядок использования печати с изображением Государственного герба Российской Федерации устанавливается распорядительным документом Учреждения.
Филиалы наделяются имуществом Учреждения и действуют на основании положений о них, утвержденных руководителем Учреждения. Положения о филиалах Учреждения, а также изменения и дополнения в указанные положения утверждаются руководителем Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.4. Имущество филиалов Учреждения учитывается на их балансе и на балансе Учреждения.
6.5. Руководители филиалов Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Учреждения, который наделяет их полномочиями, и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Учреждения. При освобождении от должности руководителей филиалов Учреждения действие указанной доверенности прекращается.
7. Отчетность и контроль
7.1. Учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет бухгалтерскую, финансовую и статистическую отчетность в установленном порядке, а также ведет налоговый учет и представляет в налоговые органы по месту регистрации все необходимые отчеты и документы. Учреждение отчитывается в Росприроднадзор о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные Службой, согласно законодательству Российской Федерации.
7.2 За непредставление отчетности, нарушение сроков ее предоставления, искажение отчетных данных должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
7.3. Учреждение осуществляет внутренний контроль за использованием средств федерального бюджета и средств, полученных из внебюджетных источников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.4. Внешний контроль финансово-хозяйственной деятельности Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Порядок реорганизации учреждения
8.1. Реорганизация Учреждения может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация Учреждения осуществляется по решению Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации по представлению Росприроднадзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику (правопреемникам) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При реорганизации Учреждения, кроме реорганизации в форме выделения, все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам) Учреждения.
8.3. В случае если по результатам реорганизации изменяется подведомственность Учреждения, решение о реорганизации Учреждения принимается Правительством Российской Федерации.
8.4. При реорганизации Учреждения увольняемым работникам Учреждения гарантируется соблюдение их законных прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Порядок внесения изменений и дополнений в устав учреждения
9.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются Росприроднадзором.
9.2. Изменения и дополнения в настоящий Устав приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных федеральным законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о внесении таких изменений и дополнений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 3 октября 2016 г. N 646 "Об утверждении Устава федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Росприроднадзора от 20 мая 2022 г. N 228
Изменения вступают в силу с 20 мая 2022 г.
Приказ Росприроднадзора от 27 января 2022 г. N 40
Изменения вступают в силу с 27 января 2022 г.
Приказ Росприроднадзора от 12 мая 2021 г. N 250
Изменения вступают в силу с 12 мая 2021 г.
Приказ Росприроднадзора от 13 апреля 2021 г. N 186
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2021 г.
Приказ Росприроднадзора от 9 апреля 2019 г. N 144
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2019 г.
Приказ Росприроднадзора от 24 октября 2018 г. N 438
Изменения вступают в силу с 24 октября 2018 г.
Приказ Росприроднадзора от 16 ноября 2017 г. N 540
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2017 г.
Приказ Росприроднадзора от 6 марта 2017 г. N 115
Изменения вступают в силу с 6 марта 2017 г.