Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 21 декабря 2016 г. N 815
"Об утверждении Устава федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному федеральному округу"
В целях оптимизации деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному федеральному округу", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 539 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый устав подведомственного Росприроднадзору федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному федеральному округу".
2. Признать утратившим силу приказ Росприроднадзора от 11.11.2015 N 904 "Об утверждении уставов подведомственных Росприроднадзору федеральных государственных бюджетных учреждений" в части, касающейся утверждения устава федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному федеральному округу".
Руководитель |
А.Г. Сидоров |
УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования
от 21.12.2016 N 815
Устав
федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному федеральному округу"
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному федеральному округу" (далее - Учреждение), прежде именуемое - федеральное бюджетное учреждение "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному федеральному округу", образовано приказом Министерства природных ресурсов России от 28 октября 2003 г. N 957 как федеральное государственное учреждение "Центр лабораторного анализа и мониторинга окружающей среды МПР России по Центральному федеральному округу".
Приказом Ростехнадзора от 28 октября 2010 г. N 1021 федеральное государственное учреждение "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному федеральному округу" в целях приведения типа Учреждения в соответствие с законодательством Российской Федерации было отнесено к федеральным бюджетным учреждениям, подведомственным Ростехнадзору, в связи с чем именовалось как федеральное бюджетное учреждение "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному федеральному округу".
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2013 г. N 221-р федеральное бюджетное учреждение "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному федеральному округу" было передано в ведение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор, Служба).
Приказом Росприроднадзора от 24 августа 2015 г. N 682 "О переименовании подведомственных Росприроднадзору федеральных бюджетных учреждений" федеральное бюджетное учреждение "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному федеральному округу" переименовано в федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному федеральному округу".
1.2. Наименование Учреждения:
официальное полное - федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному федеральному округу";
официальное сокращенное - ФГБУ "ЦЛАТИ по ЦФО".
Полное и сокращенное наименования имеют равнозначную юридическую силу.
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, а также иных органов государственной власти в установленной сфере деятельности.
Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Полномочия учредителя Учреждения от имени Российской Федерации осуществляет орган исполнительной власти - Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
1.4. Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация. Полномочия собственника имущества Учреждения от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество).
1.5. Росприроднадзор осуществляет в отношении Учреждения доведение средств федерального бюджета в виде субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с государственным заданием услуг, выполнением работ и на иные цели и другие бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
1.6. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.7. Адрес (место нахождения) Учреждения: Российская Федерация, 125009, г. Москва, Газетный переулок, 3-5, стр. 1.
2. Правовое положение учреждения
2.1. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, приказами и распоряжениями Росприроднадзора и настоящим Уставом.
2.2. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, а также прочие счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и иные печати, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием и наименованием Росприроднадзора.
2.3. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом - как закрепленным за Учреждением, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
2.4. Учреждение несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
2.5. Учреждение подотчетно Росприроднадзору по вопросам осуществления уставной деятельности, по вопросам использования по назначению и сохранности федерального имущества, а также другим вопросам, относящимся к компетенции Службы.
2.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия, аккредитация, сертификация и т.п.) возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Цели и предмет деятельности учреждения
3.1. Целью деятельности Учреждения является осуществление мер в области охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного воздействия на окружающую среду.
3.2. Для достижения целей и выполнения задач, поставленных настоящим Уставом, Учреждение за счет субсидии федерального бюджета осуществляет в установленном порядке следующие основные виды деятельности;
проведение лабораторных исследований, измерений и испытаний в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора;
экспертное сопровождение в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора;
подготовка заключений о верности расчётов нормативов потерь твёрдых полезных ископаемых (за исключением общераспространённых) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утверждённые в составе проектной документации;
проведение геодезических и маркшейдерских работ в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора.
3.3. Для достижения уставных целей Учреждение имеет право осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации следующие, не являющиеся основными, виды приносящей доход деятельности по договорам на возмездной основе с физическими и юридическими лицами, по ценам, сформированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
проведение испытаний, исследований (в том числе микробиологических и радиологических), сертификации, технического диагностирования, измерений и анализов (включая отбор проб) выбросов и сбросов загрязняющих веществ, отходов, компонентов окружающей среды, веществ, материалов, оборудования, технических устройств, строительных конструкций, зданий, сооружений и фундаментов, включая определение теплозащитных свойств и теплоаккумулирующей способности;
проведение испытаний, исследований, сертификации, технического диагностирования и измерений, экспертиз и иных видов оценок на опасных производственных объектах, зданиях и сооружениях, объектах строительства, объектах энергетики, включая технические устройства, тепловые и электрические установки и сети;
участие в проведении расчетов нормативов допустимого антропогенного воздействия на окружающую среду, в том числе разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, проектов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, проектов нормативов допустимых сбросов, проектов санитарно-защитной зоны;
инвентаризация источников негативного воздействия на окружающую среду;
участие в работах по определению размеров платы за загрязнение окружающей природной среды;
деятельность по паспортизации отходов, в том числе организация работ по отнесению отходов к определенному классу опасности;
подготовка материалов для получения лицензии на деятельность по обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности;
оценка экологического ущерба;
проведение экспертиз, обследований, анализов и иных видов оценок состояния энергосбережения, энергоэффективности использования топливно-энергетических ресурсов, состояния промышленной, экологической и энергетической безопасности, безопасности тепловых и электрических установок и сетей, их технического состояния, соответствия проектной документации требованиям нормативных документов;
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области охраны окружающей среды;
проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду проектируемых и действующих предприятий;
инженерные, инженерно-экологические изыскания и инженерно-техническое проектирование в промышленности, строительстве, энергетике и экологии;
определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов;
подготовка и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное);
определение гидрологических и морфометрических характеристик объектов окружающей среды;
выполнение маркшейдерских работ, проведение лабораторно-аналитических исследований при топогеодезических, маркшейдерских и геологических работах;
выполнение работ и/или оказание услуг в области обеспечения единства измерений, в том числе оценка достоверности результатов испытательных и экоаналитических лабораторий, участие в их аккредитации;
экспертная и иные виды оценок условий труда (факторы рабочей среды и трудового процесса), проведение специальной оценки условий труда, работы по аттестации и сертификации рабочих мест (в том числе для последующей сертификации работ по охране труда), подготовка и оформление документов по охране труда, осуществление функции службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек;
измерение физических факторов селитебных территорий;
определение эффективности работы пылегазоочистных установок;
аналитическое обеспечение работ и услуг при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера;
проведение экологического аудита, энергетических обследований с разработкой энергетических паспортов и программ энергосбережения;
проведение экологического мониторинга источников негативного воздействия на атмосферный воздух, поверхностные водные объекты, почву, в том числе объектов (мест) размещения отходов;
оказание консультационных и информационных услуг, соответствующих целям создания Учреждения;
наладка, калибровка и поверка природоохранного оборудования, средств измерений и контроля экологических параметров производств;
организация и проведение семинаров в области охраны труда и техники безопасности, охраны окружающей среды, промышленной и строительной безопасности, энергетики, энергоэффективности использования топливно-энергетических ресурсов, осуществление образовательной деятельности;
организация системы экологического менеджмента на предприятии, производственного экологического контроля;
разработка паспортов безопасности объекта, паспортов ликвидации аварийных розливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН), планов предупреждения локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛЛАС);
реализация изданных методических, учебных и иных документов, научно-технических и информационных печатных изданий и других материалов, содержащих результаты деятельности Учреждения в установленной сфере деятельности;
оказывает услуги по подготовке и передаче отчетности природопользователей (включая расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду) в Росприроднадзор и его территориальные органы;
оказывает природопользователям услуги по взаимодействию с Удостоверяющим Центром Росприроднадзора: осуществляет прием заявок на выдачу сертификатов ключей проверки электронной подписи, а также выдачу таких сертификатов заявителям;
предоставление в аренду имущества и оборудования в установленном порядке;
реализация в установленном порядке устаревшего и неиспользуемого оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря, материалов;
кроме перечисленных видов деятельности, Учреждение может осуществлять и иные виды деятельности, не запрещенные законом.
3.4. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.5. На базе Учреждения могут создаваться кафедры и иные структурные подразделения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (базовые кафедры) в соответствии с уставными видами деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6. Учреждение проводит работы, связанные с использованием сведений составляющих государственную тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Имущество и финансовое обеспечение учреждения
4.1. Имущество Учреждения находится в федеральной собственности, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления и отражается на балансе Учреждения.
Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Решения о закреплении за Учреждением имущества на праве оперативного управления, праве постоянного (бессрочного) пользования принимаются федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (далее - собственник). Проект решения о закреплении за Учреждением имущества на праве оперативного управления и праве постоянного (бессрочного) пользования до направления собственнику готовится Росприроднадзором на основании обращения Учреждения.
Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретённым учреждением за счёт средств, выделенных ему на приобретение такого имущества.
Остальным имуществом Учреждение имеет право распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев:
совершения Учреждением крупной сделки;
размещения денежных средств на депозитах в кредитных организациях;
совершения сделок с ценными бумагами.
4.2. Контроль за использованием по назначению и сохранностью федерального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется Росприроднадзором и собственником.
4.3. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Росприроднадзора.
Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанного условия, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
Крупная сделка, совершённая без предварительного согласия Росприроднадзора, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Росприроднадзора, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Службы.
4.4. Сделка с заинтересованностью может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Росприроднадзора.
4.5. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
4.6. Право оперативного управления и право постоянного (бессрочного) пользования в отношении имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного за Учреждением, возникают у Учреждения с момента передачи указанного имущества, если иное не установлено законодательством или решением собственника.
4.7. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
имущество, переданное ему федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, и закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему на эти цели;
имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
4.8. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
средства федерального бюджета в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ);
субсидии из федерального бюджета на иные цели;
бюджетные инвестиции;
средства, полученные от приносящей доход деятельности;
денежные средства, полученные во исполнение судебных решений;
средства, поступающие от страховых организаций и лиц, причинивших вред, на возмещение вреда, в том числе по договорам страхования, заключаемым Учреждением на основании законодательства Российской Федерации и международных договоров;
средства, поступающие на возмещение расходов по содержанию и эксплуатации имущества;
средства, получаемые в виде платы за предоставление конкурсной документации и документации об аукционе, поступающей от участников конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе возврат государственной пошлины, иных платежей, уплачиваемых в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, на основании соответствующего решения вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением, либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.
4.10. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.11. Ликвидация Учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другому лицу (другим лицам), если иное не установлено действующим законодательством.
4.12. В случае ликвидации Учреждения создается ликвидационная комиссия. Состав ликвидационной комиссии назначается Росприроднадзором.
С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на утверждение Росприроднадзора.
4.13. Ликвидация Учреждения считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.14. При ликвидации Учреждения увольняемым работникам Учреждения гарантируется соблюдение их законных прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.15. При ликвидации Учреждения его архивы передаются в соответствующий государственный архив по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Передача документов в архив на хранение осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.16. Учреждение имеет следующие филиалы - центры лабораторного анализа и технических измерений:
филиал "ЦЛАТИ по Белгородской области" ФГБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" (сокращённое наименование: филиал ЦЛАТИ по Белгородской области) - г. Белгород;
филиал "ЦЛАТИ по Брянской области" ФГБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" (сокращённое наименование: филиал ЦЛАТИ по Брянской области) - г. Брянск;
филиал "ЦЛАТИ по Владимирской области" ФГБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" (сокращённое наименование: филиал ЦЛАТИ по Владимирской области) - г. Владимир;
филиал "ЦЛАТИ по Воронежской области" ФГБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" (сокращённое наименование: филиал ЦЛАТИ по Воронежской области) - г. Воронеж;
филиал "ЦЛАТИ по Ивановской области" ФГБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" (сокращённое наименование: филиал ЦЛАТИ по Ивановской области) - г. Иваново;
филиал "ЦЛАТИ по Калужской области" ФГБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" (сокращённое наименование: филиал ЦЛАТИ по Калужской области) - г. Калуга;
филиал "ЦЛАТИ по Костромской области" ФГБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" (сокращённое наименование: филиал ЦЛАТИ по Костромской области) - г. Кострома;
филиал "ЦЛАТИ по Курской области" ФГБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" (сокращённое наименование: филиал ЦЛАТИ по Курской области) - г. Курск;
филиал "ЦЛАТИ по Липецкой области" ФГБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" (сокращённое наименование: филиал ЦЛАТИ по Липецкой области) - г. Липецк;
филиал "ЦЛАТИ по Орловской области" ФГБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" (сокращённое наименование: филиал ЦЛАТИ по Орловской области) - г. Орел;
филиал "ЦЛАТИ по Рязанской области" ФГБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" (сокращённое наименование: филиал ЦЛАТИ по Рязанской области) - г. Рязань;
филиал "ЦЛАТИ по Смоленской области" ФГБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" (сокращённое наименование: филиал ЦЛАТИ по Смоленской области) - г. Смоленск;
филиал "ЦЛАТИ по Тамбовской области" ФГБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" (сокращённое наименование: филиал ЦЛАТИ по Тамбовской области) - г. Тамбов;
филиал "ЦЛАТИ по Тверской области" ФГБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" (сокращённое наименование: филиал ЦЛАТИ по Тверской области) - г. Тверь;
филиал "ЦЛАТИ по Тульской области" ФГБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" (сокращённое наименование: филиал ЦЛАТИ по Тульской области) - г. Тула;
филиал "ЦЛАТИ по Ярославской области" ФГБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" (сокращённое наименование: филиал ЦЛАТИ по Ярославской области) - г. Ярославль.
5. Организация деятельности и управление учреждением
5.1. Учреждение имеет право:
5.1.1. Определять свои отношения с органами государственной власти, государственными органами, государственными учреждениями, созданными для реализации отдельных функций государственного управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды, органами местного самоуправления, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.1.2. Свободно избирать предмет, содержание и формы договоров, соглашений, контрактов и обязательств, любые другие формы взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
5.1.3. В порядке, определенном законодательством Российской Федерации, определять поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения.
5.1.4. Запрашивать и получать в установленном порядке у органов государственной власти, государственных органов, государственных учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды, органов местного самоуправления, других организаций и граждан материалы, необходимые для проведения экспертизы и выполнения иных функций, возложенных на Учреждение.
5.1.5. Вносить в Росприроднадзор предложения по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, и участвовать в рассмотрении указанных предложений.
5.1.6. Направлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке работников в командировки, на учебу и стажировки.
5.1.7. В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день (рабочую неделю), вводить гибкие графики работы с учетом результатов производственно-хозяйственной деятельности.
5.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
создавать по согласованию с Росприроднадзором филиалы Учреждения;
утверждать положения о филиалах Учреждения в пределах полномочий, утвержденных настоящим Уставом, с обязательным представлением после утверждения копии утвержденных положений о филиалах в Росприроднадзор;
принимать по согласованию с Росприроднадзором решения о реорганизации и ликвидации филиалов Учреждения;
определять и устанавливать по согласованию с Росприроднадзором в соответствии с законодательством Российской Федерации систему оплаты труда работников Учреждения, структуру и штатное расписание Учреждения;
в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на его техническое и социальное развитие;
осуществлять обеспечение и обмен со структурными подразделениями нормативно-технической документацией в рамках уставных видов деятельности;
осуществлять по согласованию с Росприроднадзором в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом внешнеэкономическую деятельность;
принимать участие по согласованию с Росприроднадзором, в пределах своей компетенции, в международных программах и проектах.
5.3. Учреждение обязано:
обеспечивать выполнение государственного задания;
нести в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение принятых им обязательств;
обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда и нести в установленном законодательством порядке ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы и иных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивать в соответствии с законодательством Российской Федерации надлежащие условия труда и социальные гарантии работникам Учреждения;
в установленные сроки направлять в Росприроднадзор бухгалтерскую отчетность;
предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением;
согласовывать с Росприроднадзором распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;
предоставлять в Росимущество документы, являющиеся основанием для включения в реестр Федерального имущества сведений об объектах учета, внесения изменений и дополнений в указанные сведения или исключения указанных сведений из реестра собственности Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
представлять по запросу Росприроднадзора в полном объеме необходимую документацию;
осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять оперативный учет финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения, вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
принимать в пределах своей компетенции меры по соблюдению режима секретности, хранению и защите сведений, составляющих государственную тайну, а также иной охраняемой законом информации.
5.4. Общий контроль и контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения (оперативный контроль на основе бухгалтерской отчетности) осуществляет Росприроднадзор и другие уполномоченные органы.
5.5. Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор Учреждения (далее - директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Росприроднадзора.
5.6. Директор Учреждения действует на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Росприроднадзора, настоящего Устава и заключенного с ним Росприроднадзором трудового договора.
5.7. Директор подотчетен Росприроднадзору и действует от имени Учреждения без доверенности.
5.8. Директор осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу Учреждения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и осуществление им своих функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним Росприроднадзором трудовым договором.
5.9. Директор в установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом порядке распоряжается имуществом и финансовыми средствами Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, утверждает структуру и штатное расписание Учреждения по согласованию с Росприроднадзором, утверждает положения о филиалах Учреждения и должностные инструкции руководителей структурных подразделений Учреждения, в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и другие акты, дает указания, назначает на должность, переводит и освобождает от должности работников Учреждения, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания, представляет Учреждение в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, организует прием населения по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Директор Учреждения имеет заместителей, компетенция которых устанавливается директором Учреждения.
5.11. Заместители директора Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности приказом директора Учреждения.
5.12. Директор Учреждения не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если ему не поручено участвовать Росприроднадзором в управлении этой организацией.
5.13. Директор Учреждения несет ответственность за:
нецелевое использование средств федерального бюджета;
принятие обязательств в пределах показателей по выплатам, утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности;
соблюдение финансовой дисциплины, достоверность учета и отчетности;
сохранность имущества и других материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении Учреждения, на праве постоянного (бессрочного) пользования и по иным основаниям;
приобретение Учреждением акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним в нарушение законодательства Российской Федерации;
соблюдение трудовых прав работников Учреждения;
защиту сведений, составляющих государственную тайну;
соблюдение и исполнение законодательства Российской Федерации.
6. Создание филиалов и представительств учреждения
6.1. Создание и ликвидация филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.2. Учреждение может создавать и ликвидировать филиалы на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по согласованию с Росприроднадзором.
Перечень филиалов Учреждения указан в настоящем Уставе. Филиалы Учреждения осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Филиалы Учреждения не являются юридическими лицами, имеют круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, с наименованием Учреждения на русском языке, ИНН, ОГРН, наименованием филиала и указанием его местонахождения. Филиал вправе иметь штампы, печати и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации. Порядок использования печати с изображением Государственного герба Российской Федерации устанавливается распорядительным документом Учреждения.
Филиалы наделяются имуществом Учреждения и действуют на основании положений о них, утвержденных руководителем Учреждения. Положения о филиалах Учреждения, а также изменения и дополнения в указанные положения утверждаются руководителем Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.4. Имущество филиалов Учреждения учитывается на их балансе и на балансе Учреждения.
6.5. Руководители филиалов Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Учреждения, который наделяет их полномочиями, и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Учреждения. При освобождении от должности руководителей филиалов Учреждения действие указанной доверенности прекращается.
7. Отчетность и контроль
7.1. Учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет бухгалтерскую, финансовую и статистическую отчетность в установленном порядке, а также ведет налоговый учет и представляет в налоговые органы по месту регистрации все необходимые отчеты и документы. Учреждение отчитывается в Росприроднадзор о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные Службой, согласно законодательству Российской Федерации.
7.2. За непредставление отчетности, нарушение сроков ее предоставления, искажение отчетных данных должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
7.3. Учреждение осуществляет внутренний контроль за использованием средств федерального бюджета и средств, полученных из внебюджетных источников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.4. Внешний контроль финансово-хозяйственной деятельности Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Порядок реорганизации учреждения
8.1. Реорганизация Учреждения может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация Учреждения осуществляется по решению Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации по представлению Росприроднадзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику (правопреемникам) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При реорганизации Учреждения, кроме реорганизации в форме выделения, все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам) Учреждения.
8.3. В случае если по результатам реорганизации изменяется подведомственность Учреждения, решение о реорганизации Учреждения принимается Правительством Российской Федерации.
8.4. При реорганизации Учреждения увольняемым работникам Учреждения гарантируется соблюдение их законных прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Порядок внесения изменений и дополнений в устав учреждения
9.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются Росприроднадзором.
9.2. Изменения и дополнения в настоящий Устав приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных федеральным законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о внесении таких изменений и дополнений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 21 декабря 2016 г. N 815 "Об утверждении Устава федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному федеральному округу"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Росприроднадзора от 12 мая 2021 г. N 250
Изменения вступают в силу с 12 мая 2021 г.