Информация Федерального агентства по туризму от 2 октября 2017 г.
Вниманию туроператоров, турагентов и туристов!
В связи со сложившейся ситуацией, связанной с проблемой возвращения на Родину российских туристов, находящихся на отдыхе за пределами территории Российской Федерации, а также учитывая многочисленные обращения граждан на "горячую линию" Ростуризма, Федеральное агентство по туризму обращает внимание туроператоров, турагентов и туристов на следующее.
В соответствии с законодательством Российской Федерации туроператоры и турагенты (далее также - исполнители) обязаны не позднее 24 часов до начала путешествия выдать туристу, выезжающему за пределы территории Российской Федерации:
- оригинал договора о реализации туристского продукта;
- билет, подтверждающий право на перевозку (в том числе чартерную) до пункта назначения и обратно. При оформлении билета в электронном виде туристу выдается выписка из автоматизированной системы, содержащей сведения о перевозках.
- ваучер;
- заключенный в пользу туриста договор добровольного страхования (при наличии);
- иные документы, необходимые туристу для совершения путешествия.
Предоставление потребителю указанных документов в более поздние сроки возможно лишь при наличии согласия потребителя.
Напоминаем также, что к существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся, в том числе условие выдачи туристу, приобретающему услугу по перевозке, оказываемую туроператором отдельно либо в составе туристского продукта, электронного перевозочного документа (билета), подтверждающего право туриста на перевозку до пункта назначения и обратно.
При этом билет, подтверждающий право на перевозку (в том числе чартерную) до пункта назначения и обратно должен быть выдан туристу не позднее, чем за 24 часа до начала путешествия.
Нарушение Туроператором и/или турагентом указанных требований, влечет за собой административную ответственность исполнителя в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае выявления Ростуризмом факта невыдачи туроператором туристу перевозочных документов (билетов) до пункта назначения и обратно, соответствующая информация будет направлена Ростуризмом в адрес Роспотребнадзора в целях принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в рамках компетенции данного ведомства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указано, что туроператоры и турагенты обязаны не позднее 24 часов до начала путешествия выдать туристу, выезжающему за рубеж, ряд документов. В их числе - оригинал договора о реализации туристского продукта, билет туда и обратно, ваучер, заключенный в пользу туриста договор добровольного страхования (при наличии). По согласию потребителя указанные документы могут быть предоставлены ему в более поздние сроки.
Ростуризм также напоминает, что существенным условием договора о реализации туристского продукта является, в частности, выдача туристу, приобретающему услугу по перевозке, оказываемую туроператором отдельно либо в составе туристского продукта, электронного перевозочного документа (билета), подтверждающего право туриста на перевозку до пункта назначения и обратно.
При этом билет, подтверждающий право на перевозку (в том числе чартерную) до пункта назначения и обратно, должен быть выдан туристу не позднее, чем за 24 часа до начала путешествия.
Нарушение туроператором и/или турагентом указанных требований влечет за собой административную ответственность.
В случае выявления Ростуризмом факта невыдачи туроператором туристу перевозочных документов (билетов) до пункта назначения и обратно соответствующая информация будет направлена в Роспотребнадзор для принятия предусмотренных мер.
Информация Федерального агентства по туризму от 2 октября 2017 г.
Текст информации официально опубликован не был