Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) Счетной палаты РФ
СГА 203 "Последующий контроль за исполнением федерального бюджета"
(утв. постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 21 апреля 2017 г. N 3ПК
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты от 18.05.2018 N 4ПК, Постановления Коллегии Счетной палаты от 26.03.2019 N 4ПК, Постановления Коллегии Счетной палаты от 23.04.2019 N 6ПК, Постановления Коллегии Счетной палаты от 16.06.2020 N 10ПК, Постановления Коллегии Счетной палаты от 22.06.2021 N 8ПК, Постановления Коллегии Счетной палаты от 21.09.2021 N 12ПК, Постановления Коллегии Счетной палаты от 09.06.2022 N 5ПК, Постановления Коллегии Счетной палаты от 19.08.2022 N 8ПК, Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 203 "Последующий контроль за исполнением федерального бюджета" (далее - Стандарт) разработан на основании Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации") с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 77-ФЗ "О парламентском контроле", Регламента Счетной палаты Российской Федерации (далее - Регламент Счетной палаты), международных стандартов ИНТОСАИ для высших органов финансового контроля и внутренних нормативных документов Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата).
1.2. Стандарт предназначен для применения членами Коллегии Счетной палаты, инспекторами и иными сотрудниками аппарата Счетной палаты при организации и проведении последующего контроля за исполнением федерального бюджета, а также при оформлении его результатов.
1.3. Целью Стандарта является определение общих требований, характеристик, правил и процедур осуществления Счетной палатой последующего контроля за исполнением федерального бюджета.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК, Постановления Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
1.4. Задачами Стандарта является определение:
целей, задач, предмета и объектов последующего контроля за исполнением федерального бюджета;
порядка взаимодействия между направлениями деятельности Счетной палаты и заинтересованными структурными подразделениями аппарата Счетной палаты в ходе осуществления последующего контроля за исполнением федерального бюджета, подготовки заключений Счетной палаты по каждому главному администратору средств федерального бюджета и заключения на годовой отчет об исполнении федерального бюджета;
(пункт 1.4 в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК)
основных этапов организации и проведения последующего контроля за исполнением федерального бюджета;
примерной структуры заключения Счетной палаты по главному администратору средств федерального бюджета и заключения на годовой отчет об исполнении федерального бюджета.
1.5. При осуществлении последующего контроля за исполнением федерального бюджета инспекторы и иные сотрудники Счетной палаты обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "О парламентском контроле", "О Счетной палате Российской Федерации", бюджетным законодательством, иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Регламентом Счетной палаты, а также иными внутренними нормативными документами Счетной палаты и Стандартом.
1.6. По вопросам, порядок рассмотрения которых не урегулирован Стандартом, решение принимается Коллегией Счетной палаты, Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты.
2. Цели, задачи, предмет и объекты последующего контроля за исполнением федерального бюджета
2.1. Последующий контроль за исполнением федерального бюджета представляет собой проводимый в соответствии со Стандартом комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год, включающий внешнюю проверку годового отчета об исполнении федерального бюджета и представляемых одновременно с ним иных документов, годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и подготовку на основе их результатов заключений Счетной палаты по каждому главному администратору средств федерального бюджета, заключения на годовой отчет об исполнении федерального бюджета для представления их в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации), направления заключения на годовой отчет об исполнении федерального бюджета в Правительство Российской Федерации.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК)
Также последующий контроль может осуществляться в ходе проведения самостоятельных тематических контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, проводимых в соответствии с требованиями стандарта внешнего государственного аудита (контроля) СГА 101 "Общие правила проведения контрольного мероприятия" (далее - стандарт СГА 101) и стандарта внешнего государственного аудита (контроля) СГА 102 "Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий" (далее - стандарт СГА 102).
2.2. Целями последующего контроля за исполнением федерального бюджета в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" являются определение соответствия фактических показателей исполнения федерального бюджета показателям, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период, полноты и своевременности исполнения показателей федерального бюджета, соблюдение требований законодательства Российской Федерации при исполнении федерального бюджета, достоверности учета и отчетности, эффективности использования средств федерального бюджета.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК, Постановления Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
2.3. Задачами последующего контроля за исполнением федерального бюджета являются:
проверка соблюдения положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и иными главными администраторами средств федерального бюджета при исполнении федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год;
(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
анализ реализации документов стратегического планирования, показателей исполнения федерального бюджета за отчетный финансовый год по каждому главному администратору средств федерального бюджета и показателей, содержащихся в материалах бюджетных проектировок на проверяемый период по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета, представленных главным администратором средств федерального бюджета и рассмотренных Минфином России;
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК)
установление на документальной основе показателей кассового исполнения федерального бюджета, а также достоверности бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета каждого главного администратора средств федерального бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета;
сопоставление фактических показателей исполнения федерального бюджета с показателями, утвержденными федеральным законом о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период;
оценка эффективности администрирования доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета;
проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации при исполнении федерального бюджета, целевого и эффективного использования средств федерального бюджета;
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК)
(в ред. Постановления от 18.07.2023 N 10 ПК)
проверка соблюдения порядка ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности;
комплексная оценка причин неисполнения федерального бюджета и недостижения результатов использования средств федерального бюджета, выявление резервов бюджетных средств;
осуществление контроля эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации порядка формирования федеральной собственности, управления и распоряжения ею;
(в ред. Постановления от 18.05.2018 N 4ПК)
(в ред. Постановления от 18.07.2023 N 10ПК)
проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита;
осуществление контроля реализации полномочий и функций федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности в соответствии с пунктом 3.3 Стандарта.
2.4. Предметом последующего контроля за исполнением федерального бюджета являются процесс и результаты исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год, в том числе деятельность объектов последующего контроля в процессе использования средств федерального бюджета, а также формирования, управления и распоряжения федеральной собственностью.
Данные и информация о предмете последующего контроля за исполнением федерального бюджета содержатся в следующих документах:
годовом отчете об исполнении федерального бюджета;
иных документах, представляемых одновременно с годовым отчетом об исполнении федерального бюджета;
годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, а также бюджетной отчетности подведомственных им получателей (распорядителей) бюджетных средств;
(абзацы 4 и 5 в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК, абзац 5 в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
прогнозе поступлений доходов в федеральный бюджет, показателях по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, расчетах при формировании проекта бюджета;
обоснованиях бюджетных ассигнований на отчетный финансовый год и на плановый период, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета в Минфин России при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и при внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете;
утвержденной сводной бюджетной росписи и сводной бюджетной росписи с изменениями;
консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности подведомственных им федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений;
бухгалтерской и иной отчетности федеральных государственных унитарных предприятий, права собственника имущества которых осуществляют федеральные органы государственной власти - главные администраторы средств федерального бюджета, а также иных юридических лиц, получающих средства из федерального бюджета;
(абзацы 9 и 10 в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК)
годовых отчетах (уточненных годовых отчетах) о ходе реализации государственных программ Российской Федерации;
(абзац 11 введен Постановлением Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
отчетах о ходе реализации национальных проектов и федеральных проектов, входящих в их состав;
(абзац 12 введен Постановлением Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
паспортах государственных программ, паспортах структурных элементов государственных программ;
(абзац 13 введен Постановлением Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
государственных заданиях и отчетах о их выполнении;
(абзац 14 введен Постановлением Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
статистической и иной отчетности, предусмотренной законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
(в ред. Постановления от 18.05.2018 N 4ПК)
документах (в том числе государственных контрактах, договорах, первичных и иных финансовых документах), подтверждающих возникновение обязательств за счет средств федерального бюджета, в том числе выделенных в виде субсидий, взносов в уставные (складочные) капиталы юридическим лицам;
законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и распорядительных документах, регламентирующих порядок исполнения федерального бюджета.
(абзацы 12 и 13 в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК)
2.5. Объектами последующего контроля за исполнением федерального бюджета являются:
Минфин России;
Казначейство России;
Минэкономразвития России;
Минстрой России;
(абзац 5 введен Постановлением Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
другие главные администраторы средств федерального бюджета;
Центральный банк Российской Федерации;
иные юридические лица в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" 1.
------------------------------
1 В соответствии с Планом работы Счетной палаты на текущий год.
------------------------------
(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
(абзац 7 изменен, абзац 8 исключен в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК)
2.6. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность в рамках осуществления последующего контроля за исполнением федерального бюджета, в том числе по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год, внешней проверке годового отчета об исполнении федерального бюджета и годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета осуществляется в виде финансового аудита (контроля), аудита соответствия, аудита эффективности и иных видов аудита (контроля) в соответствии с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" и стандартами внешнего государственного аудита (контроля), утверждаемыми Счетной палатой.
(в ред. Постановления от 18.05.2018 N 4ПК, Постановления Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
Конкретные виды аудита (контроля), применяемые при последующем контроле за исполнением федерального бюджета, а также их сочетание определяются в программе проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в зависимости от поставленных целей и задач.
2.7. Методами осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности при проведении последующего контроля за исполнением федерального бюджета являются проверка, ревизия, анализ, обследование, мониторинг, а также иные методы, предусмотренные стандартами внешнего государственного аудита (контроля), утверждаемыми Счетной палатой.
(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
Сочетание указанных методов зависит от видов аудита (контроля) и целей контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
2.8. Последующий контроль за исполнением федерального бюджета осуществляется в соответствии с организационным планом-графиком проведения последующего контроля за исполнением федерального бюджета, приведенным в приложении N 7 к Стандарту.
(п. 2.8 введен Постановлением заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)
3. Правила и процедуры осуществления последующего контроля за исполнением федерального бюджета по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета
3.1. При осуществлении последующего контроля за исполнением федерального бюджета главные администраторы средств федерального бюджета проверяются как:
главные администраторы доходов федерального бюджета;
администраторы доходов федерального бюджета;
главные распорядители средств федерального бюджета (федеральные государственные органы, а также наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов федерального бюджета);
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК)
распорядители средств федерального бюджета;
получатели средств федерального бюджета;
главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета;
администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета.
3.2. При осуществлении последующего контроля за исполнением федерального бюджета проверяется выполнение главными администраторами (администраторами) средств федерального бюджета и подведомственными им получателями бюджетных средств (казенными учреждениями) следующих бюджетных полномочий:
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК)
в главном администраторе (администраторе) доходов федерального бюджета осуществляются проверка и анализ выполнения бюджетных полномочий, установленных статьей 160.1 и другими статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также полномочий и функций, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в главном распорядителе (распорядителе) средств федерального бюджета осуществляются проверка и анализ выполнения бюджетных полномочий, установленных статьей 158 и другими статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также полномочий и функций, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в главном администраторе (администраторе) источников финансирования дефицита федерального бюджета осуществляются проверка и анализ выполнения бюджетных полномочий, установленных статьей 160.2 и другими статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также полномочий и функций, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
(абзацы 3 и 4 в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК)
в подведомственных главному администратору средств федерального бюджета получателях бюджетных средств (казенных учреждениях) осуществляются проверка и анализ выполнения бюджетных полномочий, установленных статьями 161, 162 и другими статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также полномочий и функций, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.3. При осуществлении последующего контроля за исполнением федерального бюджета также проверяется реализация федеральными органами исполнительной власти полномочий и функций в установленной сфере деятельности:
в Минфине России, являющемся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, проводятся проверка и анализ выполнения им бюджетных полномочий, установленных статьей 165 и другими статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иных полномочий и функций, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в Казначействе России, являющемся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проводятся проверка и анализ выполнения им бюджетных полномочий, установленных статьей 166.1 и другими статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иных полномочий и функций, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в Минэкономразвития России, являющемся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере государственных инвестиций (за исключением формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП), проводятся проверка и анализ выполнения им полномочий и функций, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
(абзац 4 введен Постановлением Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
в Минстрое России, являющемся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере государственных инвестиций в части формирования и реализации ФАИП, проводятся проверка и анализ выполнения им полномочий по:
(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
координации деятельности органов государственной власти и государственных корпораций при формировании и реализации ФАИП;
(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
абзац утратил силу. - Постановление Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК.
абзац утратил силу. - Постановление Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК.
абзац утратил силу. - Постановление Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК.
иным полномочиям и функциям, предусмотренным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.4. При проведении последующего контроля за исполнением федерального бюджета также следует руководствоваться:
статьями 218, 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющей основы исполнения федерального бюджета по доходам;
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК)
статьями 219, 220.1, 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющими порядок исполнения федерального бюджета по расходам;
статьями 219.2, 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющей порядок исполнения федерального бюджета по источникам финансирования дефицита федерального бюджета;
статьями 306.1 - 306.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющими бюджетные нарушения и применение бюджетных мер принуждения.
(абзацы 4 и 5 в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК)
3.5. В целях проверки достоверности бюджетной и иной отчетности объекта аудита (контроля), а также для целей подготовки заключения Счетной палаты на годовой отчет об исполнении федерального бюджета инспекторами и иными сотрудниками аппарата Счетной палаты осуществляется оценка существенности информации об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях объекта финансового аудита (контроля), полученной при проведении соответствующего контрольного мероприятия, в соответствии с Методическими указаниями по оценке существенности и рисков в ходе контрольных мероприятий, осуществляемых в виде финансового аудита, утвержденными Коллегией Счетной палаты (протокол от 12 апреля 2021 г. N 23К (1466).
(п. 3.5. введен Постановлением Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
3.6. При осуществлении последующего контроля за исполнением федерального бюджета проводятся:
проверка и анализ исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и приложений к нему;
проверка и анализ исполнения доходов федерального бюджета за отчетный финансовый год;
проверка и анализ исполнения федерального бюджета по расходам за отчетный финансовый год;
проверка и анализ исполнения федерального бюджета за отчетный финансовый год в части источников финансирования дефицита федерального бюджета;
проверка, анализ и оценка реализации государственных программ Российской Федерации за отчетный финансовый год;
(абзац 6 введен Постановлением Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
проверка, анализ и оценка реализации за отчетный финансовый год национальных проектов (программ) и федеральных проектов, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года и комплексной программы "Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации на период до 2024 года;
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК, Постановления Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
проверка и анализ использования юридическими лицами средств федерального бюджета, в том числе акционерными обществами, государственными корпорациями (компаниями) и публично-правовыми компаниями 1;
------------------------------
1 В рамках проведения самостоятельных контрольных или экспертно-аналитических мероприятий при осуществлении последующего контроля за исполнением федерального бюджета.
------------------------------
(в ред. Постановления от 18.05.2018 N 4ПК)
проверка организации Казначейством России кассового исполнения федерального бюджета;
проверка и анализ соблюдения требований по казначейскому сопровождению государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения;
проверка и анализ осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
проверка исполнения ФАИП за отчетный финансовый год;
анализ объемов и объектов незавершенного строительства;
(абзац 8 исключен, абзацы 12 и 13 в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК)
проверка и анализ формирования, предоставления и распределения межбюджетных трансфертов;
проверка и анализ формирования, управления и использования средств Фонда национального благосостояния;
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК)
проверка и анализ состояния государственного долга Российской Федерации и долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией;
проверка осуществления государственных внутренних и внешних заимствований;
проверка и анализ предоставления и возврата бюджетных кредитов;
проверка и анализ эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации порядка формирования федеральной собственности, управления и распоряжения ею;
(в ред. Постановления от 18.05.2018 N 4ПК, Постановления Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
оценка эффективности использования средств федерального бюджета в отчетном финансовом году;
проверка и анализ дебиторской задолженности;
проверка и анализ кредиторской задолженности;
оценка качества осуществляемого финансового менеджмента;
проверка достоверности учета и отчетности за отчетный финансовый год;
проверка и анализ годового отчета об исполнении федерального бюджета;
проверка и анализ документов и материалов, представляемых одновременно с годовым отчетом об исполнении федерального бюджета, предусмотренных пунктом 2 статьи 264.10 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
(в ред. Постановления от 18.05.2018 N 4ПК, Постановления Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита (организация и проведение осуществляется в соответствии со стандартом внешнего государственного аудита (контроля) СГА 311 "Проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита".
(в ред. Постановления от 18.05.2018 N 4ПК)
При необходимости в рамках компетенции Счетной палаты может быть проведена оценка реализации мер по противодействию коррупции, принимаемых главными администраторами средств федерального бюджета.
(п. 28 введен Постановлением Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
Раскрытие содержания указанных вопросов приводится в программах проведения контрольных мероприятий.
(в ред. Постановления от 23.04.2019 N 6ПК)
3.7. При проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета координация взаимодействия направлений деятельности Счетной палаты и структурных подразделений аппарата Счетной палаты осуществляется с учетом компетенции, установленной Регламентом Счетной палаты под руководством Председателя Счетной палаты.
(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
3.8. Комплекс контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с планом работы Счетной палаты и утвержденными программами проведения контрольных мероприятий.
Сводным департаментом аудита федерального бюджета в срок до 15 декабря отчетного финансового года осуществляется разработка и вынесение на рассмотрение и утверждение Коллегии Счетной палаты примерной программы проведения контрольного мероприятия по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в главном администраторе средств федерального бюджета, включающая в себя вопросы по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в подведомственных главному администратору средств федерального бюджета учреждениях, организациях и территориальных органах (далее - примерная программа).
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК, Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК, Постановления Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
В состав приложений к примерной программе включается предварительный перечень информации (документов), используемой при проведении контрольного мероприятия по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год.
(пункт 3.7 добавлен в ред. Постановления от 23.04.2019 N 6ПК, Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)
4. Использование информационных систем при осуществлении последующего контроля за исполнением федерального бюджета по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета
4.1. При проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год используются следующие информационные системы:
информационно-аналитическая система удаленного проведения внешнего государственного аудита (контроля) Счетной палаты (далее - ИАС УВГА) для получения информации (документы, материалы) в виде подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью электронных документов, сформированных на основе документов на бумажных носителях, и электронных документов, формирование которых предусмотрено только в информационных системах, а также иная информационно-аналитическая информация;
официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений (далее - ГИС ЕСГФК) для получения информации (документы, материалы);
федеральные государственные информационные системы, содержащие информацию (документы) в виде подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью электронных документов, сформированных на основе документов на бумажных носителях, доступ к которым предоставляется по месту нахождения объекта контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
иные федеральные государственные информационные системы, содержащие информацию (документы) в виде подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью электронных документов, сформированных на основе документов на бумажных носителях, доступ к которым обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.2. Департамент цифровой трансформации размещает в ИАС УВГА для формирования электронных макетов аналитических таблиц, предусмотренных приложением N 4 к Стандарту, следующую информацию:
(в ред. Постановления от 26.03.2019 N 4ПК)
показатели федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период (с изменениями и дополнениями) в срок до 1 февраля финансового года, следующего за отчетным (ведомственная структура расходов);
показатели прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет (в разрезе главных администраторов доходов по видам доходов, а также в разрезе видов доходов) в срок до 1 февраля финансового года, следующего за отчетным;
(в ред. Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)
показатели годовой бюджетной отчетности главного администратора средств федерального бюджета и сводной бухгалтерской отчетности органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, по мере поступления не позднее 15 апреля текущего финансового года, а также изменений к ней в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления;
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК, Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)
в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии Счетной палаты с Минфином России и Федеральным казначейством в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления:
показатели утвержденной сводной бюджетной росписи и сводной бюджетной росписи с учетом изменений на отчетный финансовый год;
лимиты бюджетных обязательств;
предварительные данные бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета Казначейства России;
окончательные данные бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета Казначейства России;
данные годового отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и иных документов, представляемых одновременно с ним.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК)
4.3. Департамент цифровой трансформации осуществляет:
(в ред. Постановления от 26.03.2019 N 4ПК)
актуализацию данных в соответствующих подсистемах ИАС УВГА по мере поступления от Минфина России, Казначейства России, Межрегионального операционного управления Федерального казначейства (далее - МОУ Казначейства России), главных администраторов средств федерального бюджета уточненных электронных версий форм годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений за отчетный финансовый год и годового отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год, иных документов, представляемых одновременно с ним;
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК)
формирование сводных отчетов на основе годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, представляемых в электронном виде по запросам Счетной палаты о предоставлении информации;
сопоставление сводных отчетов с показателями годового отчета об исполнении федерального бюджета, представляемого Минфином России в электронном виде в рамках соглашения об информационном взаимодействии со Счетной палатой.
4.4. Направления деятельности Счетной палаты в срок не позднее 6 мая текущего финансового года:
вносят в модуль "Комплекс программных средств "Система планирования, контроля исполнения и информационного обеспечения деятельности инспекций Счетной палаты Российской Федерации" (далее - КПС "ККМ СП-АУДИТ") в составе комплекса программных средств "Цифровая платформа" информацию о нарушениях, выявленных в ходе контрольных мероприятий по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и годовой бюджетной отчетности, удостоверенную электронной подписью директора соответствующего департамента или уполномоченного им лица.
(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
Департамент цифровой трансформации обеспечивает возможность автоматической выгрузки из КПС "ККМ СП-АУДИТ" информации о нарушениях, выявленных в ходе контрольных мероприятий по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и годовой бюджетной отчетности, и нарушениях, выявленных по результатам завершенных на 1 мая текущего финансового года контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в которых затрагивались вопросы проверки средств федерального бюджета за отчетный финансовый год (далее - информация о выявленных нарушениях), по форме в соответствии с таблицей 7 приложения N 4 к Стандарту (за исключением сведений, составляющих государственную тайну) в целях использования при подготовке проекта заключения на годовой отчет об исполнении федерального бюджета.
(в ред. Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)
Сводный департамент аудита федерального бюджета направляет информацию о выявленных нарушениях по форме в соответствии с таблицей 7 приложения N 4 к Стандарту, выгруженную из КПС "ККМ СП-АУДИТ" в направления деятельности Счетной палаты для ее согласования, в течение трех рабочих дней со дня выгрузки.
Информация о выявленных нарушениях, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, предоставляется направлениями деятельности Счетной палаты Сводному департаменту аудита федерального бюджета с соблюдением установленных требований.
В случае выявления расхождения данных, представленных Сводным департаментом аудита федерального бюджета, с информацией о выявленных нарушениях направления деятельности Счетной палаты в течение двух рабочих дней с момента ее получения вносят соответствующие изменения в КПС "ККМ СП-АУДИТ" в части своей компетенции и представляют доработанную информацию о выявленных нарушениях по форме в соответствии с таблицей 7 приложения N 4 к Стандарту в составе предложений направлений деятельности Счетной палаты для включения в заключение на годовой отчет об исполнении федерального бюджета в соответствии с пунктом 7.3 Стандарта.
(в ред. Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)
Сводный департамент аудита федерального бюджета при установлении некорректного алгоритма формирования выгрузки из КПС "ККМ СП-АУДИТ" информации о выявленных нарушениях по форме в соответствии с таблицей 7 приложения N 4 к Стандарту направляет соответствующую информацию в Департамент цифровой трансформации для уточнения в течение двух рабочих дней указанного алгоритма.
(пункт 4.4 в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК)
4.5. Утратил силу. - Постановление заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК.
5. Порядок подготовки и проведения комплекса контрольных мероприятий по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год, внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета
(в ред. Постановления от 18.05.2018 N 4ПК)
5.1. Подготовительный этап (подготовка к проведению комплекса контрольных мероприятий, ноябрь - декабрь отчетного финансового года и январь года, следующего за отчетным финансовым годом)
(в ред. Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)
Дата начала контрольного мероприятия по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в главном администраторе средств федерального бюджета определяется в поручении члена Коллегии Счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в пределах срока, установленного абзацем первым настоящего пункта.
(абзац 2 введен Постановлением Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
Решение о проведении контрольного мероприятия по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в главном администраторе средств федерального бюджета оформляется письменным поручением члена Коллегии Счетной палаты, ответственного за проведение контрольного мероприятия. В случае проведения контрольного мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию двух и более направлений деятельности Счетной палаты, письменное поручение о проведении контрольного мероприятия оформляется членом Коллегии Счетной палаты, отвечающим за организацию, проведение и обобщение результатов контрольного мероприятия, по согласованию с другими членами Коллегии Счетной палаты, ответственными за проведение контрольного мероприятия.
(в ред. Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)
Решение о проведении контрольного мероприятия в Минфине России подготавливается Сводным департаментом аудита федерального бюджета и представляется на подпись Председателю Счетной палаты.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК)
5.1.1. Перед началом контрольного мероприятия на объекте (руководствуясь стандартом СГА 101) необходимо ознакомиться со всей имеющейся законодательной и иной нормативной правовой базой Российской Федерации, в соответствии с которой должен был исполняться федеральный закон о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период.
На этом же этапе необходимо проанализировать информацию по вопросам формирования, изменения и исполнения федерального бюджета за отчетный финансовый год, содержащуюся в базе данных Счетной палаты, сформированной на основе первичных и иных документов, полученных в Минфине России, Казначействе России, МОУ Казначейства России и в других федеральных государственных органах и организациях, характеризующих и обосновывающих операции со средствами федерального бюджета за отчетный финансовый год.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК)
Также анализируются данные ранее проведенных самостоятельных тематических контрольных или экспертно-аналитических мероприятий по проверке исполнения федерального бюджета за отчетный финансовый год, результаты предварительного аудита формирования федерального бюджета и оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета за отчетный финансовый год.
5.1.2. При отсутствии необходимых документов и информации они запрашиваются в Минфине России, Казначействе России, в главных администраторах средств федерального бюджета в рамках подготовки к проведению комплекса контрольных мероприятий по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год.
5.1.3. На основе примерной программы члены Коллегии Счетной палаты, ответственные за проведение контрольного мероприятия, утверждают программу проведения контрольного мероприятия в срок до 1 февраля текущего финансового года по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и на плановый период и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год по каждому главному администратору средств федерального бюджета с учетом полномочий объектов аудита (контроля), включающую в себя вопросы по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в подведомственных главному администратору средств федерального бюджета учреждениях, организациях и территориальных органах (далее - подведомственные учреждения, организации и территориальные органы).
(в ред. Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)
При проведении контрольного мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию двух и более членов Коллегии Счетной палаты, подготавливается единая программа проведения контрольного мероприятия.
Организацию подготовки проекта единой программы проведения контрольного мероприятия и ее утверждение осуществляет член Коллегии Счетной палаты, отвечающий за организацию, проведение и обобщение результатов контрольного мероприятия, с учетом предложений других членов Коллегии Счетной палаты, ответственных за проведение данного контрольного мероприятия.
Единая программа проведения контрольного мероприятия в Министерстве финансов Российской Федерации подготавливается Сводным департаментом аудита федерального бюджета, согласовывается с направлениями деятельности Счетной палаты, от которых в данном контрольном мероприятии участвуют соответствующие сотрудники, и представляется на утверждение Председателю Счетной палаты.
Едиными программами проведения контрольных мероприятий в Министерстве финансов Российской Федерации, Федеральном казначействе, Министерстве экономического развития Российской Федерации и Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации устанавливается продолжительность проведения основного этапа контрольного мероприятия, которая не может превышать 47 календарных дней, а в подведомственных учреждениях, организациях и территориальных органах - 40 календарных дней.
(в ред. Постановлений Счетной палаты РФ от 22.06.2021 N 8ПК, от 18.07.2023 N 10ПК)
5.1.4. При подготовке вопросов программы проведения контрольного мероприятия по каждому объекту контрольного мероприятия анализируются возможные риски согласно таблице 1 приложения N 5 к Стандарту и осуществляется оценка рисков в целях установления их уровней ("низкий", "средний", "высокий") с составлением матрицы рисков по форме согласно таблице 3 приложения N 5 к Стандарту.
Оценка риска осуществляется по двум параметрам:
вероятности наступления риска;
степени его влияния на исполнение федерального бюджета.
Значение каждого из указанных параметров в зависимости от его величины относится к одному из уровней параметра, количество которых должно составлять не менее трех значений ("низкий", "средний", "высокий").
Оценка значения указанных параметров осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска, а также с учетом информации о выявляемых в ходе внутреннего финансового аудита бюджетных правонарушениях.
Значение уровня риска принимает значение параметра в соответствии с таблицами 2 и 3 приложения N 5 к Стандарту.
В случае установления уровня риска со значением "средний" целесообразно вопрос контрольного мероприятия, оцениваемого по данному риску, включить в программу проведения контрольного мероприятия. В случае установления уровня риска со значением "высокий" вопрос контрольного мероприятия, оцениваемого по данному риску, подлежит обязательному включению в программу проведения контрольного мероприятия. Уровень риска со значением "низкий" признается допустимым (приемлемым) и в программу проведения контрольного мероприятия не включается.
(пункт 3.7 добавлен в ред. Постановления от 23.04.2019 N 6ПК)
5.2. Основной этап (проведение комплекса контрольных мероприятий на объектах, февраль - апрель года, следующего за отчетным финансовым годом)
На основном этапе в рамках комплекса контрольных мероприятий проводятся контрольные мероприятия по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в каждом главном администраторе средств федерального бюджета, а также при необходимости в подведомственных ему учреждениях, организациях и территориальных органах в порядке, определенном стандартом СГА 101 и иными стандартами внешнего государственного аудита (контроля), утвержденными Счетной палатой.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК)
5.2.1. По результатам контрольных мероприятий составляются акты по каждому главному администратору средств федерального бюджет и по каждому подведомственному главному администратору средств федерального бюджета учреждению, организации и территориальному органу, являвшемуся объектом контрольного мероприятия.
(в ред. Постановления от 18.05.2018 N 4ПК)
Акт по каждому главному администратору средств федерального бюджета составляется не позднее 10 апреля текущего финансового года, акт по подведомственному главному администратору средств федерального бюджета учреждению, организации и территориальному органу - не позднее даты завершения контрольного мероприятия в соответствующем главном администраторе средств федерального бюджета.
(в ред. Постановления от 18.05.2018 N 4ПК, Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)
Информация, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, оформляется в установленном порядке приложением к акту или отдельным актом.
5.2.2. В актах по результатам контрольных мероприятий на объектах отражаются факты нарушений, в том числе допущенных объектами при ведении бюджетного учета и составлении бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета.
Если в ходе контрольного мероприятия будет установлено наличие ошибок и (или) искажений по показателям бюджетной (бухгалтерской, финансовой) отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, руководитель контрольного мероприятия до завершения контрольного мероприятия предлагает руководителю объекта контрольного мероприятия внести соответствующие изменения в показатели бюджетной (бухгалтерской, финансовой) отчетности с отражением в акте по результатам контрольного мероприятия сведений о выявленных нарушениях и проведенной в ходе контрольного мероприятия корректировки отдельных показателей бюджетной (бухгалтерской, финансовой) отчетности.
(в ред. Постановления от 18.05.2018 N 4ПК)
5.2.3. Акты по результатам контрольных мероприятий в главных администраторах средств федерального бюджета и подведомственных главному администратору средств федерального бюджета учреждениях, организациях и территориальных органах (со всеми приложениями к ним), на электронных носителях (в том числе в форматах MS Word и Excel), а также с замечаниями ответственных лиц объектов контрольного мероприятия и заключениями на них членов Коллегии Счетной палаты (при наличии) направляются в Сводный департамент аудита федерального бюджета в течение 10 рабочих дней с даты их регистрации в установленном порядке для использования при подготовке проекта заключения на годовой отчет об исполнении федерального бюджета.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК, Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)
5.3. Заключительный этап (подготовка и утверждение заключений Счетной палаты по главным администраторам средств федерального бюджета, до 1 мая текущего финансового года)
5.3.1. Подготовка заключений Счетной палаты по каждому главному администратору средств федерального бюджета о результатах проверки исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год (далее - заключение Счетной палаты по главному администратору средств федерального бюджета) осуществляется направлениями деятельности Счетной палаты в соответствии компетенцией, установленной Регламентом Счетной палаты.
(в ред. Постановления от 18.05.2018 N 4ПК, Постановления Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
5.3.2. В целях подготовки заключения Счетной палаты по главному администратору средств федерального бюджета по результатам проверки исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в Минфине России направления деятельности Счетной палаты представляют информацию в соответствии с утвержденной единой программой проведения контрольного мероприятия в Министерстве финансов Российской Федерации в Сводный департамент аудита федерального бюджета.
(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 22.06.2021 N 8ПК)
В целях подготовки заключения Счетной палаты по главному администратору средств федерального бюджета по результатам проверки исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в Казначействе России направления деятельности Счетной палаты представляют информацию в соответствии с утвержденной единой программой проведения контрольного мероприятия в Федеральном казначействе в направление аудита государственного управления.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК, Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)
В целях подготовки заключения Счетной палаты по главному администратору средств федерального бюджета по результатам проверки исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в Минэкономразвития России направления деятельности Счетной палаты представляют информацию в соответствии с утвержденной единой программой проведения контрольного мероприятия в Минэкономразвития России в направление аудита экономического развития, образования, науки и инноваций.
(новый абзац 3 введен Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК; в ред. Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)
В целях подготовки заключения Счетной палаты по главному администратору средств федерального бюджета по результатам проверки исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в Минстрое России направления деятельности Счетной палаты представляют информацию в соответствии с утвержденной единой программой проведения контрольного мероприятия в Минстрое России в направление аудита регионального развития и ЖКХ.
(абзац 4 введен Постановлением Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
Указанная информация представляется направлениями деятельности Счетной палаты в срок не позднее 15 апреля текущего финансового года.
5.3.3. Заключения Счетной палаты по главным администраторам средств федерального бюджета подготавливаются в соответствии с информацией, содержащейся в актах (заключениях), составленных по результатам соответствующих контрольных мероприятий в главных администраторах средств федерального бюджета и в подведомственных главному администратору средств федерального бюджета учреждениях и организациях, территориальных органах, а также с учетом информации, содержащейся в отчетах по результатам самостоятельных тематических контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
(в ред. Постановления от 18.05.2018 N 4ПК)
Рекомендуемые структура и содержание заключения по главному администратору средств федерального бюджета приведены в приложении N 1 к Стандарту.
Форма титульного листа заключения Счетной палаты по главному администратору средств федерального бюджета приведена в приложении N 8 к Стандарту.
(абзац 3 введен Постановлением Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)
5.3.4. Проекты заключений по главным администраторам средств федерального бюджета подготавливаются с учетом сроков их рассмотрения на Коллегии Счетной палаты в соответствии с утвержденным планом работы Коллегии Счетной палаты на II квартал текущего года, а в случаях выявления нарушений и недостатков одновременно с ними подготавливаются и вносятся на рассмотрение Коллегии Счетной палаты соответствующие проекты представлений Счетной палаты, уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения, информационных писем (в том числе в Минфин России и в Федеральное казначейство о допущенных нарушениях при ведении бюджетного учета и составлении бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, которые привели к недостоверности бюджетной отчетности; о допущенных нарушениях при ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности, которые привели к недостоверности бухгалтерской отчетности), а также при выявлении данных, указывающих на признаки составов преступлений, соответствующих материалов для направления в правоохранительные органы.
Проекты представлений Счетной палаты, содержащие факты о допущенных нарушениях при ведении бюджетного учета и составлении бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, которые привели к недостоверности бюджетной отчетности; о допущенных нарушениях при ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности, которые привели к недостоверности бухгалтерской отчетности, согласовываются со Сводным департаментом аудита федерального бюджета.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК)
5.3.5. Рассмотрение Коллегией Счетной палаты проектов заключений Счетной палаты по главным администраторам средств федерального бюджета, представлений Счетной палаты, уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения и информационных писем, а также при выявлении данных, указывающих на признаки составов преступлений, материалов для направления в правоохранительные органы обеспечивается до 29 апреля текущего финансового года.
(в ред. Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)
При наличии высказанных на заседании Коллегии Счетной палаты замечаний и предложений заключения Счетной палаты по главным администраторам средств федерального бюджета, проекты представлений Счетной палаты, уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения, информационных писем, а также при выявлении данных, указывающих на признаки составов преступлений, проекты соответствующих материалов для направления в правоохранительные органы дорабатываются и согласовываются направлениями деятельности Счетной палаты и заинтересованными структурными подразделениями аппарата Счетной палаты в установленном порядке.
После доработки и согласования заключения Счетной палаты по главным администраторам средств федерального бюджета подписываются заместителем Председателя Счетной палаты, аудиторами Счетной палаты до 1 мая текущего финансового года и направляются Председателем Счетной палаты в Государственную Думу и Совет Федерации в срок, не позднее 14 календарных дней со дня поступления протокола заседания Коллегии Счетной палаты в САДЭД "Дело", если иное не будет установлено Коллегией Счетной палаты.
(в ред. Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)
Заключение Счетной палаты по Минфину России подписывается Председателем Счетной палаты (или по его поручению заместителем Председателя Счетной палаты).
5.3.6. Информационные письма о допущенных нарушениях при ведении бюджетного учета и составлении бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, которые привели к недостоверности бюджетной отчетности; о допущенных нарушениях при ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности, которые привели к недостоверности бухгалтерской отчетности, готовятся направлением деятельности Счетной палаты, согласовываются со Сводным департаментом аудита федерального бюджета и не позднее трех рабочих дней со дня размещения протокола заседания Коллегии Счетной палаты в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (САДЭД "Дело") направляются в Минфин России и в Федеральное казначейство в целях корректировки бюджетной (бухгалтерской) отчетности и отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и материалов и документов, представляемых одновременно с ним.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК)
5.3.7. Заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты принимают участие в рассмотрении заключений Счетной палаты по главным администраторам средств федерального бюджета в профильных комитетах Государственной Думы и Совета Федерации.
6. Проверка, анализ и оценка реализации государственных программ Российской Федерации в рамках осуществления последующего контроля за исполнением федерального бюджета
6.1. В ходе проведения комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проводится анализ деятельности ответственных исполнителей государственных программ Российской Федерации (далее - госпрограммы), а также оценка реализации госпрограмм за отчетный финансовый год в соответствии с Методикой оценки реализации государственных программ Российской Федерации в рамках осуществления последующего контроля за исполнением федерального бюджета, утвержденной Коллегией Счетной палаты (протокол от 28 февраля 2023 г. N 9К (1614) (далее - Методика оценки).
6.2. Направления деятельности Счетной палаты в рамках контрольных мероприятий по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в главном администраторе средств федерального бюджета, являющимся ответственным исполнителем госпрограммы, осуществляют проверку, анализ и оценку выполнения параметров госпрограммы в целом: показателей госпрограммы, показателей и результатов структурных элементов госпрограммы, бюджетных ассигнований, и других параметров, подлежащих отражению в годовом отчете о ходе реализации госпрограммы и в бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета.
При необходимости указанные проверка, анализ и оценка могут осуществляться в отношении главных администраторов средств федерального бюджета, являющихся соисполнителями или участниками госпрограммы.
6.3. Полученные в ходе контрольного мероприятия результаты отражаются в заключении Счетной палаты по главному администратору средств федерального бюджета.
Примерное содержание заключения Счетной палаты Российской Федерации о результатах проверки исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности за отчетный финансовый год в части госпрограмм приведено в разделе 7 приложения N 1 к Стандарту.
6.4. После завершения контрольных мероприятий:
направления деятельности Счетной палаты, осуществляющие контроль реализации структурных элементов госпрограммы, в рамках компетенции, определенной Регламентом Счетной палаты, на основании данных, содержащихся в уточненных годовых отчетах о ходе реализации госпрограмм и сводном годовом докладе о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм, сверяют уточненные показатели выполнения параметров структурных элементов госпрограммы (показателей, результатов, бюджетных ассигнований, и других параметров) и в срок не позднее 25 мая текущего финансового года передают соответствующую уточненную информацию 1 по структурным элементам госпрограммы за подписью заместителя Председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты в направления деятельности Счетной палаты, осуществляющие в соответствии с компетенцией, установленной Регламентом Счетной палаты, свод по соответствующей госпрограмме, в состав которой входят такие структурные элементы;
------------------------------
1 В случае если в рамках контрольных мероприятий по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в отношении главных администраторов средств федерального бюджета, являющихся соисполнителями или участниками госпрограммы, были предусмотрены соответствующие вопросы.
------------------------------
направления деятельности Счетной палаты, осуществляющие в соответствии с компетенцией, установленной Регламентом Счетной палаты, свод по соответствующей госпрограмме, на основании данных, содержащихся в уточненных годовых отчетах и сводном годовом докладе о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм, проверяют уточненные параметры госпрограмм и в срок до 1 июня текущего финансового года подготавливают предложения для включения в заключение Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный год в соответствии с перечнем вопросов, приведенным в разделе 4 приложения N 2 к Стандарту, и направляют их после подписания заместителем Председателя Счетной палаты или аудитором Счетной палаты по каждой госпрограмме в Сводный департамент аудита федерального бюджета (с учетом положений пункта 7.3 Стандарта) и Департамент исследований и методологии (в копии), а также на электронном носителе в форматах MS Word и (или) Excel.
В составе подготовленных предложений, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, содержится оценка госпрограмм по Методике оценки.
Департамент исследований и методологии может осуществлять выборочную проверку предложений направлений деятельности на соответствие требованиям Методики оценки.
Сводный департамент аудита федерального бюджета проводит выборочную проверку предложений направлений деятельности на соответствие структуре, утвержденной в разделе 4 приложения N 2 к Стандарту.
Направление деятельности Счетной палаты, осуществляющее в соответствии с компетенцией, установленной Регламентом Счетной палаты, свод по соответствующей госпрограмме, устраняет полученные замечания и в срок до 6 июня текущего финансового года, или в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения замечаний, представляет предложения в Сводный департамент аудита федерального бюджета за подписью заместителя Председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты.
(в ред. Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)
6.1. Проверка, анализ и оценка реализации национальных проектов (программ) и федеральных проектов
6.1.1. В ходе контрольных мероприятий направлениями деятельности Счетной палаты также проводится проверка, анализ и оценка реализации национальных проектов (программ), предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, комплексной программы "Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации на период до 2024 года", федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, а также федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов (далее - национальные и федеральные проекты), за отчетный финансовый год.
6.1.2. Полученные в ходе контрольного мероприятия результаты отражаются в заключении Счетной палаты по главному администратору средств федерального бюджета.
6.1.3. Направления деятельности Счетной палаты, осуществляющие в рамках контрольных мероприятий по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в главном администраторе средств федерального бюджета проверку, анализ и оценку реализации национальных и федеральных проектов, в части, относящейся к компетенции направления деятельности Счетной палаты, в целях обеспечения полноты и достоверности информации о результатах проверки, анализа и оценки реализации национальных и федеральных проектов за отчетный финансовый год передают в срок не позднее 25 мая текущего финансового года полученную информацию в направление деятельности Счетной палаты, осуществляющее в соответствии с Регламентом Счетной палаты свод результатов анализа и оценки реализации по соответствующему национальному проекту.
Проверка, анализ и оценка реализации национальных и федеральных проектов проводятся в соответствии с примерной структурой заключения по национальному проекту (программе) или федеральному проекту (далее - примерная структура заключения по проекту), подготовку которой осуществляет Департамент исследований и методологии на основе примерной программы. Примерная структура заключения по проекту направляется в срок до 1 февраля текущего финансового года в направления деятельности Счетной палаты с сопроводительным письмом за подписью руководителя аппарата Счетной палаты. К примерной структуре заключения по проекту прилагаются расчеты, содержащие параметры реализации национальных и федеральных проектов, необходимые таблицы и графики в разрезе национальных проектов на основе данных из государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет.
6.1.4. Направления деятельности Счетной палаты, осуществляющие в соответствии с Регламентом Счетной палаты свод результатов-проверки, анализа и оценки реализации по соответствующему национальному проекту (программе) или федеральному проекту, обобщают информацию, полученную от направлений деятельности в соответствии с пунктом 6.1.3 Стандарта, и передают ее в срок до 1 июня текущего финансового года в Департамент исследований и методологии.
6.1.5. Департамент исследований и методологии с учетом информации, представляемой направлениями деятельности Счетной палаты в соответствии с пунктом 6.1.4 Стандарта, осуществляет комплексный анализ и свод информации по результатам проверки, анализа и оценки реализации национальных и федеральных проектов, подготавливает предложения для включения в заключение на годовой отчет об исполнении федерального бюджета и направляет их в срок до 6 июня текущего финансового года в Сводный департамент аудита федерального бюджета.
(раздел 6.1 введен Постановлением заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)
7. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении федерального бюджета, а также документов и материалов, представленных одновременно с ним, и подготовка заключения Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год
7.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета, а также документов и материалов, представленных одновременно с ним, осуществляется в мае - июне текущего финансового года на основании результатов комплекса контрольных мероприятий по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в главных администраторах средств федерального бюджета и в подведомственных им учреждениях, организациях и территориальных органах, а также с учетом результатов проводимых самостоятельных тематических контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
(в ред. Постановления от 18.05.2018 N 4ПК, Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)
7.2. В целях обеспечения полноты и достоверности заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год направления деятельности Счетной палаты направляют информацию о выявленных нарушениях и недостатках, в том числе в сфере соблюдения требований законодательства Российской Федерации при исполнении федерального бюджета, достоверности бюджетного учета и отчетности, в направления деятельности Счетной палаты, осуществляющие свод и анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с компетенцией, установленной Регламентом Счетной палаты, не позднее 20 мая текущего финансового года (с учетом информации о корректировке бюджетной (бухгалтерской) отчетности по результатам проведения контрольных мероприятий по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и на плановый период и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в главных администраторах средств федерального бюджета в соответствии с разделом 5 Стандарта).
Кроме указанной информации направления деятельности Счетной палаты также представляют иную информацию по результатам рассмотрения соответствующих вопросов, полученную в ходе проведения контрольных мероприятий по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в главных администраторах средств федерального бюджета.
(в ред. Постановления от 18.05.2018 N 4ПК, Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)
7.3. В ходе внешней проверки годового отчета об исполнении федерального бюджета направлениями деятельности Счетной палаты также осуществляются проверка и анализ документов и материалов, представленных одновременно с ним согласно приложению N 6 к Стандарту.
Результаты проверки и анализа указанных документов и материалов до 1 июня текущего финансового года представляются направлениями деятельности Счетной палаты в Сводный департамент аудита федерального бюджета в составе их предложений, подписанных членами Коллегии Счетной палаты, в соответствии со структурой согласно приложению N 2 к Стандарту с приложением заполненных таблиц (приложение N 4 к Стандарту) для формирования проекта заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год, а также направляются на электронном носителе в форматах MS Word и (или) Excel.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК, Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)
Соответствующие предложения формируются направлениями деятельности Счетной палаты с учетом существенности информации, характеризующей в том числе выводы о достоверности бюджетной отчетности главного администратора средств федерального бюджета за отчетный финансовый год и о выявленных нарушениях и недостатках, для включения в проект заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год.
(абзац введен Постановлением Счетной палаты РФ от 22.06.2021 N 8ПК)
7.4. В целях проведения проверки годового отчета об исполнении федерального бюджета, а также документов и материалов, представленных одновременно с ним, в Минфине России может быть проведено контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие, которое завершается оформлением актов (заключений) и ознакомлением с актами до 10 июня текущего финансового года.
(в ред. Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)
Результаты указанного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия учитываются в заключении Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год.
7.5. Проект заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год подготавливается с учетом:
результатов комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета;
результатов самостоятельных тематических контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год;
результатов предварительного аудита формирования федерального бюджета за отчетный финансовый год;
результатов оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета за отчетный финансовый год.
7.6. Сводный департамент аудита федерального бюджета совместно с направлениями деятельности Счетной палаты и с заинтересованными структурными подразделениями аппарата Счетной палаты в течение июня текущего финансового года осуществляет подготовку проекта заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в соответствии с примерной структурой заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год, представленной в приложении N 3 к Стандарту, и направляет его Председателю Счетной палаты для внесения на рассмотрение и утверждение Коллегии Счетной палаты.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК, Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)
Форма титульного листа заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год приведена в приложении N 8 к Стандарту.
7.7. В проекте заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год на основании профессионального суждения о достоверности бюджетной отчетности каждого главного администратора средств федерального бюджета за отчетный финансовый год, об обеспечении достоверного и объективного представления финансового положения по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, а также с учетом принятых Коллегией Счетной палаты решений по рассмотрению выполнения соответствующих представлений Счетной палаты в части учета корректировок бюджетной отчетности и устранения выявленных фактов нарушений формулируется один из следующих выводов:
отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год дает правдивое и достоверное во всех существенных отношениях представление о финансовом положении по состоянию на 1 января 20__ года в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими порядок составления отчета об исполнении федерального бюджета;
за исключением влияния обстоятельств, изложенных в пункте(ах) ____, отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год дает правдивое и достоверное во всех существенных отношениях представление о финансовом положении по состоянию на 1 января 20__ года в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими порядок составления отчета об исполнении федерального бюджета;
вследствие существенности обстоятельств, изложенных в пункте(ах) ____, отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год не дает правдивого и достоверного во всех существенных отношениях представления о финансовом положении по состоянию на 1 января 20__ года в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими порядок составления отчета об исполнении федерального бюджета;
вследствие существенности обстоятельств, изложенных в пункте(ах) ____, в связи с отсутствием возможности получить достаточные и достоверные доказательства мнение о правдивом и достоверном во всех существенных отношениях представлении финансового положения по состоянию на 1 января 20__ года в отчете об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими порядок составления отчета об исполнении федерального бюджета, выражено быть не может.
Под финансовым положением главного администратора средств федерального бюджета понимается состояние его активов и обязательств, а также результаты его деятельности, которые представлены в формах отчетов, включаемых в состав бюджетной отчетности главного администратора средств федерального бюджета за отчетный финансовый год.
(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 21.09.2021 N 12ПК, абзацы 2 - 5 в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 09.06.2022 N 5ПК)
7.8. Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении федерального бюджета, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, отражаются в разделе II "Результаты проверки и анализа исполнения расходов федерального бюджета в программном формате и по непрограммным направлениям" заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и соответствующих приложениях к нему.
7.9. Проект заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год рассматривается и утверждается Коллегией Счетной палаты с учетом сроков, установленных абзацем вторым пункта 7.10 Стандарта.
(в ред. Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)
7.10. При наличии высказанных на заседании Коллегии Счетной палаты замечаний и предложений проект заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год дорабатывается Сводным департаментом аудита федерального бюджета с участием направлений деятельности Счетной палаты и заинтересованных структурных подразделений аппарата Счетной палаты с учетом сроков, установленных абзацем вторым пункта 7.10 Стандарта.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК, Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)
После доработки и согласования заключение Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год подписывается Председателем Счетной палаты и представляется в Государственную Думу и Совет Федерации, а также направляется в Правительство Российской Федерации в течение 15 дней со дня представления Правительством Российской Федерации годового отчета об исполнении федерального бюджета в Государственную Думу.
(в ред. Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)
Заключение Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год по решению Коллегии Счетной палаты направляется в Минфин России.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.10. Члены Коллегии Счетной палаты принимают участие в рассмотрении Государственной Думой и Советом Федерации заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в установленном порядке.
(в ред. Постановления от 18.05.2018 N 4ПК)
Разработан Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 203 "Последующий контроль за исполнением федерального бюджета".
Определены цели, задачи, предмет и объекты контроля. Закреплены необходимые процедуры. Урегулированы вопросы использования информационных систем. Прописаны правила составления отчетности.
Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 203 "Последующий контроль за исполнением федерального бюджета" (утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 21 апреля 2017 г. N 3ПК)
Разработчики: Департамент методологического обеспечения деятельности Счетной палаты Российской Федерации и осуществления внешнего государственного (муниципального) аудита (контроля)
Сводный департамент предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета
Текст стандарта официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 18 июля 2023 г. N 10ПК
Постановление Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 19 августа 2022 г. N 8ПК
Постановление Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 9 июня 2022 г. N 5ПК
Постановление Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 21 сентября 2021 г. N 12ПК
Постановление Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 22 июня 2021 г. N 8ПК
Постановление Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 16 июня 2020 г. N 10ПК
Постановление Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 23 апреля 2019 г. N 6ПК
Постановление Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 26 марта 2019 г. N 4ПК
Постановление Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 18 мая 2018 г. N 4ПК