Приложение N 2
к стандарту внешнего государственного
аудита (контроля) СГА 203
"Последующий контроль за исполнением
федерального бюджета"
Структура и содержание
предложений направлений деятельности Счетной палаты Российской Федерации для включения в заключение счетной палаты российской федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год
1. Результаты проверки и анализа составления и представления главным администратором средств федерального бюджета бюджетной отчетности, ведения бюджетного учета
1.1. Факты нарушения главным администратором средств федерального бюджета ведения бюджетного учета и формирования годовой бюджетной отчетности.
1.2. Профессиональное суждение о достоверности бюджетной отчетности главного администратора средств федерального бюджета за отчетный финансовый год, об обеспечении достоверного представления финансового положения:
1) бюджетная отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение ___ (главного администратора средств федерального бюджета) по состоянию на 1 января 20__ года в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее - Инструкция N 191н), Инструкцией о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 1 марта 2016 г. N 15н (далее - Инструкция N 15н), и Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н (далее - Инструкция N 33н);
2) за исключением влияния обстоятельств, изложенных в пункте(ах) ___ Заключения, бюджетная отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение ___ (главного администратора средств федерального бюджета) по состоянию на 1 января 20__ года в соответствии с Инструкцией N 191н, Инструкцией N 15н и Инструкцией N 33н;
3) вследствие существенности обстоятельств, изложенных в пункте(ах) ___ Заключения и содержащих основания для выражения отрицательного мнения, бюджетная отчетность не отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение ___ (главного администратора средств федерального бюджета) по состоянию на 1 января 20__ года в соответствии с Инструкцией N 191н, Инструкцией N 15н и Инструкцией N 33н;
4) вследствие существенности обстоятельств, изложенных в пункте(ах) ___ Заключения, в связи с отсутствием возможности получить достаточные и достоверные доказательства мнение о достоверности отражения в бюджетной отчетности во всех существенных отношениях финансового положения ___ (главного администратора средств федерального бюджета) по состоянию на 1 января 20__ года в соответствии с Инструкцией N 191н, Инструкцией N 15н и Инструкцией N 33н выражено быть не может.
2. Результаты проверки и анализа доходов федерального бюджета (свод осуществляется направлением аудита доходов на основании материалов, представленных направлениями деятельности Счетной палаты) 1
2.1. Примеры недостатков, нарушений при исполнении федерального бюджета по доходам, низкого качества администрирования доходов (несоответствие применяемых методов расчета источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации установленным требованиям, нарушения при ведении реестра источников доходов бюджета на основании перечня источников доходов, невыполнение (выполнение ненадлежащим образом) бюджетных полномочий главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета).
Анализ принятия администраторами доходов федерального бюджета решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
2.2. Комплексная оценка исполнения доходов федерального бюджета. Анализ причин отклонения уровня исполнения прогнозируемых доходов федерального бюджета за отчетный финансовый год по главным администраторам доходов федерального бюджета (отклонение от прогноза более чем на 15% в меньшую или большую сторону или превышение величины отклонения от установленного уровня существенности).
Проверка и анализ отчета о поступлении и об использовании нефтегазовых доходов и отчета о формировании и об использовании дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, представленных одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета.
Проверка и анализ отчета о кассовом зачислении, распределении и поступлении ввозных таможенных пошлин, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин в рамках Евразийского экономического союза, представленного одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета.
2.3. Определение соответствия фактических показателей исполнения доходов федерального бюджета показателям, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете на отчетный финансовый год.
2.8. Проверка организации работы по согласованию методик прогнозирования доходов главных администраторов доходов федерального бюджета и приведению их в соответствие с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 (с указанием примеров несоответствия).
пункты 2.4 - 2.7, 2.9 утратили силу;
3. Результаты проверки и анализа исполнения расходов федерального бюджета
3.1. Примеры недостатков и нарушений, выявленных при исполнении расходов федерального бюджета (несоответствие или неисполнение главными распорядителями средств федерального бюджета бюджетных полномочий, установленных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, некорректное применение кодов бюджетной классификации, несоответствие расходов федерального бюджета сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи, лимитам бюджетных обязательств, бюджетной смете, соответствующим обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей).
3.2. Комплексная оценка причин неисполнения расходов федерального бюджета, включая результаты анализа неиспользованных объемов бюджетных ассигнований, образовавшихся на конец отчетного финансового года, в том числе по государственным контрактам, договорам, соглашениям, и оценку мер, принимаемых главными распорядителями средств федерального бюджета по недопущению образования на конец отчетного финансового года неиспользованных средств (на основе вопросов, отраженных в примерной программе проведения контрольного мероприятия по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете).
3.3. Анализ исполнения расходов федерального бюджета по государственному оборонному заказу (в части заключений по соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета).
3.4. Результаты проверки и анализа отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации и резервного фонда Президента Российской Федерации, представленного одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета, в том числе анализ:
соответствия проектов распоряжений Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, подготавливаемых главными распорядителями средств федерального бюджета, требованиям постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего порядок использования в отчетном финансовом году бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации;
направлений, полноты и целевого использования средств на мероприятия и цели, предусмотренные решением о выделении ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации.
3.5. Результаты проверки и анализа отчета о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется Минфином России, представленного одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета.
3.6. Результаты проверки и анализа сводных сведений об исполнении судебных актов о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации, а также судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, представленных одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета.
3.7. Нарушения, выявленные по результатам аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (сгруппированные по видам нарушений) (свод указанных результатов осуществляется направлением аудита в сфере закупок, энергетического комплекса и СМИ).
Примеры необоснованного увеличения в отчетном году главным распорядителям средств федерального бюджета бюджетных ассигнований на исполнение заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих контрактов оплате в отчетном году, за счет остатков не использованных в предыдущем году лимитов бюджетных обязательств на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
4. Результаты проверки, анализа и оценки реализации государственных программ Российской Федерации за отчетный финансовый год (информация по данному разделу представляется в разрезе госпрограмм и главных распорядителей средств федерального бюджета с обязательным указанием кодов бюджетной классификации).
4.1. Госпрограмма (наименование), реквизиты нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, утвердившего госпрограмму, период реализации (поэтапно), ответственный исполнитель (наименование федерального органа исполнительной власти или иного главного распорядителя бюджетных средств), соисполнители (количество), участники (количество).
4.2. Анализ изменений, внесенных в отчетном периоде в госпрограмму, в том числе утвержденных нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, а также изменений, внесенных в паспорт госпрограммы и паспорта структурных элементов госпрограммы, утвержденных в установленном порядке.
4.3. Проверка соблюдения статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой госпрограммы подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Представить сведения о дате утверждения Председателем Правительства Российской Федерации изменений в паспорт госпрограммы при его приведении в соответствие с параметрами утвержденного федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и иная информация, подтверждающая приведение или не приведение ее в соответствие с указанными параметрами.
Анализ соответствия параметров финансового обеспечения структурных элементов госпрограммы, приведенных в паспорте госпрограммы и паспортах соответствующих структурных элементов госпрограммы (в случае выявления расхождений).
4.4. Анализ изменений, внесенных в госпрограмму после 1 декабря отчетного года в части изменения стратегических приоритетов, ухудшения ранее установленных плановых значений показателей госпрограммы, мероприятий (результатов) структурных элементов госпрограммы.
4.5. Анализ и оценка соответствия целей и значений целевых показателей госпрограммы, задач и показателей ее структурных элементов документам стратегического планирования Российской Федерации 2.
Информация о целях и значениях целевых показателей документов стратегического планирования, которые не нашли отражения или отражены не в полной мере в госпрограмме, отражена в следующей таблице.
Цели, задачи и целевые показатели (с указанием значений в случае наличия) документов стратегического планирования (указываются по каждому документу отдельно) 3 |
Цели и показатели госпрограммы, задачи и показатели структурных элементов, предусмотренные госпрограммой 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализ изменений госпрограммы и (или) документа стратегического планирования Российской Федерации в части реализации предложений (рекомендаций) Счетной палаты.
4.6. Анализ соответствия структуры госпрограммы требованиям Положения о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 (далее - Положение N 786), и Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 17 августа 2021 г. N 500 (далее - Методические рекомендации).
Анализ соблюдения особенностей, установленных при исполнении федерального бюджета и (или) госпрограммы в отчетном году.
Анализ полноты и корректности отражения в комплексной госпрограмме направлений деятельности главных распорядителей средств бюджетов, соответствующих сфере (отрасли) ее реализации и включенных в состав госпрограмм в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2021 г. N 3734-р 5.
4.7. Анализ и оценка исполнения госпрограммы по ресурсам и результатам (проводится с учетом Методики оценки реализации государственных программ Российской Федерации в рамках осуществления последующего контроля за исполнением федерального бюджета, утвержденной Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 28 февраля 2023 г. N 9К (1614) (далее - Методика оценки).
4.7.1. Анализ кассового исполнения по расходам федерального бюджета на реализацию госпрограммы за отчетный финансовый год.
Информация о кассовом исполнении расходов федерального бюджета по главным распорядителям средств федерального бюджета, доля участия которых составляет более 1% объема расходов, предусмотренного в отчетном финансовом году на госпрограмму в целом, отражается в следующей таблице.
(млн. рублей)
|
Утверждено федеральным законом о федеральном бюджете на отчетный год |
Сводная бюджетная роспись с учетом изменений |
Объем изменений (гр. 3 - гр. 2) |
% изменений (гр. 4 / гр. 2) * 100% |
Исполнено |
% исполнения к росписи (гр. 6 / гр. 3) * 100% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Расходы по госпрограмме, всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе: ГРБС 1 |
|
|
|
|
|
|
в % к итогу по ГП |
|
|
|
x |
|
x |
ГРБС 2 |
|
|
|
|
|
|
в % к итогу по ГП |
|
|
|
x |
|
x |
ГРБС 3 |
|
|
|
|
|
|
в % к итогу по ГП |
|
|
|
x |
|
x |
... |
|
|
|
|
|
|
Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета приводится в графе 3 "Сводная бюджетная роспись с учетом изменений" таблицы в порядке убывания бюджетных ассигнований. Данные по остальным главным распорядителям средств федерального бюджета (участникам госпрограммы) отражаются одной строкой "Иные участники" в конце таблицы.
Подлежит отражению общее количество главных распорядителей бюджетных средств, осуществляющих исполнение расходов федерального бюджета в отчетном году, с указанием главного распорядителя бюджетных средств, на которого приходится основная доля финансового обеспечения реализации мероприятий госпрограммы. Приводится информация по главных распорядителей средств федерального бюджета с наибольшим уровнем не исполнения бюджетных ассигнований.
Информация о кассовом исполнении расходов федерального бюджета в разрезе типов структурных элементов госпрограммы отражается в следующей таблице.
(млн. рублей)
Наименование типа структурного элемента |
Утверждено федеральным законом о федеральном бюджете на отчетный год |
Сводная бюджетная роспись с учетом изменений |
Объем изменений (гр. 3 - гр. 2) |
% изменений (гр. 4 / гр. 2) * 100% |
Предусмотрено паспортом госпрограммы (на 31 декабря отчетного года) |
Отклонение к росписи (гр. 6 - гр. 3) |
Исполнено |
% исполнения к росписи (гр. 8 / гр. 3) * 100% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Расходы по госпрограмме, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: проектная часть госпрограммы, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
в % к итогу по ГП |
|
|
|
x |
|
|
|
x |
в том числе: федеральные проекты, входящие в состав национальных проектов |
|
|
|
|
|
|
|
|
в % к итогу по ГП |
|
|
|
x |
|
|
|
x |
федеральные проекты, не входящие в состав национальных проектов |
|
|
|
|
|
|
|
|
в % к итогу по ГП |
|
|
|
x |
|
|
|
x |
ведомственные проекты |
|
|
|
|
|
|
|
|
в % к итогу по ГП |
|
|
|
x |
|
|
|
x |
федеральные целевые программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
в % к итогу по ГП |
|
|
|
x |
|
|
|
x |
комплексы процессных мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
в % к итогу по ГП |
|
|
|
x |
|
|
|
x |
резервные средства и отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций (без типа структурного элемента) |
|
|
|
|
|
|
|
|
в % к итогу по ГП |
|
|
|
x |
|
|
|
x |
Приводится структура госпрограммы и количество структурных элементов госпрограммы по их типам. По результатам анализа подлежат отражению наименования структурных элементов госпрограммы, финансирование которых в отчетном году не предусмотрено паспортом госпрограммы и (или) сводной бюджетной росписью.
Приводятся наименования и объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета по структурным элементам госпрограммы с наибольшим объемом неисполнения бюджетных ассигнований (с указанием причин неполного кассового исполнения и их влияние на исполнение госпрограммы в целом).
По результатам анализа присваивается оценка кассового исполнения по расходам федерального бюджета на реализацию госпрограммы за отчетный год в соответствии с Методикой оценки.
Для госпрограммы, предусматривающей объемы бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, приводится анализ изменения объемов и кассового исполнения по источникам финансирования дефицита федерального бюджета.
4.7.2. Анализ объема проектной части госпрограммы.
Наименование параметра анализа |
По состоянию на начало отчетного года |
По состоянию на конец отчетного года |
Отклонение |
|||
количество структурных элементов |
сводная бюджетная роспись (млн. рублей) |
количество структурных элементов |
сводная бюджетная роспись с изменениями (млн. рублей) |
количество структурных элементов (гр. 4 - гр. 2) |
сводная бюджетная роспись (млн. рублей) (гр. 5 - гр. 3) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Расходы по госпрограмме, всего |
|
|
|
|
|
|
из них объем расходов федерального бюджета (проектная часть), направленных на реализацию: |
|
|
|
|
|
|
в % к итогу по ГП |
|
|
|
|
|
|
федеральных проектов |
|
|
|
|
|
|
в % к итогу по ГП |
|
|
|
|
|
|
ведомственных проектов |
|
|
|
|
|
|
в % к итогу по ГП |
|
|
|
|
|
|
федеральных целевых программ |
|
|
|
|
|
|
в % к итогу по ГП |
|
|
|
|
|
|
Подлежат отражению результаты анализа доли проектной части госпрограммы и ее обоснованность.
Подлежат отражению факты снижения (увеличения) доли проектной части госпрограммы по состоянию на начало и конец отчетного года.
Проводится выборочная проверка соблюдения положений пунктов 13 и 14 Положения N 786, по результатам которой подлежат отражению факты (при наличии):
реализации направлений деятельности в рамках проектной части госпрограммы, которые не предусмотрены пунктом 13 Положения N 786 и которые должны быть отнесены к процессной части (отражаются направления деятельности госпрограммы, не предусмотренные пунктом 13 Положения N 786 и включенные в проектную часть госпрограммы, код бюджетной классификации расходов федерального бюджета и их объемы финансирования);
реализации направлений деятельности в рамках процессных мероприятий госпрограммы, не предусмотренных пунктом 14 Положения N 786, и которые должны быть отнесены к проектной части (отражаются направления деятельности госпрограммы, не предусмотренные пунктом 14 Положения N 786, включенные в процессные мероприятия госпрограммы, код бюджетной классификации расходов федерального бюджета и их объемы финансирования).
4.7.3. Анализ объема изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в отчетном году.
Подлежат отражению факты (при наличии):
высокого уровня исполнения расходов, обусловленного перераспределением бюджетных ассигнований в резервный фонд Правительства Российской Федерации в конце отчетного года;
внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета при одновременном неполном кассовом исполнении бюджетных ассигнований.
По результатам анализа в соответствии с Методикой оценки приводятся данные об объеме изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в отчетном году, и о присвоенной оценке.
4.7.4. Анализ реализации мероприятий (достижения результатов) структурных элементов госпрограммы за отчетный год.
Подлежит отражению анализ доли и степени достижения результатов структурных элементов госпрограммы.
Информация о количестве запланированных и достигнутых результатов, их доле и степени достижения в разрезе типов структурных элементов госпрограммы, отражена в следующей таблице.
Тип структурного элемента |
Предусмотрено результатов в отчетном году, ед. |
Достигнуто результатов |
Не достигнуто результатов |
Доля достигнутых результатов |
Доля не достигнутых результатов в срок, % |
Степень достижения результатов, % |
Справочно: количество результатов, которые перевыполнены более чем на 25% |
||
в срок, ед. |
с нарушением срока, ед. |
в срок, % |
с нарушением срока, % |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральные проекты, входящие в состав национальных проектов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральные проекты, не входящие в состав национальных проектов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ведомственные проекты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
комплексы процессных мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральные целевые программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приводится информация по структурным элементам госпрограммы с наиболее высокой долей и (или) степенью не достигнутых результатов (с указанием причин и последствий недостижения (при их наличии) и их влияние на исполнение госпрограммы в целом).
Проводится анализ изменений в госпрограмму после 1 декабря отчетного года в части ухудшения ранее установленных плановых значений мероприятий (результатов) структурных элементов госпрограммы.
По результатам анализа присваивается оценка реализации мероприятий (достижения результатов) структурных элементов госпрограммы за отчетный год в соответствии с Методикой оценки.
По результатам анализа подлежат отражению факты перевыполнения результатов более чем на 25%, что может свидетельствовать о недостатках при планировании результатов. Отмечаются наиболее важные результаты, которые не были достигнуты.
Подлежат отражению недостатки, связанные с отсутствием взаимосвязи реализации мероприятий (достижения результатов) структурных элементов госпрограммы с уровнем исполнения расходов за счет средств федерального бюджета за отчетный год.
4.7.5. Анализ достижения плановых значений показателей госпрограммы за отчетный год.
Подлежит отражению анализ степени достижения показателей, а также доли выполненных показателей в соответствии с Методикой оценки.
При этом подлежат отражению факты оценки степени достижения показателей по госпрограмме за счет достижения в большей части показателей, характеризующих непосредственные и иные результаты, а не за счет достижения показателей, характеризующих конечные результаты или итоговые эффекты.
В случае значительного расхождения между степенью достижения показателей и долей выполненных показателей приводятся причины, обуславливающие указанное расхождение.
Информация о доле выполненных показателей от общего количества показателей, предусмотренных госпрограммой в отчетном году, отражена в следующей таблице.
Параметры оценки |
Количество показателей в отчетном году, ед. |
Доля в общем объеме показателей отчетного года, % |
1 |
2 |
3 |
Общее количество показателей госпрограммы, по которым осуществлялся мониторинг в отчетном году в том числе: |
|
100% |
отсутствует как фактическое, так и предварительное значение за отчетный год (приравниваются к недостигнутым в соответствии с Методикой оценки) |
|
|
достигнуты плановые значения |
|
|
из них рассчитанные с учетом коэффициента точности прогноза |
|
|
не достигнуты плановые значения |
|
|
из них рассчитанные с учетом коэффициента точности прогноза |
|
|
прогнозные значения показателей, исключенные из расчета в соответствии с Методикой оценки в связи с представлением предварительных данных и невозможностью расчета коэффициента точности прогноза |
|
|
Справочно: перевыполнены на 25% и более (в общем количестве выполненных показателей) |
|
|
В случае внесения изменений в госпрограмму после 1 декабря отчетного года в части ухудшения ранее установленных плановых значений показателей проводится анализ указанных показателей.
Приводится информация по показателям с наиболее высокой степенью недостижения с указанием причин и последствий их недостижения (при их наличии).
По результатам анализа также подлежат отражению факты перевыполнения показателей более чем на 25%, что может свидетельствовать о недостатках при их планировании. Отмечаются наиболее важные показатели госпрограммы, которые не были достигнуты.
По результатам анализа присваивается оценка степени достижения плановых значений показателей и оценка доли выполненных показателей госпрограммы 6 за отчетный год в соответствии с Методикой оценки.
Анализ достижения в разрезе показателей госпрограммы и соответствующих объемов финансовых ресурсов госпрограммы представляется в приложении, предусмотренном таблицей 4 приложения N 4 к Стандарту.
Подлежат отражению недостатки, связанные с отсутствием взаимосвязи структуры и объемов финансовых ресурсов (их изменения) госпрограммы с установленными целевыми показателями (их изменениями).
4.7.5.1. Анализ показателей госпрограммы, по которым в уточненном годовом отчете о ходе реализации госпрограммы, в сводном годовом докладе о ходе реализации и оценки эффективности госпрограмм установлены факты несоответствия опубликованным данным на сайте Росстата или указанные данные опубликованы Росстатом в соответствии с Федеральным планом статистических работ позже срока представления уточненного годового отчета о ходе реализации госпрограммы за отчетный период, отражается в следующей таблице.
Показатель |
Значение показателя в сводном годовом докладе (на уровне госпрограммы)/уточненном годовом отчете (на уровне подпрограммы) |
Фактическое значение показателя в соответствии с данными Росстата |
Дата представления значения показателя Росстатом * |
|
план |
факт |
|||
1 ... |
|
|
|
|
2 ... |
|
|
|
|
3 ... |
|
|
|
|
* Данная графа заполняется, если фактическое значение отсутствует.
4.7.6. Анализ динамики дебиторской задолженности по расчетам по авансовым платежам по госпрограмме.
Информация об объемах дебиторской задолженности по расчетам по авансовым платежам по госпрограмме отражается в следующей таблице.
Наименование |
Сумма задолженности, млн. рублей |
||||||||
на начало года |
на конец отчетного периода |
отклонение |
|||||||
всего |
из них: |
всего |
из них: |
всего |
из них: |
||||
долгосрочная |
просроченная |
долгосрочная |
просроченная |
долгосрочная |
просроченная |
||||
Задолженность по расчетам по авансовым платежам по госпрограмме |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приводится информация о причинах образования дебиторской задолженности, в том числе просроченной, и меры по ее погашению (при наличии).
По результатам анализа присваивается оценка динамики просроченной дебиторской задолженности по расчетам по авансовым платежам (за отчетный год) по госпрограмме в соответствии с Методикой оценки.
4.7.7. Анализ объемов расходов и ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию в рамках выполнения федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП) за отчетный год.
Указанная информация отражается в следующей таблице.
Наименование |
Лимиты бюджетных обязательств на реализацию ФАИП в отчетном году (млн. рублей) |
Кассовые расходы по ФАИП за отчетный год (млн. рублей) |
Процент исполнения (%) |
Количество объектов ФАИП, подлежавших вводу в отчетном году |
Количество введенных объектов в отчетном году |
Уровень ввода объектов в отчетном году (%) |
1 |
2 |
3 |
4 = 3 / 2 *100 |
5 |
6 |
7 = 6 / 5 *100 |
Всего по госпрограмме, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
ГРБС ... |
|
|
|
|
|
|
ГРБС ... |
|
|
|
|
|
|
ГРБС ... |
|
|
|
|
|
|
ГРБС ... |
|
|
|
|
|
|
Приводится информация об объемах неисполненных расходов на реализацию ФАИП (с указанием причин неполного кассового исполнения) и объектах капитального строительства с нарушенными сроками ввода в эксплуатацию (при наличии такой информации с указанием причин).
По результатам анализа присваивается оценка ввода объектов в эксплуатацию в рамках реализации госпрограммы за отчетный год в соответствии с Методикой оценки.
4.8. Анализ и оценка формирования и использования системы показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации по результатам проверки исполнения госпрограммы (проводится в соответствии с Методикой оценки).
4.8.1. Анализ состава показателей госпрограммы на основе их отнесения к непосредственным результатам, конечным результатам или итоговым эффектам, а также к иным результатам (далее - группы показателей).
Параметры оценки |
Количество показателей в отчетном году |
Доля в общем объеме показателей отчетного года |
Справочно: |
|||
количество показателей, исключенных из расчета выполнения согласно Методике оценки |
количество выполненных показателей |
степень достижения показателей |
количество показателей, которые перевыполнены на 25,0% и более |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Показатели, всего из них характеризующие: |
|
100% |
|
|
|
|
непосредственные результаты |
|
|
|
|
|
|
конечные результаты или итоговые эффекты |
|
|
|
|
|
|
иные результаты |
|
|
|
|
|
|
Подлежат отражению результаты анализа группы показателей с наибольшей долей количества показателей в общем объеме показателей отчетного года, отражаются недостатки в части отсутствия высокоуровневых показателей, характеризующих конечные результаты и итоговые эффекты и примеры показателей, характеризующих конечные результаты или итоговые эффекты, непосредственные результаты, иные результаты.
Приводится сравнение долей соответствующих групп показателей госпрограммы с оценкой состава показателей, проведенной в рамках осуществления последующего контроля за исполнением федерального бюджета за предыдущий отчетный финансовый год, а также в рамках предварительного аудита формирования федерального бюджета на текущий год.
При необходимости приводится обоснование наличия отдельных показателей непосредственных результатов и иных результатов в госпрограмме. При необходимости и с учетом ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, экспертиз госпрограммы, приводятся предложения по дополнению госпрограммы новыми показателями, характеризующими конечные результаты или итоговые эффекты, или корректировке (уточнению) текущих показателей.
По результатам анализа присваивается оценка состава показателей госпрограммы в соответствии с Методикой оценки.
4.8.2. Анализ стабильности состава показателей госпрограммы на протяжении отчетного года.
Информация о сопоставлении показателей госпрограммы на конец отчетного года с показателями паспорта госпрограммы в редакции на начало отчетного финансового года, отражается в следующей таблице.
Параметры оценки |
Количество показателей |
Доля в общем количестве показателей, % |
1 |
2 |
3 |
Общее количество показателей госпрограммы, достижение которых было запланировано в отчетном году хотя бы в одной из редакций госпрограммы, утвержденных начиная с начала отчетного года, из них: |
|
100,0% |
исключено из госпрограммы в редакции по состоянию на 31 декабря отчетного года |
|
|
изменилась методика расчета |
|
|
методика расчета отсутствует |
|
|
стабильные показатели |
|
|
Подлежат отражению примеры включения в состав и исключения показателей из госпрограммы, с учетом их отнесения к показателям, характеризующим конечные результаты и итоговые эффекты.
Проводится анализ изменения показателей на основании предложений (рекомендаций) Счетной палаты.
Подлежит отражению факт отсутствия утвержденной методики расчета показателей.
По результатам анализа присваивается оценка стабильности состава показателей госпрограммы на протяжении отчетного года в соответствии с Методикой оценки.
4.8.3. Анализ стабильности состава показателей госпрограммы за три года (в ретроспективе) 7.
Анализируется динамика изменений показателей за период, установленный Методикой оценки, во взаимосвязи с отнесением исключенных показателей к группе показателей. Следует указать наименования исключенных показателей или показателей, по которым изменилась методика расчета. Также при необходимости приводятся обоснования изменений показателей или изменения методики расчета.
Проводится анализ изменения показателей госпрограммы на основании предложений (рекомендаций) Счетной палаты.
Подлежат отражению примеры включения в состав госпрограммы и исключения из нее показателей, с учетом их отнесения к показателям, характеризующим конечные результаты и итоговые эффекты.
По результатам анализа присваивается оценка стабильности состава показателей госпрограммы за три года (в ретроспективе) в соответствии с Методикой оценки.
4.8.4. Анализ динамики плановых (фактических) значений показателей госпрограммы.
Информация о распределении показателей в зависимости от динамики их плановых (фактических) значений в соответствии с Методикой оценки, отражается в следующей таблице.
Параметры оценки |
Количество показателей, ед. |
Доля в общем количестве показателей, % |
Справочно: |
||
количество показателей, характеризующих конечные результаты или итоговые эффекты |
количество выполненных показателей, вне зависимости от их характеристики |
количество показателей, которые перевыполнены на 25,0% и более |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Общее количество показателей госпрограммы, по которым осуществлялся мониторинг в отчетном году, из них: |
|
100,0% |
|
|
|
количество показателей госпрограммы, не подлежащих оценке* |
|
|
|
|
|
с отрицательной динамикой значений показателей* |
|
|
|
|
|
количество показателей госпрограммы в группах с положительной динамикой и без существенной динамики значений показателей* в том числе: |
|
|
|
|
|
с положительной динамикой значений показателей* |
|
|
|
|
|
без существенной динамики значений показателей* |
|
|
|
|
|
* - в целом за периоды в соответствии с Методикой оценки.
Подлежит отражению факт наличия показателей, по которым оценка динамики не производилась в связи с тем, что по таким показателям отсутствуют как фактические значения в периоды, предшествующие отчетному, так и плановые значения в году, следующем за отчетным.
Подлежат отражению результаты анализа показателей без существенной динамики и с отрицательной динамикой во взаимосвязи с отнесением их к группе показателей.
Отражению подлежат факты выявленных случаев:
резкого изменения фактических значений показателей года, предшествующего отчетному, по сравнению с фактическими значениями предшествующего периода;
отнесения показателей, характеризующих конечные результаты или итоговые эффекты, к группе плановых (фактических) значений показателей с отрицательной динамикой;
выполнения показателей, отнесенных к группе с отрицательной динамикой плановых (фактических) значений показателей; занижения плановых значений показателей в отчетном году по сравнению с фактическими значениями показателей года, предшествующего отчетному;
занижения либо отсутствия положительной динамики плановых значений показателей года, следующего за отчетным, по сравнению с плановыми значениями показателей отчетного года;
перевыполнения показателей более чем на 25,0%, с учетом отнесения их к группе с отрицательной динамикой плановых (фактических) значений показателей.
Приводятся факты о выполнении (перевыполнении более чем на 25%) показателей, которые отнесены в соответствии с Методикой к показателям с отрицательной динамикой и (или) без существенной динамики.
По результатам анализа присваивается оценка динамики плановых (фактических) значений показателей госпрограммы в соответствии с Методикой оценки.
4.8.5. Анализ количества показателей госпрограммы, по которым представлены фактические значения за отчетный год.
Параметры оценки |
Количество показателей в отчетном году |
Доля в общем объеме показателей отчетного года |
Справочно: количество показателей, характеризующих конечные результаты или итоговые эффекты |
1 |
2 |
3 |
4 |
Общее количество показателей госпрограммы, по которым осуществлялся мониторинг в отчетном году |
|
100% |
|
из них количество показателей госпрограммы по которым в уточненном годовом отчете о ходе реализации и оценке эффективности госпрограммы: |
|
|
|
представлены фактические значения за отчетный год |
|
|
|
представлены предварительные значения за отчет год |
|
|
|
фактические значения за отчетный год отсутствуют |
|
|
|
Подлежат отражению показатели, по которым:
срок формирования фактических данных превышает срок направления уточненного годового отчета о ходе реализации госпрограмм;
увеличены или сокращены сроки представления итоговых фактических данных по сравнению с предыдущим отчетным периодом. Подлежат отражению результаты анализа во взаимосвязи с их отнесением к группе показателей.
По результатам анализа присваивается оценка количества показателей, по которым отсутствуют фактические значения за отчетный год или фактические значения которых носят предварительный характер, в соответствии с Методикой оценки.
4.8.6. Анализ количества показателей госпрограммы, по которым формируется официальная статистическая информация в соответствии с федеральным планом статистических работ и которые рассчитываются по методикам, принятым международными организациями.
Параметры оценки |
Количество показателей |
Доля в общем количестве показателей, % |
Справочно: количество выполненных показателей |
1 |
2 |
3 |
4 |
Общее количество показателей госпрограммы, из них: |
|
100,0% |
|
количество показателей, по которым формируется официальная статистическая информация в соответствии с федеральным планом статистических работ |
|
|
|
количество показателей, которые рассчитываются по методикам, принятым международными организациями |
|
|
|
количество показателей, фактические данные по которым формируются ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками госпрограммы |
|
|
|
Подлежат отражению результаты анализа обоснованности включения и использования показателей, рассчитанных по методикам, утверждаемым ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками госпрограммы 6.
Проводится анализ выполнения показателей госпрограммы в зависимости от отнесения их к той или иной группе.
По результатам анализа присваивается оценка количества показателей госпрограммы, по которым формируется официальная статистическая информация в соответствии с федеральным планом статистических работ и которые рассчитываются по методикам, принятым международными организациями, в соответствии с Методикой оценки.
4.9. Анализ соблюдения главным администратором средств федерального бюджета как ответственным исполнителем госпрограммы порядка подготовки годового отчета о ходе реализации госпрограммы, его состава, а также его размещение на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.10. Проверка и анализ сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм, представленного одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета в части проверки соответствия требованиям, предъявляемым к его формированию по рассматриваемой госпрограмме.
Оценка применения мер, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемых по результатам оценки эффективности госпрограмм за отчетный год.
Анализ оценки эффективности реализации госпрограммы в сводном годовом докладе в динамике за три года.
4.11. Результаты оценки реализации госпрограммы Счетной палатой в ходе внешней проверки годового отчета об исполнении федерального бюджета.
Наименование показателя оценки реализации |
Результат оценки (уровень) |
Наименование показателя оценки реализации |
Результат оценки (уровень) |
Итоговая оценка исполнения госпрограммы по ресурсам и результатам в отчетном году |
|
Итоговая оценка формирования и использования системы показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации по результатам проверки исполнения госпрограммы |
|
оценка кассового исполнения по расходам федерального бюджета на реализацию госпрограммы за отчетный год |
|
оценка состава показателей госпрограммы |
|
оценка объема изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в отчетном году |
|
оценка стабильности состава показателей госпрограммы на протяжении отчетного года |
|
оценка реализации мероприятий (достижения результатов) структурных элементов госпрограммы в отчетном году |
|
оценка стабильности состава показателей госпрограммы за три года (в ретроспективе) 7 |
|
степень достижения плановых значений показателей госпрограммы за отчетный год |
|
оценка динамики плановых (фактических) значений показателей госпрограммы |
|
доля выполненных показателей госпрограммы за отчетный год (справочно) |
|
оценка количества показателей, по которым представлены фактические значения за отчетный год |
|
оценка динамики дебиторской задолженности по расчетам по авансовым платежам за отчетный год |
|
оценка количества показателей госпрограммы, по которым формируется официальная статистическая информация в соответствии с федеральным планом статистических работ и которые рассчитываются по методикам, принятым международными организациями |
|
оценка ввода объектов в эксплуатацию в рамках реализации государственной программы за отчетный год |
|
x |
x |
Анализ оценок реализации госпрограммы в сравнение с предшествующим отчетным годом.
4.12. Оценка предложений по дальнейшей реализации госпрограммы и их обоснований.
Приводятся примеры положительных или отрицательных тенденций изменений в редакции госпрограммы, действующей на начало следующего после отчетного года.
5. Результаты проверки, анализа и оценки реализации в отчетном финансовом году национальных проектов (программ) и федеральных проектов
Результаты последующего контроля за исполнением федерального бюджета:
оценка кассового исполнения по расходам федерального бюджета на реализацию национальных и федеральных проектов, в том числе по сравнению с аналогичным периодом года, предшествующего отчетному;
анализ соответствия плановых объемов финансового обеспечения федеральных проектов (в редакции паспортов федеральных проектов по состоянию на 31 декабря отчетного года) параметрам сводной бюджетной росписи (с учетом изменений);
анализ объема и структуры расходов федерального бюджета на реализацию национальных проектов в разрезе групп видов расходов в соответствии с бюджетной классификацией;
анализ внесения изменений в сводную бюджетную роспись расходов на реализацию национальных и федеральных проектов в отчетном году;
оценка доли результатов федеральных проектов, достигнутых в срок, степени достижения результатов федеральных проектов;
оценка состава результатов федеральных проектов, в том числе в разрезе типов результатов, а также на предмет их дублирования с показателями федеральных проектов и показателями госпрограмм;
анализ изменений состава и наименований результатов федеральных проектов, их плановых значений и сроков достижения;
анализ равномерности распределения в течение календарного года сроков достижения результатов федеральных проектов;
оценка доли достигнутых показателей национальных и федеральных проектов, оценка степени достижения национальных и федеральных проектов;
оценка состава показателей национальных и федеральных проектов, в том числе на предмет их дублирования с результатами федеральных проектов и показателями госпрограмм;
анализ изменений состава и наименований показателей национальных и федеральных проектов, их плановых значений.
Результаты проверки, анализа и оценки иных вопросов, установленных примерной программой и программой проведения контрольного мероприятия.
6. Нарушения и недостатки, выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия, по вопросам, указанным в разделах 4 и 5
6.1. Нарушения и недостатки, выявленные в ходе проверки формирования и распределения предельных объемов бюджетных ассигнований по госпрограммам, национальным проектам и федеральным проектам, соблюдения порядка их предоставления и рассмотрения и итогов исполнения соответствующих показателей в целях комплексной оценки причин неисполнения и недостижения результатов.
6.2. Нарушения и недостатки, выявленные в ходе проверки формирования, рассмотрения и корректировки обоснований бюджетных ассигнований и итогов исполнения соответствующих показателей в целях комплексной оценки причин неисполнения и недостижения результатов.
6.3. Нарушения и недостатки, выявленные в ходе проверки реестра расходных обязательств.
6.4. Нарушения и недостатки, выявленные в ходе проверки выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), финансового обеспечения выполнения государственного задания, нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ).
6.5. Нарушения и недостатки, выявленные при осуществлении взносов в уставные капиталы акционерных обществ и имущественных взносов в государственные корпорации и государственные компании с учетом результатов ранее проведенных проверок целевого и эффективного использования указанных средств.
6.6. Другие нарушения и недостатки.
7. Результаты проверки и анализа исполнения за отчетный финансовый год непрограммных расходов, включая оценку обоснованности и эффективности использования бюджетных ассигнований на их реализацию, выявленные нарушения и недостатки
8. Результаты проверки и анализа исполнения бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства (приобретение объектов недвижимого имущества), оценка объемов незавершенного строительства
8.1. Проверка полноты и своевременности исполнения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление (софинансирование) капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность.
Анализ объема, уровня и динамики осуществления кассовых расходов, освоения средств федерального бюджета, дебиторской задолженности, в том числе просроченной.
Результаты анализа причин продления сроков завершения расчетов по оплате государственных контрактов на строительство (реконструкцию) объектов ФАИП по неисполненным обязательствам предыдущего года. Анализ полноты и своевременности использования бюджетных ассигнований, увеличенных в целях завершения указанных расчетов.
8.2 Анализ изменения в течение отчетного года объема ограничений на выполнение работ и их финансирование в отношении мероприятий и объектов ФАИП, нарушения и недостатки, выявленные при установлении и (или) снятии указанных ограничений.
Анализ изменения в течение отчетного года объема бюджетных ассигнований по объектам, включенным в ФАИП при отсутствии проектной документации.
8.3. Результаты проверки соблюдения требований пункта 16 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496, предусматривающего перераспределение бюджетных ассигнований по объектам и мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), ФАИП.
8.4. Информация о количестве объектов капитального строительства, подлежавших вводу, но не введенных в эксплуатацию в отчетном финансовом году, уровень ввода объектов в эксплуатацию. Анализ причин нарушения сроков завершения строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Информация о количестве объектов ФАИП, по которым в отчетном финансовом году не завершены проектно-изыскательские работы (не получено положительное заключение государственной экспертизы), их доля в общем количестве объектов ФАИП, подлежавших завершению в отчетном финансовом году. Анализ причин нарушения сроков завершения проектно-изыскательских работ.
8.5. Анализ изменения в течение отчетного финансового года объема бюджетных ассигнований на реализацию ФАИП, количества объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), переноса на последующие годы сроков ввода в эксплуатацию, завершения проектно-изыскательских работ, иных параметров.
Анализ влияния указанных изменений на показатели кассового исполнения, освоения средств федерального бюджета, ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию.
8.6. Результаты проверки и анализа увеличения бюджетных ассигнований на реализацию ФАИП в связи с ростом цен на строительные ресурсы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, влияние указанного увеличения на показатели исполнения ФАИП (уровень кассовых расходов и уровень ввода в эксплуатацию объектов ФАИП);
8.7. Оценка контроля за соблюдением условий предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства бюджетными (автономными) учреждениями, государственными унитарными предприятиями.
8.8. Проверка и анализ представленной одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета информации об использовании бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации в соответствии с ФАИП за отчетный финансовый год с разбивкой по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества.
8.9. Информация о выявленных нарушениях и недостатках при осуществлении капитальных вложений.
8.10. Информация об объемах незавершенного строительства по состоянию на 1 января и на 31 декабря отчетного финансового года.
Анализ динамики и причин изменения объема незавершенного строительства за отчетный год.
Анализ соблюдения требований Градостроительного кодекса Российской Федерации об обеспечении консервации объектов капитального строительства, строительство по которым не осуществляется более шести месяцев. Оценка мер, принимаемых главными распорядителями средств федерального бюджета по своевременному завершению капитального строительства, а также по вовлечению в инвестиционный процесс временно приостановленных и обеспеченных консервацией объектов капитального строительства.
Установление и анализ по состоянию на начало и на конец отчетного финансового года объема вложений в объекты капитального строительства, обеспеченные консервацией, а также в объекты, строительство которых приостановлено, ведется более пяти лет, количество таких объектов, анализ причин изменения указанных объемов вложений и количества за год, в том числе в связи с выполнением мероприятий, предусмотренных ведомственным планом снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства.
8.11. Анализ бюджетной, статистической отчетности по отражению сведений об объектах незавершенного строительства, объемах вложений в объекты незавершенного строительства, результатов инвентаризации незавершенного строительства.
9. Результаты проверки и анализа дебиторской задолженности
Анализ причин образования дебиторской задолженности в целом (с учетом установленного уровня существенности), а также принимаемых мер по ее погашению. Анализ безнадежной к взысканию дебиторской задолженности, в том числе проверка и анализ мер, принятых по ее сокращению.
Анализ просроченной дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам по срокам образования.
Анализ объемов дебиторской задолженности на конец отчетного финансового года по видам доходов, причин ее образования и мер по обеспечению взыскания.
Анализ объемов дебиторской задолженности по выданным авансам в разрезе государственных контрактов (соглашений) (выборочно), образовавшимся на 1 января отчетного финансового года (за предыдущий отчетный период), на предмет завершения расчетов в отчетном периоде и объемов оставшейся дебиторской задолженности на конец отчетного финансового года.
10. Результаты проверки и анализа кредиторской задолженности
Анализ причин образования кредиторской задолженности в целом (с учетом установленного уровня существенности), а также принимаемых мер по ее погашению.
11. Результаты проверки и анализа результативности использования средств федерального бюджета, выделенных в виде субсидий на финансовое обеспечение государственного задания и субсидий на иные цели
Определение количества учреждений, находящихся в ведении главного распорядителя средств федерального бюджета, из них количество получателей субсидий на финансовое обеспечение государственного задания и субсидий на иные цели.
Соблюдение главным распорядителем средств федерального бюджета порядка формировании государственного задания на оказание государственных работ (услуг) в отношении федеральных государственных учреждений, в том числе правильность расчета финансового обеспечения государственного задания, включая правильность применения коэффициента платной деятельности, корректирующих коэффициентов, коэффициента выравнивания, осуществление контроля органом-учредителем за выполнением государственного задания.
Проверка и анализ выполнения государственного задания, в том числе анализ отклонений от плановых показателей государственного задания с указанием причин невыполнения (перевыполнения).
Соблюдение порядка составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений.
Проверка и анализ использования субсидий на иные цели с указанием причин неиспользования субсидий в проверяемом периоде. Оценка обоснованности получения субсидии на иные цели, в том числе соответствие цели субсидии ведомственным нормативным актам предоставления субсидий на иные цели, наличие экономического и финансового расчета (обоснования) объема субсидии. Оценка уровня достижения задач целевых субсидий, установленных в соглашениях о предоставлении субсидий и (или) в отчетах о предоставлении субсидий.
Результаты проверки и анализа иных вопросов, установленных программой (единой программой) проверки исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в главном администраторе средств федерального бюджета.
Нарушения и недостатки, выявленные в ходе проверки использования средств федерального бюджета, выделенных в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и субсидий на иные цели.
12. Результаты проверки и анализа исполнения федерального бюджета по источникам финансирования дефицита федерального бюджета (свод обеспечивается направлением деятельности аудита финансовых рынков и государственного долга)
12.1. Проверка, анализ и оценка исполнения федерального бюджета по источникам финансирования дефицита федерального бюджета.
Проверка, анализ и оценка уровня исполнения федерального бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета в разрезе основных источников.
12.2. Проверка и анализ планирования и результатов исполнения программы государственных внутренних заимствований Российской Федерации на отчетный финансовый год (включая анализ средневзвешенной доходности, сроков до погашения, объемов размещения и других параметров).
12.3. Проверка, анализ и оценка уровня исполнения федерального бюджета по источникам внешнего финансирования дефицита федерального бюджета в разрезе основных источников.
12.4. Проверка и анализ планирования и результатов исполнения программы государственных внешних заимствований Российской Федерации на отчетный финансовый год.
12.5. Проверка и анализ отчета о размещении средств федерального бюджета на банковские депозиты, представленного одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета.
13. Результаты проверки и анализа Фонда национального благосостояния
13.1. Проверка и анализ исполнения Минфином России бюджетных полномочий по осуществлению нормативного и методического обеспечения управления средствами Фонда национального благосостояния и полномочий по управлению этими средствами.
13.2. Оценка полноты и своевременности формирования в отчетном финансовом году Фонда национального благосостояния за счет нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами фонда, а также от использования средств фонда.
13.3. Проверка и анализ изменения совокупного объема средств Фонда национального благосостояния.
13.4. Проверка и анализ запланированных и фактически поступивших доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния.
13.5. Проверка и анализ курсовой разницы, возникающей вследствие изменения курса рубля к иностранным валютам, по средствам Фонда национального благосостояния на счетах по учету средств фонда.
13.6. Проверка и анализ динамики доходности размещения средств Фонда национального благосостояния на счетах в иностранной валюте и в валюте Российской Федерации.
13.7. Проверка и анализ отчетов о формировании и об использовании средств Фонда национального благосостояния и об управлении средствами Фонда национального благосостояния, представленных одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета.
14. Результаты проверки и анализа состояния государственного долга Российской Федерации
14.1. Проверка и анализ исполнения Минфином России бюджетных полномочий по управлению государственным долгом Российской Федерации.
14.2. Оценка объема и структуры государственного долга Российской Федерации за отчетный финансовый год.
14.3. Сопоставление достигнутых показателей объема государственного внутреннего и внешнего долга с установленными законом о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период предельными значениями государственного внутреннего и внешнего долга.
14.4. Оценка обоснованности показателей объема и структуры государственного внутреннего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января отчетного финансового года и на 1 января очередного финансового года.
14.5. Оценка обоснованности показателей объема и структуры государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января отчетного финансового года и на 1 января очередного финансового года.
14.6. Проверка и анализ исполнения программы государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации.
14.7. Проверка и анализ исполнения программы государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте.
14.8. Проверка и анализ динамики изменения объема расходов на обслуживание государственного долга в отчетном финансовом году.
14.9. Проверка и анализ отчета о состоянии государственного внешнего и внутреннего долга Российской Федерации на начало и конец отчетного финансового года, представленного одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета.
15. Результаты проверки и анализа состояния долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией
15.1. Проверка и анализ изменения объема и структуры долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией.
15.2. Проверка и анализ динамики объемов просроченной задолженности иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией.
15.3. Проверка и анализ перечня иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц, осуществивших в отчетном финансовом году погашение задолженности перед Российской Федерацией.
15.4. Проверка и анализ перечня иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц, имеющих по состоянию на конец отчетного финансового года задолженность перед Российской Федерацией.
15.5. Проверка и анализ сведений о номинальной сумме долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией, представленных одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета.
16. Результаты проверки и анализа использования субсидий, предоставленных юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений), государственным корпорациям (компаниям) и публично-правовым компаниям, в том числе в виде имущественного взноса, а также взносов в уставные капиталы юридических лиц
Результаты проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (взносов в уставные капиталы), сроков перечисления субсидий (взносов в уставные капиталы), осуществления главным распорядителем контроля за использованием субсидий (взносов в уставные капиталы).
Результаты проверки использования (достижения установленных в соглашениях (договорах) значений результатов и (или) иных показателей) юридическими лицами полученных средств.
Результаты анализа докладов, предоставляемых главными распорядителями средств федерального бюджета в Правительство Российской Федерации на предмет осуществления главным распорядителем средств федерального бюджета контроля за целевым и эффективным использованием субсидий (взносов), предоставленных из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Информация о показателях кассового исполнения федерального бюджета в части бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, по видам отраслей.
Результаты анализа отчетов о расходах, источником финансового обеспечения которых являются взносы в уставные капиталы юридических лиц, не являющихся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, с установлением причин (при наличии) размещения указанных средств на депозитных счетах (вкладах) в кредитных организациях и образования остатков указанных средств на счетах юридических лиц по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года.
Нарушения и недостатки, выявленные при предоставлении субсидий юридическим лицам (некоммерческим организациям), государственным корпорациям (компаниям) и публично-правовым компаниям, в том числе в виде имущественного взноса, а также взносов в уставные капиталы юридических лиц.
17. Результаты проверки и анализа предоставления межбюджетных трансфертов (в части предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации свод обеспечивается направлением аудита регионального развития и ЖКХ, в части предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации свод обеспечивается направлением аудита социальной защиты и культуры, в части предоставления межбюджетных трансфертов бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования свод обеспечивается направлением деятельности аудита здравоохранения и спорта)
17.1. Результаты анализа состава и объема межбюджетных трансфертов, их кассового исполнения.
17.2. Результаты анализа соблюдения порядка и условий перечисления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
17.3. Результаты анализа выполнения результатов, оценка их влияния на реализацию целевых показателей документов стратегического планирования (выборочно).
17.4. Результаты проверки и анализа остатков межбюджетных трансфертов на счетах субъектов Российской Федерации, подлежащих возврату в федеральный бюджет.
17.5. Результаты проверки и анализа соблюдения субъектами Российской Федерации обязательств и условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам.
17.6. Результаты проверки и анализа обоснованности принятых Минфином России решений о применении мер по досрочному погашению бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации.
17.7. Результаты проверки и анализа отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и баланса исполнения консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (в части консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации), представленных одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета.
17.8. Результаты проверки формирования, предоставления, распределения и использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета в форме дотаций, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации.
18. Оценка Счетной палатой качества управления государственными финансами, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета
Оценка качества управления государственными финансами, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета, по следующим группам показателей: среднесрочное финансовое планирование, исполнение по доходам и расходам, состояние дебиторской и кредиторской задолженности, ФАИП, незавершенное строительство, учет и отчетность, эффективность внутреннего финансового аудита, объем финансовых нарушений, выявленных по результатам внешнего государственного финансового контроля, выполнение государственного задания.
19. Результаты проверки и анализа осуществления внутреннего финансового аудита главными администраторами средств федерального бюджета
Результаты проверки надежности внутреннего финансового аудита в главном администраторе средств федерального бюджета.
20. Результаты проверки и анализа эффективности и результативности использования федеральной собственности главными администраторами средств федерального бюджета (свод осуществляется направлением аудита доходов)
20.1. Обобщенная информация о состоянии реестра федерального имущества в части количественных данных по федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, акциям (долям) хозяйственных товариществ и обществ, принадлежащим Российской Федерации, земельным участкам и иному имуществу, составляющему государственную казну Российской Федерации (свод осуществляется направлением аудита доходов).
20.2. Анализ выявленных нарушений в сфере распоряжения, управления и использования государственного имущества.
20.3. Свод и анализ информации о реализации прав акционеров акционерных обществ с долей участия Российской Федерации, в том числе:
результатов проверки обоснованности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации принятых в отчетном финансовом году решений о распределении чистой прибыли акционерных обществ;
данных о размере начисленных и перечисленных в федеральный бюджет дивидендов акционерных обществ;
сведений о задолженности акционерных обществ по уплате дивидендов в федеральный бюджет, а также о периоде ее образования.
Свод осуществляется направлением аудита доходов.
20.4. Свод и анализ информации о реализации прав собственника имущества ФГУП, полученной в ходе контрольных мероприятий, включающих вопросы исполнения федерального бюджета в отчетном финансовом году, в том числе:
результатов проверки обоснованности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации принятых решений о распределении чистой прибыли ФГУП за предыдущий отчетный финансовый год;
данных об объемах чистой прибыли ФГУП за предыдущий отчетный финансовый год, подлежащей перечислению и фактически перечисленной в федеральный бюджет в отчетном финансовом году;
сведений о задолженности ФГУП по перечислению в федеральный бюджет части чистой прибыли, а также о периоде ее образования.
Свод осуществляется направлением аудита доходов.
21. Результаты анализа выполнения требований Счетной палаты, содержащихся в представлениях Счетной палаты, направленных по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета за год, предшествующий отчетному финансовому году и за отчетный финансовый год.
21.1. Количество представлений и предписаний, направленных по результатам проверок, количественная и качественная характеристика их выполнения с указанием примеров по главным распорядителям средств федерального бюджета.
21.2. Реализация обращений Счетной палаты, направленных в правоохранительные органы по результатам комплекса контрольных мероприятий.
21.3. Оценка действий Минфина России по применению бюджетных мер принуждения по уведомлениям Счетной палаты.
21.4. Анализ привлечения должностных и юридических лиц к административной ответственности по итогам рассмотрения мировыми судьями протоколов об административных правонарушениях, составленных инспекторами Счетной палаты.
22. Результаты анализа выполнения поручений Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, данных Счетной палате в части осуществления последующего контроля за исполнением федерального бюджета за отчетный финансовый год.
23. Выводы.
24. Предложения.
------------------------------
1 Материалы представляются направлениями деятельности Счетной палаты в направление аудита доходов в соответствии со структурой данного раздела.
2 Общие выводы о несоответствии документов стратегического планирования Российской Федерации, в том числе по причине их неактуальности, должны быть конкретизированы при подготовке предложений (рекомендаций) Правительству Российской Федерации о признании документов стратегического планирования Российской Федерации утратившими силу или предложений по их актуализации (с отражением конкретных норм).
3 Отражаются в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", а также с Основами государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 8 ноября 2021 г. N 633.
4 В случае отсутствия в госпрограмме целей, задач или показателей, предусмотренных стратегическими документами Российской Федерации, в указанной графе ставится прочерк.
5 Анализ проводится только в отношении комплексных госпрограмм.
6 Оценка доли выполненных показателей госпрограммы за отчетный год приводится аналитически (справочно) и не участвует в формировании итоговой оценки госпрограммы.
7 Оценка стабильности состава показателей госпрограммы за три года (в ретроспективе), предусмотренная подпунктом 3 пункта 2.6 Методики оценки, осуществляется, начиная с отчетного 2024 года.
6 В соответствии с абзацем четвертым пункта 41 Методических рекомендаций показатели, рассчитанные по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками госпрограмм, применяются только при отсутствии возможности получить данные на основе государственных (федеральных) статистических наблюдений, а также возможности применить показатели, рассчитанные по методикам, принятым международными организациями.
7 Оценка стабильности состава показателей государственной программы за три года (в ретроспективе), предусмотренная подпунктом 3 пункта 2.6 Методики оценки, осуществляется начиная с отчетного 2024 года.
------------------------------