Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 7 сентября 2017 г. N 03-03-07/57535
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходы, не соответствующие указанным требованиям, согласно пункту 49 статьи 270 НК РФ в целях налогообложения прибыли организаций не учитываются.
Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 НК РФ.
В пункте 4 статьи 264 НК РФ указаны виды рекламных расходов, относящиеся к нормируемым и ненормируемым для целей налогообложения прибыли организаций.
Таким образом, нормы главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ уже предусматривают нормирование расходов налогоплательщика на рекламу в целях налогообложения прибыли организаций, кроме расходов, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 4 статьи 264 НК РФ.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.