Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 1 августа 2017 г. N 03-02-07/1/48945
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Одним из предусмотренных пунктом 3 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) оснований признания обязанности по уплате налога исполненной налогоплательщиком является внесение физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Пунктом 4 статьи 58 Кодекса установлено, что при отсутствии банка налогоплательщики (налоговые агенты), являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи. В этом случае местная администрация и организация федеральной почтовой связи обязаны принимать денежные средства в счет уплаты налогов, правильно и своевременно перечислять их в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Кодекс не содержит норм, обязывающих местные администрации принимать от физических лиц денежные средства в счет уплаты налогов в случае наличия на территории муниципального образования отделения банка.
Вместе с тем, предусматривая выполнение местными администрациями и организациями федеральной почтовой связи конституционно значимых функций в публичных интересах в целях обеспечения аккумулирования налоговых доходов в бюджетную систему Российской Федерации, Кодекс не возлагает на указанные организации дополнительной обязанности анализировать фактические обстоятельства и выяснять причины, по которым налогоплательщики - физические лица уплачивают налоги через кассы местных администраций либо организации федеральной почтовой связи, а также определять наличие (отсутствие) возможности каждого физического лица исполнить обязанность по уплате налога посредством внесения в банк соответствующих денежных средств.
Учитывая изложенное и принимая во внимание необходимость обеспечения максимально удобных условий для исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности платить законно установленные налоги, полагаем, что местные администрации и организации федеральной почтовой связи вправе принимать наличные денежные средства, вносимые налогоплательщиками - физическими лицами (их представителями) для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации, при наличии на территории муниципального района отделения банка или на территории сельского поселения платежного терминала, принадлежащего банку.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По мнению Минфина, местные администрации и организации федеральной почтовой связи вправе принимать наличные денежные средства, вносимые налогоплательщиками - физлицами (их представителями) для их перечисления в бюджетную систему России, при наличии на территории муниципального района (сельского поселения) отделения банка (его платежного терминала).
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 1 августа 2017 г. N 03-02-07/1/48945
Текст письма официально опубликован не был