Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 10 октября 2017 г. N 03-07-08/65985
Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью (далее - Общество) просит разъяснить условия получения налогового вычета по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) иностранным юридическим лицом, приобретшим недвижимость на территории Российской Федерации у юридического лица, являющегося налоговым резидентом Российской Федерации.
Общество планирует продать принадлежащее ему недвижимое имущество иностранному юридическому лицу (резиденту Республики Беларусь), не состоящему на налоговом учете в Российской Федерации и планирующему сдавать в аренду это недвижимое имущество российскому юридическому лицу, отличному от продавца этой недвижимости.
Согласно пункту 4 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) вычету подлежат суммы НДС, предъявленные продавцами налогоплательщику - иностранному лицу, не состоящему на учете в налоговых органах Российской Федерации, при приобретении им товаров (работ, услуг) для его производственных целей или для осуществления им иной деятельности. При этом указанные суммы налога подлежат вычету или возврату налогоплательщику - иностранному лицу после уплаты налоговым агентом налога, удержанного из доходов этого налогоплательщика, и только в той части, в которой приобретенные или ввезенные товары (работы, услуги), имущественные права использованы при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), реализованных удержавшему налог налоговому агенту.
Однако не совсем понятно, каким образом толковать следующую формулировку абзаца второго пункта 4 статьи 171 НК РФ: "..., и только в той части, в которой приобретенные или ввезенные товары (работы, услуги), имущественные права использованы при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), реализованных удержавшему налог налоговому агенту....".
Просим дать письменные разъяснения по поводу того, как должна толковаться приведенная выше формулировка абзаца второго части 4 статьи 171 НК РФ. В каком порядке и в какие сроки иностранное юридическое лицо сможет получить вычет НДС.
Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу применения положений пункта 4 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
В соответствии с положениями статей 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, подлежат вычетам в случае использования этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость, на основании счетов-фактур, выставленных продавцами товаров (работ, услуг), после их принятия на учет и при наличии соответствующих первичных документов. При этом пунктом 4 статьи 171 Кодекса установлено, что суммы налога, предъявленные продавцами налогоплательщику - иностранному лицу, не состоящему на учете в налоговых органах Российской Федерации, при приобретении товаров (работ, услуг) для его производственных целей или для осуществления им иной деятельности, подлежат вычету после уплаты налоговым агентом налога, удержанного из дохода этого налогоплательщика, и только в той части, в которой приобретенные товары (работы, услуги) использованы при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), реализованных удержавшему налог налоговому агенту, при условии постановки налогоплательщика - иностранного лица на учет в налоговых органах Российской Федерации.
Таким образом, иностранная организация, осуществляющая деятельность на территории Российской Федерации, может реализовать право на налоговые вычеты по приобретенным товарам (работам, услугам) на основании счетов-фактур, выставленных продавцами товаров (работ, услуг), после их принятия на учет и при наличии соответствующих первичных документов, а также документов, подтверждающих удержание и уплату налога налоговым агентом по реализованным им иностранной организацией товарам (работам, услугам), посредством подачи в налоговый орган, в котором данная иностранная организация состоит на учете, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за соответствующий налоговый период, но не ранее налогового периода, на который приходится дата постановки иностранной организации на налоговый учет.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 года N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.