Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 20 сентября 2017 г. N 53-АПГ17-31
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Зинченко И.Н.,
судей Калининой Л.А. и Горчаковой Е.В.
рассмотрела административное дело по апелляционной жалобе Кадигробова Игоря Петровича на решение Красноярского краевого суда от 2 мая 2017 года об отказе в удовлетворении его административного искового заявления об оспаривании отдельных положений решения Красноярского городского Совета от 1 июля 1997 года N 5-32 "О местных налогах на территории города Красноярска".
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., ознакомившись с письменным заключением прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я., полагавшей решение законным и обоснованным и поэтому не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
Кадигробов И.П. обратился с административным исковым заявлением о признании недействующим подпункта 1.5.1 пункта 1.5 Положения о местных налогах на территории города Красноярска, утверждённого решением от 1 июля 1997 года N 5-32 (в редакции решения Красноярского городского Совета депутатов от 14 октября 2014 года N 5-71), устанавливающего ставку налога на имущество физических лиц в размере 2 процентов для гаража, машино-места; единые недвижимые комплексы; объекты незавершенного строительства; иные задания, строения, сооружения, помещения суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор, свыше 500 000 руб.
По мнению административного истца, размер ставки не учитывает суммарную инвентаризационную стоимость объектов налогообложения, умноженную на коэффициент-дефлятор (с учётом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), место нахождение объекта налогообложения, вид территориальной зоны, в границах которых расположен объект налогообложения, что противоречит пунктам 2, 4 и 5 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации и, как следствие, неправомерно возлагает на него обязанность уплачивать завышенный налог на имущество физических лиц.
В подтверждение этому административный истец ссылался на факт предъявления ему налогового уведомления об уплате завышенного налога на имущество физических лиц в размере 433 753 руб., исходя из налоговой базы в ... руб. и 2 процента налоговой ставки.
Заявитель настаивал на том, что муниципальное образование затягивает принятие решения о переходе на расчёт налога с использованием кадастровой стоимости объектов налогообложения, тем самым ухудшая положение налогоплательщиков, устанавливает кабальные налоговые ставки.
Решением Красноярского краевого суда от 2 мая 2017 года Кадигробову И.П. в удовлетворении административного искового заявления отказано.
В апелляционной жалобе он просит решение суда первой инстанции отменить, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, принять по делу новое решение.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, прокуратурой Красноярского края представлены возражения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверив материалы дела, Судебная коллегия полагает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене.
В силу статьи 6 Налогового кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты о налогах и сборах признаются не соответствующими Кодексу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 данной статьи.
Как следует из содержания муниципального правового акта, законность которого оспаривается административным истцом, таких обстоятельств не усматривается.
Положение о местных налогах на территории города Красноярска, утверждённое решением от 1 июля 1997 года N 5-32 (в редакции решения Красноярского городского Совета депутатов от 14 октября 2014 года N 5-71) издано органом, имеющим в соответствии с настоящим Кодексом право издавать подобные акты в установленном законом порядке, каких-либо положений отменяющих или ограничивающих права налогоплательщиков, не содержит, содержание налоговой обязанности также не изменяет, при этом введённая органом местного самоуправления налоговая ставка 2 процента не превышает предельный размер налоговой ставки, установленной пунктом 4 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем у суда нет оснований для выводов о нарушении прав заявителя.
Исходя из изложенного, принимая во внимание, что доводов, влекущих безусловную отмену решения суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не приводится, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 307, 308, 309, 310 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Красноярского краевого суда от 2 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Кадигробова Игоря Петровича - без удовлетворения.
Председательствующий |
Зинченко И.Н. |
Судьи |
Калинина Л.А. |
|
Горчакова Е.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 20 сентября 2017 г. N 53-АПГ17-31
Текст определения официально опубликован не был