Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 181342-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",
внесенный членами Совета Федерации Л.Н. Боковой, А.А. Клишасом, А.Д. Башкиным, А.В. Кутеповым, депутатом Государственной Думы М.С. Шереметом
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за распространение неуполномоченным лицом идентификационных модулей, за заключение договоров в нестационарных торговых объектах, а также за непредставление или несвоевременное представление абонентом - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем оператору связи сведений, предусмотренных правилами оказания услуг связи, о пользователях услугами связи.
Законопроект наделяет полномочиями по рассмотрению дел о вводимых административных правонарушениях судей и должностных лиц Роскомнадзора, компетенцией по составлению протоколов наделяются органы внутренних дел (полиции) и должностные лица Роскомнадзора.
Учитывая, что законопроектом регулируются общественные отношения в области распространения идентификационных модулей, а также соблюдения правил оказания услуг связи, необходимо принимать во внимание, что полиция не обладает контрольными (надзорными) полномочиями по осуществлению указанной деятельности. Таким образом, полагаем целесообразным исключить из компетенции органов внутренних дел полномочия по составлению протоколов по предлагаемой статье 13.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В связи с тем, что в соответствии с Федеральным законом "О полиции" полиция обязана обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок в общественных местах и пресекать нарушения общественного порядка, полномочия по составлению протоколов по вводимой статье 13.29.1 КоАП РФ могут быть возложены на полицию только в целях пресечения указанных правонарушений, совершенных в общественных местах.
Предлагаемое законопроектом наказание за совершение административного правонарушения в виде административного ареста на срок до 15 суток с административным выдворением требует дополнительного обоснования. Рост количества административно арестованных лиц в местах отбывания административного ареста, а также возложение на полицию полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных вводимой частью 2 статьи 13.29, статьями 13.29.1 и 13.30.1 КоАП РФ потребует увеличения штатной численности органов внутренних дел (полиции) и расширения имеющихся мест отбывания административного ареста, что вызовет необходимость в дополнительном финансировании за счет бюджетных средств. При этом в финансово-экономическом обосновании к законопроекту данные сведения не отражены.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки по указанным замечаниям.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.