Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по вопросам семьи, женщин и детей N 3.6-5/38
на проект федерального закона N 796125-6 "О внесении изменения в статью 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств"
(в части запрета на розничную продажу лекарств для проведения медикаментозного прерывания беременности),
внесенному депутатами Государственной Думы Я.Е. Ниловым, В.А. Крупенниковым, а также О.Л. Михеевым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 18 июня 2015 года (выписка из протокола N 244, п. 47) Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей (соисполнитель) повторно рассмотрел проект федерального закона N 796125-6 "О внесении изменения в статью 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", внесенный депутатами Государственной Думы Я.Е. Ниловым, В.А. Крупенниковым, а также О.Л. Михеевым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы (далее - законопроект) и отмечает следующее:
1. Законопроектом предлагается запретить гражданский оборот лекарственных препаратов для искусственного прерывания беременности, дополнив статью 55 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) частью 3.1, согласно которой отпуск лекарственных средств, предназначенных для искусственного прерывания беременности, не допускается, за исключением медицинских организаций государственной системы здравоохранения, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая выполнение работ (услуг) по профилю "акушерство и гинекология".
2. По мнению авторов, предлагаемые законопроектом меры необходимы для исключения бесконтрольного применения лекарственных средств, предназначенных для искусственного прерывания беременности.
Вместе с тем порядок оказания медицинской помощи женщинам при искусственном прерывании беременности (в том числе медикаментозным методом) регламентирован Приказом Минздрава России от 1 ноября 2012 года N 572н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)". При медикаментозном методе прерывания беременности используются лекарственные средства, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с инструкциями по медицинскому применению препаратов. При этом согласно инструкциям по медицинскому применению лекарственных препаратов, предназначенных для медикаментозного прерывания беременности, отпускаются только медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь в части работ (услуг) по акушерству и гинекологии, в связи с чем изменения, в части запрета розничной продажи таких препаратов является избыточным.
Следует отметить, что согласно подпункту 6.1. пункта 6 Приказа Минздрава России от 20.12.2012 г. N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения", медицинским работникам запрещается выписывать рецепты на лекарственные препараты, которые в соответствии с инструкцией по медицинскому применению используются только в медицинских организациях.
При этом, на основании части 4 стать 9 Федерального закона N 61-ФЗ, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения осуществляет надзор в сфере обращения лекарственных средств, который включает в себя организацию и проведение проверок соблюдения субъектами обращения лекарственных средств установленных требований к отпуску и реализации лекарственных средств.
С учетом изложенного, Комитет не поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 796125-6 "О внесении изменения в статью 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", внесенный депутатами Государственной Думы Я.Е. Ниловым, В.А. Крупенниковым, а также О.Л. Михеевым, Е.Б. Мизулиной в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы.
Председатель комитета |
Т.В. Плетнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.