Определение Верховного Суда РФ от 13 октября 2017 г. N 302-ЭС17-14768
Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н.,
изучив по материалам, приложенным к жалобе, кассационную жалобу Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 08.11.2016 по делу N А19-5431/2016, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2017 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22.06.2017 по тому же делу, установил:
общество с ограниченной ответственностью "Автопарк" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Иркутской области в лице Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и в лице Министерства финансов Иркутской области о взыскании 805 200 рублей убытков в виде неполученной компенсации затрат на оказание услуг по перевозке граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по Ангарскому району".
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 08.11.2016 иск удовлетворен. С Иркутской области в лице Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области за счет казны Иркутской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Автопарк" взыскано 805 200 рублей.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2017 решение суда первой инстанции отставлено без изменения.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 22.06.2017 названные судебные акты оставил без изменения.
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области обратилось в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации с кассационной жалобой на принятые по делу судебные акты, ссылаясь на существенные нарушения судами норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено.
Как установлено судами, общество (перевозчик) в период с февраля по декабрь 2015 года осуществляло перевозку отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, с выдачей им месячных проездных билетов на основании заключенного между истцом и министерством соглашения от 30.01.2015 N 53-57-140/15-11.
Ссылаясь на неисполнение ответчиком обязательств по возмещению расходов по соглашению о предоставлении субсидий перевозчикам, которые осуществляют перевозку пассажиров, относящихся к отдельным категориям граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 15, 309, 310, 431, 790 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 83, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением "Об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области", утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18.11.2013 N 521-пп, суды пришли к выводу о доказанности оказания истцом услуг по перевозке льготных категорий граждан в городском сообщении и размера понесенных обществом расходов, а также наличия у истца права на получение субсидий в пределах бюджетных лимитов. При этом суды установили, что размер взыскиваемых убытков определен обществом на основании реестров учета, расчетов сумм расходов и актов сверок реестров учета, предусмотренных соглашением, представленных министерству в установленные сроки и подписанных министерством.
Довод министерства о дублировании проездных документов в реестрах истца и реестрах других перевозчиков рассмотрен судами и отклонен с учетом положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Ответчиком не представлены доказательства, свидетельствующие о непредоставлении или несвоевременном предоставлении документов перевозчиком, указанных в условиях соглашения от 30.01.2015, а также доказательства того, что представленные истцом документы содержат недостоверные сведения.
Доводы, изложенные в жалобе, выводы судов не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. По существу доводы жалобы направлены на переоценку доказательств по делу и установленных фактических обстоятельств, что не входит в полномочия суда при кассационном производстве.
Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Е.Н. Зарубина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 13 октября 2017 г. N 302-ЭС17-14768 по делу N А19-5431/2016
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
21.09.2017 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-7118/16
22.06.2017 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-3033/17
21.03.2017 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-7118/16
08.11.2016 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-5431/16