Распоряжение Правительства РФ от 12 октября 2017 г. N 2221-р
1. Утвердить прилагаемый план по реализации мер, необходимых для обеспечения готовности Российской Федерации к выполнению обязательств государства - участника Конвенции Совета Европы против манипулирования спортивными соревнованиями.
2. Минспорту России осуществлять координацию выполнения плана, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 12 октября 2017 г. N 2221-р
План
по реализации мер, необходимых для обеспечения готовности Российской Федерации к выполнению обязательств государства - участника Конвенции Совета Европы против манипулирования спортивными соревнованиями
Положения Конвенции Совета Европы |
Федеральный закон, в который вносится изменение |
Изменение в федеральный закон |
Исполнители |
Срок представления проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации |
|
1. |
Статья 3. Определения |
|
|
|
|
1.1. |
"4) "манипулирование спортивными соревнованиями" - преднамеренные договоренности, действие или бездействие, направленные на изменение ненадлежащим образом результата или хода спортивного соревнования для полного или частичного устранения присущей указанному спортивному соревнованию непредсказуемости в целях обеспечения неправомерного преимущества для себя или других лиц" |
Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" |
дополнение положением, определяющим действия, относящиеся к манипулированию спортивными соревнованиями |
Минспорт России, Минфин России, Минэкономразвития России, МВД России, ФНС России, с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации |
III квартал 2018 г. |
1.2. |
"b) "необычные ставки на спортивные соревнования" - любая деятельность по размещению ставок на спортивные соревнования, не соответствующая обычным или ожидаемым моделям такого рынка или связанная с размещением ставок на спортивное соревнование, ход которого был необычным |
Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" |
введение определения "необычные ставки на спортивные соревнования" |
Минфин России, Минспорт России, ФНС России |
III квартал 2018 г. |
|
c) "подозрительные ставки на спортивные соревнования" - любая деятельность по размещению ставок на спортивные соревнования, которая на основании достоверных и согласующихся между собой фактов представляется связанной с манипулированием спортивными соревнованиями, на которые размещены эти ставки" |
Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" |
введение определения "подозрительные ставки на спортивные соревнования" |
Минфин России, Минспорт России, ФНС России |
III квартал 2018 г. |
1.3. |
"7) "инсайдерская информация" - любая информация, относящаяся к любому соревнованию, которой лицо владеет в силу занимаемой им должности, связанной с видом спорта или соревнованием, за исключением любой опубликованной или общеизвестной информации, легко доступной заинтересованным представителям общественности или раскрытой в соответствии с правилами и регламентами, по которым проводятся соответствующие соревнования" |
Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" |
введение определения "инсайдерская информация в сфере физической культуры и спорта" |
Минспорт России, Минфин России, Росфинмониторинг |
III квартал 2018 г. |
2. |
Статья 7. Спортивные организации и организаторы соревнований "1. Каждая Сторона способствует принятию и выполнению спортивными организациями и организаторами соревнований правил по борьбе с манипулированием спортивными соревнованиями, а также принципов добросовестного управления, связанных, помимо прочего: a) с предупреждением конфликтов интересов, в том числе: запретом для сторон соревнований на размещение ставок на те спортивные соревнования, к которым стороны соревнований имеют отношение; запретом на неправомерное использование или распространение инсайдерской информации; b) с выполнением спортивными организациями и их аффилированными членами всех их контрактных и иных обязательств; c) с требованием к сторонам соревнований немедленно сообщать о любых подозрительных видах деятельности, происшествии, побуждении или предложении, которые могут расцениваться как нарушение правил по борьбе с манипулированием спортивными соревнованиями. 2. Каждая Сторона способствует принятию и соблюдению спортивными организациями соответствующих мер для обеспечения: a) усиленного и эффективного наблюдения за ходом спортивных соревнований, которые могут подвергнуться манипулированию; b) возможностей немедленного информирования соответствующих органов государственной власти или национальной платформы о случаях подозрительной деятельности, связанной с манипулированием спортивными соревнованиями; c) эффективного механизма для содействия раскрытию любой информации о возможных или имевших место случаях манипулирования спортивными соревнованиями, в том числе соответствующей защиты информаторов; d) повышения уровня информированности сторон соревнований, в том числе молодых спортсменов, о рисках, связанных с манипулированием спортивными соревнованиями, и об усилиях по борьбе с ним путем обучения, подготовки и распространения информации; e) назначения соответствующих официальных лиц спортивных соревнований, в частности судей и рефери, на как можно более позднем этапе. 3. Каждая Сторона способствует применению спортивными организациями, а через их посредство и международными спортивными организациями конкретных эффективных, соразмерных и убедительных дисциплинарных санкций и мер к нарушителям их внутренних правил по борьбе с манипулированием спортивными соревнованиями, в частности правил, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также обеспечению взаимного признания и применения санкций, наложенных другими спортивными организациями, особенно в других странах. 4. Дисциплинарная ответственность, предусмотренная спортивными организациями, не исключает уголовную, гражданскую или административную ответственность." |
Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" |
включение в обязанности организаторов спортивных соревнований разработку мер по предотвращению конфликта интересов и предупреждению распространения инсайдерской информации в сфере физической культуры и спорта |
Минспорт России, ФНС России, МВД России, Минэкономразвития России, Минфин России, Росфинмониторинг, с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации |
III квартал 2018 г. |
3. |
Статья 9. Меры, касающиеся государственного органа по регулированию рынка букмекерских услуг или другого ответственного органа или органов "1. Каждая Сторона определяет один или несколько ответственных органов, которым в законодательном порядке поручено осуществлять регулирование в области размещения ставок на спортивные соревнования и применять соответствующие меры по борьбе с манипулированием спортивными соревнованиями, связанным с размещением ставок на спортивные соревнования, включая при необходимости:" |
|
|
|
|
|
"b) ограничение приема ставок на спортивные соревнования после консультаций с национальными спортивными организациями и операторами букмекерских услуг в сфере спорта, в частности приема ставок на спортивные соревнования: проводимые для участников моложе 18 лет;" |
Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" |
установление запрета на организацию и проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах |
Минспорт России, Минфин России, МВД России, Росфинмониторинг, ФНС России |
III квартал 2018 г. |
|
"c) заблаговременное предоставление информации организаторам соревнований о видах и предметах ставок на спортивное соревнование для содействия их усилиям по выявлению и управлению рисков манипулирования спортивным соревнованием;" |
Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" |
установление порядка информирования организаторов спортивных соревнований о видах и предметах ставок на их соревнования |
Минфин России, Минспорт России, ФНС России |
III квартал 2018 г. |
|
"f) в соответствии с законодательством каждой из Сторон прекращение приема ставок на соревнования, в отношении которых было сделано соответствующее предупреждение." |
Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" |
наделение субъектов физической культуры и спорта полномочиями по направлению предупреждения саморегулируемым организациям организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах о наличии информации, связанной с противоправным влиянием на результаты официальных спортивных соревнований, и о возникновении необходимости приостановления и (или) прекращения приема ставок на такие спортивные соревнования |
Минфин России, Минспорт России, Росфинмониторинг, МВД России, ФНС России |
III квартал 2018 г. |
|
|
Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" |
установление обязанности саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах по рассмотрению предупреждения о наличии информации, связанной с противоправным влиянием на результаты официальных спортивных соревнований, и принятию в случае необходимости мер по приостановлению и (или) прекращению приема ставок на соревнования, в отношении которых получено соответствующее предупреждение |
Минфин России, Минспорт России, Росфинмониторинг, МВД России, ФНС России |
III квартал 2018 г. |
|
|
Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" |
установление соответствующей ответственности организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах за невыполнение соответствующих решений саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах |
Минфин России, Минспорт России, Росфинмониторинг, МВД России, ФНС России |
III квартал 2018 г. |
4. |
Статья 18. Ответственность юридических лиц "1. Каждая Сторона принимает такие законодательные или иные меры, которые могут быть необходимы для обеспечения возможности привлечения юридических лиц к ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями 15-17 настоящей Конвенции, совершенные в их интересах любым физическим лицом, которое действовало в личном качестве или в качестве члена какого-либо органа юридического лица и которое занимает руководящую должность в этом юридическом лице в связи с тем, что оно имеет: a) право представлять юридическое лицо; b) полномочия принимать решения от имени юридического лица; c) полномочия осуществлять контроль в юридическом лице. 2. В зависимости от правовых принципов Стороны юридическое лицо может нести уголовную, гражданскую или административную ответственность. 3. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, каждая Сторона принимает необходимые меры для обеспечения возможности привлечения юридического лица к ответственности, если отсутствие надзора или контроля со стороны физического лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, сделало возможным совершение правонарушения, предусмотренного статьями 15-17 настоящей Конвенции, в интересах этого юридического лица физическим лицом, действовавшим от его имени. 4. Такая ответственность не влияет на уголовную ответственность физических лиц, которые совершили правонарушения." |
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях |
внесение изменения, касающегося установления в отношении юридических лиц административной ответственности за легализацию денежных средств, полученных преступным путем |
Росфинмониторинг, МВД России, Минэкономразвития России, Минспорт России, с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации |
III квартал 2018 г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Составлен план по реализации мер, необходимых для обеспечения готовности России к выполнению обязательств государства - участника Конвенции Совета Европы против манипулирования спортивными соревнованиями.
Так, в Законе о физкультуре и спорте необходимо прописать, что относится к манипулированию спортивными соревнованиями; инсайдерской информации в сфере физкультуры и спорта. Целесообразно установить запрет на организацию и проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах на официальные детско-юношеские спортивные соревнования.
Планируется ввести определение "подозрительные ставки на спортивные соревнования" и закрепить его в Законе о госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.
Распоряжение Правительства РФ от 12 октября 2017 г. N 2221-р
Текст распоряжения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16 октября 2017 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 октября 2017 г. N 42 ст. 6218
Распоряжением Правительства России от 2 июля 2022 г. N 1801-Р настоящий документ признан утратившим силу с 2 июля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства РФ от 8 апреля 2021 г. N 897-р О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 12 октября 2017 г. N 2221-р
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2021 г.