Письмо Минфина России от 11 октября 2017 г. N 09-01-07/66248
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение о применении положений пункта 14 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1551 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Постановление N 1551) и сообщает следующее.
Согласно положениям пункта 14 Постановления 1551 получатели средств федерального бюджета принимают до 2 октября 2017 г. бюджетные обязательства, возникающие на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных с юридическими лицами, в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных им до указанной даты.
При этом указанное требование не распространяется на принятие получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых (проекты контрактов на закупки которых) направлены поставщикам (исполнителям) до 2 октября 2017 г.
В случае отсутствия по состоянию на 2 октября 2017 г. принятых получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств, а также не представления ими в территориальные органы Федерального казначейства информации, предусмотренной пунктом 15 Постановления N 1551, территориальные органы Федерального казначейства осуществляют отзыв соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
При этом в случае наличия после 2 октября 2017 г. на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета неиспользованного остатка лимитов бюджетных обязательств, образовавшегося по результатам конкурсных процедур при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), начатых до 2 октября 2017 г., по мнению Минфина России, оснований для отзыва территориальными органами Федерального казначейства указанных лимитов бюджетных обязательств положениями Порядка приостановления операций на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, отзыва лимитов бюджетных обязательств с указанных лицевых счетов и предоставления информации, предусмотренной пунктами 11 и 15 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1551 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 254н, не установлено.
Вместе с тем согласно положениям пункта 16 Постановления N 1551 принятие получателями средств федерального бюджета в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных им в установленном порядке, бюджетных обязательств, возникающих из государственных контрактов (за исключением государственных контрактов (договоров), заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, и иных государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации), предусматривающих условие об исполнении в 2017 году денежного обязательства получателя средств федерального бюджета по выплате авансовых платежей, оплате поставленных товаров, выполненных работ (оказанных услуг), срок исполнения которого превышает один месяц, после 1 декабря 2017 г., не допускается.
Учитывая вышеизложенное, по мнению Минфина России, получателями средств федерального бюджета могут быть заключены новые государственные контракты в пределах лимитов бюджетных обязательств, неиспользованных по результатам конкурсных процедур при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), начатых до 2 октября 2017 г., при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 16 Постановлениям 1551.
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.