Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24 июня 2009 г. N 1326 в настоящую программу внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Приложение
к решению городского
Совета г. Новосибирска
от 30 мая 2007 г. N 593
Городская целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
психоактивными веществами" на 2007 - 2010 годы
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28 октября 2009 г. N 1429 паспорт настоящей программы изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Паспорт
городской целевой Программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению психоактивными веществами" на 2007 - 2010 годы
Наименование Программы |
Городская целевая Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению психоактивными веществами" на 2007 - 2010 годы |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 561 "Об утверждении федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"; постановление Новосибирского областного Совета депутатов от 28.02.2006 N 11 "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками в Новосибирской области на 2006 - 2008 годы"; распоряжение мэра города Новосибирска от 31.03.2006 N 2100-р "О мероприятиях по противодействию распространению наркомании, алкоголизма и токсикомании в городе Новосибирске на 2006 год" |
Заказчик Программы |
Мэрия города Новосибирска |
Разработчик Программы |
Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска; департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска; управление внутренних дел по городу Новосибирску |
Исполнители Программы |
Главное управление здравоохранения мэрии города Новосибирска; Главное управление образования мэрии города Новосибирска; управление общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами; управление социальной поддержки населения мэрии города Новосибирска; управление физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска; управление культуры мэрии города Новосибирска; комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска |
Руководитель Программы |
Заместитель мэра города Новосибирска Солодкин А. А. |
Цель Программы |
Создание условий для дальнейшей приостановки роста злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами, в том числе поэтапного сокращения потребления психоактивных веществ и связанной с ними преступности, формирование у детей, подростков, молодежи и взрослого населения города Новосибирска представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни и духовно-нравственной культуре |
Задачи Программы |
Совершенствование в городе Новосибирске комплексной межведомственной системы (с привлечением общественных и религиозных организаций) профилактики потребления психоактивных веществ среди различных групп населения, в первую очередь детей, подростков, учащейся молодежи; внедрение в общественное сознание идеологии здорового образа жизни через просвещение и воспитание населения в духе ответственности за собственное здоровье; создание и включение в систему образовательного процесса специальных воспитательных программ для учащейся молодежи в целях формирования потребности здорового образа жизни, безопасной и успешной жизнедеятельности; формирование позитивного общественного мнения по вопросам профилактики злоупотребления психоактивными веществами через взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления; создание системы первичной профилактики социально опасных заболеваний среди жителей города Новосибирска; совершенствование системы лечения, реабилитации, социальной адаптации лиц, употребляющих психоактивные вещества; обеспечение действенного системного отслеживания социально-психологического мониторинга ситуации, связанной с потреблением психоактивных веществ |
Срок реализации Программы |
2007 - 2010 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется в объеме 11699,5 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета города -10489,5 тыс. рублей, из них: 2007 год - 4627,0 тыс. рублей; 2008 год - 5047,5 тыс. рублей; 2009 год - 815,0 тыс. рублей; 2010 год - финансирование отсутствует; за счет привлеченных средств - 1210,0 тыс. рублей, из них: 2007 год - 250,0 тыс. рублей; 2008 год - 280, 0 тыс. рублей; 2009 год - 320,0 тыс. рублей; 2010 год - 360,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Снижение роста злоупотребления психоактивными веществами, в первую очередь среди детей, подростков, молодежи, в дальнейшем - поэтапное сокращение числа лиц, употребляющих психоактивные вещества; совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, употребляющих психоактивные вещества; улучшение взаимодействия между органами государственной власти, местного самоуправления, общественными организациями по профилактике злоупотребления психоактивными веществами |
Контроль за реализацией Программы |
Мэрия города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Современная ситуация в городе Новосибирске, связанная с незаконным распространением и немедицинским употреблением психоактивных веществ, продолжает представлять серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности города.
Особую тревогу вызывает распространение наркомании среди молодежи. Почти 82 % потребителей наркотиков - лица в возрасте от 20 до 39 лет. Распространяется детская и подростковая наркомания. В структуре потребления наркотиков доля опиодов, в том числе героина, составляет свыше 90 %.
По данным за 2005 год произошло снижение показателей общей заболеваемости наркологическими расстройствами в городе Новосибирске на 3,3 %. На 3,8 % снизилась общая заболеваемость хроническим алкоголизмом, составив в целом по городу в 2005 году 1123,2 случая на 100000 человек.
Практически не изменился уровень общей заболеваемости наркоманией, составивший в 2005 году 720,8 случая на 100000 человек (в 2004 году - 717,3 случая), первичная заболеваемость наркоманией возросла по сравнению с 2004 годом на 9,4 %, составив 37,5 случая на 100000 человек (34,3 случая - в 2004 году).
В детско-подростковом возрасте обращает на себя внимание рост показателя общей и первичной заболеваемости хроническим алкоголизмом (26,7 % и 12,5 % соответственно), вызывает тревогу выявление подростков с алкогольными психозами (в 2005 году зарегистрировано 2 случая).
По данным отделения медицинских освидетельствований на состояние опьянения в 2005 году выросло на 3,3 % общее количество освидетельствований граждан, число заключений о состоянии опьянения, вызванного наркотическими средствами и психотропными веществами, увеличилось в 2005 году на 13,4 % (в 2004 году - 3977 человек, в 2005 году - 4508 человек).
Тревожным фактом, свидетельствующим об актуальности проблемы распространения наркопатологии в городе Новосибирске, являются данные службы скорой медицинской помощи, согласно которым в 2005 году число вызовов по поводу передозировки наркотическими средствами составило 4094 случая. Этот показатель возрос по сравнению с 2004 годом на 57 % (в 2004 году - 2334 случая), при этом в 2005 году существенно возросло число случаев смерти от передозировки наркотиками, зарегистрированной сотрудниками скорой помощи, до 312 случаев против 198 случаев в 2004 году (рост составил 63 %).
Эти данные свидетельствуют о сохраняющемся неблагополучии в городе Новосибирске, связанном с формированием аддиктивного поведения среди различных групп населения.
Исследования, проведенные в городе Новосибирске в 2002 - 2005 годах показали, что свыше 50 % молодых людей употребляют наркотики для ухода от проблем, более 40 % - из интереса, свыше 30 % - для удовольствия.
Выявлена недостаточная осведомленность населения о проблемах, связанных с распространением употребления психоактивных веществ, и их последствиями. Только 56 % родителей считают, что их детей могут коснуться проблемы, связанные с употреблением алкоголя или наркотиков, около 70 % считают, что им не нужна информация и консультации по поводу способов донесения информации до ребенка.
В системе образования только 40 % учреждений по вопросам профилактики потребления психоактивных веществ работают по отработанным программам и около 60 % специалистов из числа участников в проведении профилактических мероприятий прошли специальную подготовку.
С конца 90-х годов по 2005 год в городе Новосибирске были организованы и проведены различные мероприятия, направленные на предупреждение распространения наркотических средств, в том числе направленные на перекрытие каналов поступления в незаконный оборот наркотических средств растительного и синтетического происхождения, пропаганду здорового образа жизни, развитие и совершенствование материально-технической базы учреждений наркологической службы, учреждений дополнительного образования, досуговых центров.
Проводились комплексные исследования наркоситуации в городе Новосибирске. Особое внимание уделялось профилактической работе среди подростков и молодежи.
Все мероприятия осуществлялись в рамках реализации ранее принятых программ, в том числе целевой Программы "Новосибирск - будущее без наркотиков" (принята решением городского Совета от 30.01.2002 N 88). Программами предусматривалось взаимодействие между различными заинтересованными структурами и общественными организациями.
Практика реализации предыдущих программ показала, что они являются эффективным инструментом решения указанных проблем на уровне города Новосибирска. Примером является общая остановка роста и стабилизация с 2002 года уровня заболеваемости наркоманией среди жителей города. Наблюдается стабильное снижение преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков, среди детей и подростков.
Реализация городской целевой Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению психоактивными веществами" на 2007 - 2010 годы (далее - Программа) обусловлена необходимостью продолжить комплексное проведение мероприятий по противодействию распространению наркомании на территории города Новосибирска и в первую очередь путем проведения мероприятий профилактического характера как наиболее эффективных и менее затратных, включающих в себя комплексы реабилитационных программ.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для дальнейшего приостановления роста злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами, в том числе поэтапного сокращения потребления психоактивных веществ и связанной с ними преступности, формирование у детей, подростков, молодежи и взрослого населения представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни и духовно-нравственной культуре.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
совершенствование в городе Новосибирске комплексной межведомственной системы (с привлечением общественных и религиозных организаций) профилактики потребления психоактивных веществ среди различных групп населения, в первую очередь детей, подростков, учащейся молодежи; объединение образовательных, социальных и медицинских мер в рамках первичной и последующей профилактики противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами;
внедрение в общественное сознание идеологии здорового образа жизни через просвещение и воспитание населения в духе ответственности за собственное здоровье;
создание и включение в систему образовательного процесса специальных воспитательных программ для учащейся молодежи в целях формирования потребности здорового образа жизни, безопасной и успешной жизнедеятельности;
формирование позитивного общественного мнения по вопросам профилактики злоупотребления психоактивными веществами через взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления;
создание системы первичной профилактики социально опасных заболеваний среди жителей города Новосибирска;
совершенствование системы лечения, реабилитации, социальной адаптации лиц, употребляющих психоактивные вещества;
обеспечение действенного системного отслеживания социально-психологического мониторинга ситуации, связанной с потреблением психоактивных веществ.
3. Механизм реализации и контроль за ходом исполнения Программы
Реализация Программы осуществляется структурными подразделениями мэрии города Новосибирска (далее - мэрия) во взаимодействии с общественными организациями.
Исполнители программных мероприятий:
разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий;
осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой мероприятий;
до 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала, представляют руководителю Программы информацию о ходе выполнения программных мероприятий;
ежегодно направляют руководителю Программы предложения об объеме финансирования с соответствующими обоснованиями.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют мэрия, Совет депутатов города Новосибирска.
4. Оценка эффективности и ожидаемые результаты реализации Программы
Программа носит социально значимый характер. Результат ее реализации окажет положительное влияние на различные стороны жизни города Новосибирска.
Предполагается, что реализация Программы:
позволит приостановить рост злоупотребления психоактивными веществами, в первую очередь, среди детей, подростков, молодежи, в дальнейшем - поэтапное сокращение числа лиц, употребляющих психоактивные вещества;
будет способствовать совершенствованию методик лечения и реабилитации лиц, употребляющих психоактивные вещества;
приведет к улучшению взаимодействия между органами государственной власти, местного самоуправления, общественными организациями по профилактике злоупотребления психоактивными веществами.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28 октября 2009 г. N 1429 раздел 5 настоящей программы изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
5. План мероприятий и финансовое обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города и привлеченных средств
N |
Наименование мероприятий |
Источник финансирования |
Исполнитель |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемый результат |
|||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
10 |
1. Мероприятия, финансируемые через Главное управление образования мэрии города Новосибирска | ||||||||
1.1 |
Проведение мониторинга наркоситуации в образовательных учреждениях города |
Бюджет города |
ГУО |
|
100,0 |
|
|
Позволит повысить эффективность проводимых мероприятий и своевременное внесение коррективов в планы работ |
1.2 |
Разработка унифицированной системы сбора и анализа информации, характеризующей состояние здоровья детей и подростков |
Бюджет города
привлеченные средства |
ГУО |
20,0
10,0 |
20,0
10,0 |
20,0 |
10,0 |
Позволит дать своевременную оценку состояния здоровья детей, выявить подростков "группы риска" с последующей индивидуальной работой по их реабилитации |
1.3 |
Разработка и выпуск информационно- |
Бюджет города привлеченные средства |
ГУО |
300,0
100,0 |
400,0
80,0 |
100,0 |
100,0 |
Обеспечение учебно- |
1.4 |
Разработка и внедрение единых критериев эффективности программ в вопросах сопровождения здоровьесберегающего образовательного процесса и профилактики употребления психоактивных веществ несовершеннолетними |
|
ГУО |
|
|
|
|
Создание условий для осуществления объективной оценки деятельности педагогических коллективов по профилактике употребления психоактивных веществ несовершеннолетними и эффективного проведения конкурсов, проектов в учреждениях образования города |
1.5 |
Создание совета по выбору и отработке адресных перспективных профилактических программ, передовых технологий для оказания практической помощи педагогическим коллективам образовательных учреждений, общественным организациям, учреждениям дополнительного образования города в работе по профилактике употребления псиоактивных# веществ несовершеннолетними. Обеспечение деятельности совета по определению и оказанию финансовой помощи (на конкурсной основе) учреждениям образования, общественным организациям в реализации эффективных оздоровительных проектов и программ в системе воспитания и организации досуга подростков и молодежи |
Бюджет города
привлеченные средства |
ГУО |
430,0 |
570,0
20,0 |
40,0 |
60,0 |
Позволит привлечь общественные организации, движения, родителей к работе по профилактике употребления психоактивных веществ несовершеннолетними, стимулировать деятельность образовательных учреждений, создать здоровый микросоциум по месту жительства несовершеннолетних с учетом детей "группы риска" |
1.6 |
Организация и проведение ежегодных научно-практических конференций "Современные технологии профилактики наркомании и наркопреступности" |
Бюджет города
привлеченные средства |
ГУО |
60,0 |
60,0
20,0 |
10,0 |
40,0 |
Информирование педагогического сообщества города, родителей, координация межведомственного взаимодействия в вопросах повышения эффективности проведения профилактических мероприятий |
1.7 |
Проведение цикла |
Бюджет города |
ГУО |
10,0 |
10,0 |
|
|
Позволит определить актуальные проблемы профилактики употребления психоактивных веществ несовершеннолетними в районах города, дать оценку об информированности практических работников по данным вопросам |
1.8 |
Проведение мониторингов в образовательных учреждениях города по созданию медико-социальных, санитарно- |
|
ГУО |
|
|
|
|
Формирование идеологии приоритетности проведения профилактической работы по предупреждению наркомании |
1.9 |
Проведение обучения, повышения квалификации и переподготовки педагогических и медицинских кадров образовательных учреждений города по вопросам антинаркотической работы с детьми и подростками |
Бюджет города |
ГУО |
80,0 |
80,0 |
|
|
Позволит использовать в работе передовые технологии, современные методические пособия |
1.10 |
Повышение квалификации руководителей детских домов, школ-интернатов, социальных приютов по вопросам реабилитации и социализации воспитанников, их семейного жизнеустройства |
Бюджет города |
ГУО |
18,0 |
18,0 |
|
|
Позволит использовать в работе передовые технологии, современные методические пособия |
1.11 |
Организация работы строительных и ремонтных отрядов для несовершеннолетних подростков "группы риска" |
Бюджет города |
ГУО |
150,0 |
150,0 |
|
|
Создание альтернативных возможностей проведения досуга и осуществление контроля по профилактике правонарушений |
1.12 |
Введение дополнительных сертифицированных услуг для учреждений дополнительного образования по организации досуговой деятельности с детьми и подростками "группы риска" |
Бюджет города
привлеченные средства |
ГУО |
500,0
50,0 |
500,0
60,0 |
50,0 |
60,0 |
Организация занятий техническими и прикладными видами досуговой деятельности для детей "группы риска" и из малообеспеченных семей |
1.13 |
Оснащение библиотеки МУДО ГЦОиЗ "Магистр" методической литературой по вопросам здорового образа жизни, организации здоровьесберегающего образования, охраны труда в образовательных учреждениях города |
Бюджет города
привлеченные средства |
ГУО |
100,0
20,0 |
100,0
20,0 |
10,0 |
30,0 |
Создание условий для доступного изучения систематизированной нормативно-правовой базы в вопросах организации профилактической работы в семье, учреждениях образования |
1.14 |
Создание реабилитационного центра на базе МУДО ГЦОиЗ "Магистр" для несовершеннолетних с нарушением здоровья и отклонениями в развитии, употребляющих психоактивные вещества |
Бюджет города |
ГУО |
223,0 |
223,0 |
|
|
Создание условий |
1.15 |
Приобретение сертифицированных диагностических материалов для осуществления ранней диагностики детей с нарушениями здоровья в умственном и физическом развитии, склонных к употреблению психоактивных веществ |
Бюджет города |
ГУО |
60,0 |
60,0 |
|
|
Определение у несовершеннолетних в организме психоактивных веществ |
1.16 |
Проведение единых всероссийских антинаркотических акций в образовательных учреждениях города: классный час "Право и здоровье"; "Родительский урок"; "Летний лагерь - территория здоровья" |
Бюджет города
привлеченные средства |
ГУО |
30,0
10,0 |
30,0
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Правовое обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей и подростков |
1.17 |
Создание при МУДО ГЦОиЗ "Магистр" народного университета "Здоровье" для родителей по вопросам создания условий и охраны здоровья детей |
Бюджет города |
ГУО |
300,0 |
300,0 |
|
|
Обучение родителей, имеющих детей раннего возраста с патологическими и физическими недостатками в развитии, использованию современных педагогических и медицинских методов по их реабилитации |
|
Итого: |
Бюджет города |
|
2281,0
190,0 |
2621,0
220,0 |
240,0 |
310,0 |
|
2. Мероприятия, финансируемые через комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска | ||||||||
2.1 |
Проведение для молодежи городских программ, пропагандирующих здоровый образ жизни |
Бюджет города |
КДМ |
200,0 |
200,0 |
|
|
Формирование стереотипа здорового образа жизни в молодежной среде |
2.2 |
Издание агитационных методических материалов по профилактике употребления алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурения для обучающейся молодежи вузов, ссузов |
Бюджет города |
КДМ |
80,0 |
80,0 |
|
|
Создание информационного поля в молодежной среде по вопросам сохранения здоровья, повышение мотивации к отказу от употребления алкоголя, наркотиков, табака |
2.3 |
Повышение квалификации социальных педагогов, психологов городской службы социальной адаптации по вопросам профилактики зависимостей молодежи |
Бюджет города |
КДМ |
36,0 |
42,0 |
|
|
Использование современных, эффективных методик в работе с подростками "группы риска" |
2.4 |
Материально-техническое оснащение социально- |
Бюджет города |
КДМ |
50,0 |
50,0 |
|
|
Возможность оказания широкого спектра реабилитационных услуг детям и подросткам "группы риска", состоящим на учете у нарколога, прошедших курс лечения в городском наркологическом диспансере |
2.5 |
Проведение конкурса проектов на лучшее мероприятие по профилактике употребления психоактивных веществ среди подростков и молодежи |
Бюджет города |
КДМ |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|
Выявление безопасного пространства, новых форм для организации досуга молодежи |
2.6 |
Проведение межведомственной конференции по вопросам профилактики наркомании |
Бюджет города |
КДМ |
100,0 |
|
100,0 |
|
Межведомственная координация деятельности по направлению "Профилактика употребления ПАВ в молодежной среде" |
2.7 |
Психолого-педагогическое сопровождение реабилитации несовершеннолетних, прошедших курс лечения в городском наркологическом диспансере, специалистами городской службы социальной адаптации |
Бюджет города |
КДМ |
|
|
|
|
Повышение эффективности медикаментозного лечения, привлечение к решению проблем подростков, их родителей, повышение психологической грамотности семей |
2.8 |
Развитие и укрепление материально-технической базы кружков технического творчества, спортивных секций, функции по управлению которыми осуществляет КДМ, привлечение в них подростков и молодежи "группы риска" |
Бюджет города |
КДМ |
600,0 |
800,0 |
|
|
Увеличение доли подростков и молодежи в центрах дополнительного образования, привлечение к организованным формам досуга подростков "группы риска" |
2.9 |
Организация индивидуального и группового консультирования по профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде специалистами ГССА |
Бюджет города |
КДМ |
150,0 |
200,0 |
|
|
Возможность получения бесплатных психолого-педагогических услуг студентами, повышение психологической грамотности молодежи |
2.10 |
Организация и проведение конкурса волонтерских отрядов, ведущих профилактическую работу со сверстниками |
Бюджет города |
КДМ |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Возможность оценить результаты работы волонтерских отрядов, стимулировать интерес широких кругов молодежи к общественно-полезной деятельности |
2.11 |
Проведение единых всероссийских антинаркотических акций: |
Бюджет города |
КДМ |
|
|
|
|
Возможность расширения круга молодежи, активно пропагандирующей здоровый образ жизни, создание единого информационного поля среди вузов и ссузов города по вопросу пропаганды здорового образа жизни |
"Здоровье молодежи - богатство России" |
|
|
50,0 |
50,0 |
70,0 |
|
||
"Призывник" |
|
|
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
||
2.12 |
Организация и проведение благотворительных акций-ярмарок в целях оказания помощи детям "группы риска" в организации их досуга |
Бюджет города |
КДМ |
30,0 |
30,0 |
|
|
Привлечение к решению проблем детей и подростков "группы риска" организаций различных правовых форм |
2.13 |
Организация работы "телефонов доверия" в центрах ГССА |
Бюджет города |
КДМ |
40,0 |
40,0 |
|
|
Возможность получения бесплатной, конфиденциальной экстренной психологической помощи, предотвращение случаев суицидов в молодежной среде |
2.14 |
Проведение конкурса "Психолог года" |
Бюджет города
привлеченные средства |
КДМ |
100,0
60,0 |
100,0
60,0 |
120,0
80,0 |
50,0 |
Повышение престижа специальности "психолог", возможность привлечения в социально-психологические центры высококвалифицированных специалистов |
2.15 |
Поддержка инициатив общественных объединений и некоммерческих организаций, работающих на территории города Новосибирска, по вопросам профилактики наркомании |
|
КДМ, УОС и |
|
|
|
|
Стимулирование интереса общественности к вопросам здорового образа жизни |
|
Итого: |
Бюджет города |
|
1886,0 60,0 |
2042,0 60,0 |
740,0 80,0 |
50,0 |
|
3. Мероприятия, финансируемые через управление внутренних дел города Новосибирска | ||||||||
3.1 |
Завершение работ по оборудованию кабинета освидетельствования граждан на состояние опьянения в Советском районе |
Бюджет города |
УВД (по согласованию) |
250,0 |
|
|
|
Расширение сети наркологической службы в целях принятия оперативных мер |
3.2 |
Осуществление совместных проверок больниц, поликлиник и аптек на территории города по соблюдению правил хранения и отпуска гражданам наркотических средств |
|
УВД (по согласованию) |
|
|
|
|
Усиление контроля за хранением психоактивых веществ и использования их по назначению |
3.3 |
Организация и |
|
УВД (по согласованию), КДМ |
|
|
|
|
Организация и создание безопасности гражданам в проведении свободного времени. Борьба с незаконным оборотом и сбытом наркотических средств |
3.4 |
Организация и проведение в учебных заведениях города лекций, профилактических бесед о вреде наркомании и токсикомании. |
|
УВД (по согласованию), ГУЗ, ГУО, КДМ |
|
|
|
|
Профилактическая работа с детьми, подростками и студенческой молодежью |
3.5 |
Проведение комплексных оперативных мероприятий в УВД города Новосибирска, направленных на противодействие распространению наркотиков. |
|
УВД (по согласованию) |
|
|
|
|
Пресечение незаконного оборота наркотиков на территории города |
3.6 |
Проведение мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли в период ее прорастания на территориях частного сектора |
|
УВД (по согласованию) |
|
|
|
|
Пресечение незаконного оборота наркотиков на территории города |
3.7 |
Организация систематического информирования жителей города через средства массовой информации о вреде наркомании и способах избавления от наркотической зависимости |
|
УВД (по согласованию), |
|
|
|
|
Работа по профилактике наркомании, алкоголизма, токсикомании |
3.8 |
Направление предложений в законодательные органы: о применении мер принудительного характера к лицам, употребляющим наркотические средства и наркозависимым, с целью их временной изоляции от общества на период проведения лечения |
|
УВД (по согласованию) |
|
|
|
|
Совершенствование законодательства в части усиления уголовной, административной ответственности к сбытчикам и потребителям психоактивных веществ |
3.9 |
Установление фактов незаконного оборота наркотиков в жилых помещениях, самовольных постройках, практика вынесения предупреждений лицам, использовавшим жилые помещения не по назначению, подачи исковых заявлений в суд для решения вопроса по сносу самовольных построек |
|
УВД (по согласованию) |
|
|
|
|
Усиление работы по незаконному обороту наркотиков |
|
Итого: |
Бюджет города |
|
250,0 |
|
|
|
|
4. Мероприятия, финансируемые через управление культуры мэрии города Новосибирска | ||||||||
4.1 |
Проведение фестиваля- |
Бюджет города |
УК |
|
29,0 |
|
|
Пропаганда здорового образа жизни среди учащейся молодежи |
4.2 |
Проведение рок-фестиваля "Как прекрасен этот мир" |
Бюджет города |
УК |
|
21,5 |
|
|
Эстетическое воспитание детей и подростков как альтернатива употреблению психоактивных веществ |
4.3 |
Проведение фестиваля взрослого и детского творчества "Мы - за здоровый образ жизни" с участием специалистов |
Бюджет города |
УК |
|
50,0 |
|
|
Пропаганда и показ возможностей выбора целей, задач, полезных занятий для себя и общества |
4.4 |
Проведение мероприятий в муниципальных библиотеках по противодействию злоупотреблению наркотическими веществами и психотропными средствами, приуроченных ко всемирному Дню здоровья |
Бюджет города |
УК |
|
5,0 |
|
|
Пропаганда здорового образа жизни посредством художественной литературы |
4.5 |
Проведение встреч, занятий, тренингов для учащихся школ и групп взрослого населения с участием психолога, валеолога, педиатра, офтальмолога, нарколога, врачей других специальностей, известных спортсменов |
Бюджет города |
УК |
|
24,0 |
|
|
Просветительская и профилактическая работа с совместным участием детей и взрослого населения |
4.6 |
Пополнение специализированного фонда литературы по тематике противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами |
Бюджет города |
УК |
|
30,0 |
|
|
Оказание практической и методической помощи |
4.7 |
Организация и проведение городской акции "Эпитафия зависимости" |
Бюджет города |
УК |
|
|
|
|
Профилактическая работа по наркомании |
4.8 |
Организация и проведение гастрольного тура силами учащихся музыкальных образовательных учреждений дополнительного образования детей по районам города и Новосибирской области с выступлениями по противодействию злоупотреблению психоактивными веществами |
Бюджет города |
УК |
|
|
|
|
Профилактическая работа и оказание методической помощи в организации работы по профилактике наркомании |
4.9 |
Программно-тематические выездные концерты учащихся школы искусств N 13 по профилактике наркомании |
Бюджет города |
УК |
|
5,0 |
|
|
Эстетическое воспитание и профилактика вредных привычек |
|
Итого: |
Бюджет города |
|
|
164,5 |
|
|
|
5. Мероприятия, финансируемые через управление физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска | ||||||||
5.1 |
Организация и проведение городского смотра-конкурса "Лучший коллектив физической культуры" среди ТОС" |
Бюджет города |
УФКиС УОС и |
20,0 |
30,0 |
|
|
Популяризация занятий физической культурой и спортом |
5.2 |
Проведение ежегодных открытых чемпионатов по футболу среди реабилитационных центров города и области |
Бюджет города |
УФКиС |
15,0 |
15,0 |
|
|
Привлечение подростков "группы риска" к занятиям физической культурой и спортом |
5.3 |
Проведение соревнований по рукопашному бою среди юношей на кубок мэра под девизом "Спорт против наркотиков" |
Бюджет города |
УФКиС |
100,0 |
100,0 |
|
|
Популяризация здорового образа жизни |
5.4 |
Проведение встреч спортсменов и ветеранов спорта с учащимися образовательных учреждений города |
|
УФКиС |
|
|
|
|
Усиление воспитательной и профилактической работы с молодежью |
|
Итого: |
Бюджет города |
|
135,0 |
145,0 |
|
|
|
6. Мероприятия, финансируемые через управление социальной поддержки населения мэрии города Новосибирска | ||||||||
6.1 |
Организация "горячей линии" ("телефонов доверия") в МУ "КЦСОН" по вопросам профилактики наркозависимости |
Бюджет города |
УСПН |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
|
Оказание консультативной помощи |
6.2 |
Организация постоянных информационно- |
Бюджет города |
УСПН |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
|
Пропаганда здорового образа жизни |
6.3 |
Проведение встреч на базе МУ "КЦСОН" по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения |
Бюджет города |
УСПН |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
Пропаганда здорового образа жизни |
|
Итого: |
Бюджет города |
|
75,0 |
75,0 |
75,0 |
|
|
|
Всего: |
Бюджет города |
|
4627,0
250,0 |
5047,5
280,0 |
815,0
320,0 |
360,0 |
|
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28 октября 2009 г. N 1429 раздел 6 настоящей программы изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
6. Ресурсное обеспечение Программы
(тыс. рублей)
Год |
Бюджетные |
В том числе по структурным подразделениям мэрии |
Привлеченные средства |
|||||
ГУО |
КДМ |
УВД |
УК |
УФКиС |
УСПН |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2007 |
4627,0 |
2281,0 |
1886,0 |
250,0 |
|
135,0 |
75,0 |
250,0 |
2008 |
5047,5 |
2621,0 |
2042,0 |
|
164,5 |
145,0 |
75,0 |
280,0 |
2009 |
815,0 |
|
740,0 |
|
|
|
75,0 |
320,0 |
2010 |
|
|
|
|
|
|
|
360,0 |
Итого: |
10489,5 |
4902,0 |
4668,0 |
250,0 |
164,5 |
280,0 |
225,0 |
1210,0 |
Примечания: используемые сокращения:
ГУО - Главное управление образования мэрии города Новосибирска;
НГПУ - Новосибирский государственный педагогический университет;
МУДО ГЦОиЗ "Магистр" - муниципальное учреждение дополнительного образования - городской центр образования и здоровья "Магистр";
ПАВ - психоактивные вещества;
КДМ - комитет по делам молодежи мэрии мэрии города Новосибирска;
ГССА - городская служба социальной адаптации;
УОСиВсАО - управление общественных связей мэрии и взаимодействия с административными органами;
УВД - управление внутренних дел по городу Новосибирску;
ГУЗ - Главное управление здравоохранения мэрии города Новосибирска;
УК - управление культуры мэрии города Новосибирска;
УФКиС - управление физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска;
УСПН - управление социальной поддержки населения мэрии города Новосибирска;
ТОС - территориальные органы самоуправления;
МУ "КЦСОН" - муниципальные учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города.
<< Назад |
||
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 30 мая 2007 г. N 593 "О городской целевой Программе "Комплексные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.